Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Лазарян Елена Сергеевна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс к учебнику Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Базовый уровень41.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

Рузского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «ТСОШ№1»

____________(Е.К.Вишнякова)

«_____»______________2016г.

Рабочая программа по математике

( алгебра и начала анализа)

(базовый уровень)

10 класс

Составитель программы:

Лазарян Елена Сергеевна

                   учитель математики

 высшей квалификационной  категории.

2016г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа»  (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089, образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный   образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» и  учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2016-2017 уч. год, примерной и авторской программы основного  общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы.  Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2011год).

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа»  А. Г. Мордкович для  общеобразовательных учреждений   – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа»  А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2013 г.). Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 часа в неделю).

        Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Содержание программы

Числовые функции (6ч)

Определение и способы задания  числовой функции . Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.

Тригонометрические функции (27ч)

Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности.  Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (11ч)

Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cos t=a. Определение и вычисление

арксинуса. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений.

 Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (14ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.

 Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная (35ч)

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.

Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (9 часов)

Итого 102 часа

Результаты обучения

        Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки десятиклассников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций;

– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для построения и исследования простейших математических моделей;

Календарно-тематическое планирование.

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки прохождения

Глава № 1: Числовые функции. (6 часов).

3 часа в неделю.

1.

Определение числовой функции

01.09

2.

Способы задания числовой функции

02.09

3.

Свойства функций. Монотонность. Ограниченность.

05.09-09.09

4.

Свойства функций. Четность

5.

Обратная функция.

6.

Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции»

12.09-16.09

Глава № 2: Тригонометрические функции (27 часов), 3 часа в неделю

7.

Числовая окружность

8.

Числовая окружность

9.

Числовая окружность на координатной плоскости

19.09-23.09

10.

Решение типовых задач по теме «Числовая окружность»

11.

Синус и косинус

12.

Синус и косинус

26.09-30.09

13.

Тангенс и котангенс

14.

Тригонометрические функции числового аргумента

15.

Тригонометрические функции числового аргумента

03.10-07.10

16.

Тригонометрические функции числового аргумента

17.

Тригонометрические функции числового аргумента

18.

Формулы приведения

10.10-14.10

19.

Формулы приведения

20.

Зачет по теме «Формулы тригонометрии»

21.

Функция у=sinx,её свойства и график

17.10-21.10

24.10-28.10

22.

Функция у=sinx,её свойства и график

23.

Зачет по теме «Функция у=sinx,её свойства и график»

24.

Функция у=cosx,её свойства и график

25.

Функция у=cosx,её свойства и график

26.

Периодичность функций у=sinx, у=cosx

27.

Преобразование графиков тригонометрических функций. Построение графика функции y=mf(x)  по известному графику функции y=f(x)

07.11-11.11

28.

Построение графика функции y= f(kx) по известному графику функции y=f(x)

29.

График гармонического колебания

30.

Функция y=tgx, ее свойства и график.

14.11-18.11

31.

Функция y=сtgx, ее свойства и график.

32.

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

33.

Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции»

21.11-25.11

Глава № 3: Тригонометрические уравнения (11 часов), 3 часа в неделю

34.

Первые представления о решении тригонометрических уравнений

35.

Арккосинус. Решение уравнения  cost=a

36.

Арккосинус. Решение уравнения  cost=a

28.11-02.12

37.

Арксинус. Решение уравнения  sint=a

38.

Арксинус. Решение уравнения  sint=a

39.

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt=a.

05.12-09.12

40.

Простейшие тригонометрические уравнения.

41.

Методы решения тригонометрических уравнений.

42.

Однородные тригонометрические уравнения.

12.12-16.12

43.

Зачет по теме «Тригонометрические уравнения»

44.

Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические уравнения»

Глава № 4: Преобразование тригонометрических выражений (14 часов),

3 часа в неделю

45.

Синус и косинус суммы аргументов

19.12-23.12

46.

Синус и косинус суммы аргументов

47.

Синус и косинус разности аргументов

48.

Синус и косинус разности аргументов

27.12

49.

Тангенс суммы и разности аргументов

09.01-13.09

50.

Котангенс суммы и разности аргументов

51.

Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

52.

Формулы двойного угла

16.01-20.01

53.

Формулы понижения степени

54.

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

55.

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

23.01-27.01

56.

Преобразование выражений  Asinx+Bcosx в выражения вида Csin(x+t)

57.

Основные формулы тригонометрии

58.

Контрольная работа №5 по теме: «Основные формулы тригонометрии»

30.01-03.02

Глава № 5: Производная (35 часов), 3 часа в неделю

59.

Числовые последовательности

60.

Предел последовательности

61.

Предел последовательности

06.02-10.02

62.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

63.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

64.

Предел функции на бесконечности

13.02-17.02

65.

Предел функции в точке

66.

Зачет по теме «Вычисление пределов»

67.

Приращение аргумента. Приращении функции

20.02-24.02

68.

Задачи, приводящие к понятию производной

69.

Определение производной, ее физический и геометрический смысл

70.

Алгоритм нахождения производных

27.02-03.03

71.

Формулы дифференцирования

72.

Правила дифференцирования

73.

Зачет по теме «Правила дифференцирования»

06.03-10.03

74.

Дифференцирование функции y=f(kx+m)

75.

Контрольная работа №6 по теме: «Дифференцирование функций»

76.

Уравнение касательной к графику функции

13.03-17.03

77.

Уравнение касательной к графику функции

78.

Исследование функций на монотонность и знакопостоянство

79.

Исследование функций на монотонность и знакопостоянство

80.

Точки экстремума и их нахождение

20.03-24.03

81.

Точки экстремума и их нахождение

82.

Зачет по теме «Исследование функций на монотонность и экстремумы»

03.04-07.04

83.

Построение графиков функций

84.

Построение графиков функций

85.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

10.04-14.04

86.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

87.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

88.

Зачет по теме «Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке»

17.04-21.04

89.

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

90.

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

91.

Зачет по теме «Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин»

24.04-28.04

92.

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

93.

Контрольная работа №7 по теме: «Производная»

Обобщающее повторение (9 часов), 3 часа внеделю

94.

Тригонометрические функции

01.05-05.05

95.

Тригонометрические уравнения

96.

Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии

97.

Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии

08.05-12.05

98.

Производная

99.

Производная

100.

Построение графиков функций и использование их свойств

15.05-19.05

101.

Контрольная работа №8 (итоговая)

102.

Повторение и обобщение изученного материала

ИТОГО   102 часа.

 Литература

Для учителя

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2014 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2014 г.;
  3. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
  4. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
  5. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2004 г.;

Для учащихся:

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2014 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2014 г.;
  3. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
  4. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.

         СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО учителей

физико-математического цикла

от 31.08. 2016  № 1

Руководитель ШМО

__________      (Лазарян Е.С)

«31» августа 2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________      (Лазарян Е.С)

«01» сентября 2016г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...