9 класс алгебра
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых – математиков, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
Краткая характеристика
Алгебра формирует математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Рассматриваемый курс алгебры в 7-9 классах позволяет развивать вычислительные и формально – оперативные алгебраические умения до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и др.), усваивать аппарат уравнений и неравенств как основное средство математического моделирования прикладных задач, осуществлять функциональную подготовку школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра , 7 – 9 классы. Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. и др., 2011г, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по предмету математика, примерной программой среднего (полного) общего образования, федеральным базисным планом.
Изменения, внесенные в авторскую программу:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
По программе | ПТП | ||
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 4 | 4 |
2 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 15 | 15 |
3 | Степень с рациональным показателем | 8 | 9 |
4 | Степенная функция | 18 | 18 |
5 | Прогрессии | 14 | 14 |
6 | Случайные события | 13 | 13 |
7 | Случайные величины | 12 | 12 |
8 | Множества. Логика | 11 | 7 |
9 | Итоговое повторение курса | 7 | 10 |
Итого | 102 | 102 |
Общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом.
Данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. На изучение предмета алгебра в 9 классе отводится 102 часа.
Место учебного предмета в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования.
На изучение предмета алгебра в 9 классе в инвариантной части школьного учебного плана предусмотрено 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю.
Результаты освоения курса
Требования к уровню подготовки выпускников
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/ понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики ученик должен:
Знать/понимать:
Существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
Существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами и примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
Уметь:
Выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
Переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
Изображать числа точками на координатной прямой;
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения степеней с целыми показателями и корней, находить значения числовых выражений;
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения;
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
Решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, основные задачи на дроби и на проценты, задачи с целочисленными неизвестными.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием, при необходимости. Справочных материалов и простейших вычислительных устройств;
Для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы, интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь:
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные урвнения, сводящиеся к ним, системы уравнений;
Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; квадратные неравенства;
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
Определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
Находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
Определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости; изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
Строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
При моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей;
При интерпретации графиков зависимостей между величинами; переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
Для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
При решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрия.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
Оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
Вычислять средние значения результатов измерений;
Находить частоту события;
В простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
При записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
В анализе реальных числовых данных. Представленных в виде диаграмм, графиков;
При решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор возможных вариантов;
При сравнении шансов наступления случайных событий;
Для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра »
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащего, ч | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч | Лабораторные и практические работы, ч | Контрольные работы, ч | Экскурсии, ч | Самостоятельные работы, ч | |||
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 4 | 4 | ||||
2 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 15 | 13 | 1 | 1 | ||
3 | Степень с рациональным показателем | 9 | 7 | 1 | 1 | ||
4 | Степенная функция | 18 | 15 | 1 | 2 | ||
5 | Прогрессии | 14 | 11 | 1 | 2 | ||
6 | Случайные события | 13 | 11 | 1 | 1 | ||
7 | Случайные величины | 12 | 10 | 1 | 1 | ||
8 | Множества. Логика | 7 | 6 | 1 | |||
9 | Итоговое повторение курса | 10 | 9 | 1 | |||
Итого | 102 | 86 | 7 | 9 |
Содержание тем учебного курса
1.Повторение курса алгебры 8 класса (4 ч).
Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.
2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (15 ч).
Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Самостоятельная работа по теме «Различные способы решения систем уравнений».
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: алгоритм решения алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к ним.
Уметь: решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деления многочленов, решать задачи с помощью уравнений, применять различные способы решения систем уравнений
3. Степень с рациональным показателем (9часов).
Степень с целым показателем и ее свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем.
Самостоятельная работа по теме «Степень с целым показателем».
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства, степень с нулевым и отрицательным показателем, определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.
Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.
4. Степенная функция (18 часов).
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Понятие функции у = к/х.
Самостоятельная работа по теме «Возрастание и убывание функции»
Самостоятельная работа по теме «Неравенства и уравнения, содержащие степень»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: понятия области определения, четности и нечетности функции, возрастания и убывания функции на промежутке.
Уметь: строить графики линейной и дробно-линейной функций и по графику перечислять их свойства, решать уравнения и неравенства, содержащие степень.
5. Прогрессии (14 часов).
Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
Самостоятельная работа по теме «Арифметическая прогрессия»
Самостоятельная работа по теме «Геометрическая прогрессия»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии.
6. Случайные события (13 часов).
События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.
Самостоятельная работа по теме «Решение комбинаторных задач»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: понятие невозможных, достоверных, случайных, совместные и несовместных, равновозможных событий. Классическое определение вероятности события.
Уметь: пользоваться формулами для решения комбинаторных задач, ориентироваться в комбинаторике, строить дерево возможных вариантов.
7. Случайные величины (12 часов).
Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристика выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.
Самостоятельная работа по теме «Таблицы распределения»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: характеристику выборки: размах, мода, медиана, среднее, представление о законе нормального распределения, распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма.
Уметь: строить таблицы распределения значений случайной величины, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмму, находить значение характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее..
8. Множества. Логика (7 часов)
Множество и его элементы. Разность множеств. Пересечение и объединение множеств. Высказывания. Уравнения окружности. Уравнение прямой. Множество точек на координатной прямой.
Самостоятельная работа по теме «Уравнения окружности и прямой».
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: определение множества, разности множества; уравнение окружности и прямой.
Уметь: находить пересечение и объединение множеств; записывать уравнения окружности и прямой; изображать множество точек, удовлетворяющей системе координат.
9. Итоговое повторение курса (10 часов)
Обобщение и систематизация знаний. Повторение основных понятий и типичных задач. Проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения ими материала 8 класса.
- знать алгоритм построения графика функции, формулы n-ого члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
- уметь строить графики функции, по графику определять свойства функции- уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, решать неравенства методом интервалов, решать системы уравнений, решать задачи с помощью составления систем.
Календарно – тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятий | Кол-во часов | Из них | Дата проведения занятий | ||
Контрольные работы, ч. | Самостоятельны работы, ч. | Планируемая | Фактическая | ||||
Повторение курса алгебры 8 класса (4 часа) | |||||||
Повторение курса алгебры 8 класса | 4 | 1 | |||||
1.1 | Неравенства | Комбин. Урок | 1 | ||||
2.2 | Квадратные корни | Комбин. Урок | 1 | ||||
3.3 | Квадратные уравнениня | Комбин. Урок | 1 | ||||
4.4 | Квадратные неравенства | Комбин. Урок | 1 | ||||
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений ( 15 часов) | |||||||
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 15 | 1 | |||||
5.1 | Деление многочленов | Лекция | 1 | ||||
6.2 | Решение алгебраических уравнений | Комбин. Урок | 1 | ||||
7.3 | Решение алгебраических уравнений | Урок решения задач | 1 | ||||
8.4 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Комбин. Урок | 1 | ||||
9.5 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Комбин. Урок | 1 | ||||
10.6 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Урок решения задач | 1 | ||||
11.7 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | Комбин. Урок | 1 | ||||
12.8 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | Комбин. Урок | 1 | ||||
13.9 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | Урок решения задач | 1 | ||||
14.10 | Различные способы решения систем уравнений | Проверка знаний | 1 | ||||
15.11 | Различные способы решения систем уравнений | Комбин. Урок | 1 | ||||
16.12 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок решения задач | 1 | ||||
17.13 | Решение задач с помощью систем уравнений | Комбин. Урок | 1 | ||||
18.14 | Обобщающий урок на тему: «Алгебраические уравнения». | Урок решения задач | 1 | ||||
19.15 | Контрольная работа №1 по теме: «Алгебраические уравнения». | Проверка знаний | 1 | 1 | |||
Степень с рациональным показателем (9 часов) | |||||||
Степень с рациональным показателем | 9 | 1 | |||||
20.1 | Повторение свойств степени с натуральным показателем | Комбин. Урок | 1 | ||||
21.2 | Степень с целым показателем | Комбин. Урок | 1 | ||||
22.3 | Степень с целым показателем | Урок решения задач | 1 | ||||
23.4 | Степень с целым показателем. Тест | Комбин. Урок | 1 | ||||
24.5 | Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня | Комбин. Урок | 1 | ||||
25.6 | Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня | Комбин. Урок | 1 | ||||
26.7 | Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства | Комбин. Урок | 1 | ||||
27.8 | Обобщающий урок | Комбин. Урок | 1 | ||||
28.9 | Контрольная работа №2 по теме: «Степень с рациональным показателем» | Проверка знаний | 1 | 1 | |||
Степенная функция (18 часов) | |||||||
Степенная функция | 18 | 1 | |||||
29.1 | Область определения функции | Лекция | 1 | ||||
30.2 | Область определения функции | Комбин. Урок | 1 | ||||
31.3 | Область определения функции | Урок решения задач | 1 | ||||
32.4 | Возрастание и убывание функции | Лекция | 1 | ||||
33.5 | Возрастание и убывание функции. Тест | Урок решения задач | 1 | ||||
34.6 | Четность и нечетность функции | Комбин. Урок | 1 | ||||
35.7 | Четность и нечетность функции | Урок решения задач | 1 | ||||
36.8 | Функция у = к/х | Лекция | 1 | ||||
37.9 | Функция у = к/х | Комбин. Урок | 1 | ||||
38.10 | Функция у = к/х | Урок решения задач | 1 | ||||
39.11 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | Лекция | 1 | ||||
40.12 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | Комбин. Урок | 1 | ||||
41.13 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | Комбин. Урок | 1 | ||||
42.14 | Решение задач на тему: Неравенства и уравнения, содержащие степень | Урок решения задач | 1 | ||||
43.15 | Решение задач на тему: Неравенства и уравнения, содержащие степень. Самостоятельная работа | Урок решения задач | 1 | ||||
44.16 | Решение задач на тему: Неравенства и уравнения, содержащие степень | Урок решения задач | 1 | ||||
45.17 | Обобщающий урок на тему: «Степенная функция» | Урок решения задач | 1 | ||||
46.18 | Контрольная работа №3 по теме: «Степенная функция» | Проверка знаний | 1 | 1 | |||
Прогрессии (14 часов) | |||||||
Прогрессии | 14 | 1 | |||||
47.1 | Числовая последовательность | Лекция | 1 | ||||
48.2 | Арифметическая прогрессия | Комбин. Урок | 1 | ||||
49.3 | Арифметическая прогрессия | Урок решения задач | 1 | ||||
50.4 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | Комбин. Урок | 1 | ||||
51.5 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | Комбин. Урок | 1 | ||||
52.6 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Тест | Урок решения задач | 1 | ||||
53.7 | Геометрическая прогрессия | Лекция | 1 | ||||
54.8 | Геометрическая прогрессия | Комбин. Урок | 1 | ||||
55.9 | Геометрическая прогрессия | Урок решения задач | 1 | ||||
56.10 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | Комбин. Урок | 1 | ||||
57.11 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | Комбин. Урок | 1 | ||||
58.12 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. Тест | Урок решения задач | 1 | ||||
59.13 | Обобщающий урок на тему: «Прогрессии» | Урок решения задач | 1 | ||||
60.14 | Контрольная работа №4 по теме: «Прогрессии» | Проверка знаний | 1 | 1 | |||
Случайные события (13 часов) | |||||||
Случайные события | 13 | 1 | |||||
61.1 | События | Лекция | 1 | ||||
62.2 | Вероятность события | Комбин. Урок | 1 | ||||
63.3 | Вероятность события | Урок решения задач | 1 | ||||
64.4 | Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач. | Комбин. Урок | 1 | ||||
65.5 | Решение комбинаторных задач. Самостоятельная работа | Урок решения задач | 1 | ||||
66.6 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | Урок решения задач | 1 | ||||
67.7 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | Урок решения задач | 1 | ||||
68.8 | Противоположные события и их вероятности | Комбин. Урок | 1 | ||||
69.9 | Относительная частота и закон больших чисел | Комбин. Урок | 1 | ||||
70.10 | Относительная частота и закон больших чисел | Урок решения задач | 1 | ||||
71.11 | Относительная частота и закон больших чисел | Урок решения задач | 1 | ||||
72.12 | Обобщающий урок на тему: «Случайные события» | Урок решения задач | 1 | ||||
73.13 | Контрольная работа №5 по теме: «Случайные события» | Проверка знаний | 1 | 1 | |||
Случайные величины (12 часов) | |||||||
Случайные величины | 12 | 1 | |||||
74.1 | Таблицы распределения | Комбин. Урок | 1 | ||||
75.2 | Таблицы распределения | Комбин. Урок | 1 | ||||
76.3 | Таблицы распределения. Самостоятельная работа | Урок решения задач | 1 | ||||
77.4 | Полигоны частот | Комбин. Урок | 1 | ||||
78.5 | Полигоны частот | Урок решения задач | 1 | ||||
79.6 | Генеральная совокупность и выборка | Комбин. Урок | 1 | ||||
80.7 | Генеральная совокупность и выборка | Урок решения задач | 1 | ||||
81.8 | Размах и центральные тенденции | Комбин. Урок | 1 | ||||
82.9 | Размах и центральные тенденции | Комбин. Урок | 1 | ||||
83.10 | Размах и центральные тенденции | Урок решения задач | 1 | ||||
84.11 | Обобщающий урок на тему: «Случайные величины» | Урок решения задач | 1 | ||||
85.12 | Контрольная работа №6 по теме: «Случайные величины» | Проверка знаний | 1 | 1 | |||
Множества. Логика. (7 часов) | |||||||
Множества. Логика | 7 | ||||||
86.1 | Множества | Лекция | 1 | ||||
87.2 | Высказывания. Теоремы. | Комбин. Урок | 1 | ||||
88.3 | Уравнение окружности | Комбин. Урок | 1 | ||||
89.4 | Уравнение прямой | Комбин. Урок | 1 | ||||
90.5 | Уравнение прямой. Самостоятельная работа | Комбин. урок | 1 | ||||
91.6 | Множества точек на координатной плоскости | Комбин. Урок | 1 | ||||
92.7 | Множества точек на координатной плоскости | Комбин. Урок | 1 | ||||
Повторение курса алгебры (10 часов) | |||||||
Повторение курса алгебры | 10 | 1 | |||||
93.1 | Повторение. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | Урок решения задач | 1 | ||||
94.2 | Повторение. Степень с рациональным показателем | Урок решения задач | 1 | ||||
95.3 | Повторение. Степенная функция | Урок решения задач | 1 | ||||
96.4 | Повторение. Степенная функция | Урок решения задач | 1 | ||||
97.5 | Повторение. Прогрессии | Урок решения задач | 1 | ||||
98.6 | Повторение. Прогрессии | Урок решения задач | 1 | ||||
99.7 | Повторение. Случайные события | Урок решения задач | 1 | ||||
100.8 | Повторение. Случайные величины | Урок решения задач | 1 | ||||
101.9 | Повторение. Множества. Логика | Урок решения задач | 1 | ||||
102.10 | Итоговая контрольная работа №7 | 1 | 1 | ||||
Итого | 102 | 7 |
Контроль уровня обученности
(Контрольно-измерительный материал)
Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические уравнения».
Контрольная работа №2 по теме «Степень с рациональным показателем»
Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция»
Контрольная работа №4 по теме «Прогрессии»
Контрольная работа №5 по теме « Случайные события»
Контрольная работа №6 по теме «Случайные величины»
Итоговая контрольная работа.
Материально – техническое обеспечение
Перечень оборудования
№ п/п | Перечень оборудования (имеющего в наличии) | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 2 3 4 5 6 | Стандарт среднего общего образования по предмету математика Примерная программа общеобразовательного учреждения. Математика, 5-11 классы Учебники по математике, алгебре, геометрии, рекомендованные Министерством образования и науки РФ Учебные пособия по математике Энциклопедии по математике, справочные пособия Методические пособия по математике | |
Информационно-коммуникационные средства | Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения | |
8 | Мультимедийные обучающие программы и учебники | |
Технические средства обучения (ТСО) | ||
9 10 11 12 13 14 | Мультимедийный компьютер Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц Экран (навесной) Мультимедийный проектор Сканер Копировальный аппарат |
Учебно – методическое обеспечение
Учебно – программные материалы
1.Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7 – 9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова. Москва, «Просвещение»,2011.
2. Программно - методические материалы. Математика, 5 – 11 классы. Москва, 2004. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва, «Дрофа», 2006.
3. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва, «Дрофа», 2006
Учебно – теоретические материалы
1. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов, Ю М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – М.: «Просвещение», 2011.
2. Изучение алгебры в 7 -9 классах: кН. Для учителя Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева и др. - М.: Просвещение, 2008.
3. Ткачева М. В. Элементы статистики и вероятность: учебн. пособие для 7 – 9 кл./ М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. – М.: Просвещение, 2008.
Учебно – практические материалы
1.Звавич Л. И., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. - М.: «Просвещение», 2011.
2.Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л. И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2011.
3. Ткачева М. В.Сборник задач по алгебре для 7 – 9 классов / М. В. Ткачева, Р. Г. Газарян. - М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебра 7-8 классы
Рабочие программы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин, Алгебра 7 класс, Ш.А. Алимов, Алгебра 8 класс, Ш.А. Алимов. Рабочие программы составленны на основе Программ общего образования, под р...
7 класс, алгебра, обучающая самостоятельная работа по алгебре по теме: "Решение уравнений и задач на составление уравнений"
В самостоятельной работе даётся образец типичного уравнения с пошаговым его решением. Далее предлагается решить четыре уравнения, постепенно, усложняя их.Так же разобран пример решения типичной ...
Диагностическая стартовая работа алгебра 7 класс алгебра
Диагностическая стартовая работа алгебра 7 класс алгебра...
Элективного курса по математике для 10 класса «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
Содержание курсаТема 1. Логика алгебраических задач Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными.Множество решений задач. Следование и равносильность (эквивалентность) задач.Уравне...