Технологическая карта урока "Первообразная"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Данный урок разработан в технологии ПДО. Используются разнообразные формы работы, такие как фронтальная, индивидуальная, парная. Представлены приемы самоконтроля и самооценки обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_pervoobraznaya.docx | 77.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика министерство «Сыктывкарса сервис да связь колледж» уджсикасӧ велӧдан канму учреждение Министерство образования и молодежной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» (ГПОУ «СКСиС») |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по методической работе ____________________ М. Н. Скопина «___» __________________ 2016 г. |
Методическая разработка конспекта занятия по теме «Первообразная»
Наименование дисциплины: Математика: алгебра, начала анализа, геометрия.
Преподаватель: Кузьчуткомова О. В.
ОДОБРЕН на заседании предметно-цикловой комиссии Общеобразовательных дисциплин Протокол от « » 2016 г. № Председатель ___________ О. В. Пыхалова СОГЛАСОВАНО Ззаведующий отделением ПТО ______________ М.А.Полецкая « » 2016 г. |
Технологическая карта учебного занятия
Ход урока
Деятельность преподавателя | Деятельность студента | ||||||||||||||||
Этап 1. Организационный момент | |||||||||||||||||
Староста предоставит в конце урока список отсутствующих. . | |||||||||||||||||
Этап 2. Мотивация к учебной деятельности | |||||||||||||||||
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым понятием для вас, а для - Добрый день, ребята! Все готовы к уроку, я рада. На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! Мы хорошо поработали над предыдущей темой. Напомните мне, пожалуйста, что мы изучали в вами? Но мы не усвоили еще одну важную тему, связанную с производной, которая присутствует на экзамене и вам необходимы будут знания, полученные на сегодняшнем уроке. А в конце урока попробуем перенестись в вашу специальность «Прикладная эстетика». Давайте вспомним: 1.Что называется производной 2. Как называется процесс нахождения производной; 3. Чему равна производная степенной функции. Назовите производную функции х8, х-9, .(Записаны на доске) б) производные тригонометрических функций;
Найти производную функции (слайд 2-4) 1. Варианты ответов: а) б) в) 2. y=tg x-3x Варианты ответов a) б) в) 3. Варианты ответов: а) б) в) 4. Варианты ответов: а) б) в) | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение Отвечают устно Отвечают устно | ||||||||||||||||
Объяснение нового материала Рассмотрим движение материальной точки вдоль прямой. Задача 1. (записана на доске) Материальная точка движется прямолинейно по закону s(t) = t3 +2t2 – 5t. Найти функцию, выражающую закон изменения скорости движения v(t) Решение:
Проблемная ситуация: составить задачу, обратную по отношению к решенной задаче. У нас получилась следующая задача Скорость прямолинейно движущейся точки изменяется по закону . Найти функцию s(t), выражающую зависимость перемещения точки от времени. Решение. Так как, , то из условия следует, что
Значит, по заданной производной требуется восстановить функцию s(t). Искомая функция s(t) называется первообразной для данной функции v(t), если для всех t. Давайте подумаем. Если скорость задана формулой , то какой формулой задана зависимость перемещения точки от времени s(t). Как проверить, верно ли вы нашли? . Какое действие мы с вами проделали? Мы делали с вами действие, обратное производной. Итак, тема нашего урока « Первообразная функции» Обозначается первообразная . Название совпадает с действием? («Первый образ») Как вы думаете, какова цель нашего урока? Во-первых, ввести определение первообразной, во-вторых научиться определять является ли функция F(x) первообразной для функции f(x). Как проверить, верно ли найдена первообразная функция s(t)? Попробуйте сформулировать определение первообразной Учитель анализирует ответы учеников и дает определение первообразной. Определение: Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на заданном промежутке Х, если для всех х из этого промежутка А сейчас найдите функции, для которых данные функции являются первообразными , , (Слайд 8) Что же у вас получилось? Как такое может быть? Мы получили с вами, что любая функция , где С- постоянная(число), является первообразной для функции . Попробуйте сформулировать свойство самостоятельно. Запишем основное свойство первообразных: Если функция F(x) является первообразной для функции f(x) на некотором промежутке, то все перообразные функции f(x) записываются в виде F(x)+C, где С – произвольная постоянная. Пример первообразная (записывает на доске) | Выдвигают варианты задачи и методы ее решения Находят функцию s(t) Выдвигают варианты проверки решения и обосновывают ее Записывают тему урока Формулируют определение устно Записывают в терадь Проверяют по определению. Получают, что все первообразные от одной функции Обосновывают результат Предлагают формулировку свойства Записывают в тетрадь свойство | ||||||||||||||||
Этап 4. Первичное закрепление нового материала | |||||||||||||||||
1.Найдите первообразные для функций: (запись на доске) 2. Скажите, является ли функция F(x) первообразной для функции f(x): 1. ; . 2. ; 3. 4. 5. (Слайд 7) | Три человека выходят к доске, записывают первообразную и выполняют проверку Письменно в тетради проверяют является ли функция F(x) первообразной для функции f(x) (один человек записывает у доски, сверяет с ответами на слайде 7) | ||||||||||||||||
Этап 5. Обобщение и закрепление материала | |||||||||||||||||
1.На листочках, которые вы получили, необходимо найти соответствие. В первом столбике даны функции, во втором – первообразные. Вам необходимо у каждой функции найти соответствующую ей первообразную. (слайд). Каждому ответу соответствует буква в итоге вы должны получить зашифрованное слово, которое мы используем в конце занятия. Найти все первообразные функции (слайд 9)
После выполнения необходимо сверить свою карточку с ответами со словом у доски. Подсчитать количество верных совпадений букв. И выставить себе оценку в тетради «5» - 8 совпадений «4»- 6-7 совпадений «3» - 4-5 совпадений
Перед вами карточка с заданием. Необходимо найти все первообразные функции. Работа на скорость, победившая команда получает бонусный бал, который можно использовать на следующем уроке для повышения оценки. Распределите задания соответственно тому уровню, с которым каждый из вас сможет справиться. Работа групповая, эффективно распределяя роли в группе, вы сможете сможете выполнить работу быстрее других команд. | Индивидульно решают в тетради, ответы выписывают в таблицу. Получают слово синквей, (перевернутое ) Работа в группах на скорость и правильность ответов. | ||||||||||||||||
Этап 6. Подведение итогов урока | |||||||||||||||||
Сегодня оценки каждый получает за самостоятельную индивидуальную работу, кто хочет, может использовать бонусный балл. Отдельно оцениваю за активную работу и работу у доски. В предыдущем задании вы получили слово, с которым вы хорошо знакомы - это «Синквейн» Что оно означает? Давайте вспомним? Синквейн- Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX векапод влиянием японской поэзии Синквейн-короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану. 1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Каждый из вас вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Предлагаю вам составить синквейн с сегодняшним словом «первообразная». Примеры синквейнов: 1. Теорема Пифагора (Никонкова Анастасия, 8*а класс) 1. Экзамен. 4.Что ты знаешь, а чего не знаешь, 5. Подведение итогов, испытание. (Удовина Руслана, 9*б класс) | Составляют синквейн в тетради, желающие озвучивают | ||||||||||||||||
Этап 7. Домашнее задание | |||||||||||||||||
Не забываем дома про технику безопасности при работе с компьютером (памятка при работе с компьютером). (Понятия: макияж, покраска волос, одежда, лак, ) Спасибо за урок. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...