Главные вкладки

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики
    методическая разработка по алгебре на тему

    Трофимова Елена Николаевна

    «Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_ind.doc291.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики

     «Учитель живёт, пока учится» 

                                                    К.Д. Ушинский 

    «Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»

    Учитель математики: Трофимова Елена Николаевна

     

    Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики

    «Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»

    Пояснительная записка

            

    Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

    Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).

    ИППРП - является средством для организации образования      педагога,      стержнем      и      вектором      его      собственной  образовательной траектории. 

    Моя образовательная траектория выглядит так:

    Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы измениться и реализовать себя, в обновлении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе.

    Цель: обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ; внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС; использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.

    Задачи программы:

    • изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
    • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые     условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать  серию уроков с использованием ИКТ;
    • повысить качество преподавания на основе внедрения новых
    • информационных технологий;
    • обобщать и распространять собственный педагогический опыт;
    • создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.

    Основные направления моей деятельности :

    1. В информационной области:

    • использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
    • создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

    2. В диагностико-прогматической области:

    • диагностика информационных потребностей учащихся;
    • диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика
    • диагностика обучения учащихся.

    3. В области содержания образования:

    • работа по изучению стандартов образования второго поколения;
    • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
    • освоение и пропаганда новых педтехнологий.

    4. В инновационной и экспериментальной области:

    • работа в творческих группах учителей;
    • проведение семинаров и мастер-классов;
    • опытно-экспериментальная работа.

    5. В области повышения квалификации:

    • повышение квалификации;
    • участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.

    Ожидаемые результаты:

    • разработка и апробация уроков с применением ИКТ;
    • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
    • обобщение опыта по исследуемой теме.
    • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
    • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
    • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
    • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.        

                   

    Программа работы над темой по самообразованию:

    Направления работы

    Сроки

    Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

    Отметка выполнения

    Профессиональное

    Сентябрь-Октябрь

    1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
    2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    3. Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС.

    Психолого-педагогическое

    В течение года

    Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    Методические

    В течение года

    Регулярно

    Неделя МИФ

    По плану

    Декабрь-Январь

    В течение года

    В течение года

    Регулярно

    Регулярно

    По плану

    По плану

    В течение года

    В начале учебного года

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    3. Проведение открытого мероприятия  по математике  с использованием ИКТ.

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    5. Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах «Меташкола».

    6. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики.

    9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

    10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

     12.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    14. Проводить открытые уроки и мастер-классы

    15. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

    16. Разработать рабочую программу по математике, соответствующую ФГОС  для 5 -11кл.

    Информационно-компьютерные технологии

    В течение года.            В течение года            

                     

    В течение года                

     По плану  

     Ежемесячно  

                      По мере поступления            

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    2.Проведение уроков с использованием ИКТ.

    3. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению математике, педагогике и психологии.

    4.Создание презентаций учащихся по предмету.

    5. Публикации своих разработок на учительских сайтах

    6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

    7. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет

    Охрана здоровья

    В течение года

    1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
    2. Вести здоровый образ жизни.

    3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия.

    Психологичекое

    Сентябрь- май

    1. Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

    План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

    Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г

    Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки  Н.В.Немовой...

    Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.

    Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...

    Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Манашевой Лейсан Раисовны на 2016-2021 годы

    В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной...