Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики
методическая разработка по алгебре на тему

Трофимова Елена Николаевна

«Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ind.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики

 «Учитель живёт, пока учится» 

                                                К.Д. Ушинский 

«Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»

Учитель математики: Трофимова Елена Николаевна

 

Индивидуальная программа профессионального развития учителя математики

«Использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС»

Пояснительная записка

        

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).

ИППРП - является средством для организации образования      педагога,      стержнем      и      вектором      его      собственной  образовательной траектории. 

Моя образовательная траектория выглядит так:

Мотивом к саморазвитию и ведению инновационной деятельности для меня связаны с отношением к самой себе: чтобы измениться и реализовать себя, в обновлении способов и средств осуществления педагогической деятельности, личностно-ориентированном подходе к учащимся и коллегам по педагогической работе.

Цель: обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ; внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС; использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.

Задачи программы:

  • изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые     условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать  серию уроков с использованием ИКТ;
  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых
  • информационных технологий;
  • обобщать и распространять собственный педагогический опыт;
  • создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.

Основные направления моей деятельности :

1. В информационной области:

  • использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
  • создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

2. В диагностико-прогматической области:

  • диагностика информационных потребностей учащихся;
  • диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика
  • диагностика обучения учащихся.

3. В области содержания образования:

  • работа по изучению стандартов образования второго поколения;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
  • освоение и пропаганда новых педтехнологий.

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих группах учителей;
  • проведение семинаров и мастер-классов;
  • опытно-экспериментальная работа.

5. В области повышения квалификации:

  • повышение квалификации;
  • участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.

Ожидаемые результаты:

  • разработка и апробация уроков с применением ИКТ;
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
  • обобщение опыта по исследуемой теме.
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.        

               

Программа работы над темой по самообразованию:

Направления работы

Сроки

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Отметка выполнения

Профессиональное

Сентябрь-Октябрь

1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС.

Психолого-педагогическое

В течение года

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

В течение года

Регулярно

Неделя МИФ

По плану

Декабрь-Январь

В течение года

В течение года

Регулярно

Регулярно

По плану

По плану

В течение года

В начале учебного года

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Проведение открытого мероприятия  по математике  с использованием ИКТ.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах «Меташкола».

6. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики.

9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 12.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

14. Проводить открытые уроки и мастер-классы

15. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

16. Разработать рабочую программу по математике, соответствующую ФГОС  для 5 -11кл.

Информационно-компьютерные технологии

В течение года.            В течение года            

                 

В течение года                

 По плану  

 Ежемесячно  

                  По мере поступления            

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Проведение уроков с использованием ИКТ.

3. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению математике, педагогике и психологии.

4.Создание презентаций учащихся по предмету.

5. Публикации своих разработок на учительских сайтах

6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

7. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет

Охрана здоровья

В течение года

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия.

Психологичекое

Сентябрь- май

1. Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки  Н.В.Немовой...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.

Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Манашевой Лейсан Раисовны на 2016-2021 годы

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной...