"Решение систем уравнений" 7класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Повторение способов решения линейных уравнений. Разработка рекомендаций по выбору методов решения систем уравнений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                            Дымура Людмила Дмитриевна

                                                                                              МБОУ «СОШ№9 имени М. И. Баркова»  

                                                                   Г.Братск, Иркутская обл.,

                                                               учитель математики.

Урок алгебры в 7 классе

Тема урока «Решение систем уравнений различными способами»

 Разработка рекомендаций по выбору методов решения систем линейных уравнений. 
ЦЕЛИ УРОКА: 
1. Повторение способов решения линейных уравнений. Разработка рекомендаций по выбору методов решения систем уравнений. 
2. Развитие исследовательских навыков. Развитие умения анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты. 
3. Способствовать воспитанию умения работать в команде; умения критически относиться к мнению одноклассников. 

В начале занятия учащиеся 7 класса разбиваются на 6 групп (две группы занимаются одним и тем же способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический способ, подстановки, сложения).  Каждой группе в бумажном виде были предложены: текст мини - кейса, образец решения уравнения, три уравнения, которые надо решить самостоятельно,  учебники.

ХОД УРОКА. 
1) Вступительное слово учителя: 
Представление кейса 
Сегодня на уроке мы будем работать с так называемым «кейсом». Под кейсом понимается несколько страниц текста, различные презентации, видеоматериал. Сейчас у каждой группы есть кейс. Тема сегодняшнего урока «Выбор метода решения систем линейных уравнений». Ваша задача не просто рассказать о методе, но и объяснить его преимущество перед другими методами. У вас на столах лежит папка с документами. Откройте, ее, пожалуйста, ознакомьтесь и в течение 3 мин. и приступайте к выполнению заданий. Подготовьте ответы на заданные вопросы. 


2)Чтение текста из кейса в группах.
Один из ваших одноклассников долго болел, пропустил из-за этого очень много уроков и у него образовались пробелы в знаниях. Это выражается в потере интереса к предмету, наличием оценок низких оценок в классном журнале. Все эти уравнения, системы, графики медленно, но верно превращаются в какие - то непонятные значки и символы. 
Родители мальчика в ужасе от этих оценок и безрадостной перспективы провала в будущем на ГИА.  Но его одноклассники неплохо усвоили темы. Наверняка у них есть верный способ, как решить возникшую  проблему? Итак – цель сегодняшнего занятия: разработать рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях по теме  и показать различные методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Задание 1 (4)  группе. 1. Перечислить  известные вам способы решения систем линейных уравнений, используя учебник.                                                                                                                                                    2. Составить алгоритм решения системы графическим способом по готовому решению из кейса.  

Образец решения:

                 

   y+ 3x=11,    y =   11 – 3x,  

x

2

4

y

5

-1

  2y - 4x = -8 ,  2y = -8 +4x | : 2 ,  y =2x - 4

x

0

3

y

-4

2

Ответ:  (3; 2)                                            

3. Решить три предложенные системы самостоятельно:

1)        2)           3)

                                                                                                                                                                                          4. Проанализируйте применение графического способа решения и найдите его недостатки.                                                                                                  

Задание 2 (5) группе. 1. Перечислить  известные вам способы решения систем линейных уравнений, используя учебник.                                                                                                                                                    2. Составить алгоритм решения системы  способом подстановки по готовому решению из кейса.

Образец решения:                                                                                                                                                

Y+ 3x = 11,   y = 11- 3x,

 2(11 – 3x) – 4x = -8,

  1. – 6x – 4x = -8,

        10x= - 30,

            x = 3;

    2y - 4∙ 3 = -8,

     2y – 12 = -8,

     2y = -8 +12,

      2y = 4,

       Y = 2.                           Ответ: (3; 2)

3. Решить три предложенные системы самостоятельно.

1)           2)       3)

  4. Проанализируйте применение способа подстановки и найдите его недостатки.                                                                                               .                                                                                                  

Задание 3 (6) группе. 1. Перечислить  известные вам способы решения систем линейных уравнений, используя учебник.                                                                                                                                                    2. Составить алгоритм решения системы  способом сложения(вычитания)  по готовому решению из кейса.

Образец решения:

                                              

10x = 30,

X = 3;

Y + 3∙3 = 11,

Y + 9 =11,

Y = 2.                                Ответ: (3; 2).

 3. Решить три предложенные системы самостоятельно.  

1)            2)          3)

 4. Проанализируйте применение способа сложения(вычитания). Есть ли в нем недостатки?

3) Обсуждение вариантов индивидуальных решений в каждой группе. 
Учащиеся работают в группах, разрабатывают рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях и готовят сообщение о методе решения систем уравнений, приводят примеры решения указанным способом. 

 4)Представление способа каждой группой. 
5) Слово учителя.
 
Итак, мы заслушали представителей всех групп о рекомендациях, которые они выработали для своего товарища  о  применении конкретных методов решения систем уравнений, о их достоинствах и недостатках. 
6) Подведение итогов урока (учащиеся должны прийти к выводу, что универсальным способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными является способ подстановки).
Домашнее задание:  найти  три системы линейных уравнений с двумя переменными и решить их, применяя различные способы.

Литература: учебникам "Алгебра, 7" авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой под редакцией С.А.Теляковского.

Алгебра «Дополнительные главы к учебнику 7класс» авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк.

«Дидактические материалы 7 класс» авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по теме " Решение систем уравнений 2 степени"

Данный урок уместно использовать при подготовке к ГИА....

Решение систем уравнений

Можно использовать на уроках 11 класса по алгебре модульное обучение...

Способы решения систем уравнений

Данная презентация может быть использована на серии уроков при объяснении нового материала по теме "Решение систем уравнений" (алгебра 7 класс). Её можно также использовать при обобщающем повторении п...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"

Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...