рабочая программа 7 кл (Мерзляк)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

разработка рабочей программы по алгебре 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9_b_klass.docx654.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей математики

Протокол заседания

от « 28 » августа 2017 г.

№  1

Принято

Протокол заседания педагогического совета МБОУ ОСОШ  № 3

от «30 » августа 2017 г.

№ 8

Утверждаю

Директор МБОУ ОСОШ № 3

________________

М.М. Кушнарева

Приказ от «31» августа 2017 г.

№ 267

по   алгебре

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование,  9«Б» класс.

Количество часов в неделю  - 4,5 ч;  за год  - 149ч.

Учебный год      2017-2018.

Учитель   Маркова Елена Евгеньевна.

                                           

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа разработана  в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(с изменениями);

- приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

-  приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);

- нормативным локальным актом МБОУ ОСОШ № 3 от 12.08.2016 г. № 195 «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3 »;

- приказ МБОУ ОСОШ № 3 от 01.09.2017 № 282 «Об утверждении образовательной программы МБОУ ОСОШ № 3 на 2017-2018 учебный год».

     Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы» М.: Мнемозина, авт. – состав. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович, - Москва, «Мнемозина», 2011г.-стр.38) (2 вариант). Программа рассчитана на 4,5 часа в неделю, всего 153 часa, из них 7 часов на контрольные работы. Согласно годовому календарному учебному графику МБОУОСОШ №3 данная программа будет реализована в полном объеме за 149 ч.

          Для обучения выбран учебник «Алгебра – 9», автор А.Г. Мордкович, М: «Мнемозина» 2012г., рекомендованный Министерством образования РФ и имеющийся в перечне учебников и программ, утвержденных на 2017-2018 учебный год .

Контрольные измерители взяты из книги Л.А. Александровой Алгебра 9 класс.    Программа соответствует задачам обучения и развития и требованиям к уровню подготовки выпускников 9 класса по математике. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание

культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса                  

 Рациональные числа

Выпускник научится:

  1. Понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. Выполнять вычисления с рациональными числами;
  6. Использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

Выпускник получит возможность:

  1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

  1. Использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  2. Владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

  1. Развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. Развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

  1. Использовать в ходе решении задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  1. Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках можно судить о погрешности приближения;
  2. Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

  1. Владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  2. Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  3. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  4. Выполнять разложение многочленов на множители.

           Выпускник получит возможность:

  1. Научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
  2. Выпускник получит возможность:
  3. Применять тождественные преобразования для решения различных задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего и наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

  1. Решать основные виды уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  2. Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  3. Применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными

Выпускник получит возможность:

  1. Овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  2. Применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенствa

Выпускник научится:

  1. Понимать и применять терминологию и  символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  2. Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  3. Применять аппарат неравенств, для  решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств, для решения различных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  2. Применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

  1. Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  2. Строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций  на основе изучения поведения их графиков;
  3. Понимать функцию как  важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания  и исследования зависимостей между физическими величинами

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно- заданные, с «выколотыми» точками и т. п.)
  2. использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

  1. Понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические  обозначения);
  1. Применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе, с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  2. Понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в   учебном плане.

Характеристика разделов курса.

Рациональные неравенства и их системы (23ч)

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств.

 Решение системы неравенств.

Системы уравнений (27 ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р{х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения - а)2 + (у - в)г = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных

ситуаций.

Числовые функции (30 ч)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический,

табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = kx + т, у = kx2, y = k/x,  у = \х\, у = ах2 + bх + с.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график. Функция у = \[х, ее свойства и график.

Прогрессии (23 ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (20ч)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение) Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Кол-во часов -

Формы

контроля

Четверть

К-во час.  в неделю

Всего часов

К/р

По плану

Факт.

По плану

Факт.

1

4,5

37

2

2

4,5

35

2

3

4,5

45

2

4

4,5

32

2

итого

149

8

                                 СТРУКТУРА КУРСА

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Колич. часов

1

Повторение материала 7-8 класса

5

2

Неравенства и системы неравенств

23

3

Системы уравнений

27

4

Числовые функции

30

5

Прогрессии

23

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

20

7

Итоговое повторение

21

ИТОГО

149

График контрольных работ

Тема контрольной работы

дата

Входной контроль

13.09.17

1

К.Р.№ 1 «Неравенства и системы неравенств»

11.10.17

2

К.Р.№ 2 «Системы уравнений»

29.11.17

3

К.Р. № 3 за 1 полугодие

20.12.17

4

К.Р.№ 4«Числовые функции»

30.01.18

5

К.Р.№ 5 «Прогрессии»

06.03.18

6

К.Р.№ 6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

17.04.18

7

Итоговая контрольная работа

16.05.18

Календарно-тематическое планирование

ур

потеме

Дата

Скорректированная дата

Наименование темы

1 ЧЕТВЕРТЬ (37)

Повторение курса 7-8 классов (5ч)

1

1

01.09.17

Числовые выражения

2

2

04.09.17

Алгебраические выражения

3

3

05.09.17

Функции и графики.

4

4

06.09.17

Уравнения и системы уравнений

5

5

08.09.17

Квадратные уравнения

1.Неравенства и системы неравенств(23ч)

6

1

11.09.17

Линейные неравенства

7

2

12.09.17

Квадратные неравенства

8

3

13.09.17

Входной контроль

9

4

13.09.17

Квадратные неравенства

10

5

15.09.17

Область определения выражения

11

6

18.09.17

Неравенства с модулем

12

7

19.09.17

Рациональные неравенства

13

8

20.09.17

Решение рациональных неравенств

14

9

22.09.17

Решение рациональных неравенств

15

10

25.09.17

Область определения рационального выражения

16

11

26.09.17

Множества

17

12

27.09.17

Множества и операции над ними

18

13

27.09.17

Множества и операции над ними

19

14

29.09.17

Системы неравенств

20

15

02.10.17

Системы линейных неравенств

21

16

03.10.17

Системы рациональных неравенств

22

17

04.10.17

Системы рациональных неравенств

23

18

06.10.17

Двойное неравенство

24

19

09.10.17

Двойное неравенство

25

20

10.10.17

Решение систем неравенств, содержащих модуль

26

21

11.10.17

Решение систем неравенств, содержащих модуль

27

22

11.10.17

Контрольная работа № 1 «Неравенства и системы неравенств»

28

23

13.10.17

Анализ контрольной работы.

Системы уравнений (27ч)

29

1

16.10.17

Основные понятия.

30

2

17.10.17

Построение графиков уравнения

31

3

18.10.17

Составление уравнений окружности

32

4

20.10.17

Решение систем уравнений графически

33

5

23.10.17

Решение систем уравнений графически

34

6

24.10.17

Решение неравенств графически

35

7

25.10.17

Решение систем уравнений методом подстановки

36

8

25.10.17

Решение систем уравнений методом подстановки

37

9

27.10.17

Решение систем уравнений методом сложения

2 четверть (35ч)

38

10

07.11.17

Решение систем уравнений методом сложения

39

11

08.11.17

Метод замены переменных

40

12

10.11.17

Метод замены переменных

41

13

13.11.17

Решение систем уравнений различными методами

42

14

14.11.17

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

43

15

15.11.17

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

44

16

15.11.17

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

45

17

17.11.17

Решение задач на движение

46

18

20.11.17

Решение задач на движение

47

19

21.11.17

Решение геометрических задач

48

20

22.11.17

Решение геометрических задач

49

21

24.11.17

Решение задач на работу

50

22

27.11.17

Решение задач на работу

51

23

28.11.17

Решение задач на смеси

52

24

29.11.17

Решение задач на смеси

53

25

29.11.17

Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»

54

26

01.12.17

Анализ контрольной работы.

55

27

04.12.17

Текстовые задачи

Числовые функции (30ч)

56

1

05.12.17

Определение числовой функции.

57

2

06.12.17

Область определения, область значения функции

58

3

08.12.17

Область определения, область значения функции

59

4

11.12.17

Нахождение области определения функции

60

5

12.12.17

Построение кусочных функций

61

6

13.12.17

Способы задания функции

62

7

13.12.17

Аналитический способ задания функции.

63

8

15.12.17

Аналитический способ задания функции.

64

9

18.12.17

Свойства функций. Возрастание, убывание.

65

10

19.12.17

Ограниченность функций.

66

11

20.12.17

Контрольная работа № 3 за 1 полугодие

67

12

22.12.17

Наибольшее и наименьшее значения функции

68

13

25.12.17

Четные и нечетные функции

69

14

26.12.17

Четные и нечетные функции

70

15

27.12.17

Повторение тем, изученных в 1 полугодии

71

16

27.12.17

Исследование функций

72

17

29.12.17

Исследование функций

3 ЧЕТВЕРТЬ (45ч)

73

18

10.01.18

Функции , их свойства и графики

74

19

12.01.18

Функции , их свойства и графики

75

20

15.01.18

Графическое решение уравнений

76

21

16.01.18

Графическое решение уравнений

77

22

17.01.18

Функции , их свойства и графики

78

23

17.01.18

Функции , их свойства и графики

79

24

19.01.18

Графическое решение систем уравнений

80

25

22.01.18

Графическое решение систем уравнений

81

26

23.01.18

Функция у =

82

27

24.01.18

Функция у =, ее свойства и график

83

28

26.01.18

Графики функций

84

29

29.01.18

Обобщающий урок по теме «Числовые функции»

85

30

30.01.18

Контрольная работа № 4 «Числовые функции»

4.ПРОГРЕССИИ (23ч)

86

1

31.01.18

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности.

87

2

31.01.18

Числовые последовательности.

88

3

02.02.18

Составление формулы n-го члена последовательности

89

4

05.02.18

Составление формулы n-го члена последовательности

90

5

06.02.18

Рекуррентный способ последовательности.

91

6

07.02.18

Рекуррентный способ последовательности.

92

7

09.02.18

Арифметическая прогрессия

93

8

12.02.18

Формула n-го члена арифметической прогрессии

94

9

13.02.18

Формула n-го члена арифметической прогрессии

95

10

14.02.18

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

96

11

14.02.18

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

97

12

16.02.18

Решение задач на арифметическую прогрессию

98

13

19.02.18

Решение задач на арифметическую прогрессию

99

14

20.02.18

Геометрическая прогрессия

100

15

21.02.18

Формула n-го члена геометрической прогрессии

101

16

26.02.18

Формула n-го члена геометрической прогрессии

102

17

27.02.18

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

103

18

28.02.18

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

104

19

28.02.18

Решение задач на геометрическую прогрессию

105

20

02.03.18

Решение задач на геометрическую прогрессию

106

21

05.03.18

Решение задач на прогрессию

107

22

06.03.18

Контрольная работа № 5 «Прогрессии»

108

23

07.03.18

Анализ контрольной работы.

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (20ч)

109

1

12.03.18

Работа над ошибками. Комбинаторные задачи.

110

2

13.03.18

Дерево возможных вариантов

111

3

14.03.18

Факториал

112

4

14.03.18

Факториал

113

5

16.03.18

Решение уравнений

114

6

19.03.18

Статистика-дизайн информации

115

7

20.03.18

Статистика-дизайн информации

116

8

21.03.18

Многоугольник краткостей

117

9

23.03.18

Составление таблиц

4 ЧЕТВЕРТЬ (32ч)

118

10

02.04.18

Простейшие вероятностные задачи

119

11

03.04.18

Простейшие вероятностные задачи

120

12

04.04.18

Решение вероятностных задач

121

13

04.04.18

Решение вероятностных задач

122

14

06.04.18

Решение вероятностных задач

123

15

09.04.18

Экспериментальные данные.

124

16

10.04.18

Экспериментальные данные и вероятности событий

125

17

11.04.18

Экспериментальные данные и вероятности событий

126

18

13.04.18

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

127

19

16.04.18

Решение вероятностных задач

128

20

17.04.18

Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Повторение (21ч)

129

1

18.04.18

Анализ контрольной работы Действия с числами

130

2

18.04.18

Степень и ее свойства

131

3

20.04.18

Действия над одночленами и многочленами

132

4

23.04.18

Разложение многочлена на множители

133

5

24.04.18

Свойства квадратного корня

134

6

25.04.18

Линейная функция и график данной функции

135

7

27.04.18

Квадратичная функция

136

8

28.04.18

Функции и графики

137

9

04.05.18

Линейные уравнения

138

10

07.05.18

Квадратные уравнения

139

11

08.05.18

Линейные неравенства

140

12

11.05.18

Квадратные неравенства

141

13

14.05.18

Системы уравнений

142

14

15.05.18

Системы неравенств

143

15

16.05.18

Свойства функций

144

16

16.05.18

Контрольная работа № 7 «Итоговая»

145

17

18.05.18

Степенные функции

146

18

21.05.18

Работа над ошибками.

147

19

22.05.18

Решение тестов ОГЭ

148

20

23.05.18

Решение тестов ОГЭ

149

21

25.05.18

Итоговый урок

Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету.

1.ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность. Описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)

Ответ оценивается отметкой «4», если:

Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

Допущены одна ошибка или есть два – три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)

Ответ оценивается отметкой «3», если:

Допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Ответ оценивается отметкой «2», если:

Допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Ответ оценивается отметкой «1», если:

Работа показала полное отсутствие у обучающихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответа на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. ОЦЕНКА ПРИ УСТНОМ ОТВЕТЕ УЧАЩИХСЯ

Ответ оценивается отметкой «5», если:

Полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

Изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

Показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

Продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

Отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если:

Удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков;

В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

Допущены один –два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

Допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если:

Неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано обще понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся»)

Имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

При достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков

Ответ оценивается отметкой «2», если:

Не раскрыто основное содержание учебного материала

Обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «1», если:

Ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

Автор

Название учебника, класс

Год издания

Издательство

№ в Перечне

1.

А.Г.Мордкович

Алгебра – 9

часть 1, учебник

2012

Москва,

издательство «Мнемозина»

1.2.3.2.9.3.

2.

А.Г.Мордкович

Алгебра – 9 часть 2, задачник

2012

Москва,

издательство «Мнемозина»

1.2.3.2.9.3.

3.

Л.А.Александрова

Самостоятельные и контрольные работы 9 кл

2011

Москва,

Издательство «Мнемозина»

Методическая литература

А.Г.Мордкович

Е.Е.Тульчинская

Алгебра 7-9

тесты

2010

Москва, издательство «Мнемозина»

Л.А.Александрова

Алгебра – 9

Контрольные работы

2012

Москва, издательство «Мнемозина»

Л.А.Александрова

Алгебра – 9

самостоятельные работы

2012

Москва, издательство «Мнемозина»

Печатные пособия (и т. д.)

А.Л.Семенова И.В.Ященко

ГИА 3000 задач

2016

Издательство «Экзамен» Москва

И.В.Ященко

ГИА 2017 (30 вариантов)

2016

Издательство «Экзамен» Москва

Ф.Ф.Лысенко

Математика 9 кл Подготовка к ГИА 2017

2016

Издательство Легион Ростов-на-Дону


Контрольная работа № 1 «Неравенства и системы неравенств»

Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»

Контрольная работа № 4 «Числовые функции»

  

Контрольная работа № 5 «Прогрессии»

Контрольная работа № 6 «элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС МЕРЗЛЯК А.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного станда...

Рабочая программа по математике , 5 класс, Мерзляк А.Г.

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко....

Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО,  в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Математика: программы: 5–9 к...

Рабочая программа по математике по программе А.Г. Мерзляка

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образовани...

Рабочая программа 7класс Мерзляк

Рабочая программа составлена к учебнику Алгебра 7 класс (авторы Мерзляк, Полонский)...

Рабочая программа АГ Мерзляк 10-11 классы (углубленный уровень)

Рабочая программа УМК АГ Мерзляк Математика (углубленный уровень) по блокам Геометрия и Алгебра и начала математического анализа...