Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Полякова Анна Андреевна

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО,  в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир /. — М. :Вентана-Граф, 2016. — 112с.).

Содержание программы включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_matematika_posledn._2.docx65.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

На заседании ШМО учителей основной и

средней школы

Руководитель ШМО __________Рыжова Ж.Н.

Протокол № _1_   от __1 сентября__20_16_г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Первомайская СОШ» _____Лоренгель Г.Н.

 « 1»__сентября__2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 5 класса

Разработала:

Полякова Анна Андреевна,

учитель математики

с. Первомайское, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО,  в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир /. — М. :Вентана-Граф, 2016. — 112с.).

Содержание программы включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Цели:

  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
  • перевод практических задач на язык математики;
  • подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Задачи, поставленные перед обучающимися при изучении математики:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • развить алгоритмическое мышление, необходимое, в частности, для освоения курса информатики;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
  • развить воображение, способности к математическому творчеству;
  • формировать представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Основой реализации рабочей программы является:

  • использование приемов и методов, применяемых в  личностно-ориентированном подходе в обучении, а также  проблемного обучения;
  • ведение  обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
  • изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
  • формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии,

а также  применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ]. Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Учащийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретаетдеятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах и конкурсах.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Математика» является частью образовательной области «Математика». Учебный план МБОУ «Первомайская СОШ» предусматривает обязательное изучение математики с 5 по 9 класс в основной школе при 5 часах в неделю в 5, 6 классах, 170 часов в год в каждом классе. Общее количество часов за 2 года – 340.                ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхипредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. осознает вклад отечественных учёных в развитие мировой науки, испытывает чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
  2. ответственно относится к учению, обладает готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанно выбирает и строитдальнейшую индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умеет контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. самостоятельно определяет цели своего обучения, ставит и формулирует для себя новые задачи в учёбе;
  2. умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельностивпроцессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные:

  1.  определяет понятия, создает обобщения, устанавливает аналогии, классифицирует, самостоятельно выбирает основания и критерии для классификации;
  2.  устанавливает причинно-следственные связи, строит логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делает выводы;
  3.  имеет первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  4.  учится видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  5. находит в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представляет её в понятной форме, принимает решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  6.  понимает и использует математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  7. выдвигает гипотезы при решении задачи, понимает необходимость их проверки;
  8. понимает сущности алгоритмических предписаний и умеет действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

     Коммуникативные:

  1.  Слушает других, пытаться принимать другую точку зрения;
  2.  учится уважительно относиться к позиции другого, пытается договариваться;
  3.  договаривается с людьми: выполняя различные роли в группе, учится сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  4.  доносит свою позицию до других: высказывает свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  5.  произвольно и обоснованно строит речевое высказывание, учитывая условия коммуникативной ситуации.

Предметные результаты:

  1.  осознает значение математики для повседневной жизни человека;
  2.  имеет представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  1. продолжает учиться работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  2. владеет базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. применяет практически значимые математические умения и навыки к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

Арифметика

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения.

• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

                                                                     Наглядная геометрия

Ученик получит возможность: ответственно относится  к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные

фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе,

Грамотно излагать свои мысли

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении математических задач.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму,

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логические рассуждения,

Умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4

Решать текстовые задачи  с рациональными числами;

Выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

Углубить и развить представления о натуральных числах;

Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными(неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе.

Грамотно излагать свои мысли

Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы  достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

Развить представления о буквенных выражениях

Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность :ответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

(тип урока)

Дата по плану

Дата по факту

Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)

1

Ряд натуральных чисел (изучение нового материала)

02.09

2

Ряд натуральных чисел (закрепление знаний)

05.09

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (изучение нового материала)

06.09

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (изучение нового материала)

07.09

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (комплексное применение знаний и способов действий)

08.09

6

Отрезок, длина отрезка (изучение нового материала)

09.09

7

Отрезок, длина отрезка (закрепление знаний)

12.09

8

Отрезок, длина отрезка (закрепление знаний)

13.09

9

Отрезок, длина отрезка (закрепление знаний)

14.09

10

Плоскость, прямая, луч (изучение нового материала)

15.09

11

Плоскость, прямая, луч (закрепление знаний)

16.09

12

Плоскость, прямая, луч (комплексное применение знаний и способов действий)

19.09

13

Шкала. Координатный луч(изучение нового материала)

20.09

14

Шкала. Координатный луч (закрепление знаний)

21.09

15

Шкала. Координатный луч
(комплексное применение знаний и способов действий)

22.09

16

Сравнение натуральных чисел (изучение нового материала)

23.09

17

Сравнение натуральных чисел.(закрепление знаний)

26.09

18

Сравнение натуральных чисел
(комплексное применение знаний и способов действий)

27.09

19

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» (обобщение и систематизация знаний)

28.09

20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

(контроль и оценка знаний)

29.09

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

21

Сложение натуральных чисел (изучение нового материала)

30.09

22

Сложение натуральных чисел (закрепление знаний)

03.10

23

Свойства сложения натуральных чисел (открытие новых знаний)

04.10

24

Свойства сложения натуральных чисел (комплексное применение знаний и способов действий)

05.10

25

Вычитание натуральных чисел (открытие новых знаний)

06.10

26

Вычитание натуральных чисел (закрепление знаний)

07.10

27

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
(комплексное применение знаний и способов действий)

10.10

28

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
(комплексное применение знаний и способов действий)

11.10

29

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

(обобщение и систематизация знаний)

12.10

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы (изучение нового материала)

13.10

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы (закрепление знаний)

14.10

32

Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы»
(комплексное применение знаний и способов действий)

17.10

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (контроль и оценка знаний)

18.10

34

Уравнения (открытие новых знаний)

19.10

35

Уравнения (закрепление знаний)

20.10

36

Решение задач при помощи уравнений

(комплексное применение знаний и способов действий)

21.10

37

Угол. Обозначение углов (изучение нового материала)

24.10

38

Угол. Обозначение углов (закрепление материала)

25.10

39

Угол. Виды углов (изучение нового материала)

26.10

40

Угол. Виды углов (закрепление знаний)

27.10

41

Угол. Виды углов (закрепление знаний)

28.10

42

Угол. Виды углов (закрепление знаний)

07.11

43

Угол. Виды углов (закрепление знаний)

08.11

44

Многоугольники. Равные фигуры (изучение нового материала)

09.11

45

Многоугольники. Равные фигуры (закрепление знаний)

10.11

46

Треугольник  и его виды (комплексное применение знаний и способов действий)

11.11

47

Треугольник и его виды (обобщение и систематизация знаний)

14.11

48

Треугольник и его виды (обобщение и систематизация знаний)

15.11

49

Прямоугольник.Ось симметрии фигуры(изучение нового материала)

16.11

50

Прямоугольник.Ось симметрии фигуры(закрепление знаний)

17.11

51

Прямоугольник.Ось симметрии фигуры(закрепление знаний)

18.11

52

Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" (обобщение и систематизация знаний)

21.11

53

Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники"

(контроль и оценка знаний)

22.11

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 ч)

54

Умножение. Переместительное свойство умножения

(изучение нового материала)

23.11

55

Умножение. Переместительное свойство умножения(закрепление знаний)

24.11

56

Умножение. Переместительное свойство умножения(закрепление знаний)

25.11

57

Умножение. Переместительное свойство умножения(закрепление знаний)

28.11

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения

(изучение нового материала)

29.11

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения (закрепление знаний)

30.11

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения (закрепление знаний)

01.12

61

Деление  (изучение нового материала)

02.12

62

Деление (закрепление знаний)

05.12

63

Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий)

06.12

64

Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий)

07.12

65

Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий)

08.12

66

Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий)

09.12

67

Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий)

12.12

68

Деление с остатком (изучение нового материала)

13.12

69

Деление с остатком (закрепление знаний)

14.12

70

Решение упражнений по теме «Деление с остатком»

(обобщение и систематизация знаний)

15.12

71

Степень числа (изучение нового материала)

16.12

72

Степень числа (закрепление знаний)

19.12

73

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» (контроль и оценка знаний)

20.12

74

Площадь. Площадь прямоугольника (изучение нового материала)

21.12

75

Площадь. Площадь прямоугольника (закрепление знаний)

22.12

76

77

Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» (комплексное применение знаний и способов действий)

23.12

26.12

78

Прямоугольный параллелепипед пирамида(изучение нового материала)

27.12

79

Прямоугольный параллелепипед пирамида (закрепление знаний)

28.12

80

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида»
(обобщение и систематизациязнаний)

10.01

81

Объём прямоугольного параллелепипеда (изучение нового материала)

11.01

82

Объём прямоугольного параллелепипеда (закрепление знаний)

12.01

83

Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний)

13.01

84

Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний)

16.01

85

Комбинаторные задачи (изучение нового материала)

17.01

86

Комбинаторные задачи (закрепление знаний)

18.01

87

Комбинаторные задачи (закрепление знаний)

19.01

88

Повторение и систематизация учебного материала по темам: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника.

20.01

89

Повторение и систематизация учебного материала по темам:Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» (обобщение и систематизация знаний)

23.01

90

Контрольная работа № 5 (контроль и оценка знаний)

24.01

Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч)

91

Понятие обыкновенной дроби (открытие новых знаний)

25.01

92

Понятие обыкновенной дроби (закрепление знаний)

26.01

93

Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний)

27.01

94

Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний)

30.01

95

Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний)

31.01

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (изучение нового материала)

01.02

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (закрепление знаний)

02.02

98

Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» (комплексное применение знаний и способов действий)

03.02

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (изучение нового материала)

06.02

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (закрепление знаний)

07.02

101

Дроби и деление натуральных чисел (изучение нового материала)

08.02

102

Смешанные числа (изучение нового материала)

09.02

103

Смешанные числа (закрепление знаний)

10.02

104

Решение упражнений по теме «Смешанные числа»
(комплексное применение знаний и способов действий)

13.02

105

Сложение и вычитание смешанных чисел (изучение нового материала)

14.02

106

Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление знаний)

15.02

107

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»(обобщение и систематизация знаний)

16.02

108

Контрольная работа  №6 по теме «Обыкновенные дроби»

(контроль и оценка знаний)

17.02

Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)

109

Представление о десятичных дробях (изучение нового материала)

20.02

110

Представление о десятичных дробях (закрепление знаний)

21.02

111

Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» (обобщение и систематизация знаний)

22.02

112

Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» (обобщение и систематизация знаний)

27.02

113

Сравнение десятичных дробей (изучение нового материала)

28.02

114

Сравнение десятичных дробей (закрепление знаний)

01.03

115

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» (комплексное применение знаний и способов действий)

02.03

116

Округление чисел. Прикидки (изучение нового материала)

03.03

117

Округление чисел. Прикидки (закрепление знаний)

06.03

118

Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки»
(комплексное применение знаний и способов действий)

07.03

119

Сложение и вычитание десятичных дробей (изучение нового материала)

09.03

120

Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)

10.03

121

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение исистематизация знаний)

13.03

122

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение исистематизация знаний)

14.03

123

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение исистематизация знаний)

15.03

124

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение исистематизация знаний)

16.03

125

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» (контроль и оценка знаний)

17.03

126

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

(изучение нового материала)

20.03

127

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний)

21.03

128

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (комплексное применение знаний и способов действий)

22.03

129

Умножение десятичных дробей (открытие новых знаний)

23.03

130

Умножение десятичных дробей (закрепление знаний)

24.03

131

Умножение десятичных дробей

(комплексное применение знаний и способов действий)

03.04

132

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний)

04.04

133

Деление десятичных дробей (изучение нового материала)

05.04

134

Деление десятичных дробей (закрепление знаний)

06.04

135

Деление десятичных дробей

(комплексное применение знаний и способов действий)

07.04

136

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» (комплексное применение знаний и способов действий)

10.04

137

Деление на десятичную дробь (изучение нового материала)

11.04

138

Деление на десятичную дробь (закрепление знаний)

12.04

139

Деление на десятичную дробь (комплексное применение знаний и способов действий)

13.04

140

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь»

(комплексное применение знаний и способов действий)

14.04

141

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (обобщение и систематизация знаний)

17.04

142

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

(контроль и оценка знаний)

18.04

143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины (открытие новых знаний)

19.04

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины (закрепление знаний)

20.04

145

Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины» (комплексное применение знаний и способов действий)

21.04

146

Проценты. Нахождение процентов от числа (открытие новых знаний)

24.04

147

Проценты . Нахождение процентов от числа (закрепление знаний)

25.04

148

Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» (комплексное применение знаний и способов действий)

26.04

149

Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» (комплексное применение знаний и способов действий)

27.04

150

Нахождение числа по его процентам (изучения нового материала)

28.04

151

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» (закрепление и комплексное применение знаний и способов действий)

02.05

152

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» (закрепление и комплексное применение знаний и способов действий)

03.05

153

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» (закрепление и комплексное применение знаний и способов действий)

04.05

154

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

05.05

155

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

10.05

156

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

(контроль и оценка знаний)

11.05

Повторение и систематизация учебного материала (14 ч)

157

Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний)

12.05

158

Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний)

15.05

159

Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний)

16.05

160

Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний)

17.05

161

Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний)

18.05

162

Площади и объемы (закрепление знаний)

19.05

163

Обыкновенные дроби (закрепление знаний)

22.05

164

Обыкновенные дроби (закрепление знаний)

23.05

165

Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)

24.05

166

Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний)

25.05

167

Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний)

26.05

168

Итоговая контрольная работа № 10 (контроль и оценка знаний)

29.05

169

Повторение. Анализ контрольной работы (рефлексия)

30.05

170

Итоговый урок по курсу 5 класса (обобщение и систематизация знаний)

31.05

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Преподавание курса ориентировано на использование УМК, в который входят:

  1. «Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир».
  2. Методическое пособие «Математика 5 класс / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир».

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  1. Мультимедиа проектор.
  2. Экран навесной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по УМК "Планета знаний" в соответствии с авторской программой 1 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской общеобразовательной программой по УМК "Планета знаний" 1 класс для гимназии...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии стребованиями ФГОС)

Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС). Прилагаются контрольно-измерительные материалы (в течении года будут пополняться)....