Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Требования к результатам обучения учащихся
к концу 9-го класса (алгебра).

в результате изучения математики ученик должен:
знать\понимать

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

                                                              Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших слvчаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

1

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klalgebrarabochaya_programma.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

в 9 классе

 

количество часов в неделю  - 4

количество часов за год  - 136

 учитель – Лялина Татьяна Васильевна

                                                                    2017 – 2018

Требования к результатам обучения учащихся
к концу 9-го класса (алгебра).

в результате изучения математики ученик должен:
знать\понимать

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

                                                              Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших слvчаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

1

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул
одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

2

• описывать свойства изученных функций, строить их графики

 использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных
практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения  утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

3

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

Содержание учебного предмета

Алгебра

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.  Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Системы рациональных неравенств.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Сложные проценты . Характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Чётные и нечётные функции.

 Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Функции y=x, nN, их свойства и графики.  График функций: корень кубический. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной плоскости.

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Экспериментальные данные и вероятностные события.

4

№ п/п

Разделы

Часы

1

Рациональные неравенства и их системы

21

2

Системы уравнений

22

3

Числовые функции

29

4

Прогрессии

22

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории  вероятностей

20

6

Обобщающее повторение

22

                                                                                                 

5

                                                                                                   Приложение к рабочей программе

                                                                                                              по  «алгебре»                      

                                                                 класс

Календарно – тематическое планирование (136 ч.)

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

Примечания

Глава 1. Рациональные неравенства и их свойства

21

1

Повторение материала 7-8 классов

1

2

Повторение материала 7-8 классов

1

3

Повторение материала 7-8 классов

1

4

Линейные неравенства с одной переменной(повторение).§1

1

5

Квадратные неравенства (повторение).§1

1

6

 Квадратные неравенства (повторение).§1

1

7

Примеры решения дробно-линейных  неравенства. §2

1

8

Примеры решения дробно-линейных  неравенства. §2

1

9

Примеры решения дробно-линейных  неравенства. §2

1

10

Примеры решения дробно-линейных  неравенства §2.

1

11

 Примеры решения дробно-линейных  неравенства §2

1

12

Множество . §3

1

13

Элемент множества, подмножество . §3

1

14

Объединение и пересечение множеств . §3

1

15

Диаграммы Эйлера . §3

1

16

Системы рациональных неравенств. §4

1

17

Системы рациональных неравенств. §4

1

18

Системы рациональных неравенств. §4

1

19

Системы рациональных неравенств. §4

1

20

Системы рациональных неравенств. §4

21

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Системы уравнений

22

22

Уравнения с двумя переменным; решение уравнения с двумя переменными.§5

1

23

Примеры решения уравнений в целых числах. §5

1

24

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными. §5

1

25

Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности с центром в начале  координат и в любой заданной точке.§5

1

26

Графическая интерпретация систем уравнений  с двумя переменными. §5

1

27

Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем. §5

1

18.10

28

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой . §6

1

18.10

29

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными;  решение алгебраическим сложением.§6

1

19.10

30

Примеры  решения нелинейных  систем уравнений. §6

1

31

 Примеры  решения нелинейных  систем уравнений. §6

1

32

Примеры  решения нелинейных  систем уравнений.  §6

1

33

Примеры  решения нелинейных  систем уравнений.  §6

1

34

Решение задач алгебраическим способом. §7

1

35

Решение задач алгебраическим способом. §7

1

36

Решение задач алгебраическим способом.  §7

1

37

Решение задач алгебраическим способом.

1

38

Решение задач алгебраическим способом.  §7

1

39

 Решение задач алгебраическим способом.  §7

1

40

 Решение задач алгебраическим способом. §7

1

41

 Решение задач алгебраическим способом. §7

1

42

Решение задач алгебраическим способом. §7

1

43

Контрольная работа №2

Глава 3. Числовые функции

29

44

 Числовые функции. Понятие функции. §8

1

45

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. §8

1

46

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. §8

1

47

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. §8

1

48

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. §8

1

49

Способы задания функции. §9

1

50

 Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание,  показательный рост.  Числовые функции, описывающие эти процессы.§9

1

51

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание,  показательный рост.  Числовые функции, описывающие эти процессы.§9

1

52

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции, промежутки знакопостоянства. §10

1

53

 График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции, промежутки знакопостоянства. §10

1

54

 График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции, промежутки знакопостоянства. §10

1

55

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции, промежутки знакопостоянства. §10

1

56

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции, промежутки знакопостоянства. §10

1

57

Четные и нечетные функции. §11

1

58

Четные и нечетные функции. §11

1

59

Четные и нечетные функции. §11

1

60

Контрольная работа №3.

1

61

Степенные функции с натуральным показателем, их графики. §12

1

62

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.  §12

1

63

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.  §12

1

64

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.  §12

1

65

Функции y=x, nN, их свойства и графики. §13

1

66

Функции y=x, nN, их свойства и графики. §13

1

67

Функции y=x, nN, их свойства и графики. §13

1

68

Функции y=x, nN, их свойства и графики. §13

1

69

График функции корень кубический.§14 .

1

70

Использование графиков функций для решения систем уравненийи.§14 .

1

71

Чтение графиков функций.§14 .

1

72

Контрольная работа №4

1

Глава 4. Прогрессии

22

73

Числовые последовательности. Понятие последовательности .§15

1

74

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. §15

1

75

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. §15

1

76

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. §15

1

77

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности.  §15

1

78

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. §15

1

79

Арифметическая прогрессия. §16

1

80

 Формула общего члена арифметической прогрессии.§16

1

81

Формула общего члена арифметической прогрессии.  §16

1

82

 Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. §16

1

83

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.  §16

1

84

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. §16

1

85

Характеристическое свойство арифметической прогрессии.  §16

1

86

Геометрическая прогрессия.  §17

1

87

Формула общего члена геометрической прогрессии.  §17

1

88

 Формула общего члена геометрической прогрессии.  §17

1

89

Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. §17

1

90

Характеристическое свойство геометрической прогрессии.  §17

1

91

Характеристическое свойство геометрической прогрессии.  .  §17

1

92

Сложные проценты. §17

1

93

Сложные проценты. §17

1

94

Контрольная работа №5

1

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

20

95

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. §18

1

96

 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. §18

1

97

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. §18

1

98

 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. §18

1

99

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.  §18

1

100

Статистические данные.  §19

1

101

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.§19

1

102

Представление данных в виде графиков.  §19

1

103

Средние  результатов измерений. §19

1

104

Понятие о статистическом выводе §19

1

105

Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. §20

1

106

Равновозможные события и подсчёт их вероятности.§20

1

107

Равновозможные события и подсчёт их вероятности. §20

1

108

Представление о геометрической вероятности. §20

1

109

 Представление о геометрической вероятности.  §20

1

110

Экспериментальные данные и вероятностные события. §21

1

111

Экспериментальные данные и вероятностные события. §21

1

112

Экспериментальные данные и вероятностные события. §21

1

113

Экспериментальные данные и вероятностные события. §21

1

114

Контрольная работа №6.

1

Итоговое  повторение.

22

115

Итоговое  повторение. Числовые выражения.

1

116

Итоговое  повторение. Алгебраические выражения.

1

117

Итоговое  повторение. Алгебраические выражения.

1

118

Итоговое  повторение. Функции и графики.

1

119

Итоговое  повторение. Функции и графики.

1

120

Итоговое  повторение.  Функции и графики.

1

121

Итоговое  повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

122

Итоговое  повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

123

Итоговое  повторение. Неравенства и системы неравенств.

1

124

Итоговое  повторение. Неравенства и системы неравенств.

1

125

Итоговое  повторение. Задачи на составление уравнений или систем уравнений.

1

126

Итоговое  повторение. Задачи на составление уравнений или систем уравнений.

1

127

Итоговое  повторение. Задачи на составление уравнений или систем уравнений.

1

128

Итоговое  повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

129

Итоговое  повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

130

Итоговое  повторение. Решение тестовых задач.

1

131

Итоговое  повторение. Решение тестовых задач.

1

132

Итоговое  повторение. Решение тестовых задач.

1

133

Итоговое  повторение. Решение тестовых задач.

1

134

Итоговое  повторение. Решение тестовых задач.

1

135

Итоговое  повторение. Решение тестовых задач.

1

136

Итоговая контрольная работа.

1

ИТОГО УРОКОВ ЗА ГОД

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...