рабочая программа по алгебре для 9 класса (Макарычев)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Верещак Ольга Юрьевна

рабочая программа по алгебре для 9 класса (Макарычев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9b_klass_algebra_makarychev.docx62.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре; статистике и теории                         вероятностей 9класс

Учебники: «Алгебра, 9 класс», автор Ю.Н. Макарычев и др.

«Теория вероятностей и статистика», автор Ю.Н. Тюрин и др.

Программа рассчитана на 170 часов;5 часов в неделю.

Плановых контрольных работ-8.

                                                           Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
  2. Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
  3. Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования.

Программа соответствует учебнику «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  7. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на   достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  1.  Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2.  Математической речи;
  3.  Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4.  Внимания; памяти;
  5.  Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  1. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2. Волевых качеств;
  3. Коммуникабельности;
  4. Ответственности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
 

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

      описывать свойства изученных функций, строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Квадратичная функция (41ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (28 ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. Решение неравенств с одной переменной.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными (30 ч.)

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

  4. Прогрессии (23 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (17 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события

6. Повторение (31 ч)

                                                 Примерное планирование

учебного материала

при 5 уроках в неделю (170уроков в год)

Учебник: «Алгебра, 9 класс»,

Ю.Р.Макарычев, Н.Г.Миндюк

К.И.Нешков, С.Б.Суворова.

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки

.Квадратичная функция.  (41урок)

1-4

Область определения и область значений функции.

5-9

Свойства функций.

10-12

Квадратный трёхчлен и его корни.

13-17

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

18

Контрольная работа №1.

19-21

. Функция у = ах2, ее график и свойства .

22-25

Графики функций у = ах2 + п и у = а(х т)2..

26-30

Построение графика квадратичной функции.

31-33

Функция у=ах

34-40

Корень п-й степени

        41

Контрольная работа №2

Уравнения и системы уравнений. (28уроков)

42-49

Целое уравнение и его корни.

50-56

Дробные рациональные уравнения

57

Контрольная работа №3

58-63

Решение неравенств второй степени с одной переменной

64-68

Решение неравенств методом интервалов

69

Контрольная работа №4

70-73

Уравнение с двумя переменными и его график

74-78

Графический способ решения систем уравнений.

79-83

Решение систем уравнений второй степени.

84-89

Решение задач с помощью систем уравнений.

90-94

Неравенства с двумя переменными

95-98

Системы неравенств с двумя переменными

99

Контрольная работа №5.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. (23урока)

      100-102

              Последовательности.

103-107

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

108-111

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии,

112

Контрольная работа №6

113-117

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

118-121

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

122

Контрольная работа №7

     

Статистика.Теория вероятностей (17уроков.)

123

Геометрическая вероятность

124

Геометрическая вероятность

125-129

Случайные величины.

130-131

Закон больших чисел

132-136

Бином Ньютона, треугольник Паскаля

137-138

Решение задач

139

Контрольная работа.

140-167

Итоговое повторение

168-169

Контрольная работа (двухчасовая)

170

Повторение

КЭС

(кодификатор элементов содержания по математике)

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного

минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

Кодификатор элементов содержания включает в себя элементы содержания по всем раз-

делам курса основной школы.

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код

элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код

раздела

Код

контролируе-

мого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1.1

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.1. 5

1.1.6

1.1.7

Числа и вычисления

Натуральные числа

Десятичная система счисления. Римская нумерация

Арифметические действия над натуральными числами

Степень с натуральным показателем

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа,

разложение натурального числа на простые множители

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Деление с остатком

1.2

           

            1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.2.4

1.2.5

1.2.6.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Нахождение части от целого и целого по его части

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

Арифметические действия с десятичными дробями

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

1.3

1.3.1

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.3.5

1.3.6

Рациональные числа

Целые числа

Модуль (абсолютная величина) числа

Сравнение рациональных чисел

Арифметические действия с рациональными числами

Степень с целым показателем

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

1.4

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.4.4

1.4.5

1.4.6

Действительные числа

Квадратный корень из числа

Корень третьей степени

Нахождение приближенного значения корня с помощью

Калькулятора

 Запись корней с помощью степени с дробным показателем

Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби

Сравнение действительных чисел

1.5

            1.5.1

1.5.2

1.5.3

1.5.4

1.5.5

1.5.6

1.5.7

Измерения, приближения, оценки

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире

Представление зависимости между величинами в виде формул

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

Отношение, выражение отношения в процентах

Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа

2.1

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4

Алгебраические выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными)

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

Подстановка выражений вместо переменных

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

2.2

2.2.1

Свойства степени с целым показателем

2.3

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.4

2.3.5

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов

Разложение многочлена на множители

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Степень и корень многочлена с одной переменной

2.4

2.4.1

2.4.2

2.4.3

Алгебраическая дробь

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Действия с алгебраическими дробями

Рациональные выражения и их преобразования

2.5

2.5.1

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

3.1

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.7

3.1.8

3.1.9

3.1.10

Уравнения и неравенства

Уравнения

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

Линейное уравнение

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

Решение рациональных уравнений

Примеры решения уравнений высших степеней. Решение

уравнений методом замены переменной. Решение уравнений

методом разложения на множители 

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными

Система уравнений; решение системы

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

Уравнение с несколькими переменными

Решение простейших нелинейных систем

3.2

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

3.2.5

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства

Линейные неравенства с одной переменной

Системы линейных неравенств

Квадратные неравенства

3.3

3.3.1

3.3.2

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач алгебраическим способом

4.1

4.2

4.1.1

4.2.1

4.2.2

4.2.3

4.2.4

4.2.5

Числовые последовательности

Понятие последовательности

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая прогрессия. Формула общего члена

арифметической прогрессии

Формула суммы первых нескольких членов арифметической

прогрессии

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена

геометрической прогрессии

Формула суммы первых нескольких членов геометрической

прогрессии

Сложные проценты

5.1

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.1.4

5.1.5

5.1.6

5.1.7

5.1.8

5.1.9

5.1.10

5.1.11

Функции

Числовые функции

Понятие функции. Область определения функции. Способы

задания функции

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные

процессы

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график

Линейная функция, ее график, геометрический смысл

коэффициентов

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола

Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты

вершины параболы, ось симметрии

График функции y = x

График функции y = 3 x

График функции y = x

Использование графиков функций для решения уравнений и

систем

6.1

6.1.1

6.1.2

6.1.3

Координаты на прямой и плоскости

Координатная прямая

Изображение чисел точками координатной прямой

Геометрический смысл модуля

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

6.2

6.2.1

6.2.2

6.2.3

6.2.4

6.2.5

6.2.6

6.2.7

Декартовы координаты на плоскости

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

Координаты середины отрезка

Формула расстояния между двумя точками плоскости

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие

параллельности прямых

Уравнение окружности

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем

Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем

7.1

7.1.1

7.1.2

7.1.3

7.1.4

7.1.5

7.1.6

Геометрия

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение

геометрических величин

Начальные понятия геометрии

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и

смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Перпендикуляр и наклонная к прямой

Понятие о геометрическом месте точек

Преобразования плоскости. Движения. Симметрия

7.2

7.2.1

7.2.2

7.2.3

7.2.4

7.2.5

7.2.6

7.2.7

7.2.8

7.2.9

7.2.10

7.2.11

Треугольник

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

Признаки равенства треугольников

Неравенство треугольника

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

Теорема Фалеса

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о

Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов

7.3

7.3.1

7.3.2

7.3.3

7.3.4

7.3.5

Многоугольники

Параллелограмм, его свойства и признаки

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Сумма углов выпуклого многоугольника

Правильные многоугольники

7.4

7.4.1

7.4.2

7.4.3

7.4.4

7.4.5

7.4.6

Окружность и круг

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков

касательных, проведенных из одной точки

Окружность, вписанная в треугольник

Окружность, описанная около треугольника

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

7.5

7.5.1

7.5.2

7.5.3

7.5.4

7.5.5

7.5.6

7.5.7

7.5.8

7.5.9

Измерение геометрических величин

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой

Длина окружности

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и

длиной дуги окружности

Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника

Площадь параллелограмма

Площадь трапеции

Площадь треугольника

Площадь круга, площадь сектора

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара

7.6

7.6.1

7.6.2

7.6.3

7.6.4

7.6.5

7.6.6

7.6.7

Векторы на плоскости

Вектор, длина (модуль) вектора

Равенство векторов

Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)

Угол между векторами

Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум

неколлинеарным векторам

Координаты вектора

Скалярное произведение векторов

8.1

8.2

8.3

8.1.1

8.1.2

8.2.1

8.2.2

8.2.3

8.3.1

Статистика и теория вероятностей

Описательная статистика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

Средние результатов измерений

Вероятность

Частота события, вероятность

Равновозможные события и подсчет их вероятности

Представление о геометрической вероятности

Комбинаторика

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов,

комбинаторное правило умножения

Кодификатор элементов содержания подготовлен Федеральным государственным бюджетным

научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


Планирование учебного материала по алгебре в 9 классе.

№ п\п

Тема урока

Дидактические единицы в образовательном процессе (знать, уметь)

Вид контроля

Домашнее задание

КЭС

Дата

Квадратичная функция (41).

1

Функция. Область определения и область значений функции.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции, решать квадратные уравнения, определять знаки корней,выполнять разложение квадратного трехчлена на множители,строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций,строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций,строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения, разложить квадратный трёхчлен на множители, решать квадратное уравнение, решать квадратное неравенство алгебраическим способом, решать квадратное неравенство методом интервалов, решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции

п.1№2,3,29

5.1.1

2

Функция. Область определения и область значений функции.

п.1№5,11, 31(б)

5.1.1

3

Функция. Область определения и область значений функции.

П.1№16,17,

5.1.1

4

Функция. Область определения и область значений функции.

с/р

П.1№25(б),28,31(г)

5.1.1

5

Свойства функций.

п.2№33,36,39,52

5.1.2

6

Свойства функций.

7

Свойства функций.

8

Свойства функций.

п.2№40(в,г)43,54

5.1.2

9

Свойства функций.

тест

п.2№46,48,53

5.1.2

10

Квадратный трехчлен и его корни.

п.3№56.58,74

2.3.4

11

Квадратный трехчлен и его корни.

п.3№60,62,75

2.3.4

12

Квадратный трехчлен и его корни.

п.3№65,68,72

2.3.4

13

Разложение квадратного трехчлена на множители.

п.4№77,87

2.3.4

14

Разложение квадратного трехчлена на множители.

п.4№80,88

2.3.4

15

Разложение квадратного трехчлена на множители.

с/р

п.4№84,85(б)

2.3.4

16

Разложение квадратного трехчлена на множители.

17

Разложение квадратного трехчлена на множители.

18

Контрольная работа №1 "Функции. Квадратный трёхчлен".

к/р

19

График функции у=αх2, ее график и свойства

п.5№91,92,104,105

5.1.8

20

График функции у=αх2, ее график и свойства

п.5№ 97,98,103

5.1.8

21

График функции у=αх2, ее график и свойства

П.5№95,96(б,в)

5.1.8

22

Графики функций у=αх2+n и у=α(х-m)2

П.6№106б,г108,117

5.1.8

23

Графики функций у=αх2+n и у=α(х-m)2

24

Графики функций у=αх2+n и у=α(х-m)2

25

Графики функций у=αх2+n и у=α(х-m)2

с/р

П.6№111,113,114(в

5.1.8

26

Построение графика квадратичной функции.

п.6№107(а,б)-109(а,б)

5.1.7

27

Построение графика квадратичной функции.

п.6№111.117

5.1.7

28

Построение графика квадратичной функции.

с/р

п.6№113,118

5.1.7

29

Построение графика квадратичной функции.

30

Построение графика квадратичной функции.

31

Функция y=axn

п.7№123.131

5.1.10

32

Функция y=axn

п.7№125,133

5.1.10

33

Функция y=axn

п.7№127(б),132

5.1.10

34

Корень n-й степени.

п.8№137,139,156

1.4.2

35

Корень n-й степени.

36

Корень n-й степени.

37

Корень n-й степени.

38

Корень n-й степени.

39

Корень n-й степени.

п.8№141,143149, 155,в.

1.4.2

40

Корень n-й степени.

с/р

п.9№161,168,171

1.4.2

41

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

к/р

Уравнения и неравенства с одной переменной (28).

42

Целое уравнение и его корни.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной, решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом, решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения, решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

тест

п.12№267,285

3.1.1

43

Целое уравнение и его корни.

п.12№273,277

3.1.1

44

Целое уравнение и его корни.

п.12№279,280(б,г)

3.1.1

45

Целое уравнение и его корни.

п.12№282,286

3.1.1

46

Целое уравнение и его корни.

П.12№269,271

3.1.1

47

Целое уравнение и его корни.

с/р

П.12№272б,г,е,284б

3.1.1

48

Целое уравнение и его корни.

49

Целое уравнение и его корни.

50

Дробные рациональные уравнения

п.13№289,301

3.1.4

51

Дробные рациональные уравнения

п.13№291.302

3.1.4

52

Дробные рациональные уравнения

п.13 №294,303

3.1.4

53

Дробные рациональные уравнения

с/р

п.13 №297(б,в), 364

3.1.4

54

 Дробные рациональные уравнения

тест

п.13 №295(б),367

3.1.4

55

Дробные рациональные уравнения

56

Дробные рациональные уравнения

57

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной»

к/р

58

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

п.14 №304(д-з), 305(в)

3.2.5

59

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

п.14 №306(г-е), 309

3.2.5

60

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

п.14 №313, 320(г-е)

3.2.5

61

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

с/р

П.14№308 в,д,е,319

3.2.5

62

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

63

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

64

Решение неравенств методом интервалов.

п.15 №326,328,339

3.2.5

65

Решение неравенств методом интервалов.

п.15 №329,331,335, 338

3.2.5

66

Решение неравенств методом интервалов.

с/р

п.12-16 №386,393

3.2.5

67

Решение неравенств методом интервалов.

68

Решение неравенств методом интервалов.

69

Контрольная работа №4 по теме «Неравенства с одной переменной»

к/р

Уравнения и неравенства с двумя переменными (30.)

70

Уравнение с двумя переменными и его график.

Знать методы решения уравнений с двумя переменными;

методы решение систем уравнений второй степени;

методы  решения системы неравенств с двумя переменными.

Уметь решать системы уравнений второй степени;

решать системы  уравнений с 2 переменными графическим способом;

решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений;

решать неравенства второй степени с двумя переменным.

п.17 №395(в,г),412, 396(б,г),399б,в,г,е,з

3.1.6

71

Уравнение с двумя переменными и его график.

п.17№401,402(в,г), 413

3.1.6

72

Уравнение с двумя переменными и его график.

73

Уравнение с двумя переменными и его график.

74

Графический способ решения систем уравнений.

п.18 №417,424

3.1.6

75

Графический способ решения систем уравнений.

п.18№420,425

3.1.6

76

Графический способ решения систем уравнений.

тест

п.18 №422,426

3.1.6

77

Графический способ решения систем уравнений.

78

Графический способ решения систем уравнений.

79

Решение систем уравнений второй степени.

п.19 №430,452

3.1.8

80

Решение систем уравнений второй степени.

п.19 №432,453

3.1.8

81

Решение систем уравнений второй степени.

п.19 №434,454

3.1.8

82

Решение систем уравнений второй степени.

п.19 №440,442

3.1.8

83

Решение систем уравнений второй степени.

с/р

п.19 №448,449

3.1.8

84

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

п.20 №456,478

3.3.2

85

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

п.20 №458,479а

3.3.2

86

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

п.20 №460,480

3.3.2

87

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

п.20 №468,481

3.3.2

88

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

п.20 №473,477

3.3.2

89

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

с/р

П.20№464,467б

3.3.2

90

Неравенства с двумя переменными.

п.21 №482(в),483(б-г),484(б,г),494

3.2.4

91

Неравенства с двумя переменными.

п.21 №486(б,в),488

3.2.4

92

Неравенства с двумя переменными.

П.21№487б,в,489б,490б

3.2.4

93

Неравенства с двумя переменными.

94

Неравенства с двумя переменными.

95

Системы неравенств с двумя переменными.

п.22 №496(б,г),497 (в,г)

3.2.4

96

Системы неравенств с двумя переменными.

п.22 №500,504,505

3.2.4

97

Системы неравенств с двумя переменными.

с/р

п.23 №508,510

3.2.4

98

 Системы неравенств с двумя переменными.

тест

п.17-23 №523(в,г), 530,539,550

3.2.4

99

Контрольная работа №5 "Уравнения и неравенства с двумя переменными".

Арифметическая и геометрическая прогрессии (23).

100

Последовательности.

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии, применять формулу при решении стандартных задач, применять формулу S =   при решении практических задач, находить разность арифметической прогрессии, находить сумму n первых членов арифметической прогрессии, находить

любой член геометрической прогрессии, находить сумму n первых членов геометрической прогрессии, решать задачи.

п.24 №562,565,572

4.1.1

101

Последовательности.

102

Последовательности.

103

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

п.25№576,578,580

4.2.1

104

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

п.25№585,586.600, 601

4.2.1

105

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

п.25№590,592,602

4.2.1

106

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

107

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

108

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

п.26№604,606607, 619

4.2.2

109

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

п.26№609(б,г).611, 620

4.2.2

110

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

тест

п.26№613,621,622

4.2.2

111

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

с/р

п.24-26 №670(а-в), 677, 687

4.2.2

112

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»

к/р

113

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

п.27№624,626,646

4.2.3

114

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

п.27№628,631,632,647

4.2.3

115

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

п.27№635,636,642

4.2.3

116

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

117

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

118

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

п.28№649,651,658

4.2.4

119

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

п.28№652(а-б),660

4.2.4

120

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

тест

п.28№654,661

4.2.4

121

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

с/р

п.29№663,704, 707(б)

4.2.4

122

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия»

к/р

Теория вероятностей и статистика (17)

123

Геометрическая вероятность

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей.

8.2.3

124

Геометрическая вероятность

8.2.3

125

Случайные величины

8.2.1

126

Случайные величины

8.2.1

127

Случайные величины

8.2.1

128

Случайные величины

8.2.1

129

Случайные величины

8.2.1

130

Закон больших чисел

8.2.3

131

Закон больших чисел

8.2.3

132

Бином Ньютона, треугольник Паскаля

133

Бином Ньютона, треугольник Паскаля

134

Бином Ньютона, треугольник Паскаля

135

Бином Ньютона, треугольник Паскаля

136

Бином Ньютона, треугольник Паскаля

137

Решение задач

с/р

138

Решение задач

139

Контрольная работа №8 «Теория вероятностей и статистика»

к/р

Итоговое  повторение (31).

140

П: Вычисления

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

№878,883,888,890

141

П:Вычисления

№893,897,899,901

142

П:Тождественные преобразования

№903,905,911,914

143

П:Тождественные преобразования

с/р

№917,919,922,924

144

П:Решение уравнений

№925,928,931,940

145

П: Решение уравнений

146

П: Решение систем уравнений

№958,972,974

147

П: Решение систем уравнений

№979,987,988,993

148

П:Решение неравенств

№1002,1004

149

П:Решение неравенств

150

П:Решение систем неравенств

№1011,1007,

151

П: Решение систем неравенств

№1014,1016

152

П: Решение систем неравенств

с/р

№1009,1017

153

П:Функции

тест

№1024,1030

154

П:Функции

№1032,1035

155

П:Упрощение выражений

№912,913

156

П:Упрощение выражений

№923,924

157

П:Сокращение дробей

№908,910.

158

П:Сокращение дробей

с/р

№909,916

159

П:Прогрессии

№985,989

160

П: Прогрессии

№992,994,996

161

П: Прогрессии

с/р

№997,998

162

П:Решение задач

№926,927

163

П: Решение задач

№941,943

164

П: Решение задач

№946,949

165

П: Решение задач

с/р

166

П:Теория вероятностей и статистика

№896,898

167

П: Теория вероятностей и статистика

тест

№900,901

168-169

Контрольная работа №9

к/р

170

Итоговое повторение


Учебно-методические средства обучения

1.«Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2010.  

2.Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997

3.Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.м. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.: Вербум- М, 2002

4.Концепция модернизации российского образования на период до 2010// "Вестник образования" -2002- № 6

5.Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя/ Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко – М.:МЦНМО:МИОО, 2008

6.Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Г.Д.Карташева. Пособие для учителей. / М.: Просвещение ,2009.

7.Поурочные планы по учебнику Теляковского С.А., Д.Ф.Айвазян. (1 часть)

«Учитель АСТ», Волгоград  2004 г.

8.Поурочные планы по учебнику Теляковского С.А., Д.Ф.Айвазян. (2 часть)

«Учитель АСТ», Волгоград  2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...

Рабочая программа по алгебре.8 класс.Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебникуЮ.Н. Макарычева...

Рабочая программа по алгебре 7 класс (Макарычев)

Пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, содержание материала, учебно-методическое обеспечение....

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)...

рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев

Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса расчитана из расчёта 3 часа в неделю 102 часа в год....