Практикум по математике 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Черноусова Виктория Александровна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_po_matematike_11_kl.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кущёвский район  ст.Кущёвская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол № __

от _________20___года

Председатель педсовета

________________    __________________

  подпись руководителя ОУ                    Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ______________практикуму по математике___________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) ___среднее (полное) общее образование, 10«Б» класс

Количество часов ___34 (1 ч – в неделю)_ Уровень __базовый_______________

Учитель __Черноусова Виктория Александровна___________________________

Программа разработана на основе _ программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.__________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания при наличии)

2013-2014 уч.г.

  1. Пояснительная записка

          Программа  ориентирована  на учащихся старших классов (10 - 11) информационно-технологического  профиля  общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов.

Программа  разработана на основе:

  • закона РФ « Об Образовании»,
  • федерального компонента государственного стандарта (математика). Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: «Дрофа», 2006
  • примерной программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
  • Методических рекомендаций ККИДППО по математике на 2013– 2014 уч.г.

         Курс  включает в себя основные разделы  основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания учащихся по темам «Тождественные преобразования выражений», «Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем»,  «Текстовые задачи», «Применение производной». В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.

    Элективный курс по теме "Практикум по математике» входит в образовательную область «Математика»  и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач, а так же используется такой  метод обучения, как метод проектов, который позволяет реализовать исследовательские и творческие способности учащихся. При  работе  будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты  проектов и выполнения тестовой работы.

Цели:

  • совершенствование математической культуры и творческих способностей  учащихся  на основе коррекции базовых математических знаний;
  • расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  • формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами,
  • формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
  • осуществление работы с дополнительной литературой,
  • акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:    алгоритмы решения уравнений, неравенств, содержащих переменную под знаком  модуля; способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; приёмы рационального счета; основные  методы дифференцирования  сложных  функций; применение производной при решении задач прикладного характера;

Учащиеся должны уметь: решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические, содержащие переменную под знаком  модуля, применять нестандартные методы  при  решении уравнений  и  неравенств, их  систем; решать  задачи  с  параметром; применять дифференцирование  при решении  задач  прикладного  характера.

Таблица тематического распределения количества часов:

Наименование разделов и тем

Копичество  часов

Форма  контроля

        всего

        лекции

практика

10 класс

1.Решение уравнений, неравенств и их систем.

1.1 Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.

3

1

2

1.2 Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности

3

3

тест

1.3Решение иррациональных уравнений

5

1

4

смотр  знаний

Итого по разделу

11

2

9

2. Преобразование алгебраических выражений

2.1 Преобразование  выражений, содержащих радикалы

3

3

2.2 Преобразование  выражений,  степени с рациональным показателем

3

3

2.3 Преобразование тригонометрических выражений

2

2

тест

        Итого по разделу

8

8

3. Текстовые задачи

4

4

тест

Итого по разделу

4

4

4. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем

4.1 Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).

3

1

2

4.2 Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов

3

1

2

защита проекта

Итого по разделу

6

2

4

5. Задания с параметрами

3

1

3

защита проекта

Итого по разделу

3

1

3

6.Итоговое занятие

2

тест

ВСЕГО:

34

5

27

11 класс

1.Решение уравнений, неравенств и их систем.

1.1 Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.

3

1

2

1.2 Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности

3

3

тест

Итого по разделу

6

1

5

2. Преобразование алгебраических выражений

2.1 Преобразование логарифмических выражений

2

2

2.2 Преобразование сложных выражений,  степени с рациональным показателем

2

2

тест

2.3 Преобразование сложных тригонометрических выражений

2

2

        Итого по разделу

6

6

3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем

3.1 Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).

3

1

2

3.2 Решение более сложных тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов

3

1

2

защита проекта

Итого по разделу

6

1

3

4.  Логарифмическая и показательная функции

4.1.  Решение показательных  уравнений и неравенств (содержащих модуль)

3

3

тест

4.2.  Решение  логарифмических уравнений и неравенств (содержащих модуль)

3

3

тест

Итого по разделу

6

6

5. Применение производной при решении прикладных задач

3

3

творческий  отчет

Итого по разделу

3

3

6. Задания с параметрами

5

1

4

защита проекта

Итого по разделу

5

1

4

7.Итоговое занятие

2

тест

ВСЕГО:

34

2

30

ИТОГО

68

7

57

  1. Содержание  тем  учебного  курса:

10 КЛАСС

1.Решение уравнений, неравенств и их систем (11 часов)

Замена переменных, условные равенства. Решение уравнений высших степеней. Схема Горнера. Теорема Безу. Решение  уравнений  и  неравенств, содержащих переменную под знаком  модуля. Решение  иррациональных уравнений. Симметрические  и  возвратные уравнения.

2.Преобразование алгебраических выражений (8 часов)

Преобразование   выражений, содержащих радикалы. Преобразование выражений, содержащих   степени с рациональным показателем. Преобразование  тригонометрических выражений.

3. Текстовые задачи (4 часа).

Задачи на проценты. Задачи на «движение»,  на «концентрацию»,  на «смеси и сплавы», на «работу».

4. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем                (6 часов).

 Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под  знаком модуля. Сведение решения иррационального уравнения к решению тригонометрического уравнения.

Решение  тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов.

6. Задания с параметрами (3 часов)

Решение уравнений, неравенств, содержащих параметр. Графические интерпритации. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр.

7. Итоговое занятие  2 часа)

11 КЛАСС

1.Решение уравнений, неравенств и их систем (6 часов).

Симметрические и возвратные уравнения третьей и четвертой степеней. Некоторые искусственные способы решения алгебраических уравнений. Комбинирование различных методов. Обобщенный метод интервалов при решении неравенств.

2.Преобразование алгебраических выражений (6 часов).

Преобразование  логарифмических выражений. Преобразование сложных выражений, содержащих   степени с рациональным показателем. Преобразование сложных  тригонометрических выражений.

3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем                (6 часов).

 Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под  знаком модуля.

Решение более сложных тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов.

4.  Логарифмическая и показательная функции (6 часов).

Показательная функция. Условия существования решений показательных уравнений. Решение показательных  уравнений и неравенств (содержащих модуль). Логарифмическая функция. Условия существования решений логарифмических  уравнений.  Решение  логарифмических уравнений и неравенств (содержащих модуль).

5. Применение производной при решении прикладных задач (3 часа).

Решение задач практической направленности с применением производной.

Применение производной при решении прикладных задач. Использование монотонности функции. Применение теоремы Лагранжа.

6. Задания с параметрами (5 часов).

Решение уравнений, неравенств, содержащих параметр. Графические интерпритации. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр из заданий Единого Государственного Экзамена.

7.Итоговое занятие (2 часа)

Приложения  к  программе:

  1. Темы  проектов для исследовательской  работы:
  • нестандартные методы решения тригонометрических уравнений;
  • квадратный трехчлен, расположение корней квадратного трехчлена;
  • параметр в системах уравнений;
  • параметр в системах неравенств.
  1. Тестовые измерители  по    темам:
  • алгебраические выражения;
  • алгебраические уравнения, неравенства, системы;
  • тригонометрические уравнения, неравенства, системы;
  • производная, правила дифференцирования;
  • применение производной;
  • задачи  с параметрами.
  1. Дидактический  материал  к  изучаемым  темам:
  • симметрические и возвратные уравнения;
  • уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля;
  • показательные и логарифмические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Литература   для  учителя

1.Закона РФ « Об Образовании».

2.Государственный  образовательный стандарт.

3.Примерная программа по математике основного (общего) образования.

4. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. М., 1983 г

5. Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С. Задачи с параметрами.   Москва – Харьков: “Илекса” “Гимназия”, 1999.

6. Гомонов С.А . Замечательные неравенства. Их  обоснование  и  применение./ Методические рекомендации к элективному курсу/ Дрофа. 2007г

7. Денищева Л.О., БезруковаГ.К., Бойченко Е.М. и др.  Единый государственный экзамен: Математика: 2008-2009.Контр. измерит. Материалы/ под ред   Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2009г.

8. Локоть В.В.   Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2005

9. Мордкович А.Г.   Алгебра и начала анализа  , 10, 11  класс./профильный уровень/,  2 части, М. :   Мнемозина, 2007  г.

10. Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации в профильных классах, изд.»Просвещение – ЮГ», 2006 г

11. Фальке Л.Я., Лисничук Н.Н. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. М.: “Илекса”, 2006г.

Литература   для  ученика

1. Денищева Л.О., БезруковаГ.К., Бойченко Е.М. и др.  Единый государственный экзамен: Математика: 2008-2009.Контр. измерит. Материалы/ под ред   Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2009г

2. Мордкович А.Г.   Алгебра и начала анализа  , 10, 11  класс./профильный уровень/,  2 части, М. :   Мнемозина, 2007  г.

3. Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовке к итоговой аттестации в профильных классах, изд.»Просвещение – ЮГ», 2006 г

«Согласовано»

Протокол заседания МО № _____

от ________20__года

________________      _______________

подпись руководителя МО ОУ                        Ф.И.О.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

________________ _______________

   подпись зам.директора                       Ф.И.О.

от _________20____года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Практикум по математике" для 11 класса

Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «В...

Планирование по курсу "Практикум по математике 10-11 классы".

Программа практикума по математике предназначена для учащихся  10-11 классов. Известно, что программы  по математике предлагают для изучения  значительное количество тем. Поэтому ...

ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ для 10 класса «Решение текстовых задач»

  В современной школе каждый ученик в процессе обучения должен иметь возможность подготовиться к продолжению своего образования в избранном им направлении. Получить специализированную подг...

ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ для 10 класса «Решение текстовых задач»

  В современной школе каждый ученик в процессе обучения должен иметь возможность подготовиться к продолжению своего образования в избранном им направлении. Получить специализированную подг...

Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» 10-11 класс

Предлагаемая программа «Практикум по математике» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития лично­сти, таким как общеинте...

Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» для 11в класса на 2021 – 2022 учебный год

На изучение курса в 11 классе отводится  68 часов из расчета 2 часа в неделю.Программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации ма...

Рабочая программа "Практикум по математике" 10-11 класс

Программа направлена на ликвидацию пробелов за курс ООО, формирование и отработку  прочных практических навыков, способствующих успешной сдаче ЕГЭ....