Одночлены и музыка
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Яшина Татьяна Вячеславовна

интегрированный урок алгебры и музыки 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnochleny_i_muzyka.doc119.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок —музыкальное путешествие с  «Одночленами».

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

- обеспечить повторение и систематизацию материала темы;

- провести диагностику усвоения знаний и умений по теме урока;

- создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- способствовать формированию универсальных учебных действий, умений применять приемы сравнения, переноса знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи, внимания, наблюдательности;

- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.

Задачи урока.

-  способствовать актуализации и получению  ЗУН по выведению правил свойств степеней.

- развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развивать мыслительные действия: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии

-  привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Формирования универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД: помнить, что каждый ребенок – индивидуален, помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения, учитывать  индивидуально-психологические особенности каждого ученика.

Познавательные УУД: учить  мыслить системно, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться,  учить ребенка применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие задачи. Использовать схемы, задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы обеспечить усвоение темы.

Коммуникативные УУД: учите ребенка высказывать свои мысли через   различные виды  дискуссий и групповой работы для освоения материала, организуя  групповую работу, работу  в парах, изучать  и учитывать  жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД: учить ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по теме  урока, учить  контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную  работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и  исправлять ошибки.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, оценочный лист.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок алгебры начнем.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

            Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим музыкальное  путешествие.

Выяснение целей работы.

  Мы наработали багаж алгоритмов действий над одночленами. И как вы думаете, какова сегодня наша главная задача?

Ответы учащихся (закрепить эти алгоритмы, выявить затруднения и ликвидировать их). После урока у каждого из вас не должно остаться неразрешенных вопросов.

Что же, давайте начнем.

Прежде всего, вспомним что такое одночлен и какие действия мы выполняли с одночленами? ……………………………………………………………………………

II Устный счет

Учитель. Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока “Одночлены”. Даны одночлены  и .  Нужно поставить в соответствие операции из левого столбца его результат из правого столбика. Один из учащихся идет к доске и записывает ответы.

1. Сумма                                                      20m4______А

2. Разность                                                      144m4_____ С

3. Произведение                                           5_________ А

4. Квадрат первого одночлена                        64m4 __________И

5. Квадрат суммы                                                            8m2        ________  Л

6. Квадрат разности                                          100m4________С

7. Утроенная сумма                       12m2________К

8. Частное                                                       36m2 _______К

Вот мы и получили название темы в которую совершим путешествие. Мы познакомимся с классической музыкой и некоторыми известными композиторами и их произведениями.  А с первым с кем мы познакомимся вы сейчас услышите его сочинение, а узнаете - после того как решите следующие примеры. (слайд)

III Решение примеров. Какой вид одночлена называют стандартным видом?

Сейчас  я включу музыку, но вместе с ней появятся примеры в виде теста. Ответы записывайте в тетрадь, работа парная. Выполнив следующее задание мы с вами узнаем композитора...  Вивальди. Призрак оперы.

  1. Решите тест.

Вопрос 1. Найти значение степени: а8 · а4 =

1. а4;

2. а12;

3. а24;

4. а2.

Вопрос 2. Записать в виде степени выражение: b22 : b4 =

1. b18;

2. b17;

3. b25;

4. b88.

Вопрос 3. Записать в виде степени выражение: (х7)5 =

1. х12;

2. х7;

3. х35;

4. х5.

Вопрос 4. Записать в виде степени выражение: (m3n4)5 

1. (mn)35;

2. m8n8;

3. m12n15;

4. m15n20.

Вопрос 5. Указать коэффициент одночлена: 12a2x4  

1. 12аx;

2. 12;

3. а2x4;

4. 12a2x4.

Вопрос 6. Привести одночлен к стандартному виду: – 7ху2х3·2ху  

1. 14x4y2;

2. – 9x5y3 

3. – 14x5y3;

4. 14х3у3.

Вопрос 7. Привести одночлен к стандартному виду: 5ав ∙ 0,7 вс ∙ 40ас

1. 3,5 а2 в2 с2

2. 200 а3 в3 с3

3. 140 а2 в2 с2

4. 14 а в с

Вопрос 8. Привести одночлен к стандартному виду: - 1 х3 ус ∙ 9 ху4

1.  х4 у5 с

2. - 10 х4 у5 с2

 3.  х3 у4 с

4. - 10 х4 у5 с

1

2

3

4

5

6

7

8

№ 2.

№ 1.

№ 3.

№ 4.

№ 2.

№ 3.

№ 3.

№ 4.

В

И

В

А

Л

Ь

Д

И

Анто́нио Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.

Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Автор свыше 100 сонат для различных инструментов.

IV.  Какие одночлены называют подобными?  Как сложить одночлены?

Каждый пример необходимо записать в тетрадь, чтобы выполнить действия и определить коэффициент полученного выражения. Из ответов мы и узнаем следующего композитора.  5 учащихся  выполняют у доски. Джузеппе Верди. Риголете.

  1. Решите примеры и определить коэффициент полученного выражения

- 11ху + х ∙8 ∙ у +5ху

0

1

2

7

- 7

Р

В

И

Е

Д

Джузеппе Верди. (1813— 1901), итальянский композитор. Риголетте.

Родился 1 октября 1813 г. в Ронколе (провинция Парма) в семье деревенского трактирщика. Как композитора Верди более всего привлекала опера. Им создано 26 произведений в этом жанре. Композитора привлекали сильные человеческие эмоции и характеры, нашедшие столь полное соответствие его музыке. 

Хорошо. С этим заданием вы справились. Переходим к следующему.

V Как умножить одночлен на одночлен?

А сейчас я предлагаю послушать  следующие  достопримечательности классической музыки, но чтобы их определить  необходимо, выполнить вычисления. (Также 5 учащихся выходят к доске и выполняют задания, остальные записывают в тетрадях) 

Музыка: Бетховен. Лунная соната.

  1. Нужно перемножить одночлены.

-4х5у3

20у6

-1/7а9в12

64а2в2

2у3

БЕТХОВЕН

Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн, в Германии. К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 (т. н. Лунная), соната №21 (Аврора), первые 6 струнных квартетов. Он был не только великий композитор, но гениальный исполнитель и непревзойдённый импровизатор.

VI. Физкультминутка    (слайд 7)

Дружно с вами мы считали и об одночленах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем,  на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Глазками все поморгали, и прогнали все печали.

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Продолжаем наш урок.  Скоро прозвенит звонок.

VII. Познакомимся с следующим участником, выполнив следующие задания. У каждого из вас на столе есть оценочный лист -карточка с  табличкой, в которую вы ставите  + или -. Это ответы на мои вопросы. После того как вы ответите, вы сами оцените свою работу по критериям,  которые там у вас записаны.

Арам Хачатурян. Венский вальс «Маскарад»

  1. Графический диктант: Верно ли утверждение, определение, свойство?

1.Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей (-)

2.Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,

называются подобными членами (+)

3.В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен (+)

4.В результате возведения одночлена в степень  получается число (-)

5.Стандартным членом одночлена называется одночлен, у которого на первом месте стоит коэффициент, далее буквенная часть (+)

6.Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена (-)

Ответы:

1

2

3

4

5

6

-

+

+

-

+

-

Арам Хачатурян

Арам Ильич Хачатурян (24 мая (6 июня) 1903, Тбилиси — 1 мая 1978, Москва) —советский армянский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. В 1921 вместе с группой армянской молодежи А. Хачатурян уехал в Москву и поступил на подготовительные курсы в Московский университет, затем стал студентом факультета физики и математики. Спустя год 19-летний Хачатурян поступил в Гнесинское музыкальное училище

VIII.  Далее решить примеры на деление одночленов:

Как разделить одночлен на одночлен?

Фредерик Шопен. Вальс дождя.  

  1. Выполните деление.

;

;

;

5) ;

1.5а2

2.2х

3.-8х2у5

4.5а9в2с

5.-ху9z14

Ш

О

П

Е

Н

Фридерик Францишек Шопен (польск. ) (22 февраля 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 5 (17) октября 1849 года, Париж), польский композитор и пианист, долгое время живший во Франции (фр. ). Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства.

IX. А сейчас выполним самостоятельную работу, она у вас у каждого на столе, результаты вы вносите в оценочный лист, после чего проверите сами правильность выполнения. Включаю Джеймс Ласт. Одинокий пастух.

Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

1.Представьте одночлен в стандартном виде

7ху3у2х(-5у)

-7с3k2 kc2 8.

2.Упростите выражение

14by2 ∙ (- b2y)

24a3 b ∙ (-  ab4)

3.Упростите выражение

9х²в³с : (3хс)

32 а³в³с: 8а²в

4.Упростите выражение

5х ∙2у + 3х∙6у +2х∙7у

ав2+9авв +3вав +авв

5.Упростите выражение

(- 5х3у2)3

(- 9a7n5)2

Ответы.

I вариант

II вариант

  1. -35х2у6
  2. -6б3у3
  3. 27х3в3с2
  4. 27ху
  5. -125х9у6
  1. -56с5к3
  2. -9а4б5
  3. 4ав2с
  4. 14ав2
  5. 81а14п10

А сейчас поменяйтесь в паре своими листочками, проверите друг у друга и выставьте оценки.

Д.Ласт родился в1929г. на севере Германии. Его музыка популярна в 150 странах мира. Он до сегодняшнего дня остается руководителем джаз-оркестра. Умер в 2015г..

X. Следующая музыка:  Свиридов. Романс.

Ребята, давайте мы с вами сейчас выполним небольшое творческое задание и ответ на вопрос будет нашим следующим произведением.

Ребята, откройте пожалуйста учебник на стр.199. выполним вместе у доски и в тетрадях.

  1. а) № 111 (в, г)

б) № 131 (а, б)

А произведение которое мы прослушали- это Романс.

Свиридов, Георгий (Юрий) Васильевич (1915–1998), русский композитор. Родился 3 (16) декабря 1915 в Фатеже (Курская губерния) в семье почтового служащего. Его музыка (из фильма Время, вперед!) звучала (и звучит) в заставке новостей первого государственного телеканала; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов.

Запасные  задачи.

  1. Найдите произведение одночленов х и – 2у и запишите его в третью клетку. Найдите произведение последних двух одночленов и результат запишите в следующую клетку и т.д. какой одночлен будет в седьмой клетке?

х

- 2у

-2ху

4ху2

-8х2у3

-32х3у5

256х5у8

  1.  Упростите выражение:

211 + 211 + 212 + 213 + 214 + 215

Домашнее задание: Домашняя контрольная работа в учебнике на стр.111-112 (1,4,5,8,9)

XI. Итог урока

Учитель: На сегодняшнем уроке мы повторили одночлены и действия с ними. На следующем уроке напишем контрольную работу и этим завершим данную тему. Мы совершили виртуальное музыкальное путешествие по волшебной классической музыке. Сегодня на уроке вы хорошо работали. Самым активным я поставлю оценки и прошу вас оценить этот урок.

А теперь давайте подведём итог нашего урока.

 (Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены?

Дайте оценку своей работы на уроке.

С какими трудностями столкнулись на уроке?

Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни.

Рефлексия:

У каждого  из вас на обратной стороне оценочного листа есть табличка (на слайде показать). Прошу вас оценить сегодняшний урок, закрасьте ту фигуру, которая соответствует вашему настроению  концу урока.

Включается Инструментальная музыка Энико Мореоне.  (Эннио Морриконе) Ник Кержач. Родился в 1928г. в Римме. Один из самых известных композиторов современности. Написал музыку более чем к 400 фильмам и сериала.

1.Урок полезен, всё понятно. -

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.-  

3.Ещё придётся потрудиться. -        

4.Да, трудно всё-таки учиться!-        

Заключительное слово учителя.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Тип урока - изучение нового материала....

Конспект урока по алгебре 7 кл. "Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена" .

УМК Мордкович А.Г. 2010 Технология деятельностного обучения...

Урок "Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена"

Цель:  -Познакомится   с понятием одночлена;-Выработать умение приводить  примеры одночленов-Определять , является ли выражение одночленом,- Указывать его коэффициент и буквенную ч...

Презентация к уроку математики по теме "Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена".

Презентация по математике на тему "Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена". Презентация составлена для рассмотрения новой темы по математике в 7 классе "Понятие одночлена. Стандартный вид одночл...

понятие одночлена. стандартный вид одночлена

презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Понятие одночлена. стандартный вид одночлена". даются понятия одночлен, степень одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена....

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена"

Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изучении темы "Одночлен и его стандартный вид"....

Одночлены и музыка

презентация к уроку "Одночлены и музыка". Без музыки, очень "тяжелая".. Если кому очень надо обращайтесь-пришлю....