Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Песоцкая Мария Анатоьевна

Рабочая программа по алгебре 9 класс к УМК Макарычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_algebra_2017-2018_uch_god.docx329.45 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Волгодонского района

Муниципальное бюджетное общеобразователное учреждение:

Дубенцовская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО                СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО                Зам. дир по УР                        Директор

________________                _________________                        ________________

/_Г. В. Булан_/                  /_Н. В. Иванова_/                        Т.Н. Лирник

протокол от 31.08.2017г          31.08.2017г                        приказ от  01 . 09 .2017г № 292

№ 1                МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету алгебра, курс математика

Уровень основного общего образования, 9 класс

Количество часов134

Учитель Песоцкая Мария Анатольевна (первая квалификационная категория)

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл./ Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.-М: Дрофа, 2010г

Ст. Дубенцовская

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

                        Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы:

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
  • приказ МО и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо МО науки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005г, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).
  • Письмо Минобрнауки Ростовской области от 18.09.2017г. № 24/4.1-3996 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории РО, на 2017-2018 учебный год»
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ: Дубенцовская СОШ на 2017-2018 учебный год.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

                        Базисный учебный план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков. В настоящей рабочей программе  количество часов увеличено до 4 за счет вариативной части Базисного учебного плана школы, что составляет в год 136 часов. В соответствии  с графиком календарем ОУ на 2017-2018 учебный год рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на 134 часа.

                        Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

                        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

                        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

                        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

                        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

                        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и не математических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

                        В курсе алгебры 9 класса  расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0, ах2+ bх + с<0, где а0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

                        Срок реализации рабочей программы– один учебный год.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Содержание тем учебного курса

                        Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (30 часов)

                        Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени. Функция у = ах2+ bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а0, ввести понятие корня n -й степени.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

В теме «Степенная функция. Корень n-й степени» продолжается изучение свойств функций: вводятся понятия четной и нечетной функции, рассматриваются свойства степенной функции с натуральным показателем. Изучение корней ограничивается введением понятия корня n-й степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-й степени, в частности кубических корней.

Свойства корней n-й степени, понятие степени с рациональным показателем и ее свойства не изучаются. Этот материал будет рассмотрен в старшей школе.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2+ bх + с может быть получен из графика функции у = ах2с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2+ bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хnпри четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида ,. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

                        Глава 2,3. Уравнения и неравенства с одной переменной(20 часов).

                 Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

                        Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

                        Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов)

                        Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

                        Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

                        Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов)

                        Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитатьих число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

                        Повторение(22 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Требования к уровню подготовки выпускников

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+nи у= а(х- m) 2), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Система организации текущего и промежуточного контроля знаний.

Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

 По алгебре в 9 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. На четвертом уроке проводится входная контрольная работа, рассчитанная на урок. Учащиеся  смогут подготовиться к ней на уроках и за счёт часов неаудиторной занятости..

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала.  На контрольные работы отводится 1 час. Контрольная работа №8 – итоговая, на неё отводится 2 часа.

Итоговая контрольная работа проводится  в конце учебного года.

Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.

№ п/п

Тема

Глава

Срок проведния

Стартовая контрольная работа

Повторение

22.09

Контрольная работа № 1

«Функции и их свойства. Квадратный трехчлен и разложение его на множители»

Свойства функции.

Квадратичная функция.

29.09

Контрольная работа № 2

«Квадратичная функция и ее график»

26.10

Контрольная работа № 3 «

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

Уравнения и неравенства с одной переменной

11.12

Контрольная работа № 4

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Уравнения и неравенства с двумя переменными

01.02

Пробный ОГЭ

12.02

13.02

Контрольная работа № 5

«Арифметическая прогрессия»

Арифметическая и геометрическая прогрессии

20.02

Контрольная работа № 6

«Геометрическая прогрессия»

12.03

Контрольная работа № 7

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17.04

Итоговая контрольная работа № 8

Повторение

17.05

18.05

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

  1. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5»,если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4»ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  1. 2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Оценка тестовых работ

 Тесты, состоящие из 5-10 вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании теста по отдельному уроку используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;

• 70-80% — оценка «3»;

Для теста  тематического используется следующая шкала:

•  91-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;

• 60-80% — оценка «3»;

Для теста   по итогам  полугодия, года используется следующая шкала:

•  91-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;

• 50-80% — оценка «3»;

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание учебного материала

Материально-техническое   оснащение

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Раздел 1    Повторение курса алгебры 7 – 8 классов  3 ч                                         01.09.17-05.09.17 г

1. (1)

01.09.

Выражения, преобразования выражений

Повторить материал, изученный в 7-8 классе по теме «Функция»

Т

Д

Повторить числовые, буквенные выражения, вспомнить преобразование выражений

2. (2)

04.09

Уравнения

Т

Д

Вспомнить правила решения линейных, квадратных уравнений, линейных неравенств

3. (3)

05.09

Функции

Т

Д

Повторить основные изученные понятия линии «Функция»

Раздел  2                        Квадратичная функция  30 ч                      07.09.17 г-27.10.17 г

  1. (1)

07.09

Функция. Область определения и область значения функции.

Функция. Область определения, множество значений функций. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Т1

Д1

Дм 

Знать определение функции, понятие области определения и области значений;

уметь находить значения функции,

строить графики и находить ООФ и ОЗФ

Уметь исследовать функции    

  1. (2)

08.09

Функция. Область определения и область значения функции.

Т1

Д1

Дм С-1

6. (3)

11.09

Функция. Область определения и область значения функции.

Т1

Д1

ДмС-2

7. (4)

12.09

Свойства функций.

Т1,3

Д3

Дм

Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений

8. (5)

14.09

Свойства функций.

Т1,3,4

Д4

ДмС-3

 9. (6)

15.09

Свойства функций.

Т3,4

Д4

Дм

 10. (7)

18.09

Свойства функций.

Т3,4

Д4

ДмС-4

11. (8)

19.09

Квадратный трехчлен и его корни.

Карточки

Диагностика знаний учащихся

 12. (9)

21.09

Квадратный трехчлен и его корни.

Т2

Д2

Дм

Знать определение квадратного трёхчлена; уметь находить корни кв. трёхчлена по формуле

 13. (10)

22.09

Стартовая контрольная работа.

 14. (11)

25.09

Анализ контрольной работы. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Т2,4

Д2

Дм

Уметь выделять квадр.двучлен из квадр. трёхчлена

 15. (12)

26.09

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Т2

Д

ДмС-6

Уметь применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наиб.и наим. значений трёхчлена

 16. (13)

28.09

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Т2

Д

Дм

 17. (14)

29.09

Контрольная работа №1 по теме    

"Квадратный трехчлен и разложение его на множители"

18. (15)

02.10

Функция у= ах2, ее график и свойства

Функция

у = ах2, график функции. Квадратичная функция. Преобразование графика функции. Функция

у=ах2+вх+с. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции. Функция у=хn. Определение корня n – й степени.

Т10

Д

Дм

Уметь строить график кв. функции

19. (16)

03.10

Функция у= ах2, ее график и свойства

Т

Д

ДмС-7

Уметь строить параболу и описывать св.-ва квадр. функции

20. (17)

05.10

Функция у= ах2, ее график и свойства

Т

Д

Дм

Знать понятия «квадр.функция и его график»; уметь строить параболу

21. (18)

06.10

Графики функцийу = ах2 + п и у = а ( х - m)2

Т10

Д

Дм

Знать определение квадр.функции, уметь строить графики указанных функций

22. (19)

09.10

Графики функций у = ах2 + п и у = а ( х - m)2

Т10

Д

Дм

Уметь читать графики

23. (20)

10.10.

Графики функций у = ах2 + n и у = а ( х - m)2

Т10

Д

ДмС-8

Уметь строить графики с помощью шаблонов параболы

24. (21)

12.10

Графики функций у = ах2 + n и у = а ( х - m)2

Т

Д

Дм

Знать определение квадр.функции, уметь строить графики указанных функций

25. (22)

13.10

Построение графика квадратичной функции.

Т10

Д

Дм

Уметь строить графики с помощью шаблонов параболы

26. (23)

16.10

Построение графика квадратичной функции.

Т10

Д

Дм

Уметь строить графики с помощью шаблонов параболы

27. (24)

17.10

Построение графика квадратичной функции.

Т10

Д

ДмС-9

Уметь читать и строить графики

28. (25)

19.10

Функция у= хn.

Т

Д

Дм

Уметь строить параболу и описывать св.-ва квадр. функции

29. (26)

20.10

 Функция у= хn.

Т10

Д

Дм

Знать понятия «квадр.функция и его график»; уметь строить параболу

30. (27)

23.10

Корень n-й степени.

Т11

Д

ДмС-10

31. (28)

24.10

Корень n-й степени.

Т11

Д14

Дм

32. (29)

26.10

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция и ее график"

33. (30)

27.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Раздел 3                      Уравнения и неравенства с одной переменной  20 ч    07.11.17г-11.12.17г

34. (1)

07.11

Целое уравнение и его корни

Целое уравнение и его  корни.

Степень уравнения.

Биквадратное уравнение.

Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения.

Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Метод интервалов.

Т6

Д6

Дм

Знать смысл понятия « целое уравнение»; уметь решать целые уравнения, приводящиеся к линейным,способом разложения на множители,исследовать корни,

способ введения новой переменной, биквадратные уравнения.

35. (2)

09.11

Целое уравнение и его корни

Т

Д6

Дм

36. (3)

10.11

Целое уравнение и его корни

Т6

Д6

Дм

37. (4)

13.11

Целое уравнение и его корни

Т6

Д6

ДмС-12

38. (5)

14.11

Целое уравнение и его корни

Т6

Д6

Дм

39. (6)

16.11

Дробные рациональные уравнения

Т6

Д6

Дм

Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения и разложения квадратного трёхчлена на множители.

40. (7)

17.11

Дробные рациональные уравнения

Т6

Д6

Дм

41. (8)

20.11

Дробные рациональные уравнения

Т6

Д6

ДмС – 15

42. (9)

21.11

Дробные рациональные уравнения

Т6

Д6

Дм

43. (10)

23.11

Дробные рациональные уравнения

Т

Д

Дм С-14

44. (11)

24.11

Дробные рациональные уравнения

Т

Д

Дм

45. (12)

27.11

Дробные рациональные уравнения

Т

Д

Дм С-13

46. (13)

28.11

Решение неравенств второй степени  с одной переменной

Т5

Д5

Дм

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

47. (14)

30.11

Решение неравенств второй степени  с одной переменной

Т5

Д5

Дм

48. (15)

01.12

Решение неравенств второй степени  с одной переменной

Т5

Д5

Дм С-16

49. (16)

04.12

Решение неравенств второй степени  с одной переменной

Т

Д

Дм С-18

50. (17)

05.12

Решение неравенств методом интервалов

Т

Д

Дм

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной,

дробных рациональных неравенств.

51. (18)

07.12

Решение неравенств методом интервалов

Т

Д

Дм С - 17

52. (19)

08.12

Решение неравенств методом интервалов

Т

Д

Дм

53. (20)

11.12

Контрольная работа № 3 по теме

 "Уравнения и неравенства с одной переменной"

Раздел 4  Уравнения и неравенства с двумя переменными 24ч     12.12.17 г – 01.02.18 г

54. (1)

12.12

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график

Уравнение с двумя переменными и его график.

Уравнение окружности.

Системы двух уравнений с двумя переменными.

Системы уравнений второй степени.

Неравенства с двумя переменными.

Системы неравенств с двумя переменными.

Т

Д

Дм

Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности и уметь их строить.

55. (2)

14.12

Уравнение с двумя переменными и его график

Т

Д

ДмС -19

56. (3)

15.12

Уравнение с двумя переменными и его график

Т

Д

Дм

57. (4)

18.12

Графический способ решения систем уравнений

Т

Д

Дм

Знать понятие решения системы уравнений (графический и аналитический). Уметь решать системы уравнений графически.

58. (5)

19.12

Графический способ решения систем уравнений

Т

Д

Дм

59. (6)

21.12

Графический способ решения систем уравнений

Т

Д

Дм С-20

60. (7)

22.12

Графический способ решения систем уравнений

Т

Д

Дм

61. (8)

25.12

Решение систем уравнений второй степени

Т

Д

Дм

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

62. (9)

26.12

Решение систем уравнений второй степени

Т

Д7

Дм

63. (10)

28.12

Решение систем уравнений второй степени

Т

Д

Дм С-21

64. (11)

29.12

Решение систем уравнений второй степени

Т

Д

Дм

65. (12)

11.01

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Т

Д

Дм

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

66. (13)

12.01

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Т

Д

Дм

67. (14)

15.01

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Т

Д

Дм С- 22

68. (15)

16.01

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Т

Д

Дм

69. (16)

18.01

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Т

Д

Дм

70. (17)

19.01

Неравенства с двумя переменными

Т

Д

Дм

Уметь решать неравенства второй степени

71. (18)

22.01

Неравенства с двумя переменными

Т

Д

Дм С-23

72. (19)

23.01

Неравенства с двумя переменными

Т

Д

Дм

73. (20)

25.01

Системы неравенств с двумя переменными

Т

Д

Дм

Знать и понимать  метод интервалов решения неравенств

74. (21)

26.01

Системы неравенств с двумя переменными

Т

Д

Дм

Уметь решать неравенства методом интервалов

75. (22)

29.01

Системы неравенств с двумя переменными

Т

Д

Дм С - 24

Уметь применять метод интервалов при решении сложных квадратных  нарвенств

76. (23)

30.01

Системы неравенств с двумя переменными

Т

Д

Дм

77. (24)

01.02

Контрольная работа № 4 по теме

 "Уравнения и неравенства с двумя переменными"

Раздел 5   Арифметическая и геометрическая прогрессии 19ч  02.02.18 г – 12.03.18 г

78. (1)

02.02

Работа над ошибками. Последовательности.

Последовательность, члены последовательности, формула n-го члена последовательности. Рекуррентные формулы.

Т

Д9

Дм

Знать определение последовательности и её членов, способы задания последовательностей

79. (2)

05.02

Последовательности.

Т

Д9

Дм С - 25

80. (3)

06.02

Определение арифметической прогрессии.

Арифметическая прогрессия.

 Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Т8

Д10

Дм

Знать определение ариф. прогрессии и уметь выводить формулу n-ого члена

81. (4)

08.02

Формула n-го члена арифметической прогрессии

Т8

Д10

Дм

82. (5)

09.02

Формула n-го члена арифметической прогрессии

Т8

Д10

Дм С-26

Знать характеристическое св.-во АП и уметь его применять при решении задач

83. (6)

12.02

Пробный ОГЭ

84. (7)

13.02

Пробный ОГЭ

85. (8)

15.02

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Т8

Знать и уметь выводить формулу суммы n первых членов АП; уметь применять формулу суммы при решении задач

Д

Дм

86. (9)

16.02

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Т8

Д

Дм С-27

87. (10)

19.02

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Т8

Д

Дм

Знать все формулы и понятия , связанные с АП

88. (11)

20.02

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия»

89. (12)

22.02

Определение геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии.

 Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Т9

Д11

Дм

Знать понятие геометрической прогрессии

90. (13)

26.02

Формула n члена геометрической прогрессии

Т9

Д11

Дм

Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы n-го члена ГП

91. (14)

27.02

Формула n члена геометрической прогрессии

Т9

Д

Дм С-28

92. (15)

01.03

Формула суммы первых  n членов геометрической прогрессии

Т9

Д

Дм

93. (16)

02.03

Формула суммы первых  n членов геометрической прогрессии

Т9

Д11

Дм

Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы суммы  первых nленов

94. (17)

05.03

Формула суммы первых  n членов геометрической прогрессии

Т9

Д11, 12

Дм С - 29

Знать формулу суммы бесконечной ГП и уметь её применять при представлении числа в виде обыкновенной дроби

95. (18)

06.03

Формула суммы первых  n членов геометрической прогрессии

Т 9

Д

Дм

96. (19)

12.03

Контрольная работа № 6 по теме " Геометрическая прогрессии"

Раздел  6  Элементы комбинаторики и теории вероятностей 17ч  13.03.18г – 17.04.18 г

97. (1)

13.03

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач

Ознакомить учащихся с понятиями перестановок, размещений, сочетаний и соответствующими формулами для их вычислений. Ввести комбинаторное правило умножения и способ перебора возможных вариантов.

Т

Д

Дм

Знать и понимать комбинаторное правило умножения. Уметь пользоваться формулами при решении комбинаторных задач.

98. (2)

15.03

Примеры комбинаторных задач

Т

Д

Дм

99. (3)

16.03

Перестановки

Т

Д

Дм

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

100. (4)

19.03

Перестановки

Т

Д

Дм С- 30

101. (5)

20.03

Перестановки

Т

Д

Дм

102. (6)

22.03

Размещения

Т

Д

Дм

103. (7)

23.03

Размещения

Т

Д

Дм

104. (8)

02.04

Размещения

Т

Д

Дм

105. (9)

03.04

Сочетания

Т

Д

Дм

106. (10)

05.04

Сочетания

Т

Д

Дм С - 31

107. (11)

06.04

Сочетания

Т

Д

Дм

108. (12)

09.04

Относительная частота случайного события

Ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. Рассмотреть статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события.

Т

Д

Дм

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь: вычислять вероятности,

использовать формулы комбинаторики.

Сложение и умножение вероятностей.

109. (13)

10.04

Относительная частота случайного события

Т

Д

Дм

110. (14)

12.04

Вероятность равновозможных событий

Т

Д

Дм

111. (15)

13.04

Вероятность равновозможных событий

Т

Д

Дм С - 32

112. (16)

16.04

Вероятность равновозможных событий

Т

Д

Дм

113. (17)

17.04

Контрольная работа № 7 по теме

 "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "

Раздел 7         Повторение  22ч   19.04.18 г – 25.05.18 г

114. (1)

19.04

Выражения и их преобразования

Т

Д

Дм

Повторить все действия с рациональными числами. Закреплять умения находить область определения выражений и вычислять их значения.правила: раскрытие скобок, применение формул сокращенного умножения

115. (2)

20.04

Выражения и их преобразования

Т

Д

Дм

116. (3)

23.04

Выражения и их преобразования

Т

Д

Дм

117. (4)

24.04

Арифметический квадратный корень и его св.-ва

Повторить и закрепить навыки применения определения и свойств арифметического квадратного  корня

Т11

Д

Дм

Знать и уметь применять св.-ва квадр. корня

118. (5)

26.04

Уравнения и системы уравнений

Повторить решение квадратных уравнений. Закрепить навыки решения целых уравнений.

Т6,7

Д6,7

Дм

Уметь решать линейные уравнения  и их системы

119. (6)

27.04

Уравнения и системы уравнений

120. (7)

28.04

Неравенства и системы неравенств

Закрепить умения решать линейные и квадратные неравенства.

Т5

Д5,8

Дм

Уметь решать неравенства и системы неравенств

121. (8)

03.05

Неравенства и системы неравенств

122. (9)

04.05

Функции и их графики

Повторить определения функций и виды графиков, и их построения

Т1,3,4

Д1,3,4

Дм

Знать определения функций и уметь строить их графики

123. (10)

07.05

Функции и их графики

124. (11)

08.05

Решение текстовых задач

Закрепить умение решать задачи на проценты, движение, работу, сплавы

Т

Д

Дм

Уметь решать задачи арифметически, с помощью уравнений, систем уравнений.

125. (12)

10.05

Решение текстовых задач

126. (13)

11.05

Решение текстовых задач

127. (14)

14.05

Решение текстовых задач

128. (15)

15.05

Решение текстовых задач

129. (16)

17.05

Итоговая контрольная работа

Проверить уровень подготовки к выпускному экзамену

130. (17)

18.05

131. (18)

21.05

Анализ итоговой работы.  Работа над ошибками

Анализ ошибок, ликвидация пробелов

132. (19)

22.05

Решение задач типа ОГЭ

133. (20)

24.05

Решение задач типа ОГЭ

134. (21)

25.05

Решение задач типа ОГЭ

Перечень учебно- методического обеспечения включает:

основная литература:

ученика - Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.:«Просвещение», 2009.

учителя -CD-ROM. Алгебра 9 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, и др.;

           -Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса»;

          - Ю. Н. Макарычев «Изучение алгебры в 7-9 классах»;

- Т. А. Бурмистрова « Программа общеобразовательных  учреждений.  Алгебра. 7-9 классы» М. Просвещение, 2009

Дополнительная электронная литература учителя

- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей», учебное пособие для учащихся 7- 9 классов общеобразовательных учреждений, допущено Министерством образования и науки РФ, 3-е издание, М: «Просвещение», 2005;

- Л.И. Звавич,и др. «Контрольные и проверочные работы по алгебре», 9 класс, методическое пособие , 2-е издание, стереотипное, М: «Дрофа», 2002;

- Л.В. Кузнецов «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе», М: «Просвещение», 2006

Для проведения промежуточного контроля используется:

  • Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.

Адреса сайтов:

        http://www.mathgia.ru

        www.fipi.ru

http://www.prosv.ru

http:/www.drofa.ru

http://school-collection.edu.ru

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Таблицы по алгебре 9 класса

Компьютер с выходом в Интернет

Мультимедийный проектор

Сканер, принтер

Интерактивная доска

Документ камера

Мобильный компьютерный класс

Инструменты (линейка, циркуль, транспортир, треугольники)

Модель «Доли и дроби»

Учебные диски

Таблицы

Диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия» 9 класс

  1. функции и их свойства.
  2. Квадратный трехчлен
  3. Квадратичная функция и её график
  4. Преобразование графика квадратичной функции
  5. Неравенства второй степени с одной переменной
  1. Уравнение с одной переменной
  1. Системы уравнений с двумя переменными
  2. Арифметическая прогрессия
  3. Геометрическая прогрессия
  4. Степенная функция
  5. Корень n степени
  6. Степень с рациональным показателем.

Тема 1  Квадратичная функция

  1. функции и их свойства
  2. квадратный трехчлен
  3. график и свойства квадратичной функции. Частные случаи.
  4. график и свойства квадратичной функции. Общий случай.
  5. Решение неравенств второй степени с одним неизвестным

Тема 2 Рациональные уравнения и неравенства

  1. решение рациональных уравнений
  2. решение систем рациональных уравнений
  3. решение дробно-рациональных неравенств

Тема  3 Арифметическая и геометрическая прогрессии

  1. последовательность
  2. арифметическая прогрессия
  3. геометрическая прогрессия
  4. сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Тема 4 Степень с рациональным показателем

  1. четные и нечетные функции
  2. определение корня n степени
  3. определение степени с дробным показателем


Дидактический материал (Дм)  Таблица использования самостоятельных работ

Самостоятельная работа

Номера пунктов

учебника

С-1. Функция. Задание функции формулой

С-2. Область определения и область значений функции        

С-3. График функции        

С-4. Свойства функции

С-5. Квадратный трехчлен и его корни

С-6. Разложение квадратного трехчлена на множители        

С-7. Функция у = ах2, ее график и свойства        

С-8. Графики функций у = ах2 + п и у = а (х - т)2        

С-9. Построение графика квадратичной функции

С-10. Функция у = хп        

С-11. Корень n-й степени        

С-12. Целое уравнение и его корни        

С-13. Уравнения с параметрами

С-14. Решение уравнений с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной        

С-15. Дробные рациональные уравнения        

С-16. Решение неравенств второй степени с одной переменной        

С-17. Решение неравенств методом интервалов        

С-18. Решение систем неравенств с одной переменной        

С-19. Уравнение с двумя переменными и его график        

С-20. Графический способ решения систем уравнений        

С-21. Решение систем уравнений второй степени

С-22. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени        

С-23. Неравенства с двумя переменными        

С-24. Системы неравенств с двумя переменными

С-25. Последовательности

С-26. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена        

С-27. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии        

С-28. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена        

С-29. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии        

С-30. Комбинаторное правило умножения. Перестановки        

С-31. Различные комбинаторные задачи        

С-32. Вероятность случайного события

1

1

1.2

2

3

4

5

6

7

8

9

12

12

12

13

14

15

14.15

17

18

19

20

21

22

24

25

26

27

28

31

30-33

35

Приложение

Контрольно измерительные материалы

Контрольная работа № 1

«Функции и их свойства. Квадратный трехчлен и разложение его на множители»

В а р и а н т  1

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) х2 – 14х + 45;                б) 3у2 + 7у – 6.

2. Постройте  график  функции  у = х2 – 2х – 8.  Найдите  с  помощью графика:

а) значение у при х = –1,5;

б) значения х, при которых у = 3;

в) нули функции;

г) промежутки, в которых у> 0 и в которых у< 0;

д) промежуток, в котором функция возрастает.

3. Сравните:

а)  и ;                в) (–4,1)11 и (–3,9)11;

б) (–1,3)6 и (–2,1)6;                г)  и 0,0114.

4. Вычислите:

а) ;         б) ;         в) .

5. Сократите дробь .

6. Найдите наименьшее значение квадратного трехчлена х2 – 6х + 11.

В а р и а н т  2

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) х2 – 10х + 21;                б) 5у2 + 9у – 2.

2. Постройте  график  функции  у = х2 – 4х – 5.  Найдите  с  помощью графика:

а) значение у при х = 0,5;

б) значения х, при которых у = 3;

в) нули функции;

г) промежутки, в которых у> 0 и в которых у< 0;

д) промежуток, в котором функция убывает.

3. Сравните:

а) (–1,7)5 и (–2,1)5;                в) 4,79 и ;

б)  и ;                г) 5,712 и (–6,3)12.

4. Вычислите:

а) ;         б) ;         в) .

5. Сократите дробь .

6. Найдите наибольшее значение квадратного трехчлена –х2 + 4х + 3.

В а р и а н т  3

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) х2 – 12х + 35;                б) 7у2 + 19у – 6.

2. Постройте  график  функции  у = х2 – 6х + 5.  Найдите  с  помощью графика:

а) значение у при х = 0,5;

б) значения х, при которых у = –1;

в) нули функции;

г) промежутки, в которых у> 0 и в которых у< 0;

д) промежуток, в котором функция возрастает.

3. Сравните:

а)  и ;                в) (–2,3)6 и (–4,1)6;

б) (–1,7)3 и (0,4)3;                г)  и (–1,4)10.

4. Вычислите:

а) ;         б) ;         в) .

5. Сократите дробь .

6. Найдите наименьшее значение квадратного трехчлена х2 – 8х + 7.

В а р и а н т  4

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) х2 – 18х + 45;                б) 9х2 + 25х – 6.

2. Постройте график функции у = х2 – 8х + 13. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 1,5;

б) значения х, при которых у = 2;

в) нули функции;

г) промежутки, в которых у> 0 и в которых у< 0;

д) промежуток, в котором функция возрастает.

3. Сравните:

а) 3,411 и 4,211;                        в)  и (–0,7)9;

б)  и (–1,2)8;                г) (–2,4)4 и 1,24.

4. Вычислите:

а) ;         б) ;         в) .

5. Сократите дробь .

6. Найдите наибольшее значение квадратного трехчлена –х2 + 6х – 4.

Контрольная работа № 2

«Квадратичная функция и ее график»

Контрольная работа № 3    

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

В а р и а н т  1

1. Решите уравнение:

а) х3 – 81х = 0;                        б)  = 2.

2. Решите биквадратное уравнение: х4 – 19х2 + 48 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 2х2 – 13х + 6 < 0;                б) х2 – 9 > 0;           в) 3х2 – 6х + 32 > 0.

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) (х + 8) (х – 4) > 0;                б) < 0.

5. При каких значениях t уравнение 3х2 +  + 3 = 0 имеет два корня?

6.* Решите уравнение:

 + 4 = 0.

В а р и а н т  2

1. Решите уравнение:

а) х3 – 25х = 0;                        б)  = 1.

2. Решите биквадратное уравнение: х4 – 4х2 – 45 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 2х2 – х – 15 > 0;                б) х2 – 16 < 0;            в) х2 + 12х + 80 < 0.

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) (х + 11) (х –9) < 0;                б) > 0.

5. При каких значениях t уравнение 2х2 +  + 8 = 0 не имеет корней?

6.* Решите уравнение:

 = 3.

В а р и а н т  3

1. Решите уравнение:

а) х3 – 36х = 0;                        б)  = 1.

2. Решите биквадратное уравнение: х4 – 13х2 + 36 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 2х2 + 5х – 7 < 0;                б) х2 – 25 > 0;           в) 5х2 – 4х + 21 > 0.

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) (х + 9) (х – 5) > 0;                б) < 0.

5. При каких значениях t уравнение 2х2 +  + 2 = 0 имеет два корня?

6.* Решите уравнение:

 = 2.

В а р и а н т  4

1. Решите уравнение:

а) х3 – 49х = 0;                        б)  = 2.

2. Решите биквадратное уравнение: х4 – 17х2 + 16 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 5х2 + 3х – 8 > 0;                б) х2 – 49 < 0;            в) 4х2 – 2х + 13 < 0.

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) (х + 12) (х –7) < 0;                б) > 0.

5. При каких значениях t уравнение 25х2 +  + 1 = 0 не имеет корней?

6.* Решите уравнение:

 = –1.

Контрольная работа № 4

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

В а р и а н т  1

1. Решите систему уравнений:

2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.

3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4 и прямой х + у = 6.

4. Решите систему уравнений:

5. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

В а р и а н т  2

1. Решите систему уравнений:

2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.

3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2 + у2 = 10 и прямой х + 2у = 5.

4. Решите систему уравнений:

5. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

В а р и а н т  3

1. Решите систему уравнений:

2. Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь равна 42 см2. Найдите стороны прямоугольника.

3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 – 8 и прямой х + у = 4.

4. Решите систему уравнений:

5. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

В а р и а н т  4

1. Решите систему уравнений:

2. Одна из сторон прямоугольника на 4 м больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 45 м2.

3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2 + у2 = 17 и прямой 5х – 3у = 17.

4. Решите систему уравнений:

5. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

Контрольная работа № 5

«Арифметическая прогрессия»

В а р и а н т  1

1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (ап), если а1 = –15 и d = 3.

2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; …

3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 3п – 1.

4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.

В а р и а н т  2

1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (ап), если а1 = 70 и d = –3.

2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: –21; –18; –15; …

3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 4п – 2.

4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.

В а р и а н т  3

1. Найдите тридцать второй член арифметической прогрессии (ап), если а1 = 65 и d = –2.

2. Найдите сумму двадцати четырех первых членов арифметической прогрессии: 42; 34; 26; …

3. Найдите  сумму  восьмидесяти  первых  членов  последовательности (bп), заданной формулой bп = 2п – 5.

4. Является ли число 6,5 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = –2,25 и а11 = 10,25?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 9 и не превосходящих 80.

В а р и а н т  4

1. Найдите  сорок  третий  член  арифметической прогрессии (ап), если а1 = –9 и d = 4.

2. Найдите сумму четырнадцати первых членов арифметической прогрессии: –63; –58; –53; …

3. Найдите сумму ста двадцати первых членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 3п – 2.

4. Является ли число 35,8 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = –23,6 и а22 = 11?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 6 и не превосходящих 150.

В контрольной работе задания 1 и 2 обязательного уровня.


Контрольная работа № 6

«Геометрическая прогрессия»

В а р и а н т  1

1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = –32 и q = .

2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.

3. Между числами  и 3 вставьте три числа, которые вместе с данными числами образуют геометрическую прогрессию.

4. Найдите  сумму  девяти  первых  членов  геометрической  прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.

5. Найдите  первый  член  геометрической  прогрессии  (ап),  в  которой q = 3,

S4 = 560.

В а р и а н т  2

1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = 0,81 и q = .

2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.

3. Между числами  и 196 вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными числами составили геометрическую прогрессию.

4. Найдите  сумму  восьми  первых  членов  геометрической  прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8.

5. Найдите  первый  член  геометрической  прогрессии  (ап),  в  которой q = –2,

S5 = 330.

В а р и а н т  3

1. Найдите пятый член геометрической прогрессии (bп), если b1 = –125 и q = .

2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 4, а знаменатель равен 2. Найдите сумму восьми первых членов этой прогрессии.

3. Между числами 48 и  вставьте три числа так, чтобы вместе с данными они составили геометрическую прогрессию.

4. Найдите  сумму  восьми  первых  членов  геометрической  прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b3 = 0,05 и b5 = 0,45.

5. Найдите  первый  член  геометрической  прогрессии  (ап),  в  которой q = –3, S4 = 400.

В а р и а н т  4

1. Найдите  девятый  член  геометрической  прогрессии  (bп),  если
b1 = 100000 и q = .

2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 6, а знаменатель равен 4. Найдите сумму пяти первых членов этой прогрессии.

3. Между числами 35 и  вставьте три числа так, чтобы вместе с данными они образовывали геометрическую прогрессию.

4. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b3 = 3,6 и b5 = 32,4.

5. Найдите  первый  член  геометрической  прогрессии  (ап),  в  которой q = 2, S5 = 403.

Контрольная работа № 7

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

В а р и а н т  1

1. На стол бросают два игральных тетраэдра (серый и белый), на гранях каждого из которых точками обозначены числа от 1 до 4. Сколько различных пар чисел может появиться на гранях этих тетраэдров, соприкасающихся с поверхностью стола?

2. Сколько существует шестизначных чисел (без повторения цифр), у которых цифра 5 является последней?

3. В бригаде 4 женщины и 3 мужчины. Среди членов бригады разыгрываются 4 билета в театр. Какова вероятность того, что среди обладателей билетов окажется 2 женщины и 2 мужчины?

4. На каждой карточке написана одна из букв к, л, м, н, о, п. Четыре карточки наугад выкладывают одну за другой в ряд. Какова вероятность, что при выкладывании получится слово «клоп»?

5. Найдите вероятность того, что случайным образом выбранное двузначное число при делении на 11 дает в остатке 10.

В а р и а н т  2

1. Из коробки, содержащей 8 мелков различных цветов, Гена и Таня берут по одному мелку. Сколько существует различных вариантов такого выбора двух мелков?

2. Сколько существует пятизначных чисел (без повторения цифр), у которых вторая цифра в записи 4?

3. В урне 6 белых и 4 черных шара. Из этой урны наудачу извлекли 5 шаров. Какова вероятность того, что 2 из них белые, а 3 черные?

4. На каждой карточке написана одна из букв р, с, т, у, ф, х. Четыре карточки наугад выкладывают одну за другой в ряд. Какова вероятность, что при выкладывании получится слово «хруст»?

5. Найдите вероятность того, что случайным образом выбранное двузначное число при делении на 13 дает в остатке 5.

Итоговая контрольная работа № 8    

В а р и а н т  I

1. Упростите выражение: .

2. Решите систему уравнений:

3. Решите неравенство 5х – 1,5 (2х + 3) < 4х + 1,5.

4. Найдите значение выражения  при p = .

5. Постройте график функции у = х2 – 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.

6. В школьном хоре поют 7 мальчиков и 3 девочки. По жребию отбирают 4 человека для участия в гала-концерте. Какова вероятность, что среди отобранных певцов окажется 2 мальчика и 2 девочки?

7. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.

В а р и а н т  II

1. Упростите выражение: .

2. Решите систему уравнений:

3. Решите неравенство: 2х – 4,5 > 6х – 0,5 (4х – 3).

4. Найдите значение выражения  при m = .

5. Постройте график функции у = –х2 + 1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

6. В коробке находятся 6 конфет со сливочной начинкой и 4 с шоколадной. Из нее наугад берут 4 конфеты. Какова вероятность, что среди выбранных конфет окажется 2 со сливочной начинкой и 2 с шоколадной?

7. Из пунктаА в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в п. В на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?

В а р и а н т  III

1. Упростите выражение: .

2. Решите систему уравнений:

3. Решите неравенство: 5х – 3 (х – 1,5) < 4х + 1,5.

4. Найдите значение выражения  при n = .

5. Постройте график функции у = х2 – 2х. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

6. В корзине находятся 10 маслят и 3 подосиновика. Из нее наугад берут 5 грибов. Какова вероятность, что среди выбранных грибов окажется 3 масленка и 2 подосиновика?

7. В фермерском хозяйстве благодаря применению новых технологий урожайность пшеницы возросла на 3 ц с га. В результате было собрано не 190 ц пшеницы, как в предшествующем году, а 198 ц, хотя под пшеницу отвели на 1 га меньше. Какая площадь была отведена в хозяйстве под пшеницу в эти годы?

В а р и а н т  IV

1. Упростите выражение: .

2. Решите систему уравнений:

3. Решите неравенство: х – 2,5 (2х – 1) >х – 1,5.

4. Найдите значение выражения прис = .

5. Постройте график функции у = х2 + 2х. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.

6. На полке находятся 8 приключенческих романов и 4 сборника стихотворений. Из них наугад выбирают 5 книг. Какова вероятность, что среди выбранных книг окажется 3 приключенческих романа и 2 сборника стихотворений?

7. Расстояние от пунктаА до пункта В автобус должен был проехать со скоростью 60 км/ч. Однако на середине пути он задержался на 30 мин и, чтобы прибыть в пункт В без опоздания, увеличил скорость на 15 км/ч. Каково расстояние между пунктами А и В?

Р е к о м е н д а ц и и   п о   о ц е н и в а н и ю.

Для получения отметки «3» достаточно выполнить верно любые три из первых четырех заданий; для получения отметки «5» – любые шесть заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...