Мастер-класс по уроку алгебры в 11 классе "Решение задач по теме «Вероятность событий"
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Расторгуева Елена Алексеевна

Мастер-класс урока алгебры в 11 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по уроку алгебры в 11 классе Решение задач по теме «Вероятность событий» Работу выполнила учитель математики МБОУ гимназии №1 Расторгуева Елена Алексеевна

Слайд 2

Цели урока: проверить степень усвоения учащимися данной темы, выявить пробелы в знаниях, подвести итог изучения темы развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность способствовать воспитанию ответственности, настойчивости в достижении цели

Слайд 3

Задача урока Сформировать целостное восприятие изученной темы, систематизировать знания учащихся Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Слайд 4

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь Конфуций

Слайд 5

Учебный договор как мотивация к познавательной деятельности

Слайд 6

Основные понятия теории вероятностей ДОСТОВЕРНОЕ НЕВОЗМОЖНОЕ СЛУЧАЙНОЕ СОБЫТИЕ

Слайд 7

Свойсвтва некоторых событий Вероятность достоверного события равна единице. Вероятность невозможного события равна нулю. Сумма вероятностей противоположных событий равна 1.

Слайд 8

Классическое определение вероятности Вероятностью события А называется отношение числа благоприятствующих ему исходов испытания к числу всех равновозможных исходов. где m - число исходов, благоприятствующих осуществлению события, а n - число всех возможных исходов. Классическое определение вероятности

Слайд 9

Сложение и произведение вероятностей Формула сложения вероятностей совместных событий: P(A U B) =P(A) + P(B) – P(A∩B) 2 . Вероятность появления одного из двух несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий. P(A U B) =P(A) + P(B) 3. Вероятность произведения независимых событий А и В (наступают одновременно)вычисляется по формуле: P(A∩B) = P(A) ∙ P(B) .

Слайд 10

Формула Бернулли где – число сочетаний, р – вероятность успеха, q = 1 – р – вероятность неудачи. n – количество однотипных испытаний k - количество наступивших событий

Слайд 11

1. На экзамене 51 билет, Валера не выучил 11 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет. 11/51 11/40 1/2 11/51 40/51 Тест

Слайд 13

2. В среднем на 65 карманных фонариков приходится один неисправный. Найдите вероятность купить работающий фонарик. 1/65 64/65 65/100 11/51 1/64

Слайд 15

3. У бабушки 10 чашек: 8 белых, 6 с цветами. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет белая чашка цветами 0,8 0,48 1,4 11/51 0,6

Слайд 17

4. Андрей наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 3 0,1 0,5 0,3 11/51 0,9

Слайд 19

5. Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 17. 53/900 54/900 53/999 11/51 54/999

Слайд 23

Бросают игральную кость. Найдите вероятность того, что выпадет число, меньшее 4 очков. Решение m = 3 – число благоприятных исходов (выпадение чисел 1, 2, 3). Ответ: 0,5 n = 6 – число всех возможных исходов (выпадение чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6); Решение задач с игральной костью

Слайд 24

В ящике лежат 1 черная и 2 белых шашки. Саша хочет, не глядя, вытащить черную шашку, он вынимает и это оказывается белая шашка, после чего он кладет ее в карман и делает еще одну попытку. Как вы думаете, при второй попытке шансы Саши вытащить черную шашку: 2) уменьшились 3) остались прежними Решение задач на классическое определение вероятности 1)увеличились Решение задач на классическое определение вероятности

Слайд 25

Мудрый отец и сообразительный сын Сын одного американского ученого получал от отца ежемесячно 10 долларов на карманные расходы. Однажды отец сказал: - Сегодня ты не получишь свои 10 долларов, однако ты можешь выиграть их, рискнув и согласившись принять участие в игре. Сын согласился. И отец рассказал ему суть игры.

Слайд 26

Вот две пачки денег. В одной 10 купюр по 10 долларов, а в другой – 10 купюр по 1 доллару. Все купюры одинакового размера. Возьми их и раздели на две части, как тебе будет угодно. Затем я завяжу тебе глаза и положу их в две шляпы- слева и справа от тебя. Ты должен будешь вытянуть купюру из любой шляпы. Если это будет 10-долларовая купюра – ты выиграл! - А если это будет 1 доллар? -Тогда ты будешь в течение месяца поливать цветы в нашем саду, и карманных денег не получишь.

Слайд 27

ВОПРОС: Как мальчик разделил купюры на две части, чтобы с наибольшей вероятностью вытянуть 10 долларов?

Слайд 28

Решение А –событие состоящее в появлении 10 долларов в зелёной шляпе, В – событие состоящее в выборе зелёной шляпы. А1 –событие состоящее в появлении 10 долларов в оранжевой шляпе, В1 – событие состоящее в выборе оранжевой шляпы. Вероятность достать 10 дол. из зелёной шляпы Р(А) =1, а вероятность достать 10 дол. из оранжевой шляпы Р(А1)=9/19, но вместе с тем вероятность выбрать зеленую шляпу Р(В)=1/2, и вероятность выбрать оранжевую шляпу Р(В1)=1/2. Желаемый исход эксперимента запишем выражением «Сын выбрал зеленую шляпу и достал 10 долларов или сын выбрал оранжевую шляпу и достал 10 долларов» А теперь просто запишем формулу, учитывая, что союз «и» означает умножение вероятностей, а союз «или» – их сложение. Р(А)*Р(В) + Р(А1)*Р(В1) = 1*1/2 + 9/19*1/2 = 14/19. Очевидно, это наибольшая вероятность выигрыша сына.

Слайд 29

Вот правильный ответ В первую пачку – всего одну купюру Во вторую пачку – остальные Вероятность угадать шляпу - ½ Вероятность угадать купюру - 1 ½ × 1 + Вероятность угадать шляпу - ½ Вероятность угадать купюру 9/19 ½ × 9/19 =14/19



Предварительный просмотр:

Учебный договор №1

г. Миллерово                                                            ____ ___________2016 г.

Учащийся 11-а класса МБОУ гимназии №1  _____________________________________  (Ф.И.)  с одной стороны  и  Учитель математики     Расторгуева Е. А.    с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Учащийся обязуется выполнить условия следующих пунктов по изучаемой теме «Элементы теории вероятностей»,  а Учитель,  в свою очередь, поставить оценку согласно критериям, предоставленным ниже.

  1. Основные понятии теории вероятностей. Классическое определение вероятности. (событие; случайные, достоверные и невозможные события; сумма событий А и В; произведение событий А и В; равносильные события; противоположные события; классическое определение вероятности события; независимые события; круги Эйлера)

Критерии оценивания учащегося

5 - полно раскрыл содержание материала, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, сопутствующие ответу; приводил конкретные примеры, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Может применять знания при решении конкретных задач.  Возможны одна - две неточности.

4 - в изложении вопроса допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены одна ошибка или более двух недочетов при ответе или решении задач

3  - неполно раскрыты понятия, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; выявлено неумение приводить свои примеры и использовать знания на практике.

2. Сложение вероятностей (теоремы о сумме двух несовместных событий и сумме двух произвольных событий, следствие из теоремы 1)

 Критерии оценивания учащегося

5 – учащийся знает обе теоремы, а также следствие из первой теоремы о том, что сумма вероятностей противоположных событий равна единице, умеет применять формулы для решения задач, в решениях нет математических ошибок

4 – учащийся знает обе теоремы, а также следствие из первой теоремы о том, что сумма вероятностей противоположных событий равна единице, умеет применять формулы для решения задач, но допущены одна ошибка или один-два недочёта в устном ответе либо в решении задач.

3 – учащийся  знает обе теоремы, а также следствие из первой теоремы о том, что сумма вероятностей противоположных событий равна единице, умеет применять формулы для решения задач, но допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях или устном ответе.

3. Вероятность произведения независимых событий (вероятность совместного наступления событий )

Критерии оценивания учащегося

5 - учащийся знает признак независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий, умеет применять  её для решения задач, в решениях нет математических ошибок.

4 - учащийся знает признак независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий, умеет применять  её для решения задач, но допущены одна ошибка или один-два недочёта в устном ответе либо в решении задач.

3 - учащийся знает признак независимых событий, формулу вероятности произведения независимых событий, умеет применять  её для решения задач, но допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях или устном ответе.

4. Формула Бернулли

Критерии оценивания учащегося

5 – учащийся знает формулу Бернулли, может объяснить, для решения каких задач она применяется, умеет применять формулу для решения задач,  в решениях нет математических ошибок

4 – учащийся знает формулу Бернулли, умеет применять формулу для решения задач, но допущены одна ошибка или один-два недочёта в устном ответе либо в решении задач

3 – учащийся знает формулу Бернулли, умеет применять формулу для решения задач, но допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях или устном ответе.

II. Проявить свои знания и умения Учащийся может в виде устного ответа ( доклада), самостоятельной работы, выполнения тестового задания, контрольной работы.

Таблица для самоконтроля

Форма работы

 

                  Пункт

                  темы

Основные понятия теории вероятностей

Классическое определение вероятности

Сложение вероятностей

Вероятность произведения независимых событий

Формула Бернулли

Доклад

Самостоятельная работа

Тест

Контрольная работа

III. Срок действия договора с 15.02. 2016  по 29.02. 2016

Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Подписи сторон

Учитель ___________ Расторгуева Е.А.                   Учащийся  ______   _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме "Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий".

Урок разработан по пп. 34-35 учебника "Алгебра-9" авт. Макарычев Ю.Н. и др. Доминирующая технология - проблемное обучение : побуждающий и подводящий диалог,  большая доля самостоятельной работы, ...

Решение задач по теме «Случайные события и их вероятности»

Решение задач из учебника Мордкович и др....

Пособие для учащихся "Решение задач по теме: вероятности элементарных событий"

В данной статье представлены материалы по алгоритму решения задач на вероятности элементарных событий. Приведены решения разных типов задач. Составлены задачи для самостоятельного решения....

Урок алгебры в 11 классе Решение задач по теме «Вероятность событий»

Урок алгебры в 11 классе  Решение задач по теме "Вероятность событий"...

Методическая разработка урока алгебры в 11 классе по теме "Вероятность события"

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока алгебры в 11 классе по теме "Вероятность события" для обучающегося в формате надомного обучения (ученица с ОВЗ)....

Контрольная работа по алгебре на тему "Вероятность событий" 9 класс

Контрольная работа по алгебре на тему "Вероятность событий" 9 класс....

Методическая разработка урока по алгебре 11 класса по теме: «Вероятность события»

Игровой урок по обобщению знаний по теории вероятностей, включающий сбор данных и их обработку на примере игры в кости....