Рабочая программа по алгебре 8 класс (136 ч)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Петрова Елена Павловна

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры программой отводится на изучение алгебры по 3  урока в неделю. Данная программа составлена на 4 часа (1 час добавлен за счёт школьного компонента), что составляет 136 часов в учебный год.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы.Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2012 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник Алгебра: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_a-8_2017.docx60.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кольцовская средняя общеобразовательная школа»

  «РАССМОТРЕНО»                            «СОГЛАСОВАНО»                    «РЕКОМЕНДОВАНО»                  «УТВЕРЖДАЮ»

  Руководитель  ШМО                         Заместитель директора              Председатель МС                            Директор

  Протокол заседаний ШМО              __________ 2017 г.                        Протокол от ____2017г. №___       Приказ от______2017г.___

  от ____________2017г. №___

Календарно-тематическое планирование

по  алгебре

для 8  класса

                                                                                   

Программа рассчитана на 136 часов

                                                                                                                                                             

 Составитель КТП  Е.П. Петрова

 с. Кольцово

2017 год

         

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры программой отводится на изучение алгебры по 3  урока в неделю. Данная программа составлена на 4 часа (1 час добавлен за счёт школьного компонента), что составляет 136 часов в учебный год.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Календарно тематическое планирование

 

.

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности обучающихся

Дата проведения

Результаты обучения (знать/уметь)

план

факт

Глава I. Рациональные дроби – 28 часов

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

1

Рациональные выражения.

1

Взаимный контроль.

Знать:

  • определение целых, дробных и  рациональных выражений;
  • определение допустимых значений переменных;
  • определение рациональной дроби;
  • основное свойство дроби;
  • определение тождества;
  • правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;
  • определение обратной пропорциональности.

Уметь:

  • находить значения рациональных выражений;
  • определять целые, дробные и рациональные выражения;
  • находить допустимые значения переменной;
  • находить область определения функции;
  • сокращать дроби;
  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
  • умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;
  • преобразовывать рациональные выражения;
  • строить график функции  y=.

.

2

Рациональные дроби.

1

Фронтальный контроль.

3

Основное свойство дроби.

1

Взаимный контроль.

4

Сокращение дробей.

1

Фронтальный контроль.

5

Сокращение дробей.

1

Групповой контроль.

6

Входная контрольная работа

1

Индивидуальный контроль.

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4

Взаимный контроль.

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Взаимный контроль.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Взаимный контроль.

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Взаимный контроль.

11

Сложение и вычитание дробей.

2

Индивидуальный контроль.

12

Сложение и вычитание дробей.

Фронтальный контроль.

13

Сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей.

1

Индивидуальный контроль.

14

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей».

1

Индивидуальный контроль.

15

Анализ контрольной работы № 1. Работа над ошибками.

1

16

Умножение дробей.

1

Взаимный контроль.

17

Возведение дроби в степень.

1

Взаимный контроль.

18

Умножение дробей.

1

Фронтальный контроль.

19

Деление дробей.

2

Взаимный контроль.

20

Деление дробей.

Фронтальный контроль.

21

Преобразование рациональных выражений.

3

Групповой контроль.

22

Преобразование рациональных выражений.

Индивидуальный контроль.

23

Преобразование рациональных выражений.

Самоконтроль.

24

Функция  и ее график.

2.

.

Взаимный контроль.

25

Функция  и ее график.

Фронтальный контроль.

26

Преобразование рациональных выражений

Функция  и ее график

1

27

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей».

1

Индивидуальный контроль.

28

Анализ контрольной работы № 2. Работа над ошибками.

1

Глава II. Квадратные корни – 26 часов

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

29

Рациональные числа.

1

Взаимный контроль.

Знать: 

  • определение натуральных, целых и рациональных чисел;
  • определение иррациональных и действительных чисел;
  • определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;
  • свойства функции y = ;
  • правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;
  • правила вычисления квадратного корня из степени.

Уметь: 

  • сравнивать рациональные числа;
  • представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;
  • сравнивать иррациональные  и действительные числа;
  • вычислять квадратные корни;
  • решать уравнения вида:
  • x2 = a;
  • находить приближенное значение квадратного корня;
  • строить график функции
  • y = ;
  • вычислять квадратный корень из произведения и дроби;
  • вычислять квадратный корень из степени;
  • выносить множитель из-под знака корня;
  • вносить множитель под знак корня;
  • преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

30

Иррациональные числа.

1

Взаимный контроль.

31

Квадратные корни.

2

Взаимный контроль.

32

Взаимный контроль.

33

34

Арифметический квадратный корень.

2

Фронтальный контроль.

35

Уравнение

2

Взаимный контроль.

36

Уравнение

Фронтальный контроль.

37

Функция и ее график.

1

Взаимный контроль.

38

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Взаимный контроль.

39

Квадратный корень из степени.

1

Фронтальный контроль.

40

41

Арифметический квадратный корень и его свойства.

2

42

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

1

Индивидуальный контроль.

43

Анализ контрольной работы № 3. Работа над ошибками.

1

44

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

Взаимный контроль.

45

Внесение множителя под знак корня.

1

Взаимный контроль.

46

Преобразование выражений,

 содержащих квадратные корни.

4

Фронтальный контроль.

Самоконтроль.

47

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

48

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Групповой контроль.

49

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Индивидуальный контроль.

50

51

52

Применение свойств арифметического квадратного корня.

3

53

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

Индивидуальный контроль.

54

Анализ контрольной работы № 4. Работа над ошибками.

1

Глава III. Квадратные уравнения – 30 часов

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

55

56

Определение квадратного уравнения.

2

.

Взаимный контроль.

Знать:

  • определение квадратного уравнения;
  • определение неполного квадратного уравнения;
  • формулы полных и неполных квадратных уравнений;
  • определение приведенного квадратного уравнения;
  • определение дискриминанта квадратного уравнения;
  • формулу дискриминанта квадратного уравнения;
  • формулы корней квадратного уравнения;
  • правило решения квадратного уравнения;
  • теорему Виета и обратную ей теорему;
  • определение целых и дробных рациональных уравнений;
  • правило решения дробных рациональных уравнений.

Уметь:

решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
  • решать квадратные уравнения по формуле;
  • решать задачи с помощью квадратных уравнений;
  • применять теорему Виета и обратную теорему;
  • решать дробные рациональные уравнения;
  • решать задачи с помощью рациональных уравнений;
  • решать графически уравнения.

57

58

Неполные квадратные уравнения.

12

Взаимный контроль.

59

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

Взаимный контроль.

60

Решение квадратных уравнений по формуле D.

2

Взаимный контроль.

61

Решение квадратных уравнений по формуле D.

Взаимный контроль.

62

Решение квадратных уравнений.

1

Самоконтроль.

63

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2

Взаимный контроль.

64

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Фронтальный контроль.

65

Теорема Виета.

2

Взаимный контроль.

66

Теорема Виета.

Фронтальный контроль.

67

Решение квадратных уравнений.

1

Групповой контроль.

68

 Решение квадратных уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

69

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения».

1

Индивидуальный контроль.

70

Анализ контрольной работы № 5. Работа над ошибками.

1

71

Решение дробных рациональных уравнений.

4

Взаимный контроль.

72

Решение дробных рациональных уравнений.

Фронтальный контроль.

73

Решение дробных рациональных уравнений.

Фронтальный контроль.

74

Решение дробных рациональных уравнений.

Групповой контроль.

75

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

3

Взаимный контроль.

76

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Фронтальный контроль.

77

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Фронтальный контроль.

78

79

Графический способ решения уравнений.

2

Взаимный контроль.

80

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Групповой контроль.

81

82

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

2

83

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

1

Индивидуальный контроль.

84

Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками.

1

Глава IV. Неравенства – 24 часа

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

85

Числовые неравенства.

2

Взаимный контроль.

Знать:

  • определение сравнения чисел;
  • свойства числовых неравенств;
  • теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;
  • все виды числовых промежутков;
  • определение пересечения и объединения множеств
  • определение решения неравенства;
  • свойства, используемые при решении неравенств;
  • определение линейного неравенства с одной переменной;
  • определение решения системы  неравенств с одной переменной.

Уметь:

  • доказывать неравенства;
  • применять свойства числовых неравенств;
  • оценивать значения выражений;
  • складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;
  • изображать на координатной прямой числовые промежутки;
  • записывать промежутки, изображенные на рисунке;
  • решать линейные неравенства с одной переменной;
  • решать системы неравенств с одной переменной.

86

Числовые неравенства.

87

Свойства числовых неравенств.

2.

Взаимный контроль.

88

Свойства числовых неравенств.

Фронтальный контроль.

89

Сложение числовых неравенств.

1

Взаимный контроль.

90

Умножение числовых неравенств.

1

Взаимный контроль.

91

Числовые промежутки.

2

.

Взаимный контроль.

92

Числовые промежутки.

Фронтальный контроль.

93

Числовые неравенства и их свойства.

1

94

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

1

Индивидуальный контроль.

95

Анализ контрольной работы № 7. Работа над ошибками.

1

96

Решение неравенств с одной переменной.

4

Взаимный контроль.

97

Решение неравенств с одной переменной.

Фронтальный контроль.

98

Решение неравенств с одной переменной.

Самоконтроль.

99

Решение неравенств с одной переменной.

Индивидуальный контроль.

100

Решение систем неравенств с одной переменной.

5

Взаимный контроль.

101

Решение систем неравенств с одной переменной.

Фронтальный контроль.

102

Решение систем неравенств с одной переменной.

Групповой контроль.

103

Решение систем неравенств с одной переменной.

Самоконтроль.

104

Решение систем неравенств с одной переменной.

Фронтальный контроль.

105

106

Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

2

107

Контрольная работа №8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной».  

1

Индивидуальный контроль.

108

Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками.

1

Глава V. Степень с целым показателем – 16 часов

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

109

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

.

Взаимный контроль.

Знать:

  • определение степени с целым отрицательным показателем;
  • свойства степени с целым показателем;
  • определение стандартного вида числа.

Уметь:

  • вычислять степени с целым отрицательным показателем;
  • применять свойства степени с целым показателем;
  • записывать числа в стандартном виде;
  • выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;
  • оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;
  • выполнять действия над приближенными значениями;
  • выполнять действия над  приближенными значениями на калькуляторе.

110

Степень с целым отрицательным показателем.

1

Фронтальный контроль.

111

Свойства степени с целым показателем.

3

Взаимный контроль.

112

Свойства степени с целым показателем.

Фронтальный контроль.

113

Свойства степени с целым показателем.

Групповой контроль.

114

115

Стандартный вид числа.

2

Взаимный контроль.

116

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

1.

Фронтальный контроль.

117

Запись приближенных значений.

1

Взаимный контроль.

118

Действия над приближенными значениями.

2

Взаимный контроль.

119

Действия над приближенными значениями.

Индивидуальный контроль.

120

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

1

Фронтальный контроль.

121

122

Степень с целым показателем.

2

123

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем».

1

Индивидуальный контроль.

124

Анализ контрольной работы № 9. Работа над ошибками.

1

Повторение – 12 часов

Основная цель: повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний.

125

126

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».

2

Фронтальный контроль.

127

128

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

2

Групповой контроль.

129

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

1

Фронтальный контроль.

130

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

1

Групповой контроль.

131

Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений».

1

Групповой контроль.

132

Повторение темы «Решение  систем неравенств с одной переменной».

1

Фронтальный контроль.

133

Повторение темы «Решение  систем неравенств с одной переменной».

1

134

135

Итоговая контрольная работа.

2

Индивидуальный контроль.

136

Анализ  итоговой контрольной работе. Работа над ошибками.

1

  1. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;
  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
  3. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
  5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
  6. Алгебра.8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации

  1. Компакт-диск Алгебра, 8класс:  поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель»,

Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18  - Уроки, конспекты.

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...