Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Редькина Виктория Станиславна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_algebra.docx72.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по __               алгебре__________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Основное общее  8 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _137_

Учитель Редькина Виктория Станиславна

Программа разработана на основе

примерных  программ по учебным предметам ( математика 5-9 классы)

серия «Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2011 год.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания  при наличии)

Пояснительная записка

                Рабочая программа по алгебре  для 8  класса  составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». 
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Письмо Рособрнадзора  03.11.2015. № 02-501 
  • письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г., 
  • Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для пятого класса образовательных учреждений А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана-Граф, 2015.
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ СОШ № ;
  • Учебный план МБОУ СОШ №  на 2016 – 2017 учебный год;
  • Календарный учебный график на 2016-2017  учебный год.
  • Положение МБОУ СОШ №    о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в 7 классе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры , а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с рациональными числами;
  • учить выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями, действия с арифметическим квадратным корнем;
  • дать начальные представления о квадратных уравнениях и уравнениях, сводящихся к квадратным;
  • учить решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью нелинейных уравнений;
  • продолжить знакомство с числовыми функциями( квадратичная, степенная, прямой и обратной пропорциональности);
  • развивать навыки построения  графиков числовых функций.

Общая характеристика учебного предмета:

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы  и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емким практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и других), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 Учебники полностью отвечают требованиям стандарта математического образования и опираются на то содержание, которые

  предлагают учебники «Алгебра 7». Эти учебники более ориентированы на систему развивающего обучения.  Так, суть основного

 принципа развивающего обучения состоит в осознанном усвоении теоретических знаний учащимися, а потом его реализация

заключается прежде всего в том, что ученик выполняя упражнения в определенной последовательности, получает возможность самостоятельно  сформулировать правило, дать определение нового или уже знакомого понятия или даже ввести новый термин.

Данные учебники практически не меняют перечень вопросов, традиционно изучаемых в 8 классах. Главное отличие состоит в том, что предмет включает некоторые вопросы математики, развивающие числовую линию 5-7 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а так же элементы вероятностно- статистической линии.

Изучение алгебры  на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

• систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основой данной рабочей программы по алгебре является авторская программа А.Г. Мордковича для 8 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации нового содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

- обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся (в связи с выбранной стратегией развития 2-ух профильного обучения старшей школы – гуманитарного и естественнонаучного) с возможным переходом на ИУП.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения алгебры  в основной школе, заложенным в программе  А.Г. Мордковича:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный  план  МБОУ СОШ № предусматривает обязательное изучение алгебры на уровне основного общего образования в 8 классе — 140 часов (4 часа в неделю).  

       Но в связи с тем, что 23.02., 08.03, 01.05., 09.05.  являются праздничными датами, на основании приказа

 «Об уплотнении рабочих программ», программный материал будет пройден за 137 часов:

 Урок алгебры с 23.02.  перенесен на 21.02. – запись в журнале «Решение упражнений. Решение уравнений методом введения новой переменной»

 Урок алгебры  с 01.05.  перенесен на 28.04. – запись в журнале «К.р. «Неравенства» Решение упражнений»

Урок алгебры с 9.05. перенесен на 11.05.- запись в журнале « Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями»

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета.

Первая глава «Алгебраические дроби» (31)

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.

Глава вторая «Функция у=. Свойства квадратного корня» ( 25)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Функция у=, её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции у=, формула .

Глава третья «Квадратичная функция. Функция у=k/х» (24 )

Функция у=kх2, её свойства и график. Функция у=k/х, её свойства и график. Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, её свойства и график. Как построить графики функций у=│f(х)│и у=f│х│, если известен график функции у=f(х).

Глава четвертая «Квадратные уравнения» (27)

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Глава пятая «Неравенства» ( 18)

Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.

 Итоговое повторение.(12)

Формы организации  учебных занятий :

  • Лекция ;Семинар;Конференция;Собеседование (индивидуальная беседа);Самостоятельная работа с книгой;Самостоятельная работа ;Домашнее задание;Групповая работа;Фронтальная работа;Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности :Игровая деятельность;Групповая деятельность;Коллективная деятельность;Индивидуальная деятельность;Проблемно-поисковая деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

По плану

I четверть

36 ч

Гл. I

Алгебраические дроби.

31 ч

1

Основное понятие алгебраической дроби

1 ч

1.09

2

Решение упражнений.

1ч.

2.09

3

Основное свойство алгебраической  дроби.

1 ч

5.09

4

Приведение дробей к общему  знаменателю

6.09

5

Упражнения на приведение дробей к общему  знаменателю.

8.09

6

Решение упражнений.

9.09

7

Применение основного свойства алгебраической дроби на практике

1 ч

12.09

8

Сложение и  вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями.

13.09

9

Упражнения на сложение и вычитание  дробей.

15.09

10

Сложение  алгебраических  дробей с разными  знаменателями

1 ч

16.09

11

Вычитание  алгебраических дробей с разными  знаменателями.

19.09

12

Упрощение выражений.

20.09

13

Доказательство тождеств.

22.09

14

Зачет: «Решение упражнений»

1 ч

23.09

15

Подготовка к контрольной работе

26.09

16

К.р. №1 «Сложение и вычитание дробей»

1 ч

27.09

17

Умножение алгебраических дробей.

1 ч

29.09

18

Деление алгебраических  дробей.

30.09

19

Возведение алгебраической  дроби в степень

1 ч

3.10

20

Упрощение выражений со степенями.

4.10

21

Преобразование рациональных выражений

1 ч

6.10

22

Упрощение рациональных выражений.

7.10

23

Доказательство рациональных тождеств.

10.10

24

Первые представления о рациональном  уравнении

1 ч

11.10

25

Равенство алгебраической  дроби нулю.

13.10

26

Решение рациональных уравнений.

14.10

27

Степень с отрицательным  целым показателем.

17.10

28

Действия со степенями.

18.10

29

Упрощение выражений со степенями.

20.10

30

Зачет: «Решение упражнений»

1 ч

21.10

31

Действия со степенями в упражнениях.

1 ч

24.10

Гл II

Функция y = √x. Свойства квадратного корня.

25ч.

32

Рациональные числа.

25.10

33

Бесконечные десятичные дроби.

27.10

34

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1 ч

28.10

35

Вычисление квадратных корней.

31.10

36

Упрощение выражений с корнями.

1.11

II четверть

28 ч

37

Иррациональные числа

10.11

38

Решение упражнений.

11.11

39

Множество действ чисел.

14.11

40

Сравнение действ чисел.

15.11

41

Функция y = √x, ее свойства и график

1 ч

17.11

42

Упражнения на работу с графиками.

18.11

43

Решение уравнений графически.

21.11

44

Свойства квадратных корней

1 ч

22.11

45

Применение свойств в упражнениях.

24.11

46

Упражнения на вычисления.

25.11

47

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

28.11

48

Вынесение множителя  из-под корня.

29.11

49

Внесение множителя под знак корня.

1.12

50

Упрощение выражений с корнями.

2.12

51

Решение упражнений

1 ч

5.12

52

К.р. №2 «Свойства квадратного корня».

1 ч

6.12

53

Модуль действительного  числа

8.12

54

Функция у = ׀ х ׀

9.12

55

Решение уравнений с модулем.

12.12

56

Зачет: «Упрощение выражений с модулем»

13.12

Гл ІІІ

Квадратичная функция.

Функция у=k/x.

24ч

57

Функция , ее свойства и график.

1 ч

15.12

58

Построение графиков квадратичной функции.

16.12

59

Наибольшее и наименьшее значение функции

19.12

60

Зачет «Выполнение упражнений».

20.12

61

Функция y = k/x, ее свойства и график

1 ч

22.12

62

К.р. №3 «Функции  и y = k/x»

23.12

63

Анализ  контрольной работы

26.12

64

Решение упражнений.

1ч.

27.12

III четверть

43 ч

65

Построить график функции y = f(x + l) если y=f(x)

1 ч

9.01

66

Упражнения на построение  графиков.

10.01

67

Упражнения на наибольшее  и наименьшее  значение  функции

12.01

68

Построить график функции y=f(x)+m если y=f(x)

1 ч

13.01

69

Решение упражнений

1 ч

16.01

70

Построить график функции y=f(x+l)+m  если y=f(x)

1 ч

17.01

71

Построение графиков.

19.01

72

Упражнения по готовым графикам.

20.01

73

Функция , ее свойства и график

1 ч

23.01

74

Построение и работа с графиками.

24.01

75

Зачет: «Построение и чтение графиков».

26.01

76

Решение упражнений.

27.01

77

Графическое решение квадратных уравнений

1 ч

30.01

78

Графическое  решение квадратного уравнения.

31.01

79

Решение упражнений

1 ч

2.02

80

К.р. №4 «Функция ax²+bx+c»

1 ч

3.02

Гл IV

Квадратные уравнения

28 ч

81

Основные понятия квадратного уравнения.

1 ч

6.02

82

Решение уравнений.

7.02

83

Формулы корней квадратного уравнения

1 ч

9.02

84

Дискриминант и его свойства.

10.02

85

Решение квадратных  уравнений.

13.02

86

Решение задач на квадратные уравнения.

14.02

87

Рациональные уравнения

1 ч

16.02

88

Решение рациональных уравнений.

17.02

89

Метод введения новой переменной.

20.02

90

Решение уравнений  методом введения  переменной. Решение упражнений

21.02

91

К.р. №5 «Квадратные уравнения»

1 ч

24.02

92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1 ч

27.02

93

Решение задач с помощью  рационального уравнения.

28.02

94

Решение задач.

2.03

95

Решение задач.

3.03

96

Формула корней квадратного уравнения.

1 ч

6.03

97

Решение уравнений  с помощью  новой формулы.

7.03

98

Теорема Виета

1 ч

9.03

99

Зачет: «Применение теоремы Виета».

10.03

100

Сокращение алгебраических  дробей

13.03

101

Решение упражнений

1 ч

14.03

102

К.р. №6  «Рациональные  уравнения»

1 ч

16.03

103

Иррациональные уравнения

1 ч

17.03

104

Равносильность уравнений.

20.03

105

Решение уравнений.

21.03

106

Решение иррациональных уравнений.

23.03

107

Решение иррациональных уравнений.

24.03

IV четверть

30 ч

Гл. V

Неравенства.

18 ч

108

Свойства числовых неравенств

1 ч

6.04

109

Сложение числовых неравенств.

7.04

110

Умножение неравенства на число.

10.04

111

Упражнения с неравенствами.

11.04

112

Исследование функций на монотонность

1 ч

13.04

113

Промежутки возрастания  и убывания

14.04

114

Исследование функции с помощью графика.

17.04

115

Решение линейных неравенств

1 ч

18.04

116

Решение неравенств.

20.04

117

Решение неравенств.

21.04

118

Зачет: «Решение квадратных неравенств»

1 ч

24.04

119

Метод интервалов.

25.04

120

Применение метода интервалов.

27.04

121

Решение упражненийК.р. №7 «Неравенства»

1 ч

28.04

122

Приближенные  значения действительных чисел.

2.05

123

Оценка погрешности.

4.05

124

Стандартный вид числа.

5.05

125

Приведение чисел к стандартному виду.

8.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

12 ч

126

Действия с алгебраическими  дробями. Алгебраические дроби.

11.05

127

Свойства квадратного корня.

12.05

128

Преобразование выражений  с корнями.

15.05

129

Упражнения с модулем.

16.05

130

Решение уравнений с модулем.

18.05

131

Решение квадратных уравнений.

19.05

132

К.р.  №8.

22.05

133

Квадратичная функция и ее виды.

23.05

134

Сокращение алгебраических дробей.

25.05

135

Решение квадратных  неравенств.

26.05

136

Зачет: Решение задач  на повторение

29.05

137

Решение упражнений на повторение

30.05

РАЗДЕЛ № 3

Планируемые  результаты освоения  учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:

-развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:

-формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений об алгебре как  форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по математике являются:

  •  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
  • способность ставить цели и строить жизненные планы;
  •  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
  • способность ставить цели и строить жизненные планы.
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки,  принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

 Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по математике являются:        

•  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

•  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по математике являются:

   

Тема: Алгебраические дроби 

Владение понятием алгебраической дроби.

Умение применять основное свойство дроби, алгоритмы сложения, вычитания, деления, умножения и возведения дроби в степень, свойства;

Владение алгоритмами действий с рациональными дробями;

Умение представлять сумму, разность, произведение и частное дробей  в виде дроби;

Умение выполнять тождественные преобразования различной степени трудности;

Умение решать задачи по теме «Рациональные дроби» различными способами, решать задачи прикладного характера;

Способность использовать приобретённые знания в практической деятельности и в повседневной жизни;

Тема: Функция у= х. Свойства квадратного корня 

Владение представлением об рациональных, иррациональных и действительных числах;

Владение определением арифметического квадратного корня и его свойствами,

Умение читать график функции, применять свойства функции у = √х.

Понимание  сути преобразований, содержащих квадратные корни.

Способность  выполнять тождественные преобразования различной степени трудности

Владение понятием модуля действительного числа

Умение строить и читать график функции у=/х/

Умение решать задачи по теме « Квадратные корни» различными способами, задачи прикладного характера

Умение систематизировать знания о действительных числах, расширив понятие числа, развить функциональные представления,

Использование  приобретённых знаний в практической деятельности и в повседневной жизни.

Тема: Квадратичная функция. Функция у=к/х 

Владение представлением о функции у=ах2, ее графике

Владение свойствами функции у=ах2.

Умение строить график функции у=ах2

Умение читать график функции у=ах2

Владение представлением о функции у=к/х, ее свойствах, графике.

Понимание понятия  гипербола, асимптота.

Построение графиков функций у= по известному графику функции.

Владение понятием квадратного трехчлена.

 Квадратичная функция, ее свойства и график.

 Понятие ограниченной функции.

Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у=С, у=кх+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, у=х, у=х.

 Владение умением графического решения квадратных уравнений.

Тема: Квадратные уравнения

Владение представленим  о квадратных уравнениях,

Понимание определения квадратного уравнения,

Владение алгоритмом  решения неполных квадратных уравнений,

Умение применять общую формулу корней квадратного уравнения,

Умение применять формулу корней для чётного коэффициента b, на уровне выше стандарта формулу корней приведённого квадратного уравнения,

Владение алгоритмом  решения уравнений, приводимым к квадратным.

Владение алгоритмом  решения дробных рациональных уравнений и текстовых задач, теорему Виета и обратную ей.

Владение алгоритмами решения неполных квадратных уравнений, квадратных уравнений общего вида и дробно-рациональных уравнений.

Умение  решать квадратные и дробно-рациональные уравнения различной степени трудности

Умение разложения квадратного трехчлена на множители

Умение  решать задачи по теме « Квадратные  уравнения» различными способами, решать задачи прикладного характера

Способность расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач, использовать приобретённые знания в практической деятельности и в повседневной жизни.

Тема: Неравенства

Владением  понятия числовых неравенств и их свойств,

Владение понятием  линейных неравенств и системы линейных неравенств.

Способность выполнять равносильные преобразования неравенств

Владение  представлением о погрешности и точности приближения.

Умение применять алгоритмы решения числовых неравенств, линейных неравенств и их систем.

Умение записывать результат сравнения с помощью знаков меньше, больше и равно,

Умение оценивать сумму, разность, произведение и частное,

Умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Понимание процессов возрастания и убывания  функции

Умение исследовать функцию на монотонность

Умение применения неравенств для оценки значений выражений, решать задачи прикладного характера, переносить знания в смежные дисциплины

Умение  применять знания для решения задач повышенной трудности, проводить дедуктивные рассуждения при доказательстве тождеств и при выполнении упражнений на доказательство неравенств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...