рабочая программа по алгебре 9 класс основная школа
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая  программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень,  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1. Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.

/ Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

2. Стандарт основного общего образования по математике.   Стандарт основного общего образования по математике //Математика в   школе. – 2004 г.

     3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,  А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.     

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

      При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень,  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1. Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.

/ Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

2. Стандарт основного общего образования по математике.   Стандарт основного общего образования по математике //Математика в   школе. – 2004 г.

     3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,  А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.      

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

      При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

В рамках содержательных линий решаются следующие задачи:

     ● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

     ● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

     ● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

     ● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

     ● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

     ● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

     Цели:

     Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения различных задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации,  выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных источников информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9-м классе отводится 102 часа из расчета 3-х часов в неделю.

     Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» 11  контрольных работ. Следовательно, в примерное планирование учебного материала стр. 53-54 «Программа  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.  Сост. Бурмистрова Т.А.» авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова внесены изменения. Первая глава увеличена на 1час за счёт повторения и добавляется одна контрольная работа. Добавляется контрольная работа в главу II и в повторение. В конце года оставляется 4 часа резервного времени, для проведения пробных экзаменационных работ.

Планирование учебного материала

 

Номер параграфа

Содержание материала

Количество часов

Глава I. Квадратичная функция                                                                            23 ч.

1

Функции и их свойства. Входная контрольная работа.

5

Контрольная работа №1

1

2

Квадратный трехчлен

4

Контрольная работа №2

1

3

Квадратичная функция и её график

8

4

Степенная функция. Корень n-й степени

3

Контрольная работа №3

1

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной                                   14ч.

5

Уравнения с одной переменной

7

Контрольная работа №4

1

6

Неравенства с одной переменной

5

Контрольная работа №5

1

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными                             17ч.

7

Уравнения с двумя переменными и их системы

12

8

Неравенства с двумя переменными и их системы

4

Контрольная работа №6

1

Глава IY. Арифметическая и геометрическая прогрессии                                15ч.

9

Арифметическая прогрессия

7

Контрольная работа №7

1

10

Геометрическая прогрессия

6

Контрольная работа №8

1

Глава Y. Элементы комбинаторики и теории вероятностей                             13ч.

11

Элементы комбинаторики

9

12

Начальные сведения из теории вероятностей

3

Контрольная работа №9

1

Повторение                                                                                                                  20ч.

Повторение

7

Контрольная работа №10

1

Повторение

6

Итоговая контрольная работа №11

2

Резерв (для проведения пробных экзаменационных работ)

4

Всего

102ч.

Учебно-методический  комплект

  1. Алгебра: учебник для 9 класса.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. под ред.    Теляковского С.А.,  −М.: Просвещение, 2009.
  2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2009.

Основная и дополнительная литература

Для проведения контрольных работ используется:

  1.  Сборник «Программы образовательных учреждений». Бурмистрова Т.А.  Алгебра.7-9 классы. − М.: «Просвещение»,2009»
  2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2009.

Для проведения промежуточного контроля используется:

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 128 с.
  2. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009. – 256 с.
  3. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.
  4. Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации 2006. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону; изд. «Легион», 2005. – 224 с.
  5. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. 7-11 классы. дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2006. – 100 с.

Справочные пособия

  1. Алгебра в таблицах. 7-11 кл.: справочное пособие/ Авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – 9-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 94с.: ил.
  2. Математика: 5-11 кл. Справочные материалы. /А.Г. Мордкович.- М.: ООО «Издательство «Мир и образование», 2004. – 112 с.: ил.
  3. Математика: Справ. Материалы: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. – 416 с.: ил.
  4. Комплект таблиц по алгебре, 9 класс.
  5. Электронные учебники:
  • Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики).
  • Уроки математики, 5-10 классы с применением информационных технологий с мультимедийным приложением к урокам. Авторы: Л.И.Горохова и др.  М: Глобус, 2009.
  1. Адреса сайтов:

www.fipi.ru

http://www.prosv.ru

http:/www.drofa.ru

http://www.center.fio.ru/som

http://www.rusedu.ru/detail

http://kromshkola.ucoz.ru/load/

\

ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОГО  ПРОЦЕССА

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Приложения № 4, 5, 6, 7 направлены на закрепление знаний, умений и навыков, ученик, получив бланк с заданием, решает определённое количество заданий и вносит в бланк ответы. Проверку осуществляет или сам ученик или учитель. При организации учебного процесса предусмотрено использование авторских презентаций.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

         Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

 По алгебре в 9 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. На третьем уроке проводится входная контрольная работа, рассчитанная на 20-25 мин. Учащиеся  смогут подготовиться к ней на уроках и за счёт часов неаудиторной занятости. Приложения 6, 7, 8  позволят  повторить материал по темам «Квадратные уравнения» и «Квадратные корни» и упростят проверку.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала.  Для проведения контрольных работ отводится весь урок или  часть урока (входная контрольная работа, контрольная работа  №1 и  №2 рассчитаны на часть урока). Контрольная работа №11 – итоговая, на неё отводится 2 часа.

Итоговая контрольная работа проводится  в конце учебного года.

      Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.

Формы контроля ЗУН (ов):

  • наблюдение
  • беседа
  • фронтальный опрос
  • опрос в парах
  • практикум
  • самостоятельная работа
  • тестирование
  • письменная контрольная работа.

ТРЕБОВАНИЯ

к уровню подготовки учащихся  9-х классов

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  •    существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АЛГЕБРА

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переведя на язык функций и исследуя реальные зависимости.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события;
  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
  • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
  • при сравнении шансов наступления случайных событий;
  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Тематическое планирование уроков

урока

Примерные сроки

№ пункта

Содержание материала

Тип учебного занятия

Форма урока

Опорные средства обучения

Цели и задачи

Повторение Подготовка к ГИА

Квадратичная функция – 22 ч.

                                             Функции и их свойства, 5 ч.

4.09

1

Функция. Область определения и область значений функции

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Лекция

Повторить определение функции, графика функции; учить учащихся находить область определения и область значений функции

П: Решение квадратных        уравнений

5.09

Закрепление знаний и способов деятельности

6.09

Решение задач, вариативные упражнения

11.09

2

Свойства функций

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Изучить свойства функции, выяснить какими свойствами обладают ранее изученные функции.

П: Разложение многочлена на множители

12.09

Закрепление знаний и способов деятельности

Индивидуальная работа (дидактический материал, карточки)

Раздаточный материал по теме «Графики»

Квадратный трехчлен, 4ч.

13.09

3

Квадратный трехчлен и его корни.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа с учебником

Таблица

Внести понятие квадратного трехчлена и его корней

Неравенства

Входной контроль

18.09

Закрепление знаний и способов деятельности

Практическое занятие

19.09

4

Разложение квадратного трехчлена на множители.

 

Разложение квадратного трехчлена на множители.  

Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД

Практическое занятие. Решение задач.

Рассмотреть теорему о разложении кв. трехчлена на множители.

П:  Дробно-рац. уравнения

П:

Чтение графиков функций

20.09

4

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач, вариативные упражнения

Упражнять учащихся в разложении квадратного трехчлена на множители.

25.09

Контрольная работа №1 «Квадратичная функция»

Проверка и оценка знаний.

Дидактический материал

Квадратичная функция и ее график, 8 ч.

26.09

5

Функция , ее график и свойства

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Лекция

Таблица функции   

Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть ее графики и  свойства.

Выработать у учащихся навык построения графиков квадратичной функции.

П: Сокращение рациональных дробей

27.09

Закрепление знаний и способов деятельности

Практическая работа

П: Решение квадратных уравнений

2.10

6

Графики функций  и

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Таблица. «График квадратичной  функции»

П: Решение линейных неравенств

3.10

Закрепление знаний и способов деятельности

Практическая работа (построение графиков)

4.10

7

Построение графика квадратичной функции

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Объяснение.

Таблица. «График квадратичной  функции»

П: Свойства функции

9.10

Закрепление знаний и способов деятельности.

Практическая работа

10.10

Закрепление знаний и способов деятельности.

Практическая работа.

11.10

7

Построение графика квадратичной функции

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Тестирование

КТ: Свойства функций и их графики

Степенная функция. Корень п-й степени, 3 ч.

16.10

21,22

Степенная функция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица

Познакомить учащихся со свойствами степенной функции

П: Свойства степеней

17.10

23

Корень п-ой степени

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Ввести понятие корня п-ой степени. Сформировать представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора.

П: Свойства квадратного корня

18.10

24

Степенная функция.  Корень п-ой степени

Закрепление знаний и способов деятельности.

КТ: Свойства квадратного корня и степеней

23.10

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

Проверка и оценка знаний.

Дидактический материал.

Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч.

Неравенства с одной  переменной, 5 ч.

24.10

8

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД

Лекция

Таблица

Научить решать неравенства второй степени с одной переменной; развивать логическое мышление учащегося.

П: Решение систем неравенств

КТ

25.10

Закрепление знаний и способов деятельности.

Решение задач.

6.11

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Индивидуальная работа по карточкам.

7.11

9

Решение неравенств методом интервалов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Лекция.

Сформировать умение решать  неравенства методом интервалов.

П: Разложение многочлена на множители

8.11

Закрепление З и СД

Таблица

Уравнения с одной переменной, 8 ч.

13.11

10

Целое уравнение и его корни

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Тестовые задания

Ввести понятие целого уравнения, степени уравне-ния, корней урав-нения.

Показать способ решения урав-нений методом введения новой переменной.

П: Преобразование выражений

14.11

Закрепление знаний и способов деятельности

15.11

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа

П: Разложение многочлена на множители

КТ

20.11

Коррекция знаний и способов деятельности

 

21.11

11

Уравнения, приводимые к квадратным

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Показать способ решения уравнений методом введения новой переменной

П: Графики функций

22.11

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Ввести понятие биквадратного уравнения и выработать навыки решения изученных уравнений

П: Формулы сокращенного умножения

27.11

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Теорема Виета

28.11

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Практику по решению задач

29.11

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Уравнения и неравенства  с двумя переменными – 17 ч.

Уравнения с двумя переменными и их системы, 12 ч.

4.12

12

Графический способ решения систем уравнений

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Таблица

Рассмотреть графический способ решения систем уравнений

П: Решение квадр. неравенств

5.12

12

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Способствовать выработке навы-ков построения графиков функций

П: Линейные системы уравнений

6.12

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Индивидуальная работа по карточкам

Вырабатывать навыки решения систем уравнения

КТ: Системы уравнений

11.12

13

Решение систем уравнений второй степени

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Объяснение

Повторить способы решения систем уравнений. Рассмотреть способ подстанов-ки при решении систем уравнений

П: Решение неравенств

12.12

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Закрепить знания решения систем ур-ний второй степени способа-ми подстановки

П: Графики уравнений

13.12

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа

Дидактический материал

Показать решение систем уравнений второй степени способом сложе-ния; закрепить знание решения систем уравнений

18.12

Коррекция знаний и способов деятельности

Карточки

КТ: Решение уравнений

19.12

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Объяснение

Показать способ решения задач с помощью состав-ления систем ур-ний второй степени

П: Графики функций

20.12

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Научить  решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

П: Преобразование выражений

25.12

14

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Выработать у уч-ся  навык решения задач

П: Формулы сокращенного умножения

26.12

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа

Закрепить у уч-ся навык решения задач с помощью систем уравнений второй степени

П: Преобразование выражений

27.12

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Индивидуальная работа по карточкам

КТ

Неравенства с двумя переменными и их системы, 4ч.

15.01

Неравенства с двумя переменными и их системы

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Тестовые задания

Закрепить умение решать системы неравенств. Познакомить учащихся с использованием графиков уравнений для иллюстрации множества решений простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

П: Числовые промежутки

16.01

Неравенства с двумя переменными и их системы

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Числовые неравенства и их свойства

17.01

Неравенства с двумя переменными и их системы

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа

П: Сравнение чисел

22.01

Неравенства с двумя переменными и их системы

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

П: Задания с параметрами

23.01

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя  переменными»

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Арифметическая и геометрическая прогрессии   (15 ч.)

Арифметическая прогрессия, 7ч.

24.01

15

Последовательности

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Ввести понятие последовательности и членов после-довательности; рассмотреть спо-собы задания пос-ледовательностей

П: Действия с алгебраическими дробями

29.01

15

Последовательности

Закрепление знаний и способов деятельности

П:  Алгебраичес-кие дроби

30.01

16

Определение арифметической прогрессии

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Таблица

Дать определение арифметической прогрессии; ввести формулу п-го  числа  арифме-тической  прогрессии

П: Свойства степени с целым показателем

31.01

Изучение знаний и способов деятельности

Решение задач

Учить уч-ся ре-шать задачи, испо-льзуя формулу п-го  числа арифме-тической прогрессии

П: Решение неравенств

5.02

17

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Объяснение темы

Вывести формулу суммы п первых членов арифмети-ческой прогрессии

П: Решение систем уравнений

6.02

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение типовых задач

Таблица

Вырабатывать навыки решения задач

П: Степень с целым показателем

7.02

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Индивидуальная работа по карточкам

Раздаточный материал

Закрепление изу-ченного материа-ла, подготовка к контрольной работе

12.02

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Геометрическая прогрессия, 6 ч.

13.02

18

Определение геометрической прогрессии

Определение геометрической прогрессии

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Таблица

Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу п члена

П: Свойства степени

14.02

18

Закрепление знаний и способов деятельности

Закрепить знания в ходе решения задач

КТ: Степень с целым показателем

19.02

19

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД

Лекция

Таблица

Вывести формулу суммы п  первых членов геом. прог

20.02

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение  задач

Закрепить знания учащихся; выра-батывать навыки по решению задач и упражнений

П: Решение квадратных уравнений

21.02

20

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Объяснение

Научить уч-ся находить сумму бесконечной гео-метрической прогрессии

П: Значения функции

26.02

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Закрепление изу-ченного материа-ла, подготовка к контрол. работе

П: Задания с параметром

27.02

Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Элементы комбинаторики и теории вероятностей  – 13 ч

Элементы комбинаторики, 9ч.

28.02

Комбинаторные задачи

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Учебное пособие  для учащихся 7-9 классов «Элементы статистики и теории вероятностей», Ю.Н. Макарычев,
Н. Г. Миндюк

Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа.

П: Свойства степени с целым показателем

5.03

Комбинаторные задачи

Закрепление знаний и способов деятельности

6.03

Перестановки

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

П: Неравенства

7.03

Перестановки

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Свойства функции

12.03

Размещения

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П: Двойные неравенства

13.03

Размещения

Закрепление знаний и способов деятельности

Учебное пособие  для учащихся 7-9 классов «Элементы статистики и теории вероятностей», Ю.Н. Макарычев,
Н. Г. Миндюк

Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа.

П: Системы уравнений

14.03

Сочетания

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Беседа

П: Квадратичная функция

19.03

Сочетания

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Задачи с параметрами

20.03

Сочетания

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Задачи с модулями

Начальные сведения из теории вероятностей, 3ч

21.03

Начальные сведения из теории вероятностей

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

П: Дробно-рациональные уравнения

26.03

Начальные сведения из теории вероятностей

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Преобразование выражений

27.03

Начальные сведения из теории вероятностей

Закрепление знаний и способов деятельности

28.03

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Повторение. Подготовка к ГИА – 21 ч.

9.04

Числа и вычисления. Проценты

Обобщение и систематизация знаний

Демонстрационный вариант экзаменационной работы для  проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года

Обобщить и систематизировать знания по алгебре за курс основной школы

10.04

Числа и вычисления. Сравнение чисел

Комплексное применение знаний и СД

11.04

Степень с целым показателем

Комплексное применение знаний и способов деятельности

16.04

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

Обобщение и систематизация знаний

17.04

Действия с алгебраическими дробями

Комплексное применение знаний и СД

18.04

Рациональные выражения и их преобразования

Комплексное применение знаний и СД

23.04

Уравнения и системы уравнений

Обобщение и систематизация знаний

24.04

Решение уравнений и систем уравнений

Комплексное применение знаний и СД

25.04

Неравенства и их системы

Обобщение и систематизация знаний

30.04

Решение неравенств и  систем  неравенств

Комплексное применение знаний и СД

1.05

Итоговая контрольная работа №1

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Обобщить и систематизировать знания по алгебре за курс основной школы

2.05

Функции и их графики

Обобщение и систематизация знаний

7.05

Функции и их графики

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Демонстрационный вариант экзаменационной работы для  проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года

8.05

Арифметическая прогрессия

Обобщение и систематизация знаний

14.05

Геометрическая прогрессия

Обобщение и систематизация знаний

15.05

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  

Обобщение и систематизация знаний

16.05

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  

Комплексное применение знаний и способов деятельности

21.05

Задачи с параметрами

Комплексное применение знаний и способов деятельности

22.05

Итоговая контрольная работа №1

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

23.05

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы. 7 класс УМК Ю.Н. Макарычева.

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для основной школы (5-9 классы) (авторская линия Пономаревой И.Н.)

Рабочая программа по биологии для основной школы (5-9 классы) (авторская линия Пономаревой И.Н.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для основной школы ( 6 - 9 классы)

Рабочая программа по географии для основной школы (6-9 классы)...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса

Планирование составлено на основе программы: Физическая культура.     Рабочие программы.    Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень)

рабочая программа  по алгебре 7-9 класс к учкбнику Мордкович...

Рабочая программа по информатике для основной школы 5-7 классов. УМК Л.Л.Босова

Рабочая  программа по информатике для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной основной образоват...