Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для основной школы ( 6 - 9 классы)
    рабочая программа по географии на тему

    Комарова Мария Дмитриевна

    Рабочая программа по географии для основной школы (6-9 классы)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ассмотрена                                                                                    Утверждаю

    на педсовете                                                                                    директор школы

    Протокол № 1                                                                                __________________

    от ____________                                                                                   В.А. Шкарупелова

                                                                                                             Приказ № ____-о от ___________

    Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

    « Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по географии

    для основной школы

    ( 6 - 9 классы)

                                                                               Автор-составитель:

    Комарова М.Д. учитель   географии              

    высшей квалификационной категории

    Михайловка

    2014

     Содержание

    Пояснительная записка------------------------------------------------

    Планируемые результаты. Система контроля---------------------

    Содержание планирования--------------------------------------------

    Тематическое планирование-------------------------------------------

    Требования к подготовке учащихся по предмету------------------

    Учебно – методическое обеспечение--------------------------------

    Материально-техническое оснащение-------------------------------


                                        Пояснительная записка.

    Статус документа.

     Рабочая программа  по географии для основной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования на базовом уровне ( приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089), примерных программ по географии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03- 1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1236, применительно к учебной программе для общеобразовательных учреждений по географии составитель Овсянникова   Москва, Издательский дом «Дрофа», 2009 год  и согласно Федеральному  Базисному Учебному плану 2004г

     Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

    1. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 класс. Изд. «Дрофа» 2010г

    2.В. А. Коринская, И. В. Душина; География материков и океанов. 7 класс Изд. «Дрофа»,2008 г

    3. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России, Природа. Население. Хозяйство.8- 9 класс. – М.: Дрофа, 2010г

    Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым  издательством «Вентана-Граф» (2014 г.).  Учебники и сопутствующий им учебно-методический комплекс в совокупности обеспечивают выполнение всех требований Образовательного стандарта и Примерной программы.

    Цели изучения.

    Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы,  населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

             • овладение умениями  ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

             • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

             • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

             • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

    Особенности организации учебного процесса

    Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

    Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся. У них либо изначально слабые знания, либо большой перерыв в обучении, а значит, есть пробелы в знаниях, то при изучении нового материала необходимо отводить время для повторения ранее изученного. Основной задачей повторения является приведение в систему ранее полученных знаний, это помогает осваивать новый материал. Большая роль в изучении географии отводится работе с картой, статистическим материалом для установления причинно – следственных связей, для правильной оценки важнейших природных и социально – экономических вопросов.

    Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у обучающихся знания географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

    Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.  Главной целью обучения является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о населении и закономерностях развития и размещения хозяйства России;  о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях   о роли географии в их познании.

             Место предмета в базисном учебном плане

    Примерная учебная программа предусматривает 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю

    Федеральный базисный учебный план на изучение курса отводит:

    в 6 классе – 0,2 часа в неделю, 8 часов в год; в 7 классе – 0,3 часа, 11 часов в год; в 8-9 классах по 1 часу в неделю, по 36 часов в год.      Ввиду  такого расхождения   рабочая программа уменьшена  за счёт резервного времени и объединения и самостоятельного изучения отдельных тем

     Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся -осужденных.

    Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся, у них либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как у большинства осужденных большие пробелы в области географии, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по географии составлена так, чтобы дать возможность  компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основным условием правильной организации учебного процесса является его генерализация и выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения.

     В программу внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение некоторых тем за счёт резервного времени и  самостоятельного изучения тем. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету

        Общая характеристика предмета.

    Специфика географии – её естественно – общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно – временные взаимосвязи и взаимодействия в географической деятельности, представляющую собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда»

    Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально – экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.

    Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения обучающихся, а также решение воспитательных и развивающих задач, задач социализации личности.

    По содержанию базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

    Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине России, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  хозяйства и географического разделения труда.

    Новизна данной учебной программы и отличие программы от Примерной программы  основного общего образования по географии (базовый уровень) состоит в том, что: учебный материал распределен по годам обучения, указано количество часов на изучение каждого раздела, изменено количество часов на реализацию отдельных разделов курса.

    При изучении курса проводится 2 вида контроля:

    текущий – контроль в процессе изучения темы (устный опрос, тестирование, самостоятельные и практические работы).

    итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела (устные и письменные зачетные работы, собеседование, практические работы).

    Формы занятий:

    • групповые занятия
    • индивидуальные консультации: (выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, подготовка к зачету)
    • зачет

    Типы индивидуальных консультаций

    1. Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся
    2. Подготовка к изучению нового материала
    3. Решение задач практического содержания  
    4. Подготовка к контрольной работе

    Формы и методы проведения зачета:

    1. Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям
    2. Тест
    3. Групповое собеседование
    4. Письменный зачет
    5. Устно-письменный зачет
    6. Письменные ответы на вопросы

    Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Уровень обучения – базовый

    Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной

    В программу внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение некоторых тем за счёт резервного времени и  самостоятельного изучения тем. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету

    Сравнительная таблица приведена ниже.

    6 класс

    Раздел

    Количество часов в примерной программе

    Количество часов в рабочей программе

    Самостоятельное изучение

    тем

    Введение

    1

    -

     1

     Раздел 1 Земля во вселенной

    Раздел 2.  Географические модели земли

    7

    10

    1

    16

    Раздел 3.  Земная кора

    15

    2

    1 3

    Раздел 4 Атмосфера

    12

    2

    10

     Раздел 5 Гидросфера.

     12

    2

    10

    Раздел 6.Биосфера

    Раздел 7.  Географическая  оболочка

    6

    5

    1

    10

    Итого:

    68

    8

     60

     7класс

    Раздел

    Количество часов в примерной программе

    Количество часов в рабочей программе

    Самостоятельное изучение

    тем

    Введение

    1

    -

     1

     Раздел 1. Как открывали мир

    2

    1

      1

     Раздел 2. Географическая карта

    2

    1

      1

    Раздел 3. Земля уникальная планета

    8

    4

      4

    Раздел 4.  Материки и океаны

    50

    5

     45

     Раздел 5. Земля – наш дом.

    3

    -

      3

    Итого:

    66 + 2 (резерв)

    11

     55

    8 класс

    Раздел

    Количество часов в примерной программе

    Количество часов в рабочей программе

    Самостоятельное изучение

    тем

     Раздел 1.Россия на карте мира

    7

    4

      3

     Раздел 2.Природа и человек

    38

    24

     14

    Раздел 3.Население России

    16

    4

    12

    Раздел 4.Хозяйство России (Первичный сектор экономики)

    6

    4

     3

    Итого:

    67 + 1(резерв)

    36

    32

     9 класс

    Раздел

    Количество часов в примерной программе

    Количество часов в рабочей программе

    Самостоятельное изучение

    тем

     Раздел 4. Хозяйство России

    20

    16

     4

     Раздел 5. География крупных регионов России.

    44

    20

     24

    Итого:

    64 +4(резерв)

    36

    28

     Основное содержание.

    6класс

    Раздел 1.Земля во вселенной

    Введение. Земля в космосе. Земля – часть Солнечной системы.

     Движение Земли. Форма и размеры Земли.

    Раздел 2. Географические модели Земли

    Глобус. Градусная сеть. Географические координаты. Географические планы и

    карты.    

    Раздел3. Земная кора.

    Внутреннее строение Земли. Разнообразие горных пород. Литосфера. Разнообразие                        форм рельефа. Движение земной коры. Вулканы и землетрясения. Внешние силы, формирующие рельеф. Формы рельефа суши и дна океана. Человек и земная кора.

    Раздел 4. Атмосфера.

    Состав и строение атмосферы. Температура воздуха. Влага. Осадки. Давление. Ветры. Погода. Климат.

    Практическая работа. «Описание климата Кемеровской области».

    Раздел 5. Гидросфера.

    Круговорот воды в природе. Мировой океан. Свойства и движение воды в океане.

    Течения. Реки. Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Человек и гидросфера.

    Раздел 6. Биосфера.

    Строение биосферы и её роль в природе. Жизнь в океане и на суше. Почва. Человек и биосфера.

    Раздел 7. Географическая оболочка.

    Состав и особенности географической оболочки. Территориальные комплексы.

     7 Класс

     

    Раздел 1.Как открывали мир. (1 час)

    Основные этапы накопления знаний о Земле

    Первые путешествия.

    Современные географические исследования

    Практическая работа

    Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.),

    Раздел 2. Географическая карта. (1час)

    Из истории создания карт.

    Явления и процессы, обозначаемые на карте. Решение задач.

    Практическая работа. Определение по картам  и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.  

    Раздел 3. Земля – уникальная планета. (4часа)

    Литосфера и рельеф. Атмосфера и климат. Гидросфера. Мировой океан. Биосфера. Географическая оболочка.

    Раздел 4. Материки и океаны. (5 часов)

    Африка. Австралия и Океания. Южная Америка Антарктида

    Северная Америка  Евразия

    Практические работы:

    Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка

     Сравнение ГП Южной Америки и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы

          Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и    одной из стран Азии.

    Раздел 5.Земля – наш дом.(1 час)

    Географическая оболочка. Взаимодействие природы и общества.

    Современная география.

     

    8 класс

        

    Раздел 1. Пространства России (4 ч)

    Географическое положение России.  

    Границы России.  Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны.

    Россия на карте часовых поясов.

    Практические работы.

     1.Обозначение на контурной карте пограничных государств и оценка особенностей  географического положения России  

    2.Решение задач на определение поясного времени для разных городов России.

     

    Раздел 2. Природа и человек (24 ч.)

    1.Геологическая история и строение территории России.

    2.Рельеф  и недра

    3.Стихийные явления в литосфере

    4.Климат и климатические ресурсы.  .  

    5. Богатство внутренних вод.

            6.Почвы национальное достояние страны.

            7. В природе все взаимосвязано

            8. Природно- хозяйственные зоны.

                 9.Природопользование и охрана природы.

    Раздел 3. Население России                        

             Сколько нас Россиян.    Кто мы.   Куда и зачем едут люди

            Человек и труд.  Народы и религии России.   Где и как живут люди.

     Практические работы.

    1. Анализ графиков численности и половозрастных пирамид.

    2. Изучение по картам миграционных потоков

    Раздел 4 Хозяйство России ( Первичный сектор экономики)

            1.Первичный сектор экономики

            2.Сельское хозяйство

            3. Лесное и рыбное хозяйство.

               Практические работы:

             1. Объяснение зональной специализации сельского хозяйства

    Примечание: Раздел 4. Хозяйство России (Первичный сектор экономики) вынесен в 8 класс, чтобы приблизить его к темам изучения природы.

     9 класс

    РАЗДЕЛ 4. Хозяйство России (16 ч)

    1.Топливно –энергетический комплекс

    2.Топливная промышленность

    3.Электроэнергетика

    4.Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

    5.Металлургия. Черная металлургия.

    6. Цветная металлургия

    7. Химическая промышленность

    8. Лесная промышленность

    9.Машиностроение.

    10.Пищевая и легкая промышленность.

    11. Транспорт

    12.Сфера обслуживания. Наука.

    13.Жилищно –рекреационное хозяйство

    Практические работы:

     1.Чтение карт, характеризующих особенности географии отраслей ТПК

    2.Объяснение факторов, влияющих на размещение металлургии

    3.Изучение внутриотраслевых связей машиностроения

    4.Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности.

    5.Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России.

            РАЗДЕЛ 5.  География крупных регионов  России.

    1.Районирование России.

    2.Общая характеристика Европейской России

    3.Европейский Север.

    4.Северо – Запад.

    5.Центральная Россия.

    6.Европейский Юг.

    7.Поволжье.

    8. Урал.

    9.Азиатская Россия.

    10. Западная Сибирь

    11.Север Восточной Сибири.

    12.Южная Сибирь.

    13 Дальний Восток

    14 Внешние экономические связи России

    15 Место России в мировой политике

    Практические работы:

    1.Составление географических маршрутов по «Золотому кольцу» России

    2.Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья.

    3.Оценка экологической ситуации Урала и пути решения проблем.

    4.Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

    Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

    • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
    • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
    • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
    • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

       Общая характеристика предмета.

    Специфика географии – её естественно – общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно – временные взаимосвязи и взаимодействия в географической деятельности, представляющую собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда»

    Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально – экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.

    Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения обучающихся, а также решение воспитательных и развивающих задач, задач социализации личности.

    По содержанию базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

    Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине России, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  хозяйства и географического разделения труда.

    Новизна данной учебной программы и отличие программы от Примерной программы  основного общего образования по географии (базовый уровень)

    состоит в том, что: учебный материал распределен по годам обучения, указано количество часов на изучение каждого раздела, изменено количество часов на реализацию отдельных разделов курса.

    При изучении курса проводится 2 вида контроля:

    текущий – контроль в процессе изучения темы (устный опрос, тестирование, самостоятельные и практические работы).

    итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела (устные и письменные зачетные работы, собеседование, практические работы).

    Формы занятий:

    • групповые занятия
    • индивидуальные консультации: (выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, подготовка к зачету)
    • зачет

    Формы и методы проведения зачета:

    • Тест
    • Устно – индивидуальный опрос
    • Устно – письменный зачет

     Тематическое планирование

    6 класс

    урока

                       Тема урока

    Тип урока

    Домашнее

    задание

    Раздел 1, 2. Земля во Вселенной. Географические модели Земли (1ч.)

    1

    Земля – часть Солнечной системы

    Комбиниров.

    § 1 -10

    2. Земная кора – 2 часа

    2

    Горные породы. Внутреннее строение Земли Землетрясения. Вулканы.

     Комбиниров.

    § 10-17

    3

     Внешние силы действующие на рельеф.  Рельеф дна океанов. Контрольный тест по теме «Земная кора»

     Комбиниров.

    § 18-22

     

    Зачёт №1 по  темам «Источники географической информации. Земная кора»

    3.Атмосфера – 2 часа

    4

    Атмосферный воздух, давление, осадки, ветер

      

    Исследов

    §  23-29

    5

    Погода.Климат Земли Пр/р.»Составление описания климата Кемеровской обл.»

    Практи-

    кум

    §  30-32

    Зачет 2 по теме «Атмосфера»

    Раздел 4.Гидросфера – 1час

    6

     Мировой Океан . Внутренние воды

    Путешествие

    § 33-43

     

    Зачёт№3 по теме: «  Гидросфера»

     5 Биосфера . Географическая оболочка– 1 час

    7

    Биосфера и  её роль в природе. Географическая оболочка.

    Изучение нового материал.

    §.44-54

    Зачёт №4 по теме: «Биосфера. Географическая оболочка»

    7 класс

         

    урока

                   Тема урока

     Тип урока

     Домашнее задание

    Раздел 1. Как открывали мир. (1час)

    1

     Основные этапы накопления знаний о Земле.   Пр/р. Обучение простейшим приемам работы с различными источниками информации.

    Лекция

    §1-2

    Раздел 2. Географическая карта. (1час)

    2

    Карты материков и океанов. Пр/р.Определение по картам и глобусу расстояний между точками.

     Комбинированный

    §3

    Раздел 3. Земля – уникальная планета. (4 часа)

    3

    Литосфера и рельеф

    Комбинированный

    § 4-5, карточки

    4

     Атмосфера и климаты Контрольный тест по теме: «Литосфера» 

    Комбинированный

    §6 - 8, карточки

    5

    Гидросфера. Мировой океан. Контрольный тест по теме: «Гидросфера»  

    Комбинированный

    § 9-12

    6

    Биосфера. географическая оболочка.

    Комбинированный

    §13-16.Тест

    Зачет №1 по теме «Земля – уникальная планета».

    Материки и океаны 5 ч.

    7

    Африка. Австралия и Океания. Пр/р.Определение географических координат крайних точек и географи- ческого положения материка

    Комбинированный

    §24- 39 Тест

    8

    Южная Америка. Антарктида. Пр/р Определение черт сходства и различия гео. положения  и компонентов природы Африки и Южной Америки.

    Комбинированный

    §40-49,

    вопр. с 201

    Зачет №2 по теме: «Южные материки»

    9

    Северная Америка

    Комбинированный

    §51 - 58, карточки

    10

    Общая характеристика Евразии. Контрольный тест по теме: «Северная Америка»

    Комбинированный

    §6 - 8, карточки

    11

    Отдельные страны ЕвразииПр/р. Составление описания одной из стран Европы и Азии

    Комбинированный

    §67- 78,  Тест

    Зачет №3 по теме «Северные материки»

    8 класс

    № урока

    Тема урока

    Тип урока

    Домаш задание

    1 Россия на карте мира – 4 часа

    1

    Географическое положение России. Пр.р.»Обозначение на контурной карте пограничных государств. Оценка географического положения России»

    УИНЗ

    2

      Часовые пояса России   Пр.р.«Решение задач на определение поясного времени»

    Комбиниров.

    3

    Особенности административно- территориального устройства

    Комбиниров.

    4

    Контрольный тест по теме «Россия на карте мира»

    Проверка знаний

    2. Природа и человек – 24 часа

    5

    Геологическая история и строение территории России Пр.р. «Обозначение на  к/к главных тектонических структур и форм рельефа»

    УИНЗ

    6

    Рельеф России      Пр/р  «Объяснение зависимости рельефа и полезных ископаемых от строения земной коры.»

    Практикум

    7

    Рельеф Кемеровской области.

    Комбиниров.

    8

    Стихийные явления в литосфере. Человек и литосфера

    Комбиниров.

    9

     Контрольный тест по теме «Рельеф России»

    Проверка знаний

    10

    Климат России. Факторы, опреде -ляющие климат. Атмосферные фронты

    УИНЗ

    11

    Закономерности распределения тепла и влаги. Сезонность климата

    Комбиниров

    12

    Типы климатов России. Пр/р. «Оценка климатических показателей для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека»

    Комбиниров

    13

    Климат Кузбасса

    Комбиниров.

    14

    Контрольный тест по теме: «Климат Росси»

     Проверка знаний

    15

    Внутренные воды . Реки.    ПР/р. «Составление характеристики реки.»

    Комбиниров.

     16

    Другие виды внутренних вод России.

    Комбиниров.

    17

    Водные ресурсы и человек

    Комбиниров.

    18

    Внутренние воды Кузбасса

    Комбиниров.

    19

    Контрольный тест по теме: «Внутренние воды»  

     Проверка знаний

    20

    Образование почв и их разнообразие. Пр.р. «Анализ почвенного профиля и описание условий его формирования»

    Комбиниров.

    21

    Закономерности распространения почв.

    Комбиниров.

    22

      Почвенные ресурсы. Почвы Кузбасса

    УИНЗ

    23

    Контрольный тест по теме: «Почвы России»

    Проверка знаний

    24

    Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

    Исследование

    25

    Природно-хозяйственные зоны России. Пр. р. № 2 Выявление взаимосвязей между природными условиями и условиями жизни человека»

    Путешествие

    26

    Особо охраняемые территории России и Кузбасса.

    Исследование

    27

    Подготовка к зачету

    Повторение

    28

     Подготовка к зачету

    Повторение

    Зачёт №1 по теме: «Природа России»

    29

    Население России. Пр/р. «Анализ графиков численности и половозрастных пирамид.»

    Практикум

    30

    Городское, сельское населе ние. Население Кузбасса

     

    Комбиниров.

    31

    Миграции. Трудовые ресурсы Пр.р. «Изучение по картам миграционных потоков».  

    Комбиниров.

    32

    Контрольный тест по теме: «Население»

    Проверка знаний

    33

    Первичный сектор экономики. Сельское хозяйство

    УИНЗ

    34

    Пр/р  « Объяснение зональной специализации С/х.»

    35

    Лесное и рыбное хозяйство

    Комбиниров.

    Зачёт №2 по теме: «Население и хозяйство России.»

    36

     Итоговый тест за курс 8 класса

    9класс

    № урока

    Тема урока

     

    Домашнее

    задание

    1.Вторичный сектор экономики.  (12 ч

    1

     ТЭК. Топливная промышленность  

     Комбинирован-

    ный

    §.1-2 Работа с картой

    2

    Электроэнергетика.     П/Р « Чтение карт, характери зующих особенности геог рафии отраслей ТПК»

    Практикум

    3

    Чёрная   металлургия

     Практикум

    §4-5Вопр. с 32

    4

    Цветная металлургия. Пр.р «Объяснение влияния различных факторов на размещение отраслей металлургии»

    Комбиниров.

    §6

    5

     Контрольный тест по темам «ТЭК и металлургия»

     Проверка знаний

     

    6

    Химическая  промышленность Пр.р «Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности»

    Изуч.нового

    материала

    .7-8

    Анализ табл №6 и №7

    7

    Лесная промышленность

     Практикум

    §9

    8

    Машиностроение. П/р. «Изучение особенностей внутриотраслевых связей машиностроения».

     Комбинирован-

    ный

    §.10

     

    9

    География машиностроения

    Комбиниров.

    §.11Вопр. с. 50

    10

    Пищевая и лёгкая промышленность.

    Комбиниров.

    §.12  

    11

    Повторение изученного материала

    Обобщающий

    Индивид.

    задания

    12

    Контрольный тест по теме:«Вторичный сектор экономики»

     Проверка знаний

     

                 2.Третичный сектор экономики – (4 ч.)

    13

    Транспорт.  Сухопутный  транспорт.  Пр.р. «Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России»

     Практикум

    §.13-14

    Вопр. для самооценки

    14

    Другие виды транспорта

    Комбинированный

    § 15

    15

    Сфера обслуживания. Наука.  

    Комбинированный

    §.16

    16

    Контрольный тест по теме «Вторичный сектор экономики»

    Проверка знаний

     

                 3. Европейская Россия – (12 ч.)

    17

    Районирование территории страны.Общая характерис- тика Европейской России.

    Лекция

    Записи в тетрадях

    18

    Европейский Север Северо-Западный экономический район

    Урок изучения новых знаний

    §.18-27 Выуч. план характе ристики р-она.

    19

    Географические особенности Санкт- Петербурга.

    Комбинированный

    §28

    20

    Контрольный тест по  темам: «Европейский север и Северо-Западный районы»

     Проверка знаний

    Индивид.

    задания

    21

    Центральная Россия. Пр.р «Характеристика маршрутов по «Золотому кольцу»

    Комбинированный

    §.29-31

    22

    Хозяйство Центральной России  

    Комбинированный

    §33

    Тест

    23

    Европейский Юг.  Природа и население и хозяйство Пр.р «Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа»    

     Комбинированный

    §.34-37

    Карточка -  

    24

    Контрольный тест по темам: «Центральная Россия и Северный Кавказ»

    Проверка знаний

     

    25

    Поволжье Природа и население и хозяйство П.р

    «Нанесение на к/к городов Поволжья»

     Комбинированный

    §38-41

    26

     Урал. Природа и население,  

    Лекция с элемента ми практ. работы.

    §.42-45

     

    27

    Хозяйство Урала. П/р «Оценка экологической ситуации и пути решения проблем.»

    Лекция с элемента ми практ. работы.

    §.42-45

     

    28

     Подготовка к зачету

    Повторительно-обобщающий

    Индивид.

    задания

    Зачет №1 по теме: «Европейская Россия»

                  4 Азиатская Россия – (8ч.)

    29

     Азиатская Россия. Западная Сибирь.  Природа и населе- ние.

    Лекция с элементами практ.

    работы.

    §.46-49

    30

      Хозяйство Западной Сибири.

     Комбинированный

    §.50

    31

    Север Восточной Сибири.  

    Южная Сибирь  

    Комбинированный

    §.51-57

    Карточка -  

    32

    Контрольный тест по темам тем: «Западная, Северо-Восточная и Южная Сибирь»

     Проверка знаний

     

    33

    Население и хозяйство Кемеровской области. П/р «Оценка природно-ресурсного потенциала.» П/р. «Определение специализации области.»

    Лекция с элементами практ.

    работы.

    Конспект

    лекции

    34

    Дальний Восток. Население, природные ресурсы.  Хозяйство Пр.р. «Объяснение размещения крупнейших ТПК» .

     Исследование

    §.58-60,61 Карточка    

    35

    Россия и современный мир

    Лекция

    Инд. задания

    36

     Подготовка к зачету

    Повторительно-обобщающий

    Индивид.задания

    Зачёт №2 по теме: «Азиатская Россия».

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения географии ученик должен

    знать/понимать

    • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
    • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
    • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
    • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
    • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    уметь

    • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
    • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
    • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
    • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
    • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
    • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
    • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
    • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
    • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
    • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных материалов.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

    Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

    • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
    • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
    • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
    • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

     Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

    по    географии.

     

    Оценка “5” ставится в случае:

    1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

    2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

    3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка “4”:

    1. Знание всего изученного программного материала.

    2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

    3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

    1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи

    2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

    3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка “2”:

    1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдель

    2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

    3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка “1”:

    Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

     

    2.Устный ответ.

    Оценка “5” ставится, если ученик:

    1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

    2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. Применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

    3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

    Оценка “4” ставится, если ученик:

    1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

    3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

    Оценка “3” ставится, если ученик:

    1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
    2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
    3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
    4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
    5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
    6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
    7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие  значение в этом тексте;
    8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну, две грубые ошибки.

    Оценка “2” ставится, если ученик:

    1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
    2. не делает выводов и обобщений.
    3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
    4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
    5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

    Оценка “1” ставится, если ученик:

    1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
    2. полностью не усвоил материал.

     3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

    Оценка “5” ставится, если ученик:

    1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
    2. допустил не более одного недочета.

    Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

    1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
    2. или не более двух недочетов.

    Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

    1. не более двух грубых ошибок;
    2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
    3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
    4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
    5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

    Оценка “2” ставится, если ученик:

    1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
    2. или если правильно выполнил менее половины работы.

    Оценка “1” ставится, если ученик:

    1. не приступал к выполнению работы;
    2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

     

    4. Оценка выполнения практических  работ.

    Оценка “5” ставится, если ученик:

    1) правильно определил цель работы;

    2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

    3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

    4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

    5) правильно выполнил анализ погрешностей.

    6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

     7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с  материалами и оборудованием.

    Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

    1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
    2. или было допущено два-три недочета;
    3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
    4. или эксперимент проведен не полностью;
    5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

     Оценка “3” ставится, если ученик:

    1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

    2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

    3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей.

    4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

    Оценка “2” ставится, если ученик:

    1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

    2.опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

    3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

    4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

    Оценка “1” ставится, если ученик:

    1. полностью не сумел начать и оформить опыт;
    2. не выполняет работу;
    3. показывает отсутствие экспериментальных умений;
    4. не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

    Литература

    УМК  6 кл

    Учебник:  В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География  . Землеведение. Изд. «Дрофа»,2010 г.

    Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

    • Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.
    • Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998 г.

     Петрова Н.Н., Новенко Д.В. География: Примерное поурочное планирование с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. (6-9 кл.). – М.: Школа – пресс, 1999.

    • . Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.
    • Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997
    • Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001

    для учащихся: Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999

    • Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

       УМК:   7 класс

      1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008

        2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2008

    Дополнительная литература:

    1. География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2000 г.
    2. География. Поурочное планирование. 7 класс.  И. И. Нагорная.  Изд. «Учитель». 2005
    3. География материков и океанов. Поурочные  разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2006
    4. Поурочное планирование. География материков и океанов. 7 класс Г. Н. Элькин. С – П. Изд.  «Паритет» 2001 г.
    5. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2000
    6. Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001
    7. Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.

    УМК  8 класс

      Для учителя

     1. Дронов В.П., Баринова И.И. Ром В.Я., А.А. Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство. – М.: Дрофа 2010

    2.Сиротин В.П. Рабочая тетрадь.8 класс- М.: дрофа 2010

    3.Сиротин В.П. Тесты для итогового контроля 8-9 класс _ М.: Дрофа 2007

    4..Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии 8 класс. М.: «ВАКО» 2005

    5.Чечерина О.В. Контрольные и проверочные работы по географии 8 класс. М.: «Экзамен» 2007

      Для ученика

    1. Дронов В.П., Баринова И.И. Ром В.Я., А.А. Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство. – М.: Дрофа 2010

    2.Сиротин В.П. Рабочая тетрадь.8 класс- М.: дрофа 2010

    3.Атлас География России. 8 класс _М.: Дрофа, Изд. ДИК, 2010

    УМК 9 класс

     Для учителя

    Воробцова Т.Н.география 9 класс Волгоград 2002г

    Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население.  Хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа,2010

    Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 9 класс. М.: «Вако» 2005

    Родионова И.А. Экономическая география России.- М.:,2006

    Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы –М.: Дрофа,2003г

     Для ученика

    Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население.  Хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа,2010

    Атлас. География России. Природа. население, Хозяйство. 9 класс _ М.: Дрофа, Изд. ДИК 2010

    Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт 9 класс. – М.: Дрофа 2010

    Материально-техническое оснащение

    1. Учебные карты по изучаемым темам

    2.Глобусы.

    3.Таблицы

    Средства, реализуемые с помощью компьютера:

    • слайд-лекции по ключевым темам курса;
    • принтерные распечатки тестов по темам      
    • индивидуальные пакеты задач(на развитие творческого мышления);

    Интернет-ресурсы:

    • сайт презентаций по географии   ( http:www Mirgeografii)

      

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для основной школы (5-9 классы) (авторская линия Пономаревой И.Н.)

    Рабочая программа по биологии для основной школы (5-9 классы) (авторская линия Пономаревой И.Н.)...

    Рабочая программа по географии для основного общего образования. (Базовый уровень).2014-2015 учебный год.

    Рабочая программа по географии для основного общего образования.(Базовый уровень).2014-2015 учебный год. Статус документа: Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основно...

    рабочая программа по географии для 6-9 классов школы 8 вида

    Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих задач:- формирование общей культуры личности обучающег...

    Рабочая программа по географии.Уровень основное общее образование

    . Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание тем с примерным распределением учебных часов по основным разделам; тематический план с распределением учебных часов по...

    Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса

    Планирование составлено на основе программы: Физическая культура.     Рабочие программы.    Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...

    Рабочая программа по информатике для основной школы 5-7 классов. УМК Л.Л.Босова

    Рабочая  программа по информатике для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной основной образоват...

    Рабочая программа по информатике для основной школы 8-9 классы

    Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и регионального компонента основного общего о...