Рабочая программа по географии для основного общего образования. (Базовый уровень).2014-2015 учебный год.
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Рабочая программа по географии

для основного общего образования.

(Базовый уровень).2014-2015 учебный год.

 

Статус документа:

 

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
  • примерной программы для основного общего образования по ИЗО (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г., утвержденные приказом Минобразования Р.Ф. №1312 от 09.03.2004 года в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
  •  

Пояснительная записка:

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час использован  для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс),практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

 Рабочая программа скорректирована  с учетом физических и психологических особенностей и учеников, находящихся на надомной форме обучения.

Для учеников отменены также практические работы на местности.

 

Количество часов  в неделю 0,5 часа(2 часа в месяц)

Плановых контрольных уроков __5_практических работ _2_

 

 

 Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

 

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 

Задачи:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

 

Требования к уровню подготовки :

В результате изучения географии ученик должен  знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

Используемый УМК:

  1. Учебник. О.В. Крылова. «Физическая география. 6 класс». – М.: Дрофа, 2010.
  2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

         3.  Контурные карты. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

 

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония

 

 

Учебно-тематический план на  2014-2015 учебный год

 

Название раздела и тема

№п/п

Тема урока

 

Дата проведения урока

По плану

 

фактически

 

Введение

2 часа

1/1

Что изучает география. Путешествия и географические открытия. Что изучает краеведение. История родного края.

 

 

2/2

Земля-планета Солнечной системы.

 

 

Раздел 1

Виды изображения поверхности Земли.

 7 часов

Тема 1

План местности

2 часа

3/1

План местности. Условные знаки.

 

 

 

 

4/2

Практическая работа по теме: «План местности .Условные знаки»( Составление карты безопасного маршрута из дома в школу).

 

 

5/3

Масштаб. Практическая работа по теме: « Масштаб».

 

 

Тема 2

Географическая карта

5 часов

6/1

Географическая карта. Из истории географической карты.

 

 

7/2

Градусная сеть карты.

 

 

8/3

Географические координаты.

 

 

9/4

Изображение на географических картах глубин и высот. Топографические карты родного края.

 

 

10/5

Обобщение и коррекция знаний по разделу: «Виды изображения поверхности Земли. План и карта». ТУЗ.

 

 

Раздел 2

Строение Земли. Земные оболочки.

 

Тема 1

Литосфера

4 часа

11/1

Оболочки, слагающие Землю.

 

 

12/2

 Горные породы. Горные породы родного края.

 

 

13/3

Движения земной коры. Вулканы. Землетрясения. Гейзеры.

 

 

14/4

Рельеф суши и дна Океана. Особенности рельефа Московской области.

 

 

 

15/1

Обобщение и коррекция знаний по теме: «Рельеф земной коры. Литосфера». ТУЗ.

 

 

Тема 4

Мировой Океан

3 часа

16/1

Вода на Земле. Части Мирового Океана.

 

 

 

17/2

Волны  в океане. Течения.

 

 

 

18/3

Обобщение и коррекция знаний по теме: «Мировой океан». ТУЗ.

 

 

Тема 5

 Воды суши.

  2 часа

19/1

Подземные воды. Ледники. Искусственные водоемы.

 

 

20/2

Реки. Озера.

 

 

21/3

Реки и озера Коломенского района.

 

 

 

 

 

Тема 6

Атмосфера.

4 часа

 

22/1

Атмосфера: строение, значение,  изучение.

 

 

22/2

Температура воздуха. Атмосферное давление.

 

 

23/3

 Ветер. Составление розы ветров родного края.

 

 

24/4

Облака. Атмосферные осадки.

 

 

25/6

Погода. Климат. Распределение солнечного тепла и света на Земле.

 

 

26/7

Особенности климата родного края.

 

 

27/8

Обобщение по теме: «Атмосфера. Воды суши». ТУЗ.

 

 

 

Тема 7

Биосфера

1 час

28/1

Разнообразие организмов на Земле. Природные зоны Земли

 

 

29/2

Особенности природы родного края.

 

 

Тема 8

Взаимосвязи компонентов природы

1 час

30/1

Природный комплекс.

 

 

Раздел 3

Население Земли

1 ч 2 часа

31/1

Население Земли..

 

 

32/2

Мой любимый город Коломна.

 

 

33/3

Численность населения Земли. Расы

 

 

Повторение по разделу: «Строение Земли. Земные  оболочки. Население Земли».

1 час

34/1

Обобщение и коррекция знаний по разделу: «Земные оболочки. Население Земли». Туз.

 

 

 

Курсивом обозначены темы краеведческого компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_nadomniki_geografiya_6_klass-1.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по географии

для основного общего образования.

(Базовый уровень).2014-2015 учебный год.

Статус документа:

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
  • примерной программы для основного общего образования по ИЗО (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г., утвержденные приказом Минобразования Р.Ф. №1312 от 09.03.2004 года в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Пояснительная записка:

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час использован  для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс),практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

 Рабочая программа скорректирована  с учетом физических и психологических особенностей и учеников, находящихся на надомной форме обучения.

Для учеников отменены также практические работы на местности.

Количество часов  в неделю 0,5 часа(2 часа в месяц)

Плановых контрольных уроков __5_практических работ _2_

 Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Задачи:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки :

В результате изучения географии ученик должен  знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Используемый УМК:

  1. Учебник. О.В. Крылова. «Физическая география. 6 класс». – М.: Дрофа, 2010.
  2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

         3.  Контурные карты. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония

Учебно-тематический план на  2014-2015 учебный год

Название раздела и тема

№п/п

Тема урока

Дата проведения урока

По плану

фактически

Введение

2 часа

1/1

Что изучает география. Путешествия и географические открытия. Что изучает краеведение. История родного края.

2/2

Земля-планета Солнечной системы.

Раздел 1

Виды изображения поверхности Земли.

 7 часов

Тема 1

План местности

2 часа

3/1

План местности. Условные знаки.

4/2

Практическая работа по теме: «План местности .Условные знаки»( Составление карты безопасного маршрута из дома в школу).

5/3

Масштаб. Практическая работа по теме: « Масштаб».

Тема 2

Географическая карта

5 часов

6/1

Географическая карта. Из истории географической карты.

7/2

Градусная сеть карты.

8/3

Географические координаты.

9/4

Изображение на географических картах глубин и высот. Топографические карты родного края.

10/5

Обобщение и коррекция знаний по разделу: «Виды изображения поверхности Земли. План и карта». ТУЗ.

Раздел 2

Строение Земли. Земные оболочки.

Тема 1

Литосфера

4 часа

11/1

Оболочки, слагающие Землю.

12/2

 Горные породы. Горные породы родного края.

13/3

Движения земной коры. Вулканы. Землетрясения. Гейзеры.

14/4

Рельеф суши и дна Океана. Особенности рельефа Московской области.

15/1

Обобщение и коррекция знаний по теме: «Рельеф земной коры. Литосфера». ТУЗ.

Тема 4

Мировой Океан

3 часа

16/1

Вода на Земле. Части Мирового Океана.

17/2

Волны  в океане. Течения.

18/3

Обобщение и коррекция знаний по теме: «Мировой океан». ТУЗ.

Тема 5

 Воды суши.

  2 часа

19/1

Подземные воды. Ледники. Искусственные водоемы.

20/2

Реки. Озера.

21/3

Реки и озера Коломенского района.

Тема 6

Атмосфера.

4 часа

22/1

Атмосфера: строение, значение,  изучение.

22/2

Температура воздуха. Атмосферное давление.

23/3

 Ветер. Составление розы ветров родного края.

24/4

Облака. Атмосферные осадки.

25/6

Погода. Климат. Распределение солнечного тепла и света на Земле.

26/7

Особенности климата родного края.

27/8

Обобщение по теме: «Атмосфера. Воды суши». ТУЗ.

Тема 7

Биосфера

1 час

28/1

Разнообразие организмов на Земле. Природные зоны Земли

29/2

Особенности природы родного края.

Тема 8

Взаимосвязи компонентов природы

1 час

30/1

Природный комплекс.

Раздел 3

Население Земли

1 ч 2 часа

31/1

Население Земли..

32/2

Мой любимый город Коломна.

33/3

Численность населения Земли. Расы

Повторение по разделу: «Строение Земли. Земные  оболочки. Население Земли».

1 час

34/1

Обобщение и коррекция знаний по разделу: «Земные оболочки. Население Земли». Туз.

Курсивом обозначены темы краеведческого компонента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету «Обществознание» для 6-9 классов

Рабочая программа на уровень основного общего образования по обществознанию составлена на основе учебной предметной программы Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание (Программа курса для 6-7 кла...

Рабочая программа Английский язык Основное общее образование 5-9 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса среднего общего образования составлена на основе авторской программы «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Англий...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 10 классаосновного общего образования(базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 9 «А» классаосновного общего образования (базовый уровень)  2019 – 2020 учебный год...

Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...