Интегрированный урок алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Чертовикова Ольга Николаевна

Цели урока

Формирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)

Формирование экологической культуры. 

Формы и методы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная фомы работы.

Проблемный метод, частично-поисковый.

 

Основные термины и понятия
Уравнение, корень уравнения, математическая модель, алгоритм решения задач с помощью уравнений 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Научатся:

 строить модель условия задачи ( схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух или трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

Получат возможность научиться:

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные.

Метапредметные

Коммуникативные: формулировать математически грамотно свои мысли;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_algebra_i_ekologiya.docx494.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры  в 7 классе «Решение задач с помощью уравнений». Учитель Чертовикова О.Н.

Тема урока «Решение задач с помощью уравнений»

 

Тип урока
Урок открытия нового знания

Дата урока 26.10.2017

Образовательные ресурсы
ИОР презентация, проектор,  мобильный класс 

Цели урока

Формирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)

Формирование экологической культуры. 

Формы и методы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная фомы работы.

Проблемный метод, частично-поисковый.

 

Основные термины и понятия
Уравнение, корень уравнения, математическая модель, алгоритм решения задач с помощью уравнений 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Научатся:

 строить модель условия задачи ( схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух или трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

Получат возможность научиться:

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные.

Метапредметные

Коммуникативные: формулировать математически грамотно свои мысли; эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

Дидактическая задача:обеспечить своевременное и организованное начало урока.

 

Взаимное приветствие учителя и обучающихся, проверка подготовленности учащихся к уроку. 

Почему это так важно на сегодняшний день?

Какие факторы отрицательно влияют на нашу планету?

Как вы можете почем планете? Чем?

Рассуждают, делают выводы

-посадить деревья,

 

Регулятивные:

Саморегуляция, самоконтроль. 

Актуализация знаний

Дидактическая задача:
выявить опорные знания, необходимые для систематизирова-ния материала по теме урока.
3.1 Повторение теоретического материала
3.2 Устная работа
 

Предлагает работу с мобильным классом

(1-5) с автоматической проверкой. Подвели

итоги.

Найди ошибку

Определите взаимосвязь элементов на слайде (схема , уравнение, таблица)

В чем взаимосвязь?

Наводящие слова. Тема.

Сформултруйте цель урока

 Работают индивидуально

Высказывают свое мнение :

(Задача и уравнение)

Решение задач с помощью уравнений.

Научиться решать задачи с помощью уравнений

        Работа в паре

Фронтально

 

Познавательные анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные:

умение предполагать при решении учебных задач.

Изучение нового материала

 

Почему автомобили? Они как то влияют на окружающую среду?

Рассмотрение решения задачи (слайд )

- введение понятия «математической модели»

( математическая модель - это математическое описание любой ситуации);

- Решение задачи с помощью таблицы;

- Три этапа математического моделирования (слайд ):

1)Составление математической модели (составление уравнения по условию задачи); 

2)Работа  с математической моделью (решение уравнения);

3)Ответ на вопрос задачи

Расшифровывают выражения

Расшифровывают выражения

 Вступают в активный диалог, с комментариями ответов

Фронтально  

диалог

Познавательные.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Выстраивать логическую цепочку.

умение использовать знаково-символьную запись математических понятий. 

Умение создавать математические модели.

Первичное осмысление и закрепление

Дидактическая задача:

применение знаний при решении задач;

развитие

 

  1. Оформление первого этапа математического Решите задачу 

1. В лесничестве школьники помогали в высадке молодых ёлочек. На втором поле они посадили в 2 раза больше, чем на первом поле, а на третьем на 25 ёлочек меньше, чем на втором. Сколько елочек школьники посадили на третьем поле, если всего было посажено 95 елочек?

2. Решите задачу .

Ученики начальной школы вывесили в 3 раза больше кормушек для птиц чем, ученики основной школы. Оказалось, что всего изготовили 72 кормушки. Сколько кормушек вывесили ученики основной школы?

3) Решите задачу
.На первом катере в 2 раза больше людей, чем на втором. Когда на ближайшей пристани с первого катера сошли 98 человек, а со второго 16 человек, то на обоих катерах людей стало поровну. Сколько человек было на каждом катере первоначально?

 Работа в группе (паре)

1 группа (дифференциация по цвету)

Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей.

7-в класс сдал в два раза больше макулатуры, чем 7-б , а 7-а на 8 кг меньше, чем 7-б. Сколько макулатуры сдал 7-в?
Сколько тетрадей можно изготовить этой макулатуры?

2 группа (дифференциация по цвету)

Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается несколько лет, а пластиковый пакет разлагается в 50 раз дольше. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет, если на разложение кожуры банана и пластикового пакета ушло

102 года?

 

Совмествная работа 

Самостоятельная

Групповая работа

Познавательные.

Умение создавать математические модели по условиям 

Коммуникативные.

Умение распределять роли в группе.

Умение математически грамотно формулировать свои мысли.

Итоги урока.

Рефлексия

Дидактическая задача:

организовать обратную связь с целью оценки эффективности. 

На слайде условие задачи и два варианта уравнений. Проголосуйте за верное.(два слайда)

Повторим алгоритм:

СММ

РММ

Ответ 

 

Мобильный класс ,

Индивидуальнои фронтально 

Регулятивные.

Умение осуществлять самоконтроль уровеня усвоения.

Познавательные.

Умение интерпретировать условия в модель ситуации.

Домашнее задание

 

Две задачи: необходимый (максималная отметка 4) и повышенный (максимальная отметка 5) уровень 

Записывают, задают вопросы. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...

Интегрированный урок алгебры и химии "Решение химических задач различными способами"

Интегрированный урок  алгебры  и химии "Решение химических задач различными способами"...

Интегрированный урок алгебры и физики "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)

Интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ И ЭКОНОМИКИ «Решение задач на нахождение дроби от числа с использованием данных о качестве продукции»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ И ЗКОНОМИКИ.в 7 классе.Учитель математики Пестрова Е.А.  Тема: «Решение задач на нахождение дроби от числа с использованием данных о качестве продукции»Цели: 1) ...

Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»

Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»...

Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.

Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса  по теме "Решение задач с помощью уравнений"....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений».

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»....