Интегрированный урок алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цели урока Формирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем) Формирование экологической культуры. |
Формы и методы обучения Фронтальная, групповая, индивидуальная фомы работы. Проблемный метод, частично-поисковый.
|
Основные термины и понятия |
Планируемые образовательные результаты: Предметные Научатся: строить модель условия задачи ( схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух или трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; Получат возможность научиться:
Метапредметные Коммуникативные: формулировать математически грамотно свои мысли; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_algebra_i_ekologiya.docx | 494.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Решение задач с помощью уравнений». Учитель Чертовикова О.Н.
Тема урока «Решение задач с помощью уравнений»
| ||||
Тип урока | ||||
Дата урока 26.10.2017. | ||||
Образовательные ресурсы | ||||
Цели урока Формирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем) Формирование экологической культуры. | ||||
Формы и методы обучения Фронтальная, групповая, индивидуальная фомы работы. Проблемный метод, частично-поисковый.
| ||||
Основные термины и понятия | ||||
Планируемые образовательные результаты: Предметные Научатся: строить модель условия задачи ( схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух или трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; Получат возможность научиться:
Метапредметные Коммуникативные: формулировать математически грамотно свои мысли; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | ||||
Организационная структура урока
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД |
Организационный момент Дидактическая задача:обеспечить своевременное и организованное начало урока.
| Взаимное приветствие учителя и обучающихся, проверка подготовленности учащихся к уроку. Почему это так важно на сегодняшний день? Какие факторы отрицательно влияют на нашу планету? Как вы можете почем планете? Чем? | Рассуждают, делают выводы -посадить деревья, |
| Регулятивные: Саморегуляция, самоконтроль. |
Актуализация знаний Дидактическая задача: | Предлагает работу с мобильным классом (1-5) с автоматической проверкой. Подвели итоги. Найди ошибку Определите взаимосвязь элементов на слайде (схема , уравнение, таблица) В чем взаимосвязь? Наводящие слова. Тема. Сформултруйте цель урока | Работают индивидуально Высказывают свое мнение : (Задача и уравнение) Решение задач с помощью уравнений. Научиться решать задачи с помощью уравнений | Работа в паре Фронтально
| Познавательные анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: умение предполагать при решении учебных задач. |
Изучение нового материала
| Почему автомобили? Они как то влияют на окружающую среду? Рассмотрение решения задачи (слайд ) - введение понятия «математической модели» ( математическая модель - это математическое описание любой ситуации); - Решение задачи с помощью таблицы; - Три этапа математического моделирования (слайд ): 1)Составление математической модели (составление уравнения по условию задачи); 2)Работа с математической моделью (решение уравнения); 3)Ответ на вопрос задачи | Расшифровывают выражения Расшифровывают выражения Вступают в активный диалог, с комментариями ответов | Фронтально диалог | Познавательные. Устанавливать причинно-следственные связи. Выстраивать логическую цепочку. умение использовать знаково-символьную запись математических понятий. Умение создавать математические модели. |
Первичное осмысление и закрепление Дидактическая задача: применение знаний при решении задач; развитие
|
1. В лесничестве школьники помогали в высадке молодых ёлочек. На втором поле они посадили в 2 раза больше, чем на первом поле, а на третьем на 25 ёлочек меньше, чем на втором. Сколько елочек школьники посадили на третьем поле, если всего было посажено 95 елочек? 2. Решите задачу . Ученики начальной школы вывесили в 3 раза больше кормушек для птиц чем, ученики основной школы. Оказалось, что всего изготовили 72 кормушки. Сколько кормушек вывесили ученики основной школы? 3) Решите задачу Работа в группе (паре) 1 группа (дифференциация по цвету) Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. 7-в класс сдал в два раза больше макулатуры, чем 7-б , а 7-а на 8 кг меньше, чем 7-б. Сколько макулатуры сдал 7-в? 2 группа (дифференциация по цвету) Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается несколько лет, а пластиковый пакет разлагается в 50 раз дольше. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет, если на разложение кожуры банана и пластикового пакета ушло 102 года? |
| Совмествная работа Самостоятельная Групповая работа | Познавательные. Умение создавать математические модели по условиям Коммуникативные. Умение распределять роли в группе. Умение математически грамотно формулировать свои мысли. |
Итоги урока. Рефлексия Дидактическая задача: организовать обратную связь с целью оценки эффективности. | На слайде условие задачи и два варианта уравнений. Проголосуйте за верное.(два слайда) Повторим алгоритм: СММ РММ Ответ |
| Мобильный класс , Индивидуальнои фронтально | Регулятивные. Умение осуществлять самоконтроль уровеня усвоения. Познавательные. Умение интерпретировать условия в модель ситуации. |
Домашнее задание
| Две задачи: необходимый (максималная отметка 4) и повышенный (максимальная отметка 5) уровень | Записывают, задают вопросы. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"
Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...
Интегрированный урок алгебры и химии "Решение химических задач различными способами"
Интегрированный урок алгебры и химии "Решение химических задач различными способами"...
Интегрированный урок алгебры и физики "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)
Интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ И ЭКОНОМИКИ «Решение задач на нахождение дроби от числа с использованием данных о качестве продукции»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ И ЗКОНОМИКИ.в 7 классе.Учитель математики Пестрова Е.А. Тема: «Решение задач на нахождение дроби от числа с использованием данных о качестве продукции»Цели: 1) ...
Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»
Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»...
Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.
Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений».
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»....