Главные вкладки

    Рабочая программа факультативного курса "Изучение избранных вопросов математики" 8 класс
    рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

    Гурова Татьяна Сергеевна

    Материал представляет собой рабочую программу факультативного курса по математике 8 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izbrannye_voprosy_matematiki.docx32.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Голухинская средняя общеобразовательная школа»

    Заринского района Алтайского края

    Рабочая программа факультативного курса

    «Изучение избранных вопросов математики» 8 класса по основной общеобразовательной программе базового уровня

    на 2017-2018 учебный год.

    Составитель: Гурова Т.С., учитель математики

    Голуха 2017

      I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа факультативного курса составлена на основании следующих документов:

    1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Авторская программа элективных курсов математики 8-9 классов В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова,  Издательство «Учитель».
    3.  Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Голухинская СОШ»
    4. Учебный план МКОУ «Голухинская СОШ» на 2017-18 учебный год.
    5. Календарный учебный график МКОУ «Голухинская СОШ» на 2017-2018 учебный год (приказ директора школы №96 от 25.08.2017 года).
    6. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов и курсов МКОУ «Голухинская СОШ» (утверждено приказом директора №128 от 16.08.2016 года)

     Для изучения факультативного курса  отводится 0,5  часа в неделю, 17 часов в год.

    Цели изучения:

    1. Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни.
    2. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
    3. Показать нестандартные приёмы решения задач на основе свойств квадратного трёхчлена и графических соображений.

    Основные задачи курса:

    -сформировать  умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

    - решать основные задачи на проценты;

    -прививать учащимся основы экономической грамотности;

    -помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

    -приобрести определённую математическую культуру.

             Данный факультативный курс состоит из двух курсов «Процентные расчёты на каждый день» и «Квадратный трёхчлен и его приложение».

    Отличительной особенностью рабочей программы   от авторских программ   является добавление 1 часа с целью проведения итоговой проверочной работы по курсу.

    Формы промежуточной и итоговой аттестации.

    Промежуточная аттестация проводится в форме  проверочных  работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой  проверочной работы.

    Помимо проверочных работ система оценивания включает следующие виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестовая работа.

    Ведущими методами обучения предмету являются: исследовательский, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На занятиях  используются элементы следующих технологий: личностно- ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

    Формы организации работы:

    1. Работа в малых группах

    2. Работа в парах

    3. Индивидуальная работа

    4. Фронтальная работа

    5 Самостоятельная работа

    II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    №п/п

    Наименование тем курса

    Всего часов

    Процентные расчёты на каждый день

    8

    1

    Проценты. Основные задачи на проценты.

    2

    2

    Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

    2

    3

    Задачи на сплавы, смеси, растворы.

    2

    4

    Решение задач по всему курсу

    2

    Квадратный трёхчлен и его приложения

    9

    5

    Квадратный трёхчлен

    2

    6

    Исследование корней квадратного трёхчлена

    4

    7

    Решение задач по всему курсу

    3

    III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    №п/п

    Тема урока

    Количество часов

    Процентные расчёты на каждый день

    8

    1

    Проценты. Основные задачи на проценты.

    1

    2

    Проценты. Основные задачи на проценты.

    1

    3

    Процентные расчёты  в жизненных ситуациях.

    1

    4

    Процентные расчёты  в жизненных ситуациях.

    1

    5

    Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.

    1

    6

    Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.

    1

    7

    Решение задач по всему курсу.

    1

    8

    Итоговая проверочная работа.

    1

    Квадратный трёхчлен и его приложения

    9

    9

    Понятие квадратного трёхчлена. Значение квадратного трёхчлена.

    1

    10

    Корни квадратного трёхчлена. Составление квадратного трёхчлена по его корням.

    1

    11

    Расположение корней квадратного трёхчлена.

    1

    12

    Примеры применения квадратного трёхчлена при решении задач.

    1

    13

    Исследование корней квадратного трёхчлена.

    1

    14

    Исследование корней квадратного трёхчлена. Квадратный трёхчлен и параметр.

    1

    15

    Решение разнообразных задач по всему курсу.

    1

    16

    Решение разнообразных задач по всему курсу.

    1

    17

    Итоговая проверочная работа.

    1

    IV.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения курса учащиеся должны:

    -понимать содержательный смысл термина «процент»;

    -уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

    -знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные -задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

    -производить прикидку и оценку результатов вычислений;

    -при вычислении сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор и рациональные приемы вычислений;

    -учащиеся должны научиться решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности;

    -уверенно находить корни квадратного трёхчлена, выбирая рациональные способы решения;

    -преобразовывать квадратный трёхчлен;

    -уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;

    -решать типовые задачи, требующие исследования расположения корней квадратного трёхчлена;

    -овладеть рядом  технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования.

    V.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    1. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова  Сборник элективных курсов. Математика 8-9 классов,  издательство «Учитель», Волгоград.

    VI.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1.ПК

    2. Мультимедиа проектор

    3. Экран

    VII. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

    №п\п

    Дата

    Характеристика изменения

    Реквизиты документа, которым закреплено изменение

    Подпись сотрудника, внесшего изменения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...

    рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс

    Программа расчитана на 1 час в неделю, целью которой является подготовка учащихся к ГИА....

    Программа факультативного курс « Избранные вопросы математики» в 5 – 6 классах ;

    Пояснительная записка к программе  факультативного курса.  Темы факультатива « Избранные вопросы математики» дополняют основной курс математики сведениями, важными в общеобразовательном...

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс

    Рабочая программа элективного  курса «Избранные вопросы математики» 9 класс...

    Рабочая программа. Факультативный курс «Избранные вопросы математики » 10 класс

    Рабочая программа. Факультативный курс «Избранные вопросы математики » 10 класс...