Рабочая программа. Факультативный курс «Избранные вопросы математики » 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Рабочая программа. Факультативный курс «Избранные вопросы математики » 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl.no1_.p.k.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

 Педагогическим советом школы

 Протокол №1 от28.08.2018г.

 УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор школы______Т.Ф.Калужина  

Приказ № 88от 31.08.2018г.

                       

         

Рабочая программа.

Факультативный курс

« Избранные вопросы математики »

10 -  класс

Кексель Г.А.-учитель математики      

                                           

                                                                         

                                           

С. Тюменцево

2018 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                       

Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по предметному курсу составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,  Программы среднего общего образования по математике и с учетом  программы по алгебре и началам математического анализа на углубленном уровне  (предметная линия учебников С.М.Никольский.,  Просвещение, 2016г.)

1.2. Общие цели учебного курса

Изучение математики на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:

Программа предназначена для работы с учащимися 10 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса выделено 34 часов, 1 час в неделю.

1.4. Учебно-методическое обеспечение

УМК по предметному курсу для учителя, 10  класс:

  1. С. М. Никольский и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений : базовый и углублённый уровни (М. : Просвещение, 2015. М Г У -  школе).
  2. М. К. Потапов. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и углуб. уровни. ( М. Просвещение, 2014)
  3. М. К. Потапов. А.В.Шевкин.  Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. Книга для учителя. 10 кл. М. Просвещение, 2008)
  4. Ю. В Шепелева,. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни (М. Просвещение, 2014)
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. (М: Просвещение, 2016)
  6. И. В. Ященко ЕГЭ  4000 задач  с ответами . Математика. Базовый уровень + Профильный  уровень   Москва «Экзамен» 2015 г.  
  7. И. В. Ященко ЕГЭ Математика Профильный уровень. Тестовые задания. Москва «Экзамен» 2018 г.  
  8. Линейные и дробно-линейные уравнения и неравенства с параметрами. Л.Солуковцева. Библиотечка «Первое сентября». М.:№1.2007
  9. И.Т.Бородуля. Тригонометрические уравнения и неравенства ( М. Просвещение, 2014)

 

2.Планируемые результаты:        

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Математика: просто, сложно, интересно»

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания
  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания
  3. навыки сотрудничества в образовательной, проектной и др. видах деятельности
  4. готовность и способность к образованию
  5. эстетическое отношение к миру
  6. осознанный выбор будущей профессии

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности
  3. владение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности
  4. готовность и способность   к самостоятельной информационно-познавательной деятельности
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
  6. владение языковыми средствами
  7. владение навыками познавательной рефлексии

Предметные результаты

1.сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений

2.сформированность понятийного аппарата

3.сформированность умений моделировать реальные ситуации

4.сформированность представлений об основных понятиях

5.владение умениями составления вероятностных моделей

3.Содержание учебного предмета, курса

1. Числа и числовые последовательности(4ч)

2. Исследование функций и построение графиков(8ч)

3. Решение нестандартных уравнений, неравенств, систем уравнений(11ч)

4. Решение тригонометрических уравнений (5ч)

5. Опорные планиметрические и стереометрические задачи(6ч)

   4.Тематическое поурочное планирование

№ занятия

Тема урока

Кол-во

часов

Числа и числовые последовательности

1

 Числовые последовательности. Прогрессии

1

2

Целые числа. Делимость и деление с остатком

1

3

Задачи на делимость

1

4

Разложение на множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

Исследование функций и построение графиков

5

Построение графиков функций без помощи производной

1

6

Операции над графиками функций: сложение, умножение

1

7

Линейные преобразования функций и их графиков

1

8

Модуль функции и функция от модуля

1

9

Построение графиков сложных функций

1

10

Элементарное исследование функций: возрастание, убывание, точки максимума и минимума, четность и нечетность, периодичность.

1

11

Элементарное исследование функций: возрастание, убывание, точки максимума и минимума, четность и нечетность, периодичность

1

12

Презентация исследовательской работы в группах «Исследование функций и построение графиков»

1

Решение нестандартных уравнений, неравенств, систем уравнений

13

Нестандартные по формулировке задачи, связанные с уравнениями и неравенствами

1

14

Нахождение числа корней, определение целочисленных корней уравнения

1

15

Уравнения с параметрами

1

16

Системы уравнений и неравенств с параметрами

1

17

Неравенства  с параметрами

1

18

Системы неравенств с параметрами

1

19

Уравнения, решение которых основано на использовании монотонности и ограниченности входящих в него функций

1

20

Неравенства, решение которых основано на использовании монотонности и ограниченности входящих в него функций

1

21

Графические методы решения и исследования в задачах с параметрами

1

22

Зависимость числа решений уравнения  и системы уравнений от параметра

1

23

Проектная работа «Решение уравнений и неравенств с параметрами»

Решение тригонометрических уравнений Решение тригонометрических уравнений

1

24

Основные методы решения тригонометрических уравнений

1

25

Отбор корней тригонометрических уравнений и запись решений

1

26

Некоторые частные типы тригонометрических уравнений

1

27

Построение графиков тригонометрических функций

1

28

Исследование функции на периодичность

1

Опорные планиметрические и стереометрические задачи

29

Опорные планиметрические задачи

1

30

Основные этапы решения геометрической задачи

1

31

Основные геометрические приемы и методы решения стереометрических задач

1

32

Задачи на вычисление элементов геометрических фигур

1

33

Задачи на вычисление элементов  многогранников

1

34

Итоговая тестовая работа для самопроверки и самоконтроля

1

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа расчитана на 1 час в неделю, целью которой является подготовка учащихся к ГИА....

Программа факультативного курс « Избранные вопросы математики» в 5 – 6 классах ;

Пояснительная записка к программе  факультативного курса.  Темы факультатива « Избранные вопросы математики» дополняют основной курс математики сведениями, важными в общеобразовательном...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс

Рабочая программа элективного  курса «Избранные вопросы математики» 9 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА "ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ" 8Б КЛАСС (2018-2019 УЧ. ГОД, БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА "ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ" 8Б КЛАСС (2018-2019 УЧ. ГОД, БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)...

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики", 11 класс

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики", 11 класс...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса

Рабочая программа  элективного курса  «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса...

Рабочая программа факультативного курса Избранные вопросы математики

Рабочая программа факультативного курса  по математике для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образ...