Текстовые задачи на ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Катехина Светлана Михайловна

Текстовые задачи на ЕГЭ вызывают у некоторых учеников трудности в решение. Предлагаю решать задачи с помощью таблиц,т.к. многие из них однотипны. Главное-знать к ним подход!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovaya_zadacha.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Текстовая задача №11  из ЕГЭ по математике посвящена решению математических задач или, как их еще называют, задач на составление уравнений. Все эти задачи можно условно разбить на три большие группы: задачи на движение, задачи на работу и задачи на растворы, расплавы, проценты и доли.

Я разберу несколько конкретных текстовых задач. Считаю, что эффективный способ решения — использование таблиц. В зависимости от типа решаемой задачи (будь то задача на движение, работу, сплавы, растворы и т.п.),предлагаю следующие таблицы. Почему? Просто потому, что это удобно. Данные таблицы позволяют в наглядном и понятном виде записать условие задачи и провести его анализ для составления уравнения.

1)

Скорость

Время (кол-во часов)

Расстояние

 

 

 

 

2)

             Скорость

Время (кол-во часов)

Расстояние

по

 

 

против

 

 

Vсобст.

Vтеч.

 

 

3)

 Объект

Производительность

Время

Работа

 

 

 

 

 

 

 

   Масса раствора

Концентрация соли в растворе

Масса соли в растворе

1

 

 

 

2

 

 

 

4)

5)

 

Масса  сплава (смеси)

Концентрация

Масса метала

1

2

Например.

1)Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города A в город B, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на3 часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B. Найдите скорость велосипедиста на пути из A в B. Ответ дайте в км/ч.

Скорость

Время

Расстояние

туда

x

70/х

70

обратно

x+3

70/(х+3) +3

70

2)Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

             Скорость

Время (кол-во часов)

Расстояние

По                 11+х

 112/(11+х)

 112

Против          11-х

 112/(11-х)+6

 112

Vсобст.         11

Vтеч.              х

 

 

3)

Один завод может выполнить некоторый заказ на 4 дня быстрее, чем другой. За какое время может выполнить этот заказ каждый завод, если известно, что при совместной работе за 24 дня они выполнили заказ, в пять раз больший?

 Объекты

Производительность

 Время

 Работа

1.

1\х

х

1

2.

1\(х+4)

х+4

2

1.+2.

5\24

24

5

Две бригады работниц пропололи по 280 грядок каждая, причем первая бригада, пропалывая в день на 30 грядок меньше, чем вторая работала на 3 дня больше. Сколько дней работала каждая бригада?

 

Производительность

 Время

 Работа

1

х

280\х

280

2

х+30

280\(х+30)

280

 Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час

быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если

известно, что первый за час делает на 1 деталь больше?

 Объект

Производительность

Время

Работа

1

 х+1

 110/(х+1)

 110

    2

 х

 110/х +1

 110

   Масса раствора

Концентрация %

Масса соли

 х

  15

 Х*0,15

 270

  95

 270*0,95=256,5

 Х+270

    45

(х+270)*0,45=Х*0,15+256,5

4

К 15% раствору уксусной кислоты добавили 270 мл 95%-ной уксусной кислоты, в результате чего концентрация уксусной кислоты в растворе оказалась равной 45%. Определить сколько мл раствора было получено?

 

5)

 Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй

30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

 

Масса  сплава (смеси)

Концентрация %

Масса метала

1

х

10

0,1х

2

200-х

30

0,3(200-х)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»

Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...

Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"

Сборник  предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...

Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»

Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...

Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»

Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...