Математический квест по материалу алгебры 7-9 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Демина Елена Максимовна

Задания математического квеста  направлены на проверку знаний учащихся по  следующим  разделам алгебры: решение уравнений и неравенств,графики функций,вычисление значений выражений, содержащих степени и корни и другие. По каждому вопросу представлено три ответа(переход хода). Если ответ неверен,то предусмотрены рекомендации по исправлению ошибки.Этот квест может быть использован на занятиях внеурочной деятельности и уроках повторения и обобщения материала в 9 классе при подготовке к ГИА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.kvest_.9kl.odt44.39 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                 Уравнения и неравенства.

1. Выберете уравнение, имеющие

 бесконечно много корней:

Ответ 1:   13! – х  = 14!              10

Ответ 2:   – х : 5  =               6

Ответ 3:       = 0                12 

2. Подумай, а под арифметическим квадратным  корнем может быть отрицательное число?

15.

         ≤ 0 – нет решений?

Не думаю. К 8 номеру.

5. А если  х = 35?

         К  8 номеру

6. Выберите уравнения, не имеющие корней:

Ответ 1:  – х2   =             4

   

Ответ 2:  х – 8  =  х : 8          14

   

Ответ 3:  (х – 346,09)4    = 0           9

16. Почему? Подумай и вернись к 3

 

9. Выберите  уравнения, имеющие  1 корень:

Ответ 1:    (х- 4) = 0                 2

Ответ 2:    = 0                        8

Ответ 3:    = 0                             13

10. Присутствие факториала числа не означает ,что уравнение имеет бесконечное множество корней.

3. Выберите  неравенство, имеющее  одно  решение.

Ответ 1:   ∙ а6 0               11         

Ответ 2:    а2  0                     7

Ответ 3:    44а ˂ 44                       16

4. Раздели обе части уравнения на( -1), и подумай- может быть  в уравнении  появятся корни. Вернись к  6.

14. Ну, ты ошибся . Возвращайся назад к  6  и  ещё раз реши уравнение.

7.   Вынесите за скобки  знак (-) Что вы видите?  Вернитесь  к  3.

8. Выбери неравенство,  не имеющие  решений.

Ответ 1:      ≤ 0                   15

Ответ 2:   |9х - 7| ˂  0               3

Ответ 3:   (35 – х )2  ≤  0             5

 

13.  И на какое же число нужно разделить   78 , чтобы получить 0?

 Возвращайтесь к  9.

11.  Поздравляем! Вы переходите на 3 уровень.

12. Бесконечное множество решений в этом равнении? Ну приведи пример нескольких корней. Подумай  ещё 

                 

                                                                                       

Математическое   ассорти.

1. Какая величина  не является  средним  арифметическим между двумя другими:

Ответ 1: Средняя  скорость (между скоростями на двух участках пути)

       6

Ответ 2: Скорость собственная лодки( между скоростью по течению и против течения)             17

Ответ 3: Средняя линия трапеции (между основаниями)          21

2. Выберете из всех вариантов, один  -  в котором  можно  увидеть формулу –

33):

Ответ 1: (а+в)2-ав+в2)          5    

Ответ 2: 2+ав+в2)(а-в)         13

Ответ 3: 3+3ав2+3а2в+в3)         20

5. «На сколько процентов увеличилось  число, если оно увеличилась в 2  раза»?

Ответ 1:   50%        18

Ответ 2:   150%        19

Ответ 3:   100%        8

6. График  какой функции   имеет вертикальную  ось  симметрии:

Ответ 1: Чётная.         2

Ответ 2: Обратная пропорциональность.  

        10

Ответ 3: Прямая  пропорциональность.

         22

22.   Постройте график прямой пропорциональности  и   попробуйте построить на нём вертикальную ось симметрии. Вернись к  6.

9. Ой,  а вы не забыли, что 

        =  х 0,5

Вернись к  11  и пересчитай.

10.  Изобразите   схему  графика и попробуйте найти в нём вертикальную ось симметрии . Вернись к  6.

14. Вспомни уравнение окружности ( это не функция). Вернись к  3.

3. Графиком какой функции является парабола:

Ответ 1:   у =                  15

Ответ 2.   у= 5х2 – 6х -34+ 13х3 -81 –х (13х2 -1)               11        

Ответ 3.   у2 = 5 + х2             14

4.  Советую  построить схемы  графиков и вернуться  к  3.

18.Составьте  пропорцию. Решите её и  Вы  поймёте свою ошибку.

Вернись к  5  и пересчитайте.

21. Так что же такое средняя линия трапеции?

7.   Вспомни определение степени с  отрицательным  показателем:

           () - 2 = 64

 Вернись к 11.

8. Подберите функцию, график которой пересекает график функции у =  х2 6   в одной точке:

Ответ 1.   У = х – 6           4

Ответ 2.   У + 6 = 0           3

Ответ 3.   |х| = 7,1           16

11.  Найдите  наибольшее   число:

     

    Ответ 1:   - 810.5                  9

Ответ 2:  (– ( ) - 2) – 1          7

Ответ 3:   – () – 1          12

12.    Молодцы!   Вы дошли до конца  игры !!!

15. Не забудь перед построением графика функции  найти её область определения. Вернись к 3 .

13.

Не знаешь  формулу  суммы кубов. Повтори её:

   33)=(а+в) 2+ав+в2)

Вернись к  2.

16.  А сколько корней может  иметь  уравнение  с  модулем ? Вернись к  8.

20.   Эта формула -  куб суммы.

Вернись к  2.

17.

Продолжи  фразу:   Среднее арифметическое ……

Вернись к  1.

19.  Составьте  пропорцию .Решите её и Вы  поймёте свою ошибку.

Вернись к  5  и пересчитайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест среди 9-11 классов

Данную игру можно провести во дворе школы, чтобы  заинтересовать детей и разнообразить обстановку математических игр. В данной работе приведены макеты для задач и бланки ответов. Учитель может са...

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический квест"

Внеклассное мероприятие "Математический квест"рассчитано на учащихся пятых классов (после преобразования основных заданий данную игру можно использовать и в других классах). Цель: форми...

Конспект внеклассного мероприятия по математике 5-6 класс "Математический квест"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6  классов...

Сценарий математического квеста «Математическое путешествие».

Представлен сценарий математического квеста «Математическое путешествие» для разновосрастной группы 12-14 лет....

Конспект урока по предмету «Счет» 9 класс Тема: Математический квест

Тема: Математический квестОбучающимся с умеренной умственной отсталостью сложно дается освоение вычислительных навыков. Для этого педагогу необходимо использовать в своей работе образовательные технол...

Физико-математический квест для учащихся 9-11 классов

Занимательная квест-игра для старшеклассников, которую можно провести в рамках недели математики и физики...