Основные понятия квадратного уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Иванова Виктория Владимировна

Говорят, алгебра держится на четырех китах: уравнение, число, тождество, функция. Мы поговорим с вами об одном из фундаментов алгебры – уравнениях. Квадратных уравнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основные понятия квадратного уравнения

  1. Цель  урока: Найти алгоритм решения неполных квадратных уравнений и начать формировать навык применения алгоритма.

2. Задачи:

Обучающие: Создание условий для:

  • распознавания видов неполных квадратных уравнений;
  • формулирования алгоритма решения неполных квадратных уравнений в зависимости от вида;
  • применение алгоритма решения на практике;

Развивающие: 

  1. Продолжить развитие навыков самостоятельной работы при работе с ЭОР.
  2. Продолжить развитие навыков оценивания  результатов своей деятельности и групповой деятельности по заданным критериям.
  3. Продолжить развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывающие:  Продолжить воспитание коммуникативной компетентности.

  1. Тип урока: ознакомление с новым материалом.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование: Компьютерный класс, медиа – проектор, сканер, интерактивная доска.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I.

Организационный момент.

Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места.

Делает установку на занятие,

Занимают свои рабочие места.

1 мин

II.

Постановка проблемы

задает проблемную ситуациюс помощью компетентностно – ориентированного задания.

Слушают вводную беседу, принимают проблемную ситуацию.

2 мин

I I I.

Актуализация знаний

№1, Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. (задание 1-3)

Предлагает учащимся проанализировать предложенные уравнения и для каждого найти корень уравнения.

Дети самостоятельно анализируют предложенные уравнения и находят корни уравнений. Увидели, что не знают понятие квадратного  уравнения и не знают как их решать. Выступают от групп. Заполняют оценочный лист.

5 мин

IV.

Разрешение проблемы.

№1, Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. (задание 4-8)

Предлагает учащимся проанализировать проблемную ситуацию с использование ЭОР.

Направляет, руководит, помогает, наблюдает, даёт ссылку на ЭОР.

Анализируют самостоятельно за ПК материал ЭОР, записывают необходимые выводы, садятся снова в группы и готовят выступление от группы по заданным критериям. Заполняют оценочный лист

10 мин

V.

Применение результатов при выполнении практической работы.

№ 2 Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Направляет, руководит, помогает, наблюдает, даёт ссылку на ЭОР.

Самостоятельно выполняют практическую работу.

15 мин

VI.

Рефлексивно-оценочный.

Подводит итог урока, оценивает деятельность группы в целом и каждого учащегося в отдельности по оценочным листам.

Выслушивают комментарии учителя, дают оценку деятельности на уроке, оценивают свою деятельность.

5 мин

VII.

Домашняя работа

№ 3. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Даёт ссылку на ЭОР.

Фиксируют ссылку

2 мин

Ход занятия:

  1. Контрольно-оценочный. Актуализация знаний.
  1. Организованное начало урока.

        Объявляется начало урока, учащиеся занимают свои места. Делается установка на работу, раздаётся оценочный лист урока, в который учащиеся будут фиксировать свою успешность на уроке с помощью баллов и лист оценки работы малой группы, который учащиеся заполнят в конце урока. Работа в группах организуется путем выполнения компетентностно - ориентированных заданий.

  1. Выполнение работы в группах

        Учащимся  предлагается выполнить работу в группах, которая предполагает анализ  предложенных уравнений и решить те уравнения, которые умеют решать. Время на выполнение работы –5  минут.

Компетентностно – ориентированное задание

Говорят, алгебра держится на четырех китах: уравнение, число, тождество, функция. Сегодня мы поговорим с вами об одном из фундаментов алгебры – уравнениях. С уравнениями вы встречаетесь с начальной школы. Умеете решать линейные уравнения. Одно из замечательных качеств математика-исследователя – любознательность. Вот он что – то сделал, и сделала неплохо. Можно успокоиться. Но нет! А что если попробовать сделать по -другому? А что будет, если… А быть может, вот так…  А нельзя ли этот алгоритм решения применить в других обстоятельствах?

Задания:        

1. Перед вами уравнения:

а) 5х – 15=0;                            з) 2x - 5x =10;

б) х2=5х+6;                              и) (3x + 8)2= 0;

в) x2 + 9 x +14=0;                    к) х2-8х = 0;                          

г) 2х = -1                                  л) 6x2 - 10 = 0

д) 9х2-16=0;                             м) 36х4 = 12х2 + 3;

е) 6х-18х2=0;                           н) 3x = 0;

ж) 17х – х/4) = ½;                о) x/2+ 2 /3= -1/2.

В течении трех минут решить уравнения. которые можете решить. В группе проведите взаимопроверку.

2. Проанализируйте полученные результаты, выявите проблему по решению уравнений, и предложите не менее трех путей её разрешения. Время выполнения задания 2 минуты. Подготовьте выступление. Участие в обсуждении проблемы оцените.

3. Самопроверка

        Называются критерии оценки. Учащиеся оценивают правильность выполнения по следующим критериям:

        Предлагается учащимся оценить заполнение таблицы, сверив свои ответы с  правильными ответами.

Оценочный лист ____________________________________________(ФИ)

Заполняй таблицу в течение урока в соответствии с предложенными критериями.

Критерии оценивания:

Оценка деятельности:

По пунктам 1, 2, 6

Правильность выполнения заданий

По пунктам 1, 2, 6

самостоятельно – 3б;

с помощью руководителя – 2б;

с помощью группы – 1б;

не справился–0 б.

нет ошибок – 3б;

одна ошибка – 2б;

две ошибки – 1б;

более двух ошибок –0 б.

Содержание деятельности

баллы

деятельность

примеры

1. Решение уравнений

3. Принимал участие в обсуждении проблемы (всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, редко – 1 балл)

4. Принимал участие в обсуждении путей разрешения проблемы (всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, редко – 1 балл)

5. Принимал участие в разрешении проблемы  (всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, редко – 1 балл)

6. Определение алгоритмов решения неполных квадратных уравнений

Итого

Итого всего

Оценка

Веди запись  честно, в конце урока по результатам работы  получишь оценку.

Желаю удачи!

Оценочный лист сдайте в конце урока учителю.

  1. Мотивационно-целевой.
  1. Создание условий для формирования  умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи. В ходе проверки групповой работы, учащиеся увидели, что не все уравнения умеют решать.

2. Выявление проблемы. Организуется работа по выявлению понятий связанных с квадратными уравнениями.  Предлагается выполнить работу по ссылке (№1).  Выход учащихся на применение общих приемов решения неполных квадратных уравнений.

3.. Частично - поисковая  работа. Предлагается исследовать алгоритмы решения неполных квадратных уравнений. Каждый учащийся получает одинаковые задания. (Индивидуальная работа ссылка №1).

I I I.     Представление и обсуждение частично - поисковой работы.

1. Проверка первичного уровня усвоения материала урока. Учащиеся готовят выступление от групп по проанализированным ими  алгоритмам решения неполных квадратных уравнений. Полученные результаты сканируются и выводятся на экран. Обсуждение представленных  результатов.

2. Закрепления изученного материала. Выполнение практической работы с помощью ЭОР.

    IV.  Рефлексивно-оценочный.

  1. Подведение итога урока, оценивание деятельность группы в целом и каждого учащегося в отдельности по

оценочным листам, выделяя удавшиеся моменты. Поставить оценки за заработанные баллы. Выслушивание комментариев учителя. Ученики высказывают свою оценку деятельности на уроке, определяют свой уровень усвоения материала.

  1. Постановка домашнего задания. Предоставить возможность каждому учащемуся проверить при выполнении дом. работы, степень усвоения материала, отработать алгоритм решения неполных квадратных уравнений.
    Приложение к плану-конспекту урока

Основные понятия квадратного уравнения

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

ЭОР

Информационный

http://www.fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-i1.html 

2

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

ЭОР

Практика

http://www.fcior.edu.ru/card/8271/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-p1.html 

3

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

ЭОР

Контроль

http://www.fcior.edu.ru/card/1213/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-k1.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квадратные уравнения. Основные понятия

Цель  урока: формирование основных понятий, связанных с квадратными уравнениями Задачи:- обучающие: направить деятельность учащихся на расширение знаний по квадратным уравнениям, познакомить...

Урок алгебры "Квадратные уравнения. Основные понятия" 8 класс

Цель урока: проверить знание учащимися определений по изучаемой теме;применять изученные алгоритмы для решения неполных квадратных уравненийи рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений...

понятие квадратного уравнения

презентация к учебнику Мордкович Алгебра 8 класс...

Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия."

Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия." Материал подготовлен на основе учебника "Алгебра. 8 класс. Мордкович А.Г."...

Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»

laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....

Урок по теме "Квадратные уравнения: основные понятия"

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратичные уравнения: основные понятия" УМК Мордкович....

«Понятие квадратного уравнения»

Учебник -"Алгебра 8 класс" Никольский С.М., Потапов М.К. и др....