Рабочая программа по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Рябухина Галина Владимировна

Рабочая  по алгебре и началам анализа по учебнику А.С.Мордкович  9(3ч в неделю) содержит пояснительную записку , календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdel_1.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Программа  по алгебре  9 класса разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
  • Устава МБОУ «Леоновская СОШ» 2014г, утвержденного Постановлением Администрации Обливского района.    
  • Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в ФГОС НОО и  ООО  МБОУ «Леоновская СОШ».
  • Основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ «Леоновская СОШ».
  • Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта   2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего  общего образования»
  • Программы общеобразовательных школ «Программы по алгебре 7-9 классы», авторы Ким Н.А., МазуроваН.И. (2011г)
  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы.  Составитель Т. А. Бурмистрова (2011г)
  • УМК Мордкович А.Г.Алгебра 9 класс : в 2ч. Часть 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений , часть 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина,2011г.
  • Мордкович А.Г.Алгебра 9 класс: методическое пособие для учителя-М:Мнемозина,2011г.

        Основные цели и  задачи математического образования, решаемые при реализации данной рабочей программы, заключаются в следующем:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в рабочей программе является функционально-графическая линия.   Построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: функция – уравнения – преобразования.

 Инвариантное ядро в системе упражнений по изучению того или иного класса функций состоит из шести направлений:

  1. графическое решение уравнений,
  2. отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке,
  3. преобразование графиков,
  4. функциональная символика,
  5. кусочные функции,
  6. чтение графика.

 Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных  работ; итоговая аттестация –основной государственный экзамен.

      Программа  алгебры 9 класс рассчитана на 3 часа в неделю, в инвариантной части учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» (всего 102    часа в год) в соответствии с годовым учебным графиком (34 учебных недели).

      В связи с тем, что 4 урока выпадают на нерабочие праздничные дни: 8марта, 1 мая, 2 мая, 9 мая программа будет выполнена в полном объеме за 98 ч. в год за счет уменьшения часов на повторение в конце учебного года..

                       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ.

   В связи с  реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема  полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 7-9 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого предмета состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач).  Понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

      Содержание уроков математики направлено на формирование таких ценностных ориентиров как: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность  

 

Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов:

        

личностные результаты  обучения:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками,в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

метапредметные результаты  обучения:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  •  умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

предметные  результаты  обучения:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

                                                       

                     СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ.

      1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ  .

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. 

Основная цель:

  • формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
  • расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

      2.СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ .

   Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. 

Основная цель:

  • формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными;
  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
  • отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

3.ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ .

  Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

  • формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
  • овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
  • формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
  • формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

4.ПРОГРЕССИИ .

      Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

  • формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
  • сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
  • овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

5.ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ  .

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

  • формирование преставлений о  всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
  • овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

                                  6.ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ .

Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
  • подготовка к основному государственному экзамену;
  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

         Рациональные неравенства и их системы.. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.

Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение  дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Способы задания функций и их свойства.. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

 Прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

        

                                                                     

                              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока

Раздел. Тема.

Количество часов.

Виды основной деятельности. Виды контроля.

Дата проведения

План

Факт

Повторение курса алгебры 8 класса.

5

1

Повторение. Алгебраические дроби.

1

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

4.09

2

Повторение. Квадратичная функция. Функция . Функция .  

1

Учащиеся умеют свободно читать графики, описывать  свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

5.09

3

Повторение. Действительные числа. Квадратные уравнения

1

Учащиеся умеют рационально применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач. Могут пользоваться теоремой Виета. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

6.09

4

Повторение. Неравенства

1

Применяют при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональные способы решения.  Используют метод интервал. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют, развернуто обосновывать суждения Фронтальный

опрос, ответы на вопросы по теории

11.09

5

Повторение. Системы уравнений. Решение систем уравнений. Входной контроль.

1

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  умеют обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности.  Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

12.09

Глава 1.Рациональные неравенства и их системы.

14

6

Линейные и квадратные неравенства.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Решают линейные и квадратные неравенства, применяя различные методы. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

13.09

7

Линейные и квадратные неравенства.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Имеют представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной; знают, как проводить исследование функции на монотонность. Умеют находить и использовать информацию

18.09

8

 Линейные и квадратные неравенства.

1

19.09

9

Рациональные неравенства.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы  Могут собрать материал для сообщения по заданной теме

20.09

10

Рациональные неравенства.

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Знают   правила равносильного преобразования неравенств. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

21.09

11

Рациональные неравенства.

1

26.09

12

Рациональные неравенства.

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений.  Применяют правила равносильного преобразования неравенств.

27.09

13

Системы рациональных неравенств.

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут решать системы линейных  и квадратных неравенств. Имеют представление о решении систем рациональных неравенств. Умеют отбирать и структурировать материал

02.10

14

Системы рациональных неравенств.

1

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Умеют решать системы рациональных неравенств, используя  графический метод и метод интервалов. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  Могут работать с тестовыми заданиями

03.10

15

Системы рациональных неравенств.

1

16

Решение тестовых заданий по теме «Рациональные неравенства»

1

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Умеют решать системы рациональных неравенств, используя  графический метод и метод интервалов. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  Могут работать с тестовыми заданиями

04.10

17

Решение тестовых заданий по теме «Рациональные неравенства»

1

09.10

18

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы».

1

Проверить знания и практические умения  по пройденной теме.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме « Рациональные неравенства и их системы».

10.10

19

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Рациональные неравенства»

1

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Умеют решать системы рациональных неравенств, используя  графический метод и метод интервалов. Умеют приводить  примеры, подбирают  аргументы, формулируют

16.10

Глава 2. Системы уравнений.

16

17.10

20

Системы уравнений. Основные понятия.

1

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Имеют понятие о решении системы уравнений и неравенств, знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Умеют определять понятия, приводить доказательства

18.10

21

Системы уравнений. Основные понятия.

1

23.10

22

Системы уравнений. Основные понятия.

1

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Могут совершать равносильные преобразования систем уравнений и систем неравенств. Умеют решать графически  системы уравнений и неравенств двух переменных.  Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму

24.10

23

Методы решения систем уравнений.

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут использовать графики при решении  системы уравнений. Знают алгоритм метода подстановки. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  

25.10

24

Методы решения систем уравнений.

1

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

07.11

25

Методы решения систем уравнений.

1

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут использовать графики при решении  системы уравнений. Знают алгоритм метода подстановки. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  

08.11

26

Методы решения систем уравнений.

1

13.11

27

Методы решения систем уравнений.

1

14.11

28

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут свободно составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью. Умеют отбирать и структурировать материал. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим

15.11

29

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут, решая практические задачи, составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды

15.11

30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

20.11

31

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Могут свободно составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником

21.11

32

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

22.11

33

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

27.11

34

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут   составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить

28.11

35

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

1

Проверить знания и практические умения учащихся по пройденной теме.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

29.11

Глава 3. Числовые функции.

25

36

Определение числовой функции. Область определения функции, область значения функции.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции,  могут  находить область определения функции. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  

04.12

37

Определение числовой функции. Область определения функции, область значения функции.

1

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Могут пользоваться  навыки нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

05.12

38

Определение числовой функции. Область определения функции, область значения функции.

1

06.12

39

Способы задания функций.

1

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Умеют приводить  примеры, подбирают  аргументы, формулируют выводы. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать.

11.12

40

Способы задания функций.

1

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Могут при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный. Умеют отбирать и структурировать материал. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

12.12

41

Способы задания функций.

1

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Могут при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный. Умеют отбирать и структурировать материал. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

13.12

42

Способы задания функций.

1

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Умеют по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функцию. Могут описывать свойства кусочно-заданных функций Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу

18.12

43

Свойства функций.

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о свойствах функции:  монотонности,  наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

19.12

44

Свойства функций.

1

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут исследовать функции на:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют отбирать и структурировать материал Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге.

20.12

45

Свойства функций.

1

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Имеют представление о свойствах функции:  монотонности,  наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

25.12

46

Свойства функций.

1

Фронтальный опрос

Работа с демонстрационным материалом

Могут исследовать функции на:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют отбирать и структурировать материал Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

26.12

47

Четные и нечетные функции.

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Имеют представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на чётность и нечётность. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  

27.12

48

Четные и нечетные функции.

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Могут применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. Умеют приводить  примеры, подбирают  аргументы, формулируют выводы. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ.

15.01

49

Четные и нечетные функции.

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Могут свободно использовать  алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. Исследуют функцию  кусочно-заданную. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге

16.01

50

Функции  , их свойства и графики

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции. Могут определять графики функций с четным и нечетным показателем. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ.  

17.01

51

Функции  , их свойства и графики

1

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Знают о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции. Могут определять графики функций с четным и нечетным показателем. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.  

22.01

52

Функции  , их свойства и графики

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о понятии степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции. Могут определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем  

23.01

53

Функции  , их свойства и графики

1

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут свободно читать свойства степенных функций с любым действительным показателем и строить графики смешанных степенных функций Отражение в письменной форме своих решений, могут, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

24.01

54

Функции  , их свойства и графики

1

Фронтальный опрос

Работа с демонстрационным материалом

Могут свободно строить графики степенных функций с любым показателем степени, могут читать свойства по  графику  функции. Могут строить графики функций по описанным свойствам.  

25.01

55

Как построить график функции , если известен график функции

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о преобразованиях функций. Могут, зная график , строить  график : растягивая от оси  и сжимая к оси , в зависимости от значения . Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

29.01

56

Как построить график функции , если известен график функции

1

Практикум, фронтальный опрос.

Могут применять  преобразование графика   , растягивая от оси  и сжимая к оси , в зависимости от значения , для построения сложных графиков. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению.

30.01

57

Как построить график функции , если известен график функции

1

Фронтальный опрос

Работа с демонстрационным материалом

Могут свободно применять  преобразование графика   , растягивая от оси  и сжимая к оси , в зависимости от значения , для построения сложных графиков. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового лекции, составление конспекта, разбор примеров.

31.01

58

Как построить график функции , если известен график функции

1

Фронтальный опрос

Работа с демонстрационным материалом

Могут применять  преобразование графика   , растягивая от оси  и сжимая к оси , в зависимости от значения , для построения сложных графиков. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, могут работать с чертежными инструментами.  

05.02

59

Как построить график функции , если известен график функции

1

Фронтальный опрос

Работа с демонстрационным материалом

Могут применять  преобразование графика   , растягивая от оси  и сжимая к оси , в зависимости от значения , для построения сложных графиков. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, могут работать с чертежными инструментами.  

06.02

60

Контрольная работа №3. «Числовые функции»

1

Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют:  умение строить и описывать свойства элементарных функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий.

07.02

Глава 4. Прогрессии.

16

61

Числовые последовательности.

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут использовать свойства числовых последовательностей при решении задач. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы

12.02

62

Числовые последовательности.

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают определение  числовой последовательности. Имеют представление о способах задания числовой последовательности Умеют привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах.

13.02

63

Числовые последовательности.

1

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Могут задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  

14.02

64

Арифметическая прогрессия..

1

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Задают числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.  Умеют привести примеры числовых последовательностей. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

19.02

65

Арифметическая прогрессия..

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о правиле задания арифметической прогрессии,  о  формуле n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют решать проблемные задачи и ситу

20.02

66

Арифметическая прогрессия..

1

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Знают правило и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют отбирать и структурировать материал.  

21.02

67

Арифметическая прогрессия..

1

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Знают правило и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют обосновывать суждения.

26.02

68

Арифметическая прогрессия..

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач.  Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  

27.02

69

Геометрическая прогрессия.

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о правиле задания геометрической прогрессии,  о  формуле n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии применяют формулы при решении задач. Могут составить набор карточек с заданиями.  

28.02

70

Геометрическая прогрессия.

1

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Знают правило и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют отбирать и структурировать материал

05.03

71

Геометрическая прогрессия.

1

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Знают правило и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии применяют формулы при решении задач. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  

06.03

72

Геометрическая прогрессия.

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Умеют обосновывать суждения. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

07.03

73

Геометрическая прогрессия.

1

Фронтальный опрос

Работа с демонстрационным материалом.

Знают характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении математических задач.   Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

12.03

74

Геометрическая прогрессия.

1

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Знают характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении математических задач.   Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

13.03

75

Геометрическая прогрессия.

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут вывести характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении  математических задач, повышенной сложности.   Могут найти и устранить причины возникших трудностей

14.03

76

Контрольная работа №4 «Прогрессии»

1

Проверить знания и практические умения по пройденной теме.

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

19.03

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

12

77

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

1

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Учащихся демонстрируют:  умение решать

комбинаторные задачи

20.03

78

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

1

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правило умножения

21.03

79

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

1

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правило умножения

02.04

80

Статистика-дизайн информации.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Методы статистической  обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее

03.04

81

Статистика-дизайн информации.

1

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений

04.04

82

Статистика-дизайн информации.

1

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Методы статистической  обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее

09.04

83

Простейшие вероятностные задачи.

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Простейшие вероятностные задачи. Понятие и примеры случайных событий

10.04

84

Простейшие вероятностные задачи.

1

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности

11.04

85

Простейшие вероятностные задачи.

1

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Представление о геометрической вероятности

18.04

86

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

 Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Экспериментальные данные и вероятности событий

17.04

87

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

Экспериментальные данные и вероятности событий

Статистическая устойчивость, статистическая вероятность

28.04

88

Контрольная работа №5 «Элементы комбинаторики, статистики»

1

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

23.04

   Итоговое повторение.

10

89

Повторение. Рациональные неравенства и их системы.

1

Решение качественных задач.

Умеют решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. Умеют приводить  примеры, подбирают  аргументы, формулируют выводы. Умеют составлять текст научного стиля.

24.04

90

Повторение. Рациональные неравенства и их системы.

1

Решение качественных задач.

Умеют решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. Умеют приводить  примеры, подбирают  аргументы, формулируют выводы. Умеют составлять текст научного стиля.

28.04

91

Повторение. Рациональные неравенства и их системы.

1

Решение качественных задач.

Могут свободно  пользоваться условиями равносильности при решении рациональных  неравенства и системы рациональных неравенств. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  

07.05

92

Повторение. Системы уравнений.

1

Решение качественных задач.

Умеют решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах .

08..05

93

Повторение. Системы уравнений

1

Решение качественных задач.

Умеют решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах .

14.05

94

Повторение. Системы уравнений

1

Решение качественных задач.

Могут свободно  решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами.  Умеют отбирать и структурировать материал. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.

15.05

95

Повторение. Способы задания функций и их свойства.

1

Решение качественных задач.

Умеют строить и описывать свойства элементарных функций. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  Могут найти и устранить причины возникших трудностей.

16.05

96

Повторение. Способы задания функций и их свойства

1

Решение качественных задач.

Могут свободно  использовать графики  элементарных функций и описывать их свойства, решая прикладные задачи. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить

21.05

97

Контрольная работа №6. Решение итогового теста.

1

Проверить знания и практические умения уч-ся по курсу 9 класса.

Учащиеся могут свободно  пользоваться умением решать задания по алгебре 9 класса.  Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий

22.05

98

Анализ итогового теста.

1

23.05

                                                                               

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...