Мастер-класс: «Способы решения квадратных уравнений. Применение АМО».
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) по теме

Костина Екатерина Николаевна

Содержит сценарий мастер-класса, презентацию, приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.36 КБ
Файл prezentatsiya.pptx865.39 КБ
Файл prilozhenie_1.docx10.53 КБ
Файл prilozhenie_2.docx85.09 КБ
Файл prilozhenie_3.docx21.47 КБ
Файл prilozhenie_4.docx15.23 КБ
Файл prilozhenie_5.docx14.91 КБ
Файл prilozhenie_6.docx15.15 КБ
Файл prilozhenie_7.docx15.09 КБ
Файл etalon._sposoby_resheniya_kvadratnyh_uravneniy.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс: «Способы решения квадратных уравнений. Применение АМО».

Ведущие: С.А.А., Костина Екатерина Николаевна.

Количество участников: 24 человека.

Продолжительность: до 30 минут.

Необходимые материалы: круги красного и зеленого цветов, магнитная доска, магниты, маркеры.

Предварительная подготовка: вырезать круги красного по количеству участников, вырезать круги зеленого цвета по количеству участников, расставить столы в аудитории, на доске нарисовать прямоугольную систему координат.

Ход:

Слайд 1.

Разделить участников на 4 группы.

Представиться. Сегодня занятие проведем вдвоем.

На столах лежат пронумерованные конверты, они нам будут нужны для работы.

Эпиграфом к нашему занятию мы выбрали следующие слова.

Можете ли вы определить, как будете работать? /ответы/

Что бы мы ни делали в своей жизни, большое или маленькое дело, всегда ищем плюсы и минусы, чего-то опасаемся, чего-то ожидаем.

     Сейчас я вам представлю АМ выявления опасений и ожиданий «Елочка, зажгись!».

Конверт №1. /Приложение 1/. В конверте лежат красные и зеленые круги.

На красном: запишите свои опасения.

На зеленом – ожидания от занятия (на одном круге одно, два слова, можно брать несколько кругов).

Прикрепить к елочке и озвучить. Какими гирляндами засияла наша елочка?

Слайд 2.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. 

АМ начала образовательного мероприятия

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений. Как вариант: вырасти плоды на дереве, «Ясный день», «Ход конем», «Заполни улей».

АМ презентации учебного материала

АМ организации самостоятельной работы над темой

Активные методы релаксации

АМ подведения итогов урока

Слайд 3.

Вопросы, которые возникают в процессе любой деятельности.

Слайд 4. 

ЩЕЛЧОК

ГИПЕРССЫЛКА

ГИПЕРССЫЛКА к слайду 4.

Зачем: поделиться опытом, показать некоторые приемы работы, развивающие познавательную активность.

Что: что мы будем делать, с чем мы будем работать, сформулируем совместно. А.А.Савва

Конверт №2./Приложение 2,3/ . В конверте: карточка с заданием (4 штуки), лист для заполнения. На выполнение задания 4 минуты.

О чем сегодня будем говорить?

Гиперссылка. Обратите внимание на слайд. Какое задание?

«Реши равнения за три минуты».

1.Время вышло. Все справились?

2.В чём возникли затруднения?

3.Сформулируйте проблему.

Как решать? Сколько способов?

Цель занятия./Ответы/.

Слайд 5.

Цель и задачи на слайде.

Слайд 6.

Конверт №3. /Приложение 4, 5, 6, 7/.

Выполните задание.

Оформите правило на листе ватмана.

Слайд 7.

Время на работу 10 минут.

Представление правил каждой команды.

А теперь вернемся к тем уравнениям, которые должны были решить за три минуты.

ГИПЕРССЫЛКА

Решим уравнения, используя правила.

Получилось решить за три минуты? Почему?

Е.Н. подведет итог.

Слайд 8.

Прочитать слова, обсудить.

Пример АМО рефлексии «Найди себя».

На доске нарисована ПСК:

ось Ох – желтого цвета АБСЦИССА ЭМОЦИЙ,

ось Оу  - зеленого ОРДИНАТА ЗНАНИЙ.

Раздать каждому участнику круг голубого цвета и табличку для записи координат (приложение 8).

Задание:

1. Внутри круга поставить первую букву своего имени.

2. Запись координат:

  • первое число – абсцисса эмоций, оцените свое состояние по шкале от – 3 до 3;
  • второе число – ордината знаний, оцените полученные знания по шкале от – 3 до 3.

Каждый участник выходит к доске и в ПСК ставит точку в соответствии со своими координатами.

Анализ полученной картины.

Как вариант метод «Ресторан»:

Я бы съел еще…

Хотел бы попробовать….

Трудно переварить…

Слайд 10.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скажи мне - я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда. Китайская народная мудрость

Слайд 2

начало рефлексия АМО цель проработка темы релаксация самост . работа

Слайд 3

КАК? ЗАЧЕМ? ЧТО?

Слайд 4

распространение опыта способы решения квадратных уравнений правила, теоремы КАК? ЗАЧЕМ? ЧТО?

Слайд 5

профессиональное самосовершенствование участников познакомить с активными методами обучения; расширить знания о способах решения квадратных уравнений; создать условия для активного взаимодействия участников между собой . Цель Задачи

Слайд 6

Способы решения Квадратные уравнения

Слайд 8

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его занимательным Блез Паскаль

Слайд 9

Рефлексия

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Слайд 11

Решите уравнения за 3 минуты 4 8



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Задание: найди значение букв, заполни лист для ответов

Задание: найди значение букв, заполни лист для ответов

Задание: найди значение букв, заполни лист для ответов



Предварительный просмотр:

1 команда. Лист для ответов

2 команда Лист для ответов

3 команда Лист для ответов

4 команда Лист для ответов



Предварительный просмотр:

Команда 1.

Задание: решите уравнение любым способом и заполните таблицу:

Уравнение

Коэффициенты

a + b + c

Корни

a

b

c

x1

x2

Команда 1.

Задание: решите уравнение любым способом и заполните таблицу:

Уравнение

Коэффициенты

a + b + c

Корни

a

b

c

x1

x2



Предварительный просмотр:

Команда 2.

Задание: решите уравнение любым способом и заполните таблицу:

Уравнение

Коэффициенты

a + c

Корни

a

b

c

x1

x2

Команда 2.

Задание: решите уравнение любым способом и заполните таблицу:

Уравнение

Коэффициенты

a + c

Корни

a

b

c

x1

x2



Предварительный просмотр:

Команда 3.

Задание: решите уравнение любым способом и заполните таблицу:

Уравнение

Коэффициенты

а2

Корни

a

b

c

x1

x2

Команда 3.

Задание: решите уравнение любым способом и заполните таблицу:

Уравнение

Коэффициенты

а2

Корни

a

b

c

x1

x2



Предварительный просмотр:

Команда 4.

Задание: решите уравнение любым способом и заполните таблицу:

Уравнение

Коэффициенты

а2

Корни

a

b

c

x1

x2

Команда 4.

Задание: решите уравнение любым способом и заполните таблицу:

Уравнение

Коэффициенты

а2

Корни

a

b

c

x1

x2



Предварительный просмотр:

Решение квадратных уравнений

1

По формуле

действительных

корней нет

2

b = 2k

(четное число)

3

Теорема Виета

Если  и  –

корни уравнения

Если  и  –

корни уравнения

Общие методы решения уравнений

4. Метод выделения квадрата

двучлена

5. Метод разложения

на множители

6. Метод введения новой

переменной

7. Графический метод

На основании теорем

8.

Если 

 то      

9.

Если 

 то      

10.

Если 

 то      

11.

Если 

 то      

12. Метод «переброски» старшего коэффициента

Корни квадратных уравнений     и   связаны соотношениями:     и     .

Например, решить уравнение: .

,

                    корни равны   и   .

Найдем корни исходного уравнения     и  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 8 класс

Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит...

Урок алгебры в 8 классе. Рациональные способы решения квадратных уравнений

В ходе урока учащиеся знакомятся с нестандартными (не входящими в программу) способами решения квадратных уравнений. Путем проб учащиеся приходят к выводу, что эти способы являются во многих случаях р...

способы решения квадратных уравнений

Из практики учителя математики МБОУ СОШ №20 Рудых Т.С., 2012г.Методы решения квадратных уравнений.1.      Преимущества метода.Существует много способов решения ква...

Мастер-класс «Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO”.

"Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO. Презентацию можно посмотреть в ВИДЕО "Участие в экспериментальной площадке "Применение малых средств...

Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»

Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование  навыков пост...

Буклет "Способы решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к ним"

Буклет в виде памятки по решению распространненных видов квадратных уранений (полных и неполных), а ткаже уравнений, приводимых к квадратным....