Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике «Подготовка к ОГЭ» для учащихся 9 классов.
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Зуйкова Елена Викторовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

                                                                             Приложение к     образовательной программе,

введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                                от  « 31»  08. 20    г.                                                                                                                       

Рассмотрено на заседании кафедры  _____________________образования

Протокол № _______от   «    »            . 20     г. 

Руководитель  кафедры               /                 /

Согласовано

Заместитель  директора                   /                   /

«     »      .20      г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике «Подготовка к ОГЭ»

для учащихся 9 классов.

                 

   Рабочая программа составлена на основе:

 

  1. Примерной программы  по сборнику рабочих программ основного общего образования  по алгебре - Алгебра 7-9, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2017г.
  2. Примерной программы  по сборнику рабочих программ основного общего образования - Геометрия 7-9 .Составитель  Т.А.      Бурмистрова, М: Издательство «Просвещение», 2017 г.

                                                                                                                                        Составитель: Зуйкова Елена Викторовна

                                                                                                                                                                                  учитель математики

 

2019  год.

1.Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета

 Цели индивидуально-групповых занятий :  

- подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по математике в форматеОГЭ.  

-ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам.

- оказание индивидуальной и систематической помощи обучающимся при повторении математики и подготовке к экзаменам.

Задачи индивидуально-групповых  занятий для обучающихся: 

-акцентировать внимание обучающихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию ;  

-развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать  информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

 -способствовать углублению интереса к изучению математики;

- способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;

 -развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач.

-повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной школы;

- подготовить обучающихся к экзаменам.

2.Общая характеристика индивидуально-групповых занятий для обучающихся.

Данная программа для индивидуальных и групповых консультаций основана на повторении, систематизации и углублении знаний полученных ранее. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщённой теоретической части и практической части, где обучающимся предлагается решить задания схожие с заданиями вошедшими в ОГЭ прошлых лет или же удовлетворяющие перечни контролируемых вопросов. На занятиях также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ОГЭ. Курс ориентирован на обязательный минимум содержания образования по математике на уровне основного общего образования и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

3.Способы развертывания учебного материала и средства достижения поставленных целей.

Формы проведения занятий индивидуально-групповых занятий включают в себя закрепление ранее изученного учебного материала, индивидуальные и групповые консультации, практические работы. Преподавание практикума строится на основе обучения методам и приемам математических задач, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Большое внимание уделяется учащимся, которые на недостаточно высоком уровне, владеют предметными компетенциями по математике. Ученикам, имеющим высокий уровень знаний и умений, предлагаются индивидуальные задания. Занятия практикума строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. Данная программа способствует развитию логического мышления обучающихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ОГЭ. При проверке результатов может быть использован компьютер.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

В  личностном направлении:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной  речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта;

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

В метапредметном  направлении:

-первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

В предметном направлении:

-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

-умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

-умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

-умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

-развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

-овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

-овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

-овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

-овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

-усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

-умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

4.Требования к уровню подготовки обучающихся, посещающих индивидуально-групповые занятия

1. Знать/понимать:

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

-  как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

-примеры их  применения для решения математических и практических задач;  

-как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

-определения всех видов квадратных уравнений, формулы корней квадратного  уравнения, теорему Виета, свойства коэффициентов квадратного уравнения, формулу разложения квадратного трехчлена на множители

2. Уметь:  

-решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть)

- решать квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным,

-задачи на составление уравнений,  

-уравнения и неравенства высших степеней,

- определять знаки корней уравнения  применять опыт работы с квадратными уравнениями при исследовании функций,

- решать уравнения и неравенства, содержащие знак модуля  

-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

-нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;  

-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

5. Планируемые результаты

 1.Успешное прохождение промежуточной аттестации, Основного Государственного Экзамена.

 2.Повышение качественной успеваемости по математике

 3.Ликвидация пробелов в знаниях пройденного материала

4.Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах

6. Содержание курса

Арифметика.

Тема № 1      Натуральные числа  - 9 час.

Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби.  Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.

Алгебра.

Тема №2   Буквенные выражения - 7 час.

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.

Тема №3   Уравнения. Системы уравнений. - 6 час.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.

Тема №4    Неравенства  - 3 час.

Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.

Тема №5     Прогрессии  - 2 час.

Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена  и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.

Тема №6   Функции  и графики - 3 час.

Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции.  Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

Геометрия   - 8 ч.

Основные понятия и утверждения геометрии . Вычисление  длин. Вычисление углов вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.

7. Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

I Арифметика

Тема №1   Числа            

1. Натуральные числа. Действия над натуральными числами

2. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК.

3. Дроби. Действия с дробями

4. Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами.

5. Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени.

6. Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни.

7.  Задачи на проценты.

    Промежуточный  тест.

II Алгебра

Тема №2  Буквенные выражения

5 ч

8. Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

9. Преобразование алгебраических выражений.

10. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения.

11. Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей.

12. Действия с алгебраическими дробями.

Тема №3 Уравнения. Системы    уравнений.

4 ч

13. Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения.

14. Дробно-рациональные уравнения.

      Уравнения с модулем.

15. Уравнения с двумя переменными.

     Системы уравнений. Методы  решений.

16. Промежуточный  тест

     Тема №4     Неравенства. Системы   неравенств.

2 ч

17.  Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.  

18. Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.

   Тема №6  Функции и графики

3 ч

19. Функции. Свойства функций и графики.

20. Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность.  

21. Промежуточный тест.

      Тема №5      Прогрессии

2 ч

22. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии.

23. Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии

24. Промежуточный тест.

III Геометрия                            8 ч

25. Основные понятия и утверждения геометрии.

26. . Вычисление  длин.

27.  Вычисление углов.

28. Вычисление площадей.

29. Тригонометрия.

30. Векторы на плоскости.

31. Задачи на доказательство.

32.    Итоговый тест

33. Решение вариантов ОГЭ ( часть алгебра)

34. Решение вариантов ОГЭ( часть геометрия)

35. Решение вариантов ОГЭ (вторая часть)

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...

рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...

рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математике, раздел "Геометрия"...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике "Математика после уроков" для учащихся 5-6 классов.

Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям....

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Подготовка к ЕГЭ по математике"для 11 класса

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ЕГЭ по математике» для   11 класса составлена  в соответствии с тематикой заданий ЕГЭ, предусматривает   повтор...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ОГЭ по математике» для 9 б класса на 2022-2023 учебный год

Материал подходит для индивидуально-групповых занятий 1 час в неделю по подготовке к ОГЭ по математике. Составлен в соответствии с заданиями ОГЭ-2023. Содержит пояснительную записку, основные цел...