рабочая программа по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Гриднева Анна Владимировна

Рабочая программа учебного курса "Алгебра" разработана для учащихся 9 класса  суглубленным изучением математики. Программа составлена в соответствии с ФГОС на основе Программы для общеобразовательных учреждений. по программе выделено 136 часов из расчета 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 имени С.П.Алексеева г.о. Отрадный Самарской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО АЛГЕБРЕ

Класс:  

Учитель:  Гриднева Анна Владимировна , высшая квалификационная категория

Количество часов по учебному плану: 136

Количество часов по программе: 136  

2017

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по алгебре  для 9 класса составлена на основе  программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных школ /сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк, Дрофа и  примерной программы основного общего образования (углубленный  уровень)   Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы. И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010/. в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта  основного общего  образования   По программе выделено 136  часов, из расчёта 4 часа в неделю.

Материал курса полностью соответствует примерной программе основного общего образования по математике, включая в себя ряд дополнительных вопросов. Кроме того, в учебный курс органично вплетена стохастическая линия, усилены теоретико-множественные подходы к изложению некоторых вопросов, более полно раскрыта историко-культурная линия.

Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Раздел «Квадратичная функция» по основной  программе 22 часа; в рабочей программе 28 часов. Добавлены темы: 1)«Кусочные функции», 2)«Симметрия графиков функций относительно осей координат»,3) «Построение графиков функций, содержащих модуль».  (Расширить и закрепить знания и умения связанные с функцией и  построением графика функции).  

      Раздел «Уравнение  и неравенства с одной переменной»  по основной  программе 14 часов; в рабочей программе 18 часов. Добавлены темы 1) «Решение уравнений с переменной под знаком модуля» , 2) «Решение неравенств с переменной под знаком модуля» ( Освоить различные способы решения уравнений и неравенств с переменными под знаком модуля).

Раздел «Уравнения и неравенства  второй степени с двумя переменными и их системы» по основной  программе 17 часов; в рабочей программе 19 часов. Добавлена тема: 1) «Неравенства с двумя переменными, содержащими модуль».

Раздел « Элементы комбинаторики и теории вероятности» по основной программе содержит 13 часов., в рабочей программе – 21 час. Добавлены темы: 1) « Вероятность противоположных событий», 2) «Вероятность несовместных событий», 3) «Вероятность независимых событий».

 Раздел «Степени и корни» . Добавлены темы: 1) «Функция, обратная данной», 2) «Функция, обратная степенной функции», 3) 4) «Степень с рациональным показателем», 4) «Решение иррациональных уравнений».

Добавлен раздел «Проценты». Добавлены темы: 1) «Нахождение процента от числа», 2) «Нахождение числа по заданному значению процента», 3) «Формулы сложных процентов»,  4) «Решение задач на сплавы, смеси», 5) «Решение банковских задач».

    Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом.                                                                     

    Основное содержание  программы  не изменено.

    Рабочая программа  предназначена для изучения  алгебры  в 9 А и 9 Б классах  на    углубленном   уровне  и составлена из расчёта  4 часа в неделю  ( 136 часов в год).

ЦЕЛИ  ИЗУЧЕНИЯ:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОО:

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  •  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  •   создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   Вводное повторение (3 часа)

   Квадратичная функция (28 часов)

Квадратичные  функции. Способы задания функции. Область определения и область значений функции.
Графики функции. Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой  
у=х.
Свойства функции: четность и нечетность, возрастание и убывание, нули функции и промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции. Отражение свойств функции на графике. Элементарное исследование функции. Функция как соответствие между множествами.  Построение графиков кусочно-заданных функций. Симметрия графика функции относительно осей координат. Построение графиков функций, связанных с модулем.   

   Уравнения и неравенства с одной  переменной  18 часов.

. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Уравнение-следствие. Исключение «посторонних» корней.  Целое уравнение и его корни.   Решение дробных  рациональных уравнений. [Решение рациональных уравнений с параметром.]. Решение неравенств функционально-графическим способом. Решение неравенств методом интервалов. Решение уравнений с переменной под знаком модуля . Решение неравенств с переменной под знаком модуля.
   
Уравнения и неравенства  с двумя переменными 19 часов 

Решение линейного уравнения в целых числах. Однородные уравнения, сводящиеся к целым График уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности. Получение приближенного корня способом графического решения систем уравнений.   Неравенство с переменными. Числовые промежутки.  Квадратные неравенства. Рациональные неравенства.. Доказательство неравенств. Неравенства с двумя переменными, содержащими модуль Система уравнений. Решение систем уравнений Решение систем однородных уравнений второй степени. Решение систем уравнений с тремя переменными.. Равносильность. Уравнение-следствие. Приемы решения систем: подстановка, алгебраическое сложение. Получение приближенного корня способом графического решения систем уравнений.  Решение текстовых задач с помощью  систем уравнений. .  Неравенство с переменными. Геометрическая интерпретация линейных неравенств  с  двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии 18 часов.

Числовые последовательности. Способы задания числовых последовательностей. Формула n-го члена. Рекуррентная формула. Возрастающие и убывающие (монотонные) последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии, формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Предел последователности.

 Элементы  комбинаторики  и  теории вероятностей  21 час.

Комбинированный принцип умножения. Число элементов прямого произведения двух множеств. Число подмножеств конечного множества. Число элементных подмножеств конечного множества из и элементов (число сочетаний). Число перестановок Понятие вероятности события. Подсчет вероятностей простейших событий. Вероятность противоположных  событий. Вероятность несовместных событий. Вероятность независимых событий.
Степени и корни 9 часов.

Иррациональность числа. Функции, обратная данной» Корень п-й степени. Степень с рациональным  показателем.   Свойства степеней с рациональными показателями.  Преобразование выражений с радикалами и степенями с дробными показателями. Функция, обратная степенной функции. Примеры решения иррациональных уравнений.
.
Проценты 13 часов.

Понятие процента. Решение задач на нахождение процента от числа. Нахождение числа по заданному значению процента. Формулы сложных процентов. Решение банковских задач.

    Итоговое повторение  5 часов.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к ОГЭ.

Итоговая контрольная работа 1 час.

Анализ контрольной работы 1 час.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Дата проведения

1-3

Повторение

3

В результате изучения курса алгебры в 9 классе ученики должны:

 Вычислять значения функции, заданной формулой. А также двумя и тремя формулами.

Описывать свойства функции на основе их графического представления. Интерпретировать  графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций , , . Уметь строить график функции , уметь указывать координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. Направление ветвей параболы. Уметь строить графики функций  и . Изображать схематически график функции  с четным и нечетным показателем. Иметь представление о нахождении корней п-й степени.

2.09-5.09

Квадратичная функция

28

4-6

Функция. Область определения и область значений функции.

3

7.09-12.09

7

Кусочные функции

1

14.09

8-11

Свойства функции

4

16.09-23.09

12-15

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

4

26.09-30.09

16

Контрольная работа №1

1

3.10

17-18

Функция у = ах², ее график и свойства

2

5.10-7.10

19-20

Графики функций у=ах²+n и y=a(x-m)²

2

10.10-12.10

21

Симметрия графиков функций относително осей координат

1

14.10

22-23

Построение графиков функций, содержащих модуль

2

17.10-19.10

24-27

Построение графика квадратичной функции

4

21.10-24.10

28

Функция у = хп

1

26.10 27.10

29-30

Корень т-й степени

2

31

Контрольная работа  №2

1

28.10

Уравнения и неравенства с одной переменной

18

Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных. В частности решать биквадратные уравнения.. Решать дробные рациональные уравнения. сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.

Решать неравенства второй степени, используя графическое представление и метод интервалов. Решать уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля, в частности, используя метод последовательного раскрытия модулей.

32-34

Целое уравнение и его корни

3

7.10-10.11

35-39

Дробные рациональные уравнения

5

11.11-18.11

40-41

Решение уравнений с переменной под знаком модуля

2

21.11-23.11

42-43

Решение неравенств с одной переменной второй степени

2

25.11-28.11

44-46

Решение неравенств методом интервалов

3

30.11-2.12

47-48

Решение неравенств с переменной под знаком модуля

2

14.12-16.12

49

Контрольная работа №3

1

19.12

Уравнения и неравенства с двумя переменными

19

Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является парабола, прямая,  гипербола, окружность. Использовать их для графического решения  неравенств с двумя переменными. Решать способом подстановки системы уравнений с двумя переменными, вкоторых одно уравнение первой степени, а второе – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными. Решать составленную систему. Интерпретировать результат.

50-51

Уравнение с двумя переменными и его график

2

20.12-22.12

52-53

Графический способ решения систем

2

23.12-26.12

54-56

Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени

3

57-59

Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными

3

23.01-25.01

60-62

Неравенства с двумя переменными

3

30.01-31.01

63-65

Системы неравенств с двумя переменными

3

1.02-3.02

66-57

Неравенства с двумя переменными, содержащими модуль

2

6.02-7.02

68

Контрольная работа  №4

1

8.02

Арифметическая и геометрическая прогрессии

18

69-70

Последовательности

2

Применять индексные обозначения для членов последовательности.  Приводить примеры задания последовательностей с помощью рекуррентной формулы и формулы п-го члена. Выводить формулы п-го члена арифметической и геометрической последовательности., суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул. Находить предел последовательности, используя геометрическую модель последовательности чисел. Находить сумму бесконечно убывающей геометрической последовательности.

9.02-10.02

71-72

Определение арифметичечкой прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

2

13.02-14.02

73-75

Формула суммы первых п-членов арифметической прогрессии

3

15.02-17.02

76

Контрольная работа  №5

1

20.02

77-79

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

3

21.02-24.02

80-82

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

3

83-84

Предел последовательности

2

27.02-28.02

85

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

1

86

Контрольная работа №6

1

1.03

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

21

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного сложения и умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события. На основе классического определения вероятности.

Распознавать задачи на вычисление вероятности противоположных, несовместных,  независимых событий и применять соответствующие правила.

87-89

Примеры комбинаторных задач

3

1.03-3.03

90-91

Перестановки

2

6.03-7.03

92-93

Размещения

2

9.03-10.03

94-95

Сочетания

2

13.03-14.03

96

Относительная частота случайных событий

1

15.03

97-98

Вероятность равновозможных событий

2

16.03-17.03

99

Вероятность противоположных событий

1

18.03

100-101

Вероятность несовместных событий

2

18.03-19.03

103-103

Вероятность независимых событий

2

20.03-21.03

104-106

Решение задач

3

21.03-23.03

107

Контрольная работа  №7

1

24.03

Степени и корни

9

Знать  понятие корня n-й степени, степени

с рациональным показателем . Применять свойства степени с рациональны показателем для тождественных преобразований выражений, содержащих корень п-й степени и и степени с дробными показателями . Решать

иррациональные уравнения..

108

Функция, обратная данной

1

3.04

109

Функция, обратная степенной функции

1

4.04

110-111

Арифметический корень п-й степени

2

5.04

112-113

Степень с рациональным показателем

2

6.04-7.04

114-115

Решение иррациональных уравнений

2

10.04

116

Контрольная работа  №8

1

11.04

Проценты

13

Решать простейшие задачи на нахождение процента от числа и числа по заданному значению процента. Распознавать задачи на вычисление изменения величины на некоторое число процентов. Решать задачи на вычисление вкладов и  кредитов. Решать задачи на нахождение концентрации вещества в растворах и сплавах.

117

Нахождение процента от числа

1

13.04

118

Нахождение числа по заданному значению процента

1

14.04

119-122

Формулы сложных процентов

4

17.04-21.04

123-124

Решение банковских задач

2

24.04-25.04

125-128

Решение задач на сплавы и смеси

4

26.04-5.05

129

Контрольная работа №9

1

10.05

130-134

Итоговое повторение

5

Систематизировать и обобщить изученный материал 9 класса

11.05-2005

135

Итоговая контрольная работа

1

22.05

136

Анализ итоговой контрольной работы

1

24.05

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 9 класс,  к учебному комплексу для 9 класса (авторы :   Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков М: «Просвещение», 2008.).
  5. 5. Учебник:   Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. Алгебра 9 класс.- М..:  Мнемозина, 2014 г./
  6. 2. Учебник:  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. Алгебра 9 класс. Учебник для школ и классов с углубленным изучением математики- М..:  Мнемозина, 2012 г./
  7. 2.Учебные  пособия: Ю. М. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические  материалы по алгебре. 9 класс (с углубленным  изучением  математики). -  М..: Просвещение, 2009 г.
  8. В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические  материалы. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.

    Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

  1. Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru   
  2. Тестирование online: 5 – 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo 
  3. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru 
  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru 
  5. сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru/
  6. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике;
  7. http://www.terver.ru/  - Школьная математика. Справочник;
  8. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс для углублённого изучения

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева для классов и углублённым изучением...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики

Рабочая программа разработана для классов с углубленным изучением математики в соответствии с учебником Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Н...

Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.

Рабочая  программа по алгебре. 9 класс. Углубленное  изучение  алгебры  в 9 классе .  6 часов.  Учебник  Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...

Рабочая программа по математике в 9 классе с углубленным изучением математики

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю. Содержание программы. Сравнение с другими программами...

Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева...

Рабочая программа по алгебре, 9 класс (углубленное изучение)

Рабочая прграмма по алгебре, 9 класс (углубленное изучение)...