Рабочая программа по алгебре 10 класс А.Г. Мордкович, П.В. Семенов
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Аюшеева Туяна Гомбожаповна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

·         Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;

·         Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);

·         Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 10-11 классы: - М.: Мнемозина, 2009;

·         Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;

·         Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

     Рабочая программа по алгебре  и начала анализа для 10 класса создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре и авторской программы  для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина.

         В рабочей программе сохранены основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение учебных часов по темам, определенные в авторской программе.

        Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебно-методический комплект А.Г Мордкович. Алгебра и начала  математического анализа. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015; Мордкович А.Г. , Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Семенов П.В., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала  математического анализа. 10-11 классы : Задачник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015.

       Количество часов в неделю – 3 часа, всего за учебный год – 105 часов (102ч +3 часа резерв). Программой предусмотрено проведение 7 тематических контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

       Национально – региональный компонент реализуется при решении текстовых задач, при решении задач на применение производной для исследования функций и при организации уроков повторения.

Цели изучения курса математики в старшей школе направлены на достижение следующих целей:

·       формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов

·       овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне

·       развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей

·       воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей    развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

·         совершенствование техники вычислений;

·         развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

·         систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся;

·         систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

·         формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_10.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

_______/______________/

ФИО

Протокол №___

от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________

                  Галданова С.З.

«__»______________20___г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________

Ринчинова С.С.

Приказ №____

от «__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                        по ____АЛГЕБРЕ__И  НАЧАЛА АНАЛИЗА

предмет

класс_                        10_________________ __  

                                       ФИО учителя: ___АЮШЕЕВА ТУЯНА_____

_____________ГОМБОЖАПОВНА________

____________учитель математики_________

Должность, категория

2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
  • Примерной программы по учебным предметам. Мордкович А.Г. Алгебра. 10-11 классы: - М.: Мнемозина, 2009;
  • Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
  • Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

     Рабочая программа по алгебре  и начала анализа для 10 класса создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре и авторской программы  для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина.

         В рабочей программе сохранены основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение учебных часов по темам, определенные в авторской программе.

        Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебно-методический комплект А.Г Мордкович. Алгебра и начала  математического анализа. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015; Мордкович А.Г. , Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Семенов П.В., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала  математического анализа. 10-11 классы : Задачник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2015.

       Количество часов в неделю – 3 часа, всего за учебный год – 105 часов (102ч +3 часа резерв). Программой предусмотрено проведение 7 тематических контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

       Национально – региональный компонент реализуется при решении текстовых задач, при решении задач на применение производной для исследования функций и при организации уроков повторения.

Цели изучения курса математики в старшей школе направлены на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей    развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • совершенствование техники вычислений;
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

Содержание тем учебного курса

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Содержание учебной темы

Числовые функции

9 ч

Определение числовой функции. Свойства функций. Обратная функция.

Тригонометрические функции

26 ч

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и коттангенс. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х,у = cos х, у =    tg х, у = ctg х, их свойства и графики. Переодичность функций у = sin х,у = cos х. преобразования тригонометрических функций.

 Тригонометрические уравнения

10 ч

Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус.  Решение уравнения  sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg  t = а,  сtg  t = а. тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений

15 ч

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная

31 ч

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.  Предел функции.  Определение  производной.  Вычисление производной.  Уравнение касательной к графику функции.  Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы, для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной  функции на промежутке. Построение графиков функций.

Повторение

11 ч

Резерв

3 ч

Итого

105 ч

Учебно-тематический план

п/п

Раздел учебного курса

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Числовые функции

9

2

Тригонометрические функции

26

3

3

Тригонометрические уравнения

10

1

4

Преобразование тригонометрических выражений

15

1

5

Производная

31

3

6

Повторение

11

Резерв

3

Итого

105

8

Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения курса алгебры 10 класса учащиеся должны:

Знать и понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Список литературы:

Литература для учащихся:

  1.        Мордкович А. Г  и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 1. Учебник»

  2.        Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс. Часть 2. Задачник»

Литература для учителя:

  1. Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс.  Часть 1. Учебник»
  2. Мордкович А. Г. и П.В.Семенов «Алгебра. 10-11 класс.  Часть 2. Задачник»
  3. Сборник приказов и инструкций министерства образования и науки Российской Федерации.
  4. Мордкович А. Г. «Алгебра. Методическое пособие для учителя 10-11».
  5. Кузнецова Г. М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика.
  6. А.Г.Мордкович и П.В.Семенов. События, комбинаторика, вероятность.         Дополнительные материалы к курсу «Алгебра-9».
  7. А.Н. Рурукин, Л.Ю.Хомутова, О.Ю. Чеканова «Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к УМК А.Г.Мордковича – М.:ВАКО,2012».
  8. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)

                                                 Календарно- тематическое планирование        Приложение

п/п

Тема урока

Кол-во часов

дата

Формы контроля

Числовые функции

9

1

Определение числовой функции и способы ее задания

3

2

Свойства функций

3

3

Обратная функция

3

Тригонометрические функции

26

4

Числовая окружность

2

5

Числовая окружность на координатной плоскости

3

6

Контрольная работа № 1 «Числовые функции.  Числовая окружность»

КР

7

Синус и косинус

2

8

Тангенс и котангенс

1

9

Тригонометрические функции числового аргумента

2

10

Тригонометрические функции углового аргумента

2

11

Формулы приведения

2

12

Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции»

1

КР

13

Функция у = sin x, ее свойства и график

2

14

Функция у = cos x, ее свойства и график

2

15

Периодичность функций  у = sin x,  у = cos x

1

16

Преобразования графиков тригонометрических функций

2

СР

17

Функции y= tg x, y= ctg x, их свойства и графики

2

18

Контрольная работа № 3 « Функция у = sin x, у = cos x,   y= tg x, y= ctg x, их  свойства и график»

1

КР

Тригонометрические уравнения

10

19

Арккосинус и решение уравнений соs t =a

2

20

Арксинус и решение уравнений sin  t= a

2

СР

21

Арктангенс и решение уравнения tg t =a

Арккотангенс и решение уравнения  сtg t=a

1

22

Тригонометрические уравнения

4

23

Контрольная работа № 4  «Тригонометрические уравнения»

1

КР

Преобразование тригонометрических выражений

15

24

Синус и косинус суммы аргументов

4

25

Тангенс суммы и разности аргументов

2

26

Формулы двойного аргумента

3

27

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

3

СР

28

Контрольная работа № 5 « Преобразование тригонометрических выражений» 

КР

29

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2

Производная

31

31

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

2

32

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

2

33

Предел функции.  

3

35

Определение  производной.

3

36

Вычисление производной.  

3

37

Контрольная работа № 6 «Производная »

1

КР

38

Уравнение касательной к графику функции.

2

39

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

3

40

Построение графиков функций.

3

41

Контрольная работа № 7 «Уравнение касательной к графику функции.  Применение производной  для исследования на монотонность и экстремумы»

1

КР

42

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной  функции на промежутке.

3

43

Задачи на   отыскания наибольшего и наименьшего значений величин.

3

44

Контрольная работа № 8 « Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной  функции на промежутке»

1

КР

45

Повторение

11

46

Резерв

3

Итого:

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике для 10 класса  УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...

Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...