Главные вкладки

    Технологическая карта урока урока по теме "Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ"
    методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

    Титова Валентина Юрьевна

    в технологической карте урока отражены цели. задачи, УУД., формы и методы работы на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh_karta.docx21.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Титова Валентина Юрьевна учитель математики  МБОУ «ЛСОШ» Лешуконского района Архангельской области.

    Технологическая карта урока по учебному предмету «Алгебра »в 9-м классе на тему « Уравнения. Подготовка к ОГЭ»

    Учитель: Титова Валентина Юрьевна

    Предмет: Алгебра

    Класс: 9 «Б»

    УМК: А.Г. Мордкович – 19-е изд., стер., - М. : Мнемозина, 2014.

    Тема урока: «Решение уравнений . Подготовка к ОГЭ»

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

    Вид урока: практикум по решению задач.

    Цель:

    Деятельностная:

    • формирование у учащихся умений реализовывать регулятивные способы действия. формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции;

    Содержательная:

    • отработка способов решения  уравнений разного вида;
    •  контроль и самоконтроль изученных понятий : уравнение,классификация видов уравнений, корень уравнения, область допустимых значений уравнения и алгоритм решения уравнения;
    • выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения.

    Развивающая:

    • формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную (умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других).

    Задачи:

    • способствовать актуализации знаний учащихся о решении  уравнений разных видов;
    • организовать учебную деятельность для отработки способов решения  уравнений;
    • создать условия для формирования навыков для выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения;
    • создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные:

    • повторить базовые понятиями по теме « Уравнения»;
    • уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

    Личностные:

    • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
    • уметь распознавать логически некорректные высказывания, вырабатывать критичность мышления;
    • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

    Метапредметные:

    • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
    • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

    Методы обучения: Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод проблемного обучения, частично поисковый метод, методы самоконтроля.

    Технологии обучения: Здоровьесберегающая, технология развивающего обучения, ИКТ – технологии, обучение в сотрудничестве (работа в парах).

    Формы обучения: Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа), работа в парах.

    Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска (ИД), меловая доска.

    Образовательные ресурсы:  А.Г. Мордкович – 19-е изд., стер., - М. : Мнемозина, 2014. Ч-1, Ч-2. Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2018. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года: учебно-методическое пособие /Под ред. Ф.Ф.Лысенко, , С.О. Иванова- Ростов –на-Дону: Легион, 2017. Проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), Компьютерная презентация «Способы решения  уравнений».. Раздаточный материал: карточки с заданиями первой и второй частей  КИМов, карточки  разноуровневой самостоятельной работы. Задания открытого банка подготовки к ОГЭ по математике. Карточки с ответами и краткими решениями..

    Этап урока

    Задача этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Ожидаемый результат

    УУД

    Организационно-мотивационный

                       

                          3 мин

    Создание эмоционального настроя и условий на дальнейшую активную деятельность

    Приветствие.

    Настрой на работу

    Приветствие . Самоопределение;

    целеполагание, планирование

    учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Все настроены на работу и хороший результат

    Личностные. коммуникативные

    Актуализация знаний

                              5 мин

    Повторение теоретического материала,

    актуализация опорных знаний и способов деятельности

    Повторение.

    (фронтальный опрос, работа с презентацией).

    Принимают активное участие в беседе, отвечают на поставленные вопросы:

    умение аргументи-

    ровать свое решение,

    убеждать и уступать,

    способность сохранять

    доброжелательное

    отношение друг к другу

    вести диалог.

    Личностные , коммуникативные, регулятивные

    Отработка навыков  решения уравнений разного  вида и разными способами.

    Систематизация знаний по решению уравнений

                              28 мин

    систематизировать знания решений уравнений разного вида

    Координирует и направляет работу, предлагая учащимся систематизировать свои знания.

    Предлагает работу по группам ( базовый уровень и повышенный).

    1 группа:

    Решают коллективно уравнения разного вида разными способами.

    2 группа:

    Работа по предложенным карточкам- заданиям разного уровня

    Уметь адекватно

    оценивать свои возможности и результаты своей деятельности, формирова-

    ние целеустремленности

    и настойчивости в

    достижении цели, готовности к преодолению труд-

    ностей;

    умение аргументи-

    ровать свое решение,

    убеждать и уступать,

    способность  сохранять

    доброжелательное

    отношение друг к другу

    вести диалог.

    Личностные , коммуникативные, регулятивные

    Проверка знаний.

                               7 мин

    Проверить умение решать уравнения разного вида и сложности.

    Предлагает выполнить разноуровневую проверочную работу

    Работают самостоятельно

     Показывают хорошие знания по решению уравнений разного вида

    Личностные. регулятивные

    Рефлексия, домашняя работа

                           2 мин

    Оценить себя

    и сделать вывод о

    пользе проведенного на

    уроке времени

    Формулирует д/з

    Записывают д/з в дневник.

    Личностные, регулятивные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку по теме "Уравнения"

    Технологическая карта урокаРеализация ФГОС при проектировании урока математики (по теме «Решение уравнений») Учебный предмет: математикаКласс: 5Тема урока: «Уравнения».Тип урока: Урок  изуче...

    Методическая разработка по теме "Уравнения - подготовка к ОГЭ"

    Материал для повторения и подготовки к ОГЭ...

    Технологическая карта интегрированного урока (русский язык, ИЗО) "Подготовка к сочинению-описанию игрушки с элементами росписи"

    Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности, обеспечивают формирование целостной научной картины мира. Данный урок помогает развивать у детей интерес к истории и культуре ...