Технологическая карта урока урока по теме "Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Титова Валентина Юрьевна

в технологической карте урока отражены цели. задачи, УУД., формы и методы работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Титова Валентина Юрьевна учитель математики  МБОУ «ЛСОШ» Лешуконского района Архангельской области.

Технологическая карта урока по учебному предмету «Алгебра »в 9-м классе на тему « Уравнения. Подготовка к ОГЭ»

Учитель: Титова Валентина Юрьевна

Предмет: Алгебра

Класс: 9 «Б»

УМК: А.Г. Мордкович – 19-е изд., стер., - М. : Мнемозина, 2014.

Тема урока: «Решение уравнений . Подготовка к ОГЭ»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: практикум по решению задач.

Цель:

Деятельностная:

  • формирование у учащихся умений реализовывать регулятивные способы действия. формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции;

Содержательная:

  • отработка способов решения  уравнений разного вида;
  •  контроль и самоконтроль изученных понятий : уравнение,классификация видов уравнений, корень уравнения, область допустимых значений уравнения и алгоритм решения уравнения;
  • выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения.

Развивающая:

  • формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную (умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других).

Задачи:

  • способствовать актуализации знаний учащихся о решении  уравнений разных видов;
  • организовать учебную деятельность для отработки способов решения  уравнений;
  • создать условия для формирования навыков для выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения;
  • создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • повторить базовые понятиями по теме « Уравнения»;
  • уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

Личностные:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, вырабатывать критичность мышления;
  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные:

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

Методы обучения: Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод проблемного обучения, частично поисковый метод, методы самоконтроля.

Технологии обучения: Здоровьесберегающая, технология развивающего обучения, ИКТ – технологии, обучение в сотрудничестве (работа в парах).

Формы обучения: Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа), работа в парах.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска (ИД), меловая доска.

Образовательные ресурсы:  А.Г. Мордкович – 19-е изд., стер., - М. : Мнемозина, 2014. Ч-1, Ч-2. Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2018. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года: учебно-методическое пособие /Под ред. Ф.Ф.Лысенко, , С.О. Иванова- Ростов –на-Дону: Легион, 2017. Проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), Компьютерная презентация «Способы решения  уравнений».. Раздаточный материал: карточки с заданиями первой и второй частей  КИМов, карточки  разноуровневой самостоятельной работы. Задания открытого банка подготовки к ОГЭ по математике. Карточки с ответами и краткими решениями..

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

УУД

Организационно-мотивационный

                   

                      3 мин

Создание эмоционального настроя и условий на дальнейшую активную деятельность

Приветствие.

Настрой на работу

Приветствие . Самоопределение;

целеполагание, планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Все настроены на работу и хороший результат

Личностные. коммуникативные

Актуализация знаний

                          5 мин

Повторение теоретического материала,

актуализация опорных знаний и способов деятельности

Повторение.

(фронтальный опрос, работа с презентацией).

Принимают активное участие в беседе, отвечают на поставленные вопросы:

умение аргументи-

ровать свое решение,

убеждать и уступать,

способность сохранять

доброжелательное

отношение друг к другу

вести диалог.

Личностные , коммуникативные, регулятивные

Отработка навыков  решения уравнений разного  вида и разными способами.

Систематизация знаний по решению уравнений

                          28 мин

систематизировать знания решений уравнений разного вида

Координирует и направляет работу, предлагая учащимся систематизировать свои знания.

Предлагает работу по группам ( базовый уровень и повышенный).

1 группа:

Решают коллективно уравнения разного вида разными способами.

2 группа:

Работа по предложенным карточкам- заданиям разного уровня

Уметь адекватно

оценивать свои возможности и результаты своей деятельности, формирова-

ние целеустремленности

и настойчивости в

достижении цели, готовности к преодолению труд-

ностей;

умение аргументи-

ровать свое решение,

убеждать и уступать,

способность  сохранять

доброжелательное

отношение друг к другу

вести диалог.

Личностные , коммуникативные, регулятивные

Проверка знаний.

                           7 мин

Проверить умение решать уравнения разного вида и сложности.

Предлагает выполнить разноуровневую проверочную работу

Работают самостоятельно

 Показывают хорошие знания по решению уравнений разного вида

Личностные. регулятивные

Рефлексия, домашняя работа

                       2 мин

Оценить себя

и сделать вывод о

пользе проведенного на

уроке времени

Формулирует д/з

Записывают д/з в дневник.

Личностные, регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе

Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД....

Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"

Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под  ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...

Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"

План - конспект урока по математике в 6 классе по решению уравнений...

Технологическая карта к уроку по теме "Уравнения"

Технологическая карта урокаРеализация ФГОС при проектировании урока математики (по теме «Решение уравнений») Учебный предмет: математикаКласс: 5Тема урока: «Уравнения».Тип урока: Урок  изуче...

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений»

Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС....

Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»

           Технологическая карта урока    по подготовке к основному государственному экзамену по математике    выпускников 9-х классов по теме...