Технологическая карта к уроку по теме "Уравнения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Реализация ФГОС при проектировании урока математики (по теме «Решение уравнений»)
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: «Уравнения».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель:
- Образовательная: Создать алгоритм решения уравнений;
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Технологическая карта урока
Реализация ФГОС при проектировании урока математики (по теме «Решение уравнений»)
Разработчик: учитель математики МБУ лицей №76 г. Тольятти Вдовина Елена Фёдоровна
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: «Уравнения».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель:
- Образовательная: Создать алгоритм решения уравнений;
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uravneniya.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Реализация ФГОС при проектировании урока математики (по теме «Решение уравнений»)
Разработчик: учитель математики МБУ лицей №76 г. Тольятти Вдовина Елена Фёдоровна
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: «Уравнения».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель:
- Образовательная: Создать алгоритм решения уравнений;
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
№ п/п | Этап урока | Методы, реализуемые на этапе | Действия учителя | Действия учащихся | УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Орг.момент урока | Создать благоприятный психологический настрой на работу Метод стимулирования отношений долга и ответственности | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Мотивация учебной деятельности | Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД | Обращается к учащимся со словами: Ребята, вы уже знаете, что успех в учебе редко определяют природные способности. Гораздо чаще ему сопутствуют определенные приемы организации учебного труда. Вы можете самостоятельно открыть один из таких приемов, применяемых при решении уравнений. Обнаружить его вам поможет небольшое исследование, которое я предлагаю вам сейчас провести. | Слушают, оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящего поиска. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. (личностные) |
3. | Целеполагание | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности приемов решения уравнений. | Определяют, что предстоит:
| Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные) |
4. | Повторение опорных знаний (Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала) | Беседа с учащимися | Предлагает вспомнить: Виды уравнений; основные правила решения уравнений.
| Актуализируют необходимые установки Вспоминают, основные определения касающиеся линейных уравнений Аргументируют решения основных видов уравнений изученных в 4 классе х + 35 = 67 а:5 в – 130 = 207 с+2b 150 – d = 83 5k-12 3y=15 7a=7 y:7=11 117:m=9 Определяют какие выражения относятся к уравнениям и поясняют почему Отвечают на поставленные вопросы учителя. | Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные) Знако-символические (познавательные |
5. | Изучение нового материала | Исследовательский метод Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
1) 248 – (у + 123) = 24, 2) (24 – х) + 37 = 49, 3) (у + 263) – 97 = 538, 4) (y+7)*2=98 5) 128:( y-14)=2 6) (77-2x):3=15 7) 5x+7+2x=35 8) 78-3x=54 9) 17x-5=29 | Предлагают:
| Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономеростей. (познавательные) Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование |
2. Представляет затребованное учащимися множество уравнений: 3. Помогает учащимся разделиться по группам, уточняет правила взаимодействия 4. Напоминает поставленную задачу: самостоятельно открыть один из приемов организации учебного труда, применяемых при решении уравнений. | 1. Выполняют тождественные преобразования уравнений, устанавливают сопутствующие им закономерности: 2. Систематизируют выявленные закономерности в преобразовании уравнений. | ||||
5. Регламентирует, оценивает и корректирует исследовательские действия учащихся, помогает обобщить полученные результаты. | |||||
6. | Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений). | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону | Даёт задание: привести предложенные на экране системы уравнений (1-3-го типа) к стандартному виду, решение занести в тетради.
|
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение Взаимоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные) |
7. | Завершающий контроль | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Даёт задание: выполнить тестовые задания №а-е (см. Приложение), указать на листочках правильные ответы. | Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные | |
8 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правила решения уравнений? -С какими новыми видами уравнений вы столкнулись? Оценить отдельных учащихся | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9 | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Спрашивает есть ли вопросы по домашнему заданию | Учащиеся изучают домашние номера и задают вопросы, где им что- то не понятно | Коммуникативные |
10 | Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте зеленый листочек на квадрат. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте красный листочек. | Выполняют инструкции учителя | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Приложение.
Инструкция порядка действий
Уравнения | Формулировка |
1)а*Х=в Х=в:а | 1)Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель |
2)а:Х=в Х=а:в | 2)Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное |
3)Х:а=в Х=а*в | 3)Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное |
4) а+X=в | Для того, чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычисть второе слагаемое |
5) x-в=с 6)в-x=c |
|
Тест для этапа завершающего контроля.
а) (x-13)*2=84 | б) (x-31):3=47 | в) (125+a)-15=342 |
г) (246+x)-42=643 | д) 3618:(y-8)=9 | е) 81-(45-3z)=48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...