Рабочая программа 8 алгебра 2018-2019
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа 8 алгебра 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_8b_2018-2019.docx73.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований, к результатам освоения  основной образовательной программы среднего (полного) общего образования,  представленных в Федеральном  государственном  образовательном стандарте  основного общего образования. В ней так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» в 8 классе (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

•Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования  на основе  Программы для общеобразовательных учреждений.

•Регионального компонента Государственного стандарта основного общего образования  на основе  Программы для общеобразовательных учреждений.

        

•Закона РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);

•Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

•Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413);

•Типовым положением об образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196;

•Уставом ГБОУ гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга;

•Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга;

•Рабочей программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы  / составитель: Т. А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2014

                

Программа   рассчитана  на 102 часа, 3 часа в неделю. Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Учебник: Алгебра.8 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. М. Колягин,- М.: Просвещение, 2015
  2. Алгебра. 8 кл. Дидактические материалы _Ткачева М.В. и др_2015
  3. Тематические тесты для 8 класса (автор М.В. Ткачева ) М.: Просвещение, 2015
  4. Методические рекомендации для 7-9 классов (авторы Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин) М.: Просвещение, 2014
  5. Сборник задач по алгебре для 7-9 классов (авторы М.В.Ткачева, Р.Г.Газарян) М.: Просвещение, 2014
  6. Элементы статистики и вероятность. 7-9кл._Ткачева, Федорова_2005

Общая характеристика курса

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития
  •  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  •  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  •  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
  •  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
  •  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2)  в метапредметном направлении

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

3)  в предметном направлении

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место учебного предмета в учебном плане

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 8 классе отводится не менее 170 часов из расчёта 5 часов в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии. На изучение алгебры 3 часа в неделю в течение всего учебного года, всего – 102час алгебры в год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Неравенства» - 1час, «Приближённые вычисления» - 1час, «Квадратные корни» - 1час, «Квадратные уравнения» - 1час, « Квадратная функция» - 1час,  «Квадратные неравенства» - 1час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

        Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

       Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

       Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 8», авт.   Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. //М:  Просвещение, 2015.

Срок реализации программы – 1 год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной 

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений  для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Основное содержание курса алгебры в 8 классе

  1. Неравенства (19 ч.)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель – сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

  1. Приближённые вычисления (8 ч.)

Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

  1. Квадратные корни (16 ч.)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятие иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Квадратные уравнения (23 ч.)

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель – выработать умения и навыки в решении квадратных уравнений, уравнений, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

  1. Квадратичная функция (16 ч.)

Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ах2 + вх + с. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель – научить строить график квадратичной функции.

  1. Квадратные неравенства (12 ч.)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основная цель – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

  1. Повторение. Решение задач. (4 ч.)

Планируемые результаты обучения учащихся алгебре в 8 классе

Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 8 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить график  квадратичной функции;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  • интерпретации результата решения задач.

.                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ главы

§ учебника

Название глав курса

Количество уроков

Контрольные работы

Гл.1

§1 – 10

Неравенства

19 ч.

1 ч.

Гл.2

§11 – 19

Приближённые вычисления

8 ч.

Гл.3

§20 – 24

Квадратные корни

16 ч.

+1ч.резерв

1 ч.

Гл.4

§25 – 34

Квадратные уравнения

23 ч.

+ 1ч.резерв

1 ч.

Гл.5

§35 – 39

Квадратичная функция

16 ч. +1ч.резерв

1 ч.

Гл.6

§40 – 42

Квадратные неравенства

12 ч.

+ 1ч.резерв

1 ч.

Повторение

4 ч.

Всего:

102 ч.

5 ч.

Учебно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя

1)  Ю.М.Колягин и др. Алгебра 8, - М.: Просвещение, 2014

2)  Н.Я.Виленкин, А.Н.Виленкин, Г.С.Сурвилло - Алгебра: учебник для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики, - М: Просвещение, 2010

3)  В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. 

      - М: Просвещение, 2012

4)  Б. Г. Зив , В.А. Гольдич , Дидактические материалы. Алгебра 8,

      Петроглиф, С.-Петербург,     2010

5)  Л.Ю.Бабошкина, Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс. –М.: ВАКО, 2010

6) М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк, Алгебра. Рабочая тетрадь для 8 класса.

7) Ю.М.Колягин, Ю.В.сидоров и др. Рабочая тетрадь по алгебре для 8 класса.

8) Т.В.Терехова, И.Л.Гусева и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс. М: «Интеллект-Центр».                              

9)  «Нестандартные задания по математике 5 – 11 классы», В.В. Кривоногов.

10)  «Математика, итоговые уроки 5-9 классы», О.В. Бощенко.

11) «Математические олимпиады в школе 5-11 классы», А.В. Фарков.

12) Тесты по математике 5-11 классы, М.А. Максимовская и др.

13) «Учитесь мыслить нестандартно», Б.М. Абдрашитов и др.

14)  «Интеллектуальные турниры, марафоны, бои», библиотека «Первого сентября», 2003 г.

15)  «Тесты для промежуточной аттестации 7-8 классы», Ф.Ф. Лысенко, 2007 г.

16) Макарычев . и др. Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина, 2007-2010.

17)Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина, 2008.

 18) Мордкович А. Г., Тульчинская Е.Е. Тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,2008.

19) Дудницын Ю. П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина, 2008.

20) Лаппо Л. Д., Попов М.А. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий 4-е изд., стереотип. М.: Экзамен, 2010.

21)  Кузнецова Л. В. ГИА 2014: экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс М.: Астрель, 2014.

22) Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010: учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2009.

 23) Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации 2010: учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2009.

 24) Л. В.  Кузнецова И др. Алгебра. 9 класс. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы М.: Дрофа, 2014.

Список литературы для учащихся

1)  Ю.М.Колягин и др. Алгебра 8, М.: Просвещение, 2014

2) Б. Г. Зив , В.А. Гольдич , Дидактические материалы. Алгебра 8,

      Петроглиф, С.-Петербург,     2010

3)  В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. 

      - М: Просвещение, 20

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран
  4. Банк презентаций по темам урока
  5. Банк электронных тренировочных, проверочных работ для организации фронтальной и индивидуальной работы на уроке.

Поурочное календарное планирование в 8 классе на 2017-2018 учебный год

№ урока

Учебно-тематическое планирование

По плану

Фактически

Неравенства (19 часов)

1

Положительные и отрицательные числа

03.09

2

Положительные и отрицательные числа

3

Числовые неравенства

08.09

4

Основные свойства числовых неравенств

10.09

5

Основные свойства числовых неравенств

6

Сложение и умножение неравенств

15.09

7

Строгие и нестрогие неравенства

17.09

8

Неравенства с одним неизвестным

9

Решение неравенств

22.09

10

Решение неравенств

24.09

11

Решение неравенств

12

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

29.09

13

Решение систем неравенств

01.10

14

Решение систем неравенств

15

Решение систем неравенств

06.10

16

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

08.10

17

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

18

Решение упражнений

13.10

19

Контрольная работа №1 «Неравенства»

15.10

Приближенные вычисления (8 часов)

20

Приближённое значение величин. Погрешность приближения.

21

Оценка погрешности.

20.10

22

Округление чисел.

22.10

23

Относительная погрешность

24

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

27.10

25

Стандартный вид числа

07.11

26

Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному.

27

Проверочная работа «Приближенные вычисления»

10.11

Квадратные корни (16 часов + 1 резерв)

28

Арифметический квадратный корень

12.11

29

Арифметический квадратный корень

30

Арифметический квадратный корень

17.11

31

Действительные числа

19.11

32

Действительные числа

24.11

33

Квадратный корень из степени

26.11

34

Квадратный корень из степени

35

Квадратный корень из степени

01.12

36

Квадратный корень из произведения

03.12

37

Квадратный корень из произведения

38

Квадратный корень из произведения

08.12

39

Квадратный корень из дроби

10.12

40

Квадратный корень из дроби

41

Решение упражнений

15.12

42

Решение упражнений. Подготовка к кр

17.12

43

Решение задач по курсу алгебры 7-9 классы

44

Контрольная работа №2 «Квадратные корни»

22.12

Квадратные уравнения (23 часа + 1 резерв)

45

Квадратные уравнения и его корни

26.12

46

Квадратные уравнения и его корни

12.01

47

Неполные квадратные уравнения

14.01

48

Неполные квадратные уравнения

49

Метод выделения полного квадрата

19.01

50

Решение квадратных уравнений

21.01

51

Решение квадратных уравнений

52

Решение квадратных уравнений

26.01

53

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

28.01

54

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

55

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

02.02

56

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

04.02

57

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

59

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

9.02

60

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

11.02

61

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

62

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

16.02

63

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

18.02

64

Решение систем, содержащих уравнение второй степени.

65

Решение систем, содержащих уравнение второй степени.

23.02

66

Решение упражнений.

25.02

67

Решение задач по курсу алгебры 7-9 классы  

68

Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения»

02.03

Квадратичная функция (16 часов + 1 резерв)

69

Определение квадратичной функции

04.03

70

Функция y=x2.

71

Функция y=x2.

9.03

72

Функция y=аx2

11.03

73

Функция y=аx2

74

Функция y=аx2

15.03

75

Функция y=аx2+bx+c.

18.03

76

Функция y=аx2+bx+c.

77

Функция y=аx2+bx+c.

22.03

78

Построение графика квадратичной функции.

01.04

79

Построение графика квадратичной функции.

80

Построение графика квадратичной функции.

06.04

81

Построение графика квадратичной функции.

08.04

82

Решение упражнений

83

Решение упражнений

13.04

84

Решение задач по курсу алгебры 7-9 классы

15.04

85

Контрольная работа №4 «Квадратичная функция»

Квадратные неравенства (12 часов+1резерв)

86

Квадратное неравенство и его решение

20.04

87

Квадратное неравенство и его решение

22.04

88

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

89

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

27.04

90

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

29.04

91

Метод интервалов.

92

Метод интервалов.

04.05

93

Метод интервалов.

94

Метод интервалов.

06.05

95

Исследование квадратного трёхчлена

96

Решение упражнений

11.05

97

Решение задач по курсу алгебры 7-9 классы

13.05

98

Контрольная работа №5 «Квадратные неравенства»

Повторение (4 часа)

99

Повторение

18.05

100

Повторение

20.05

101

Повторение

102

Повторение

25.05

 


Раздел 6.   Календарно – тематическое планирование по алгебре в 8 классе (3 часа в неделю, всего- 102час).  

№ урока

Учебно-тематическое планирование

Сроки

Требования федерального стандарта

Составляющие образованности

Педагогические условия и условия их реализации (методы, формы)

Программное и учебное методическое обеспечение

Контрольный  материал

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентированная

        I. Неравенства (19 часов)

1,2

Положительные и отрицательные числа

11.09

14.09

Формировать умение применять свойства числовых неравенств при решении простейших задач на сравнение чисел и доказательства неравенств.

Формировать у учащихся умения и навыки складывать и умножать неравенства.

Сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

Научить решать уравнения и неравенства с модулем.

Знать:

Определение рационального числа.

 Определение числового неравенства и его основные свойства.

Формулировки теорем сложения и умножения неравенств.

Понятие строгого и нестрогого неравенства.

Понятие линейного неравенства с одним неизвестным, системы неравенств с одним неизвестным и их решения.

Что называется решением системы неравенств

Понятие модуля числа.

Уметь:

Применять свойства чисел при выполнении упражнений (в частности, решении уравнений).

Применять определение числового неравенства при решении упражнений.

Применять

свойства числовых неравенств при решении задач.

Применять

теоремы сложения и умножения неравенств при решении упражнений.

Решать неравенства с одним неизвестным и их системы, используя их геометрическую иллюстрацию.

Решать уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Находить рациональное решение.

Осознавать:

Ценность полученных знаний и умений при решении различных задач.

Важность овладения  речевой культурой и культурой  диалога.

Объяснение нового материала, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам.

Таблицы «Свойства чисел», «Свойства неравенств»,

«Строгие и нестрогие неравенства», «Модуль числа». Презентация.

Работа по карточкам

Самостоятельная работа.№1

Самостоятельная работа.№2

Самостоятельная работа.№3

3

Числовые неравенства

16.09

4,5

Основные свойства числовых неравенств

18.09

21.09

6

Сложение и умножение неравенств

23.09

7

Строгие и нестрогие неравенства

25.09

8

Неравенства  с одним неизвестным

28.09

9-11

Решение неравенств

30.09

02.10

05.10

12

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

07.10

13-15

Решение систем неравенств

09.10

12.10

14.10

16,18

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

16.10

19.10

21.10

19

Контрольная работа №1 « Неравенства»

23.10

К/р

II. Приближённые вычисления (8 часов)

20

Приближённое значение величин. Погрешность приближения.

26.10

Познакомить  учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения.

Выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

Знать: Определение абсолютной погрешности.  Правила округления чисел.            Понятие относительной погрешности как оценки качества приближения.  Знать стандартный вид числа. Назначение основных клавиш для выполнения арифметических операций на микрокалькуляторе.Алгоритм выполнения нескольких операций на микрокалькуляторе.Алгоритм выполнения операция с использованием ячеек памяти.

Уметь: Находить абсолютную погрешность.  Находить приближенные значения с недостатком и с избытком при заданной точности приближения. Округлять числа. Находить относительную погрешность. Записывать число в стандартном виде. Включать калькулятор на компьютере, вводить числа и выполнять арифметические действия на калькуляторе. Применять ячейки памяти при выполнении арифметических действий на МК. Вести себя в компьютерном классе в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими нормами.

Осознать:

Самооценку саморазвития уровня интеллектуальных способностей.

Ценность полученных знаний и умений при решении различных задач, а также уметь применять свои знания на уроках физики.

Значение умений пользоваться калькулятором для члена общества.

Объяснение нового материала, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам.

 Микрокалькулятор, компьютер

Работа по карточкам

Самостоятельная работа.№4

Самостоятельная работа.№5

21

Оценка погрешности.

28.10

22

Округление чисел.

30.10

23

Относительная погрешность

09.11

24

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

11.11

25

Стандартный вид числа

13.11

26

Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному.

16.11

27

Контрольная работа №2 «Приближенные вычисления»

18.11

К/р

III. Квадратные корни (16 часов+1 резерв)

28-30

Арифметический квадратный корень

20.11

23.11

25.11

Систематизировать сведения о рациональных числах.

Ввести понятия иррационального  и действительного чисел.

Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать:

Определение арифметического квадратного корня из числа.

Определение рационального и иррационального чисел.

Определение понятия тождества.

Теорему о корне  из произведения, из дроби.

Уметь: Применять определение арифметического квадратного корня при решении упражнений. Обращать бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную. С помощью МК выполнять практические действия над иррациональными числами, заменяя их десятичными приближениями. Выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня. Выполнять деление квадратных корней. Избавляться от иррациональности в знаменателе дроби.

Осознавать:

ценность информации в человеческой деятельности;

ценности применения методов тождественных преобразований при изучении смежных дисциплин;

самооценку саморазвития уровня интеллектуальных способностей;

важность овладения  речевой культурой и культурой  диалога.

Объяснение нового материала, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам, тест, Презентация.

Таблица «Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень из степени, произведения, дроби»

Работа по карточкам

Самостоятельная работа.№6

Самостоятельная работа.№7

Самостоятельная работа.№8

31-32

Действительные числа

30.11

02.12

33-35

Квадратный корень из степени

04.1207.12

09.12

36-38

Квадратный корень из произведения

11.12

14.12

16.12

39,40

Квадратный корень из дроби

18.12

21.12

41-43

Решение упражнений

23.12

25.12

44

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»

28.12

К/р

IV. Квадратные уравнения (23 часа+1резерв)

45-46

Квадратные уравнения и его корни

11.01

13.01

Выработать умения решать квадратные уравнения.

Выработать умения решать уравнения, сводящиеся к квадратным.

Выработать умения решать задачи с помощью квадратных уравнений.

Рассмотреть методы решения систем уравнений второй степени, причем основное внимание уделяется решению систем, в которых одно из уравнений второй степени, а другое первой, способом подстановки.

Знать:

Общий вид квадратного уравнения и называть его коэффициенты.

Методы решений неполных квадратных уравнений.

Метод выделения полного квадрата. Понятие дискриминанта. Формулу корней квадратного уравнения. Формулу корней приведенного квадратного уравнения. (Теорема Виета)

Уметь:

Решать квадратные уравнения общего вида.

Решать неполные квадратные уравнения.

Решать приведенные квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Решать задачи с помощью составления квадратных уравнений.

Решать системы, содержащие уравнения второй степени.

Выработать умение аргументировать действия, находить рациональное решение.

Осознавать:

ценность информации в человеческой деятельности;

ценности применения методов тождественных преобразований при изучении смежных дисциплин;

самооценку саморазвития уровня интеллектуальных способностей;

важность овладения  речевой культурой и культурой  диалога.

Объяснение нового материала, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам, тест, Презентация «Квадратные уравнения».

Таблица «Квадратные уравнения», «Приведённое квадратное уравнение»

Самостоятельная работа.№9

Самостоятельная работа.№10

Самостоятельная работа.№11

47-48

Неполные квадратные уравнения

15.01

18.01

49

Метод выделения полного квадрата

20.01

50-52

Решение квадратных уравнений

22.01

25.01

27.01

53-55

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

29.01

01.02

03.02

56-59

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

05.02

08.02

10.02

60-62

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

12.02

15.02

17.02

63-65

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

19.02

20.02

24.02

66-67

Решение упражнений

26.02

29.02

68

Контрольная работа №4 « Квадратные уравнения»

02.03

К/Р

V. Квадратичная функция (16 час + 1резерв)

69

Определение квадратичной функции

04.03

Научить строить график квадратичной функции.

Формировать умение определять по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, нули функции.

Повторить решение систем двух уравнений, одно из которых первой, а другое второй степени.

Знать:

Понятие квадратичной функции и нулей функции.

Как выглядит и как называется график функции y = x2

Формулы нахождения координат вершин параболы.

Алгоритм построения параболы.

Уметь:                               По графику функции y = x2 перечислять ее свойства. По формуле, задающей функцию вида y = аx2, опреде- лять направление ветвей параболы, строить по точкам с использованием свойств симметрии параболы y = аx2 относительно оси Оу графики функций вида y=аx2 при конкретных значениях а. Находить координаты вершины параболы, строить ось симметрии, определять направление ветвей параболы. Строить параболу методом сдвигов. Строить параболы по заданному алгоритму.

Осознавать: ценность полученных знаний и умений при решении различных задач, а также уметь применять свои знания на уроках физики, геометрии;

значимость и ответственность за качество приобретенных знаний и  умений;

важность овладение приемами самоконтроля и самооценки;

необходимость способности к самооценке в диалоге, умения принимать критику.

Объяснение, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам, тест, Презентация «Квадратичная функция».

Таблица «Квадратичная функция»

Самостоятельная работа.№12

Самостоятельная работа.№13

70-71

Функция y=x2.

09.03

11.03

72-74

Функция y=аx2

14.03

16.03

18.03

75-77

Функция y=аx2+bx+c.

21.03

23.03

25.03

78-81

Построение графика квадратичной функции.

04.04

06.04

08.04

11.04

82-84

Решение упражнений

13.04

15.04

85

Контрольная работа №5 «Квадратичная функция»

18.04

К/Р

VI. Квадратные неравенства (12 часов + 1 резерв)

86-87

Квадратное неравенство и его решение

20.04

22.04

Выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции

Привести  аналитический способ решения квадратных неравенств.

Сформировать умение решать неравенства методом интервалов.

Знать:

Понятие квадратичного неравенства.

Аналитический способ решения квадратичного неравенства.

Алгоритм решения квадратичного неравенства методом интервалов.

Уметь:

Решать квадратичные неравенства аналитическим способом.

Решать квадратичные неравенства  с помощью графика квадратичной функции.

Применять метод интервалов при решении неравенств.

Осознавать:

 что введение новых выражений обусловлено потребностями практики, а также внутренними потребностями математики;

роль  математики в повседневной  жизни  человека;

ценности  применения  методов тождественных преобразований при изучении  смежных  дисциплин.

Объяснение нового материала, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам, тест, Презентация «Метод интервалов, метод лепестков».

Таблица «Квадратные неравенства»

Самостоятельная работа.№14

Самостоятельная работа.№15

88-90

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

25.04

27.04

29.04

04.05

06.05

91-94

Метод интервалов.

11.04

13.04

95

Исследование квадратного трёхчлена

16.05

    96, 97

Решение упражнений

18.05

98

Контрольная работа №6 «Квадратные неравенства»

20.05

К/р

Итоговое повторение (4 часа)

99

Повторение. Неравенства

23.05

 

Самостоятельная работа.№16

Самостоятельная работа.№17

100

Повторение. Квадратные корни

25.05

101

Повторение. Квадратные уравнения

27.05

102

Повторение. Квадратные уравнения

Всего:

102 час.

                 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2018-2019 уч.год по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена с использованием программ: Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы (Стандарты второго поколения). – М., Просвещен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по основам безопасности жизнедеятельности

Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности в 5-7 классе является составной частью основной образовательной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по технологии (обслуживающий труд)

Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Технологии «Обслуживающий труд» в 5-8 классе является составной частью основной образовательной...

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....

рабочие программы на 2018-2019 учебный год

предлагаю Вашему вниманию рабочие программы на 2018-2019 учебный год по русскому языку и литературе...