Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Действия с дробями требуют большой отработки, для этого на уроке представлены различные приемы активизации учебной деятельности учащихся. Разноуровневые занимательные и творческие задания способствуют повышению интереса к математике, а работа в группах и парами формирует навыки самоконтроля, взаимопомощи, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass_drobi_1.docx | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 5д классе.
Учитель: Сергеева Н.В.
Дата: 26.04.2018
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Тип урока: Контрольно-обобщающий (урок-путешествие «В дорогу с дробями»)
Цели урока:
- отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- повышение интереса к математике, предлагая разно-уровневые занимательные и творческие задания;
- развитие навыков самоконтроля;
- способствовать развитию взаимопомощи, чувства товарищества.
Оборудование: плакат, раздаточный материал.
Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная, работа в группах.
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- технология создания ситуации успеха на уроке;
- личностно-ориентированные.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||
1.Сообщение Темы и цели урока | Вызов уже имеющихся знаний | В парах повторяют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Слушают собеседника | Следят за правильностью ответов |
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся | Сохранение интереса к теме при непосредственной работе по рядам | Решают уравнения и в таблице с ответами находят соответствующую букву, чтобы отгадать ключевое слово урока | Работают по плану, предложенному учителем. Оценивают свою работу | |
3.Самостоятельная работа по вариантам | Инструктирование по выполнению заданий | Выполняют действия с дробями | Выставляют оценки | Используя бланк ответов, осуществляют взаимопроверку |
4.Выполнение разно- уровневых занимательных заданий в группах | Инструктирование по выполнению заданий | Уровневый подход при выборе заданий | Учатся договариваться, взаимодействуют друг с другом, принимают общее решение | Обсуждают решение в группе |
5..Проверка и обсуждение полученных результатов | Выставляют оценку каждому в своей группе | Оценивают свою работу, используя бланк ответов | ||
6.Постановка домашнего задания | Объявляет о творческом задании: составить карточку-лото, показывая образец | |||
7.Итог урока | Задает вопросы: что нового узнали на уроке? Что для вас было трудным и почему? Называют оценки каждого ученика | Высказывают своё мнение об уроке | Анализируют и оценивают свою деятельность |
Ход урока
Слово учителя:
- И так, у нас сегодня заключительный урок по теме: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», причём необычный урок: урок – путешествие «В дорогу с дробями».
Чтобы изучать последующие разделы математики мы должны быть твёрдо уверены, что имеем хороший и прочный багаж знаний по данной теме.
Это нам и предстоит сегодня доказать!
Дроби и действия с ними не всем легко давались в начале изучения. Многие норовили «упростить» сложение дробей, складывая числители с числителями, а знаменатели со знаменателями, и обижались, узнав, что так делать нельзя. Сейчас всё сказанное мной вам кажется смешным потому, что вы имеете навыки и умения выполнять действия с дробями.
Устные упражнения
- В парах повторить правила сложения м вычитания дробей с разными знаменателями.
- Выполнить действия: Промежуточные ответы можно записывать на черновике.
5,5+
-3
+
-1
+
-
_______
?
Ответ: 1
Слово учителя
Для того, чтобы начать путь по нашему маршруту, нужен старт и чтобы получить его давайте решим по рядам следующие уравнения:
1) у - К доске вызываются шесть учеников
2)
3) х +
4) в -
5)
6) m -
В пустые клетки впишите букву, под которой находится ваш ответ
Ь | П | В | У | Т | ! |
Ответ: в путь!
Самостоятельная работа
Слово учителя
Вот теперь, после того как был дан старт, мы можем отправиться в дорогу с дробями. Все вы знаете, что любое путешествие не обходится без преград, и мы вынуждены сделать первый причал, чтобы справиться с возникшим препятствием в пути.
От вас требуется выполнить самостоятельную работу по вариантам. У каждого на парте лежит набор заданий. Сейчас вы делаете работу, используя первый лист. Все действия выполняете устно, записывая в тетради только ответ под номером задания, причём ответ должен быть записан в виде несократимой дроби и с выделенной целой частью. После выполнения работы осуществляете взаимопроверку, используя бланк ответов, который также находится в наборе заданий.
Лист №1
Действия с обыкновенными дробями | |||
Вариант 1. | Вариант 2. | Вариант 3. | Вариант 4. |
№1.Найдите значение выражения: 1) 1; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) 7) ; 8) ; 9) ; 10) ; | №1.Найдите значение выражения: 1) 1; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) 7) ; 8) ; 9) ; 10) ; | №1.Найдите значение выражения: 1) 1; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) 7) ; 8) ; 9) ; 10) ; | №1.Найдите значение выражения: 1) 1; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) 7) ; 8) ; 9) ; 10) ; |
№2.Решите уравнения: 1) х + ; 2) y ; 3) 0,5 + х = ; 4) х | №2.Решите уравнения: 1) х 2) ; 3) y + 0,4 ; 4) х | №2.Решите уравнения: 1) + х ; 2) ; 3) y + = 0,9; 4) 0,8 х = ; | №2.Решите уравнения: 1) х ; 2) ; 3) + х = ; 4) y ; |
Бланк ответов к листу №1
Вариант 2. | Вариант 1. | Вариант 4. | Вариант 3. |
1) 2) 1 3) 4) 5) 1 6) 6 7) = 1 8) 9) 10) 1) х = 2) = 3) y = 4) х = | 1) 2) 1 3) 4) 5) 6) 1 7) 8) 9) 10) 1) х = 2) = 3) y = 4) х = | 1) 2) 1 3) 4) 5) 6) 1 7) 8) 9) 10 1) х = 2) = 3) х = 4) y = | 1) 2) 1 3) =1 4) 5) 6) 1 7) 8) 9) 10) 1) х = 2) = 3) y = 4) х = |
Критерии оценок:
«5» - 0 ошибок
«4» - 2,3 ошибки
«3» - 4,5 ошибок
Слово учителя
- Не все участники нашего маршрута преодолели предыдущее задание, не испытывая затруднений. Но тем не менее мы двигаемся дальше. И что мы видим: на нашем маршруте отмечен очередной привал. А чтобы не было отстающих в пути, я предлагаю выполнить следующее задание в группах.
Листы с заданиями для каждой группы лежат на партах. Сейчас я только вручаю командирам групп листы для выставления оценок. В конце урока вы должны проверить выполненную группой работу, используя бланк с ответами, и оценить работу каждого учащегося в своей группе.
Задания первого уровня | ||||||
«+» или «-» так чтобы эти равенства были верными: а) * = б) * = в) * = г) * =
| ||||||
№ | М | В | С | А | У | 1) х += 2) y = 3) 1 х = 4) х = 5) y |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Задания второго уровня | |||||||||||||||||||||||||||
Узнайте название этого животного. Десятичные дроби обратите в обыкновенные, затем вычислите. | |||||||||||||||||||||||||||
0,6 | 0,4 | 0,75 | |||||||||||||||||||||||||
Ответы для проверки найдите в таблице, каждый раз зачеркивайте ответ и соответствующую ему букву. Если выполните все верно, то в таблице найдете ответ на вопрос. | |||||||||||||||||||||||||||
3,2 | 4,5 | 3,15 | 2,4 | 0,7 | |||||||||||||||||||||||
Ю | М | П | О | Р | Д | С | К | К | О | Й | Д | С | Е | Л | М | О | Н | ||||||||||
2) В следующих равенствах вместо звездочек запишите знаки действий «+» или «» так чтобы эти равенства были верными: а) * = б) * * = в) * * * = 0 | |||||||||||||||||||||||||||
Задания третьего уровня | |||||||||||||||||||||||||||
1) В следующих равенствах вместо звездочек запишите знаки действий «+» или «-» так чтобы эти равенства были верными: а) * * 0,2 = б) * 0,6 * = в) * 0,4 * = г) * * 0,2 = 1 2) Вставьте в пустые клетки квадрата такие дроби, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна | |||||||||||||||||||||||||||
3) Придумать задание, аналогичное упражнению под цифрой ДВА |
Подведение итогов урока
- Вот мы и достигли конечного пункта нашего пути, имея следующие результаты: ………(называется оценка каждого ученика).
Домашнее задание: составить 12 примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями для карточки лото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока: закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений выполнять действи...
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"
Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок контроля и проверки знаний и умений...
Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."
Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Разработка урока по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" для конкурса Мой лучший урок
Данные разработки для учителей на конкурс Мой лучший урок...