Тема урока «Способ сложения при решении систем линейных уравнений»
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Зинченко Елена Викторовна
Упражнять  учащихся в решении систем уравнений способом сложения;
 вырабатывать умения и навыки решения систем уравнений способом сложения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Способ сложения при решении систем линейных уравнений» Учитель: Зинченко Елена Викторовна

Слайд 2

Кто быстрее решит 1 2 –19 + 100 = 8 – 70 = : –3 = – 19 = – 13 = : 3 = + 6 = . –2 = –34 54 81 81 -62 -27 -27 -40 -40 -62 -27 -81 -81 -27

Слайд 3

Задача по валеологии В 200 г сливочного содержится 0,3 мг витамина В1. Определите минимально необходимую массу продукта для удовлетворения суточной потребности в данном витамине, составляющей для подростка 1,3 мг. 1000 г коровьего молока содержит суточную норму потребления витамина В2 для подростка, составляющую 1,5 мг. Сколько миллиграммов этого витамина содержится в 100 г жирного творога, если содержание В2 в нем в два раза выше, чем в молоке? I II

Слайд 4

Задача по валеологии I II х = 866,666 х = Ответ: 866,7 г масла Ответ: 0,3 мг

Слайд 5

Для каждого предложения подберите окончание Устно

Слайд 6

Решить систему уравнений - – значит найти все её решения или доказать , что решений нет. – значит найти значения букв, входящих в систему. – значит найти числа, обращающие каждое уравнение в верное равенство.

Слайд 7

Существуют следующие способы решения систем у равнений… …способ подстановки. …графический , способ подстановки, способ сложения. …способ сложения. В чем состоит способ сложения?

Слайд 8

3 x + y = 8 5 x – 2 y = 6 ? 1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами ∙2

Слайд 9

3 x + y = 8 5 x – 2 y = 6 6х 2у 16 ? 2. Складываем почленно левые и правые части уравнений

Слайд 10

3 x + y = 8 5 x – 2 y = 2у 16 6х 5х + 11 x = 22 6 + 2. Складываем почленно левые и правые части уравнений

Слайд 11

11 x = 22 х = 2 ? 3. Решаем уравнение с одной переменной : 11

Слайд 12

4. Находим соответствующее значение второй переменной 3 ∙ х + y = 8 у = 2 2 Ответ: (2;2)

Слайд 13

Работа в группах

Слайд 14

1. Решите систему уравнений способом сложения: (8; 1) 2. Решите систему уравнений способом сложения: (7; – 3) 3. Решите систему уравнений способом сложения: (2; – 3) 4. Решите систему уравнений способом сложения: (0; 1) 5. Решите систему уравнений способом сложения: (– 4; 3) 6. Решите систему уравнений способом сложения: (– 7; 4)

Слайд 15

y x -10 -8 - 6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 1 2 3 4 5 6

Слайд 16

Вопросы: – Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? – Какие вы знаете способы решения систем уравнений? – Сформулируйте алгоритм решения систем уравнений способом сложения. – Какой способ решения систем самый лучший?

Слайд 17

Домашнее задание: п. 44, повторить алгоритм сложения; № 1084 (а, в, д), № 1097 (б, г, е).

Слайд 18

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема урока «Способ сложения при решении систем линейных уравнений»

Цели урока:

  • упражнять  учащихся в решении систем уравнений способом сложения; вырабатывать умения и навыки решения систем уравнений способом сложения (вычитания);
  • развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление.

Задачи урока:

  • образовательная: выработать прочные навыки решения систем двух уравнений с двумя неизвестными, способствовать совершенствованию полученных знаний по данной теме;
  • развивающая: развитие внимания и логического мышления, памяти, активизация самостоятельной деятельности;
  • воспитательная: способствовать развитию творческой деятельности учащихся, любознательности.

Оборудование: Презентация, листы контроля, карточки для быстрого счета, карточки для работы в группах,

Ход урока:
I. Организационный момент. (2-3 минуты)


1. Здравствуйте ребята. (Ответ учащихся). Ребята, смотрите, на уроке у нас гости, давайте поприветствуем наших гостей. (Приветствие гостей)

2. Настрой на работу:

-Точечный массаж (массирование точки для активизации мыслительной деятельности); помассировать указательным пальцем правой руки впадину места соединения большого и указательного пальцев.

-Выдохнуть.

3. Садитесь.

4. Слово учителя: Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Для развития умственных способностей, также как и  для физического развития тоже необходимы упражнения. Это математические задачи. Сегодня вы посоревнуетесь в умении решать задачи, применяя смекалку и сообразительность, посетив страну «Здоровье».

Вы посетите станции «Математическая эстафета», «Тренажерная», «Здоровое питание», «Бассейн» и завершите свое путешествие во дворце «Здоровый образ жизни».

У вас на партах лежат «Листы контроля». В течение урока на каждой станции вы будете себя оценивать, заполняя листы по критериям, которые записаны в листах: + работал хорошо;  +- были затруднения, - ни чего не получалось. А в последней ячейке «Рефлексия» вы отметите свое настроение.

Станция «Математическая эстафета»

II.  Устная работа.  (5 – 7 мин.)                                          следить за осанкой 

1. Игра «Кто быстрей решит»

Ребята сейчас поиграем в игру «Кто быстрей решит». У первого ученика в звене задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит пустая ячейка. Что скрывается в пустой ячейке, ученик узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, справится со своим заданием. Этот ответ и будет недостающим числом. Вы должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника перечеркивает работу всех остальных. Выигрывает то звено, которое быстрее заполнит карточку и выберет часть высказывания, которое потом записывают на доске. Должно получится: «Способ сложения при решении систем линейных уравнений».  

1

2

–19

+

100

=

8

70

=

:

–3

=

19

=

13

=

:

3

=

+

6

=

–34

.

–2

=

54

2. Сегодня второй урок по теме: «Способ сложения при решении систем линейных уравнений». Цель нашего  урока –  упражнять  учащихся в решении систем уравнений способом сложения; вырабатывать умения и навыки решения систем уравнений способом сложения (вычитания); развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление.

Заполните  лист контроля.

Станция «Тренажерная»

Попадаем на станцию тренажерная. Чтоб двигаться дальше, необходимо вспомнить знания, полученные на предыдущих уроках.

III. Актуализация опорных знаний.  (5 – 7 мин.)

1. -Мы с вами в течение нескольких уроков решали системы уравнений различными способами. Прежде всего, давайте вспомним,

1) Что называется решением системы уравнений с 2-мя переменными?

( Решением системны  уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)

2) Что значит решить систему уравнений?

( Решить систему уравнений  значит найти все её решения или доказать, что решений нет).

3) Какие способы решения систем вы знаете?

( Графический, способ подстановки, способ сложения).

2. Пара чисел (4;…), (10;…), (…;3), (…;5) является решением уравнением х + 2у = 8. Найти неизвестное число в паре.

 ((4;2), (10;-1), (2;3), (-2;5))

3. В какой точке пересекаются прямые: а) х – у =3   и у = 3;   б) 3х + у = 8 и у = х?  (   а) (6;3)    б) (2;2)  )  

(Для задания под буквой (а), если возникли затруднения, посмотрите чему равно значение у, подставьте в первое уравнение числовое значение и найдите чему равен х. для задания под буквой (б), посмотрите значения переменных х и у равны, методом подбора посмотрите какое значение можно подставить вместо переменных х и у в первое уравнение, чтоб получить верное равенство)

4. В чем состоит способ сложения?                                                        

(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.

   3x+y=8 | ∙2

   5x-2y=6

2. Складываем почленно левые и правые части уравнений.

  6x+2y=16

  5x-2y=6

3. Решаем уравнение с одной переменной.

11x=22

x=2

4. Находим соответствующее значение второй переменной.

3∙2+y=8

y=2                (2;2))

Не забывайте заполнять  лист контроля.

Станция «Здоровое питание»

А сейчас решим задачу по валеологии. Посмотрите на слайд подумайте над решением. К доске пойдут … (3 ученика у доски находят необходимую массу продукта). Остальные в тетради оформляют решение.

5) Задачи по валеологии.  (5-7 мин)

1. В 200 г сливочного содержится 0,3 мг витамина В1. Определите минимально необходимую массу продукта для удовлетворения суточной потребности в данном витамине, составляющей для подростка 1,3 мг.

(Ответ: 866,7 г масла)

х = .

2. 1000 г коровьего молока содержит суточную норму потребления витамина В2 для подростка, составляющую 1,5 мг. Сколько миллиграммов этого витамина содержится в 100 г жирного творога, если содержание В2 в нем в два раза выше, чем в молоке?

 (Ответ: 0,3 мг)

х = .

Беседа о здоровом питании.

Витамин В1 участвует в обмене веществ, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга.

При дефиците витамина В1 может привести к болезни «Бери-бери» (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей). Болезнь "Бери-бери" появляется из-за нарушения обмена углеводов.

Содержится: в орехах, апельсинах,  хлебе грубого помола, мясе птицы, зелени.

Витамин В2 регулирует обмен веществ, участвует в кроветворении, снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода клетками.

При недостатке - слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения

Содержится: в мясе, молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах.

Не забывайте заполнять  лист контроля .

Станция «Привал»   (на 25минуте)

IV. Физминутка.  (1 – 2 мин.)

Звезды с небес

Это упражнение расслабляет руки, плечи и позвоночник и, кроме того, улучшает дыхание.

• Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч.

• Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх.

При этом представьте себе, что хотите схватить с неба звезду руками.

Почувствуйте, как удлиняется верхняя часть тела, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глубоко дышите.

Станция «Бег с препятствиями»

V. Работа в группах (10 мин)

Ученики разбиваются на 6 групп по 4 человека. Каждый группа получает задания на карточках. В каждой группе выбирается капитан, который следит за правильным решением систем. Ученики в группах решают систему уравнений способом сложения и находят координаты. Если возникли затруднения, показывают красную сигнальную карту. Если закончили работу поднимают синею сигнальную карту. После окончания работы капитан или представитель группы выходит к доске, и записывают координаты. Затем проверяем получившиеся точки на координатной плоскости на слайде.

1. Решите систему уравнений способом сложения:

                 (8; 1)                           

2. Решите систему уравнений способом сложения:

                 (7; – 3)

3. Решите систему уравнений способом сложения:

                 (2; – 3)

4. Решите систему уравнений способом сложения:

                 (0; 1)

5. Решите систему уравнений способом сложения:

                 (– 4; 3)

6. Решите систему уравнений способом сложения:

                 (– 7; 4)

Вопрос: Кто узнал что получилось?  Скажите, какое созвездие получилось?  Это созвездие называют созвездием «Большая медведица». Вы все молодцы справились с заданиями.

Не забывайте заполнять  лист контроля.

Памятка работы в группе.

1)Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну.

2) Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3) Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим.

4) Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

5) Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил.

6) Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

Роль учителя на данном этапе: наблюдение за работой групп; оказание помощи в случае необходимости; регулирование споров; поощрение работы групп.

Станция «Спортивная стрельба»

VI. Гимнастика для глаз. (1 мин)        

Ученики сидят офтальмотренажер на слайде делают восьмерку.

Станция «Дворец ЗДОРОВЬЯ»

VII. Подведение итогов урока (3-5 мин)

Мне было приятно и интересно с вами работать, т.к. вы были активными и целеустремленными. Надеюсь, те умения и знания, которые вы приобрели сегодня на уроке,  пригодиться  вам в жизни,

1. (Самооценка) Выставление учениками оценок за работу в листах контроля. Я надеюсь, вы честно себя оцените.

2. Домашнее задание:

п. 44 повторить алгоритм сложения;

№ 1084 (а, в, д), № 1097 (б, г, е).

Просмотреть задания домашней работы.

3. Рефлексия.

1. Посмотрите на слайд и отметьте свое настроение в листе контроля.

2. Теперь давайте обменяемся, здесь на столе стоят три вазы со сладкими призами, ведь вы сегодня все молодцы. Положите свои листы контроля в ту вазу, которая соответствует вашему настроению, и возьмите приз.

В трех чашах лежат конфеты.

«5» - пожелания «Ты сегодня молодец», «у тебя Отличные результаты», «Великолепно»; «Замечательно»

«4»- «Ты сегодня хорошо поработал», «В следующий раз будет Отлично»

«3» - «Ты старался», «немного не хватило до пятерки»

ЛИСТ КОНТРОЛЯ ________________________________________ Оценка ______

Игра «Кто быстрей решит»

«Для предложения подберите окончание»

«В чем состоит способ сложения?»

Задача по Валеологии

Работа в группае

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

+ работал хорошо,                   +- были затруднения,                       - ни чего не получалось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Урок по алгебре "Решение систем линейных уравнений способом сложения" + презентация

Материал содержит конспект урока по алгебре 7 класса и презентации к данному уроку. А также интерактивный материал из "Коллекции учебных материалов"....

Решение систем линейных уравнений способом подстановки и алгебраического сложения

Методическая разработка коррекционно-развивающего урока алгебры в 7 классе по теме "Решение систем  уравнений способом подстановки и алгебраического сложения". Тип урока: закрепление знаний и уме...

УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ СЛОЖЕНИЯ»

Урок объяснения нового материала с использованием презентации....

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Решение систем линейных уравнений способом сложения...