специальный курс "Профильная математика 8 класс"
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Черкасова Антонина Викторовна

Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний обучающихся, полученных ими на уроках, и для их углубления. Разработан на основе государственной программы по математике для 8 класса, учебников по алгебре для 7 класса Ю.Н. Макарычев и др.; под редакцией С. А. Теляковского и пособий, содержащих нестандартные задания. Причем, главным пособием для детей является учебник ,по которому идет преподавание на основных уроках, что позволяет значительно экономить время как учителя, так и обучающихся при подготовке к занятиям, выполнении домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spets_kurs_8_profilnaya_matematika-8.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Специальный  курс «Профильная математика-8» для обучающихся 8класса рассчитан на 34 часа. (1 час в неделю.)

Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний обучающихся, полученных ими на уроках, и для их углубления. Разработан на основе государственной программы по математике для 8 класса, учебников по алгебре для 7 класса Ю.Н. Макарычев и др.; под редакцией С. А. Теляковского и пособий, содержащих нестандартные задания. Причем, главным пособием для детей является учебник ,по которому идет преподавание на основных уроках, что позволяет значительно экономить время как учителя, так и обучающихся при подготовке к занятиям, выполнении домашних заданий.

Рабочая программа «Профильная математика-8» составлена на основании  цикла программ, предложенных Винник Н.Д.преподавателем МОУ  «Медико-биологического лицея» г. Саратова и утвержденных Министерством образования Саратовской области.

Программа курса состоит из ряда независимых разделов, так что изучение любой темы элективного курса не предполагает изучение других тем. В нее внесены вопросы непосредственно связанные с материалом основного курса.

Устойчивый интерес к математике (данные психологических исследований) начинает формироваться в 14-15 лет. Поэтому актуальность программы заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету ученика 8 классов, так как при ее реализации ученик должен почувствовать радость размышления над трудными, нестандартными задачами. Данная программа актуальна, так как помогает подготовить обучающихся 8 классов к дальнейшему изучению курса алгебры, выработать у них навыки самостоятельного получения знаний, научить ориентироваться в потоке различной информации, обеспечить компетентностный подход в обучении предмету.    

Целью изучения данного курса является повышение теоретических знаний курса алгебры, усиление роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Это позволит учащимся при решении задач перейти с уровня формально-оперативных умений, полностью обеспеченных основным курсом,на более высокий уровень, позволяющий строить логические цепочки рассуждений, делать выводы о выборе решения, анализировать и оценивать полученные результаты, что соответствует подготовке учащихся к информационно-технологическому профилю подготовки.

Расширение и углубление знаний, предлагаемых данным курсом, повышает интерес у  детей и мотивацию к дальнейшему изучению математики.

Решение занимательных задач позволяет обучающимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Они учатся ориентироваться в незнакомых ситуациях и областях, решать задачу на незнакомую фабулу, с непривычным для них математическим содержанием. Тем самым создаются условия для выработки у обучающихся потребности в рассуждениях, обучающиеся учатся думать логически. Содержание программы обеспечивает новизну восприятия изучаемого предмета.

При проведении занятий используются современные педагогические технологии: проблемное обучение, работа в сотрудничестве, информационные технологии. Тем углубляются знаний обучающихся, получаемых ими при изучении основного курса, развивается познавательный интерес к предмету, любознательность, смекалка, расширяется кругозор.

Методика проведения занятий основана на создании обучающей ситуации, в которой математические идеи и факты вырабатываются самими школьниками в процессе решения разнообразных задач.

 Цели  программы: 

  • Формирование основ научного мировоззрения, базирующегося на инвариантных и фундаментальных знаниях;
  • Формирование основ грамотного построения  математических моделей;
  • Развитие пространственных представлений и воображения учащихся при помощи новейших информационных технологий;
  • Выявление и развитие математических способностей учащихся.

Задачи программы: 

  • расширение и углубление знаний и умений обучающихся по математике;
  • развитие математических способностей и интересов обучающихся;
  • развитие математического мышления;
  • формирование активного познавательного интереса к предмету.
  • связь с учебным материалом, так как без занимательных задач преподавание не бывает успешным, поскольку занимательность повышает интерес к предмету и способствует осмыслению важной идеи: математика окружает нас, она везде. Систематичность изложения материала должна быть направлена на общее умственное развитие обучающихся.
  • Самостоятельности – значительная часть теоретического материала выполняется обучающимися самостоятельно – они сами доказывают или опровергают большинство предлагаемых задач
  • Вариативности и самоконтроля – набор задач различного уровня сложности и проверка решений по образцу, алгоритму, ключу.

При проведении занятий применяются личностно-ориентированные технологии обучения, такие как:

1) технология полного усвоения знаний, когда все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса;

2) технология разноуровневого обучения или «технология обучения базису без отстающих»;

3) технология коллективного взаимообучения, которая позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала в 8 классе ( всего 34 часа)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1. Преобразование рациональных выражений  (12 часов)

1

Формулы сокращенного умножения

1

тождества

2

Формулы сокращенного умножения

1

3

куб двучлена

1

Бином Ньютона

4

квадрат суммы нескольких слагаемых

1

5

квадрат суммы нескольких слагаемых

1

6

Треугольник Паскаля для коэффициентов разложения (х+у)n

1

Треугольник Паскаля

7

Разложение на множители методом группировки и неопределенных коэффициентов.

1

Тождественные преобразования

8

Разложение на множители методом группировки и неопределенных коэффициентов.

1

Способ группировки

9

Формулы разложения на множители разности и суммы кубов.

1

Сумма кубов

10

Формулы разложения на множители разности и суммы кубов.

1

Разность кубов

11

Деление многочлена на многочлен с остатком, теорема Безу, корни многочлена

1

теорема Безу

12

Деление многочлена на многочлен с остатком, теорема Безу, корни многочлена

1

2.Преобразование графиков функций.  (10 часов)

13

Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат

1

Симметрия относительно прямой

14

Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат

1

Теоремы о параллельных смещениях

15

Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат

1

16

Порядок применения преобразований при их композиции

1

композиция

17

Порядок применения преобразований при их композиции

1

18

Порядок применения преобразований при их композиции

1

19

Построение графиков уравнений, содержащих модуль

1

модуль

20

Построение графиков уравнений, содержащих модуль

1

21

Построение графиков уравнений, содержащих модуль

1

22

Построение графиков уравнений, содержащих модуль

1

3.Степень с целым показателем   (11 часов)

23

Степень с целым показателем и ее свойства

1

Свойства степени

24

Степень с целым показателем и ее свойства

1

25

Степень с целым показателем и ее свойства

1

26

Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем

1

степень с целым показателем

27

Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем

1

28

Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем

1

Преобразование выражений

29

Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем

1

30

Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем

1

31

Запись чисел в стандартном виде

1

Стандартный вид числа

32

Запись чисел в стандартном виде

1

33

Запись чисел в стандартном виде

1

34

Итоговый урок

1

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно – программные материалы:

1)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа, 2006.

2) Примерные программы основного общего образования по математике. Вестник образования. №2, 2006.

3) Программно- методические материалы. Математика 5 – 11 классы. Москва. Дрофа, 2002.

4) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы под ред. Бурмистровой Т.А. Москва.Просвещение,2009.

5) Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы под ред. Бурмистровой Т.А. Москва.Просвещение,2009.

Учебно – справочные материалы:

1) Математический энциклопедический словарь. Москва. Советская энциклопедия, 1995.

Электронные материалы:

Перечень Интернет-ресурсов и других электронных  информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  • http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.
  • http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
  • http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
  • http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
  • http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
  • http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
  • http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
  • http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
  • http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
  • http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
  • http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  • http:/www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
  • http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  • http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
  • http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . 
  • http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок
  • http://som.fio.ru/-  В помощь учителю. Федерация интернет-образования
  • http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
  • http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
  • http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
  • http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
  • http://mathem.by.ru/index.html -  Математика online
  • http://comp-science.narod.ru/
  • http://matematika.agava.ru/
  • http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
  • http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate 
  • http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике
  • http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!

                                                                           

 Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР.

Цели занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

Статья "Использование клавишного синтезатора на уроках специального фортепиано в классах музыкальной школы"

Статья содержит краткие рекомендации по использованию синтезатора на уроках специальности из опыта работы преподавателя....

рабочая программа по биологии для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Биология (естествознание), являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большим коррекционно-образовательными, развив...

Программа "Основы медицинских знаний" по специальности учитель начальных классов

Курс «Основы медицинских знаний»  раскрывает студентам вопросы в области медицины. Специалисты, работающие с детьми, обязательно должны знать и разбираться в медицине. Иметь понятие о здоровом об...

Программа "Основы медицинских знаний" по специальности учитель начальных классов

Курс «Основы медицинских знаний»  раскрывает студентам вопросы в области медицины. Специалисты, работающие с детьми, обязательно должны знать и разбираться в медицине. Иметь понятие о здоровом об...

Рабочая программа по технологии для специального коррекционного 5 класса 8 вида

Рабочая программа по технологии (швейное дело) в 5 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело. 5 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII ви...

Рабочая программа по физичкескй культуре для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных классов VIII вида

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;-локального акта школы «...