Банк контрольных работ
учебно-методический материал по алгебре (5, 6, 8 класс) на тему

Контрольные работы по математике 5,6,7,8,11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r_8_kl_alg.docx1.26 МБ
Файл matematika_5_klass.docx210.27 КБ
Файл matematika_6_klass.docx329.94 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

         5 класс

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1

Тема: «Натуральные числа и шкалы»

Вариант   1.        

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки А В и АС.

 2. Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

 3.Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий

прямую DE.

 4.На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А (2), В (6), S (8), D (11).

 На том же луче отметьте точку X, если ее координата — натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

 5.Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.

Вариант  2.

 1. Начертите отрезок MX и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки MX и СХ.

 2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.

 3.Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую MN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

 4.На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М (3), Р (5), С (7) и N (10).

 На этом же луче отметьте точку У, если ее координата — натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

  5.Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.

Контрольная работа № 2

Тема: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

  Вариант   1.        

1.        Выполните действие:

         а)  8 743 658 + 37 289 534;           б)  37 554 136 - 9 847 185.

  1. В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в желтой и зеленой вместе. Сколько листов бумаги в трех папках?
  2. На сколько число 27 843 меньше числа 37 123 и больше числа 11 248?
  3. Периметр треугольника ADE равен 50 см. Сторона AD равна 12 см, сторона АЕ больше стороны AD на 10 см. Найдите длину стороны DE.
  4. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками?

   Вариант  2.        

1.        Выполните действие:

      а)  7 632 547 + 48 399 645;              б)  48 665 247-9 958 296.

  1. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках?
  2. На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
  3. Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны MP.
  4. На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние,  если  расстояние между крайними  кустами 90 дм.

Контрольная работа №3

Тема: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Вариант 1        

1.Найдите значение выражения (m —148) — (97 + n), если m = 318 и n = 45.

  2. Решите уравнение:

а)  y-27 = 45;      б)  37 + х = 64;      в)  63-(25 + z) = 26.

  3.На отрезке AB отмечены точки С и D так, что точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка DB, если АВ=56 см, АС=16 см и CD=n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при

  п = 18 и при п = 29.

  1.   Упростите выражение:

а)  т + 527 + 293;        б) 456—(146 + т).

  5.НаотрезкеAM=22смотметилиточкуКтакую,чтоАК=
= 16 см, и точку Р, такую, что РМ= 17 см. Найдите длину

отрезка КР.

Вариант  2

1.Найдите значение выражения (т+ 124) — (356 — п), если т = 186, п = 287.

2.Решите уравнение:

a)  67-z = 28;      б) у + 56 = 83;      в)  (х + 26)-29= 19.

3.        На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка
CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на п см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при п= 54 и при п =36.

4.        Упростите выражение:

а) 638 +п+272;        б)  623 - (т + 343).

5.        На отрезке АВ= 16 см отметили точку М, такую, что АМ =
= 14 см, и точку N, такую, что BN =12 см. Найдите длину

отрезка MN.

Контрольная работа №4

Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант   1.        

1.        Найдите значение выражения:

а)  9* 68 — 515:5;        б)  86*(258 + 246): 129.

  1. Упростите выражение: а) 45*2; б) х*14* 10.
  2. Решите уравнение: а) 6090:х = 30; б) 2у—15 = 23.
  3. Решите с помощью уравнения задачу: «На трех одинаковых клумбах и вдоль дорожек парка высадили 46 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 16 кустов?»
  4. Угадайте корень уравнения х*х —1=8 и выполните проверку.

Вариант  2.        

1.        Найдите значение выражения:

а)  8*99-816:8;        б)  5713:197*(166+ 138).

  1. Упростите выражение: а) m*75*6; б) 350*х*2.
  2. Решите уравнение:  а)   13 590:6 = 45;        б)  40 — Зх=10.
  3. Решите с помощью уравнения задачу: «Из 14 м2 материи сшили 2 пододеяльника. На каждый пододеяльник израсходовали 6 м2. Сколько квадратных метров материи осталось?»
  4. Угадайте корень уравнения 5 — х*х = 1 и выполните проверку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Символ  * в данной контрольной работе обозначает знак умножения.

Контрольная работа №5

Тема: «Упрощение выражений. Квадрат и  куб числа»

Вариант   1.        Найдите значение выражения:

а)        508*609 —(223 136+18 916):69;  б) (44-38)3+132.

2.        Решите уравнение: a)  5m + 6m = 231;        б)  7х — 3х = 412.

  1. В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором. Сколько яблок во втором ящике?
  2. Упростите выражение 67х+133 + 27х и найдите его значение при х = 4 и при х=10.
  3. У Сережи столько двухкопеечных монет, сколько и гривенников. Все монеты составляют сумму 60 к.

Сколько двухкопеечных монет у Сережи?

Вариант  2.

1. Найдите значение выражения:
а) (16 386-396):78+ 402*306;        б)   12
2 + (51 - 47)3.

  2.Решите уравнение:   а)  7х + 2х = 918;  б)  5т — Зт = 222.

  3. В двух ученических бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше людей, чем во второй.

 Сколько человек в первой бригаде?

  1. Упростите выражение 163 + 37х+18х и найдите его значение при х = 3 и при х =10.
  2. У Кати было несколько трехкопеечных монет. Когда ей добавили столько же двухкопеечных монет, у нее стало 60 к.

 Сколько двухкопеечных монет получила Катя?

ПРИМЕЧАНИЕ: Символ  * в данной контрольной работе обозначает знак умножения.

Контрольная работа № 6

Тема: «Площади  и объемы»

Вариант  1        

1.        Найдите по формуле s = vt:

а)        путь s, если t=13 ч, v =408 км/ч;

б)        время t, если s = 7200 м, v = 800 м/мин.

  1. Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
  2. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.
  3. Найдите значение выражения

         17 040 — 69*238 — 43 776:72.

  1. Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь  прямоугольника,  если  его  ширину  уменьшить  на  5  см?

Вариант   2.        

1.        Найдите по формуле s = vt:

а)        путь s, если v = 65 км/ч, t=11 ч;

б)        скорость v, если s = 600 км, t = 50 с.

  1. Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
  2. Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 3 раза. Высота параллелепипеда на 12 см меньше длины. Найдите объем этого параллелепипеда.
  3. Найдите значение выражения

     350*92 - 66 600:36 + 9670.

  1. Ширина прямоугольника 44 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 5 см?

ПРИМЕЧАНИЕ: Символ  * в данной контрольной работе обозначает знак умножения.

Контрольная работа №7

Тема: «Обыкновенные дроби»

Вариант 1.

  1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет  длины . Найдите ширину прямоугольника.
  2.  На районной олимпиаде  числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде,

 если грамоты получили 48 человек?

  1.  Сравните: а)  и ;  б)  и .
  2. Какую часть составляют: а) 19 га от квадратного километра; б) 39 ч от недели; в) 37 г от 5 кг?
  3. При каких натуральных значениях к дробь  будет правильной?

Вариант 2.

  1. В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют  учащихся секции.

Сколько мальчиков в волейбольной секции школы?

  1.  На стоянке  всех находящихся там машин были «Жигули». Сколько всего машин на стоянке, если «Жигулей»

 было 28?

  1. Сравнить: а) и;  б)  и.
  2. Какую часть составляют: а) 29м2 от гектара; б) 217 с от часа; в) 9кг от 7ц?
  1. При каких натуральных значениях п дробь  будет правильной?

Контрольная работа №8

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения:

    а); б);в)(.

     2. За два дня было скошено луга. В первый день  скошено  луга. Какую часть луга скосили во второй день?

     3. На изготовление одной детали требовалось по норме 3 часа, но рабочий потратил на её изготовление

на  часа меньше. На изготовление второй детали рабочий затратил на 1 часа больше, чем на изготовление первой.

Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?

     4. Решить уравнение:

 а) у-2;  б)(х-3)+2= 7.

     5. При делении числа р на 9 получилось 8. Найдите число р.

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения:

а)  б) 9+(8; в) .

2. За день удалось расчистить от снега  аэродрома. До обеда расчистили  аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?

3. На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить 2 часа, но потратила на 1 часа больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на 1 меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?

4. Решить уравнение:

а) х-1;  б) (12-9.

5.При делении числа а на 12 получилось 11. Найдите число а.

Контрольная работа №9

Тема: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант   1.        

  1. Сравните: а) 2,1 и 2,099;        б) 0,4486 и 0,45.
  2. Выполните действия:

а)56,31—24,246—(3,87+1,03);        б)   100-(75+ 0,86+19,34).

  1. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.
  2. Округлите: а) 6,235; 23,1681; 7,25 до десятых; б) 0,3864; 7,6231 до сотых; в)  135,24 и 227,72 до единиц.
  3. Мама купила 4 пирожных. Расплачиваясь за них, она получила 40 р. сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей бы пришлось доплатить 40 р. Сколько стоит 1 пирожное?

Вариант 2.        

  1. Сравните:   а)   7,189   и   7,2;      б)   0,34   и  0,3377.
  2. Выполните действия:

а) 61,35-49,561-(2,69 + 4,01);        б)   1000-(0,72+ 81-3,968).

  1. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.
  2. Округлите: а) 3,062; 4,137; 6,455 до сотых; б) 5,86; 14,25 и 30,22 до десятых; в) 247,54 и 376,37 до единиц.
  3. На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 р. Если она купит 4 значка, то у нее останется 5 р. Сколько денег у Кати?

Контрольная работа  №10

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Вариант  1.

1.Выполните действие:

а)   0,507*39;        б)   3,84*45;        в)   3,216:67;        г)   5:16.

  1. Найдите значение выражения 40—26*(26,6:19).
  2. 6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет,

если 1 коробка печенья весит 0,6 кг?

  1. Решите уравнение:

а) 9x+3,9 = 31,8;        б) (у+4,5):7 = 1,2.

5.Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.

Вариант  2.        

1.        Выполните действие:

а) 0,804*43;        б) 2,76*65;        в)  3,776:59;        г)   12:96.

  1. Найдите значение выражения 50 — 23*(66,6:37).
  2. На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи нужно на 1 платье,

 если на 1 джемпер ушло 0,6 кг пряжи?

  1. Решите уравнение:

а) 7х+2,4 = 34,6;        б) (у- 1,8):8 = 0,7.

5.        Если в некоторой десятичной дроби Перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится  на32,13. Найдите эту дробь.

ПРИМЕЧАНИЕ: Символ  * в данной контрольной работе обозначает знак умножения.

Контрольная работа №11

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант   1.        

1.        Выполните действие:

а)        4,125*1,6;        в)  29,64:7,6;

б)        0,042*7,3;        г)  7,2:0,045.

  1. Найдите значение выражения (18—16,9)*3,3 — 3:7,5.
  2. С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг мармелада. Сколько весит в среднем одна коробка?
  3. С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км.

Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы.        

  1. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите примеры.

Вариант  2.        

1.        Выполните действие:

а)        3,2*5,125;        в)  60,03:8,7;

б)        0,084*6,9;        г)  36,4:0,065.

  1. Найдите значение выражения (21 — 18,3) 86,6 + 3:0,6.
  2. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике?
  3. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.
  4. Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Символ  * в данной контрольной работе обозначает знак умножения.

Контрольная работа  №12

Тема: «Проценты. Основные задачи на проценты»

Вариант  1.        

  1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса.

Сколько килограммов риса взяли из ящика?

  1. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов

составляют одноэтажные дома?

  1. Решите уравнение 2,3у + 31+2,5у = 67.
  2. Найдите  значение  выражения  (42—149,1 :14,2)*5,3+ 6,15.
  3. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом 70% оставшихся книг.

 После этого на полке осталось   27   книг.   Сколько   книг   было   на   полке   первоначально?

В а р и а н т  2

1.На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участвовали 25% всех людей, а остальные сажали деревья.

 Сколько человек сажали деревья?

2.Для компота смешали 3 кг сушеных яблок и 7 кг сушеных слив. Сколько процентов смеси составляют сливы?

3.Решите уравнение 13 + 3,2х  + 0,4х = 40.

4.Найдите значение  выражения  201— (140,7:13,4 +1,6)*2,8.

5.На столе лежала пачка тетрадей. Сначала взяли 30% этих тетрадей, а потом 75% оставшихся тетрадей.

 После этого на столе осталось 14 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке первоначально?

ПРИМЕЧАНИЕ: Символ  * в данной контрольной работе обозначает знак умножения.

Контрольная работа  №13  

Тема: «Инструменты для вычислений и измерений»

Вариант 1

  1. Измерьте углы ХОК и АОК, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла ХОА.Мои документы

2. Постройте углы САВ, МNК и РОЕ, если < САВ  = 53о, < МNК =90о и

< РОЕ=118о.

3.Луч ST делит прямой угол KSL на два угла KST  и TSL.Найдите градусную меру угла  TSL, если угол KST составляет  угла KSL.

4. Луч АС делит развернутый угол МА N на два угла МАС и СА N. Найдите градусную меру этих углов, если угол СА N меньше угла МАС в 2,6 раза.

5. Два угла ADC  и KDC имеют общую сторону DC. Какую градусную меру может иметь угол ADK, если < ADC = 130o ,o?

Вариант 2

1.Измерьте углы MDC и MDК, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла CDK.Мои документы

2.Постройте углы ВСА, КМN и OPE, если < ВСА = 154 о,< КМN =28о,

< OPE =90о.

3Луч  MN делит прямой угол СМD на два угла CMN  и NMD. Найдите  градусную меру  угла CMN, если угол  NMD составляет  угла CMD.

4Луч BD  делит развернутый  угол ABC  на два угла ABD и DBC. Найдите  градусную меру этих углов, если угол ABD в 1,5 раза больше угла  DBC.

5.Два угла KNM  и PNM  имеют общую сторону MN.

Какую градусную меру может иметь угол  KNP, если < KNM =110о, а о?

Итоговая (тестовая) контрольная  работа по математике в 5 классе

Часть 1.

При выполнении заданий 1 части в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа

1. Выполнить действия: 3 754 – (2 157 + 4 844 : 173)

1) 1 600          2) 1 569          3) 41        4) 5 969

2. Выберите верное равенство

1) 532 = 1* 51 + 22                     2) 532 = 10* 51 +12                 3) 532 = 10* 51 +22

4) 532 = 1* 51 + 220

3. Найти периметр четырех угольника, изображенного на рисунке

1

1) 16 дм 5 см               2) 20 дм                  3) 163 см                   4) 16 дм 2 см

4. Число 0 не является корнем уравнения

1) 3х +7 = 13 – 6             2) 5(х + 11) = 55         3) 2-х  = 10-8    4) 4х +5 = 20

5.Для приготовления коктейля берут 2 части фруктового сиропа, 2 части сливок и 5 частей мороженого. Сколько граммов мороженого

потребуется для приготовления 360г коктейля?

1) 100                 2)80                        3) 160                   4) 200

6. Какое число стоит в конце цепочки?1

1) 4                   2) 4                   3)  3                      4) 3

7. Расположить дроби 0,007; 0,7; 0,0007 в порядке возрастания

1) 0,0007; 0,007; 0,7                        2) 0,0007; 0,7; 0,007                       3) 0,7; 0,007; 0,0007                        

4) 0,007; 0,0007; 0,7                        

8. Найти с : d, если c=2,04:0,3; d= 0,17 * 200

1)0,02                  2) 20                       3) 0,2                   4) 2

Часть 2.

При выполнении задания запишите подробное решение и ответ

9.Решить уравнение: (0,32т – 0,15 т) *10,2 =8,67

Ключ ответов к Итоговой контрольной  работе по математике

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

2

3

4

4

4

4

1

3

5

Оценивание работы по математике

5 класс

За правильно выполненное задание 1 части  ставится  1 балл.

За верно выполненное  задание 2 части  - 3 балла.

Итого за работу: 11 баллов

Число набранных баллов

Оценка

11

5

8-10

4

6-7

3

Ниже 6

2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

ТЕМА: « НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ»

Диктант I. Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел

1.Закончите предложение: «Числа, употребляемые при счете, называются...               [Сколько десятков и сколько сотен в числе 785?]

2.Сколько сотен и сколько тысяч в числе 2961?                                        [Закончите предложение: «Числа, употребляемые при счете, называются...»]

3.Является ли число 5 [0] натуральным числом?

4.Запишите цифрами число триста сорок восемь тысяч пять [тридцать восемь тысяч пятьдесят].

5.Запишите цифрами число десять миллиардов сто миллионов два   [двадцать  миллиардов  двести  миллионов  шестьсот].

6. Запишите число, используя цифру два и шесть нулей [цифру семь и пять нулей].

7.Запишите, как читается число, записываемое цифрой два и шестью нулями [цифрой семь и пятью нулями].

Диктант 2. Сравнение натуральных чисел

1.Запишите неравенство: пять меньше семи [восемь больше четырех].

2.Запишите неравенство: 10 больше 7 [6 меньше 9].

3. Сравните числа 3782 и 3702 [5166 и 5666].

4. С помощью знака «меньше» [«больше»] запишите, что 17 больше 5 [4 меньше 42].

5. Запишите все натуральные числа, которые больше 12, но меньше 15 [больше 15, но меньше 18].

Диктант 3. Сложение и вычитание натуральных чисел

1.Как называется результат сложения двух чисел [называются числа, которые складывают]?

2.Чему равна сумма чисел 2367 и 3633 [7549 и 3451]?

3.Чему равна сумма 3456 + 0 [0 + 4561]?

4.Запишите равенство 245—181=63 [524—188 = 406].

С помощью сложения проверьте, правильно ли выполнено вычитание.

5.Запишите равенство 561 —355 = 206 [613 — 587 = 27]. С помощью сложения проверьте, правильно ли выполнено вычитание.

6.Найдите значение выражения 981— х, если х=0 [у—819, если у = 819].

7.Найдите значение выражения у —752, если у = 752 [527—у, если у = 0].

8. Решите уравнение х + 58=85 [67+у = 96].

9.Запишите выражение 1895—(789 + 895) [1759 —(759 +  897)]. Вычислите его значение, выбирая удобный порядок действий.

Диктант 4. Умножение натуральных чисел

1.Представьте в виде суммы произведение 17*3 [8*5].

2.Представьте в виде произведения сумму 6 + 6 + 6 + 6 [12+12 + 12].

3. Разложите на два равных множителя число 16 [81].

4. Найдите значение выражения 18* х, если х = 0 [19-у, если

у=1.

5.При каком значении у [х] верно равенство 13-у=13 [17* х = 0]?

6.Запишите равенство, выражающее переместительный [сочетательный] закон умножения.

7.Произведение чисел 25 и 248 равно 6200 [23 и 156 равно 3588]. Чему равно произведение чисел 248 и 25 [156 и 23]?

8.Запишите равенство, выражающее сочетательный закон умножения.

9.Выполните вычисления, выбирая удобный порядок действий: 25*1237*4 [50*121*4].

Диктант 5. Деление натуральных чисел

1.При каком значении у [х] верно равенство у*16 = 240 [14*х = 210]?

2.Решите уравнение а: 19= 11   [209:с= 11].

3. Решите уравнение 169:с= 13 [m:15 = 15].

4.Найдите значение выражения 0:17 [0:13].

5. Найдите частное, если делимое 747, делитель 1 [делимое 468, делитель 468].

6. Найдите частное, если делимое 312 [24:1], делитель 312 [1]

7.Выполните деление 210:14. Проверьте результат с помощью умножения. [Закончите предложение: «Ни одно число нельзя делить на ...».]

8.Закончите предложение: «Ни одно число нельзя делить на ...». [Выполните деление 240:16. Проверьте результат с помощью умножения.]

Диктант 6. Действия с нулем и единицей

1.Чему равна сумма 5678 + 0 [разность 5432 — 0]?

2.Чему равна разность 689 — 0 [произведение 567-0]?

3.Чему равно произведение 654*0 [243*1]?

4.Чему равно произведение 674*1  [частное 546:1]?

5.Чему равно частное 56:1   [сумма 652 + 0]?

6. Решите уравнение 45х = 0 [45: х = 45].

7.Решите уравнение 59 + х = 59 [х+43 = 43].

 8- Решите уравнение х + 67 = 67 [78 — х = 78].

9. Решите уравнение 78х = 78 [59х=59].

Диктант 7. Числовые выражения

1.Запишите в виде числового выражения стоимость покупки, если куплено 15 ложек по 30 к. за штуку [12 ложек по 40 к. за штуку].

2.Запишите в виде числового выражения стоимость покупки, если куплено 10 ложек по 30 к. за штуку и 5 вилок по40 к. за штуку [20 ложек по 40 к. и 7 вилок по 30 к.]

3.Запишите выражение: произведение чисел 3 и 7  [5 и 9].

4.Запишите выражение: частное чисел 30 и 7 [50 и 5].

5.Запишите выражение: сумма числа 60 и произведения чисел 3 и 7 [сумма числа 50 и произведения чисел 5 и 9].

Диктант 8. Квадрат и куб числа

1.Выражение 172 [142] запишите в виде произведения.

2.Выражение 263 [233] запишите в виде произведения.

3.Запишите какое-нибудь произведение, которое можно переписать в виде квадрата [куба].

4.Вычислите 222 [73].

5.Вычислите 53 [112.

6.Какое получится выражение, если 492 умножить на 49 [532 умножить на 53]?

7.Чему равна сумма квадратов чисел 3 и 4 [куб суммы чисел 2 и 3] ?

Диктант 9. Буквенные выражения

1.Запишите разность х— 15 [13—у]. Каково значение разности, если х=21

  [у = 7] ?

2.Запишите сумму 2 + у [х + 3]. При каком значении у [х] значение суммы равно 5 [7]?

3.Запишите разность b — b \а — а\. Чему равно значение этой разности при любых значениях b [a]?

4.Составьте буквенное выражение по условию задачи. Сколько заплатили за покупку, если купили вначале х [у] шариковых ручек, потом еще 3  [4], а цена каждой из них 4 руб.  [3 руб.] ?

Диктант 10. Формулы

1. Матери а лет, дочери b лет. Мать старше дочери на 23 года.  Запишите формулу, по которой можно вычислить возраст дочери, |если известен возраст матери. [Книга стоит с копеек, блокнот р копеек. Книга дороже блокнота на 32 к. Запишите формулу, по |которой можно вычислить цену книги, если известна цена блокнота.]

2.Найдите по формуле s = vt путь, пройденный за 12 с со скоростью 5 м/с [15 с со скоростью 4 м/с].

3.Найдите по формуле s = vt значение скорости v [времени t], если t = 6 ч, s = 42 км [v = 7 км/ч, s=42 км].

4.Найдите по формуле a = bc+r остаток r [неполное частное с], если неполное частное равно 4 [остаток равен 2], делитель равен 5, делимое равно 23.

Диктант 11. Понятие об уравнении

1.Запишите выражения Зх + 4, 2x=x+l, 5*7 — 3 = 32 [2х+3, 3 *4 — 2 = 10,

2х = х+5]. Подчеркните те из записей, которые являются уравнениями.

2.Запишите уравнение 5 — х =8 [5—у =18]. Является ли его корнем число 3 [5]?

3.Решите уравнение х+2=х [у + 4=у].

4.Запишите слово «уравнение».

  5. Найдите корень уравнения х—17 = 33 [37—у=16].

 6. Решите уравнение 29—у =13 [х—19 = 37].

 ТЕМА 2. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ          НАД НАТУРАЛЬНЫМИ

                ЧИСЛАМИ

Диктант 1. Свойства сложения

1.Запишите равенство, выражающее переместительный [сочетательный] закон сложения.

2.Запишите выражение х+ 78 [87+у]. Чему равно его значение, если х [у] равно 0?

3.Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:

 473 + 879 + 527 [332 + 994 + 668].

4.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число 5342 [2153].

5. Запишите число, в котором 5  [7]  сотен и 3  [2]  единицы.

6.Сложите столбиком числа 5342 и 597 [795 и 2153].

7.Найдите значение выражения 10239 + 34061 [23074 +  70826].

Диктант 2. Свойства умножения

 1. Запишите равенство, выражающее распределительный закон умножения относительно сложения [вычитания].

2. Запишите выражение: разность 40 и 1, умноженная на 9

[сумма 30 и 6, умноженная на 5]. Найдите его значение, применив распределительный закон.

3.Запишите выражение: 577*58+ 432*58  [768*95—668*95]. Найдите его значение, применив распределительный закон.

4. Запишите выражение: 31а+14а [34х + 15х]. Представьте его в виде произведения.

5.Запишите выражение: 29b — b [45у — у]. Представьте его в виде произведения.        

6.Запишите выражение:   15(2 + х)   [12(3 + у)].  Перепишите его иначе, применив распределительный закон.

7.Запишите выражение: к + 73к  [р + 38р]. Представьте его в виде произведения.

8.Запишите выражение: 46а + 24а  [54х — 24х]. Найдите его значение, если а= 11  [х =14].

Диктант 3. Деление с остатком

1.Найдите частное и остаток, если делимое 18 [20], делитель 7 [6].

2.Найдите частное и остаток, если делимое 26 [28], делитель 13 [14].

3.Запишите все остатки, которые могут получиться при делении различных чисел на 6 [5].

4.Найдите делимое, если делитель 3 [5], частное 7 [6], остаток 2.

ТЕМА 3. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Диктант 1. Обыкновенная дробь

1.Длина отрезка равна 15 см  [12 мм]. Какую длину имеет третья доля этого отрезка?

2.Как называется шестидесятая часть минуты [десятая часть метра]?

3. Площадь прямоугольника равна 30 м2 [40 см2]. Чему равна площадь  []этого прямоугольника?

4.Запишите дроби:  одна вторая, две третьих, три шестых [одна третья, три девятых, две пятых].

5/Чем   является   в   дроби   одна   вторая — числителем  или знаменателем — число 2 [1]?

Диктант 2. Правильные и неправильные дроби

1.Запишите все неправильные дроби   [правильные дроби] с числителем 4 [со знаменателем 5].

2.При каких значениях х дробь  []будет правильной [неправильной]?

3. Запишите дроби:  []. Подчеркните правильные дроби.

4.        Запишите дроби: [].

Подчеркните дроби, расположенные на числовом луче правее 1.

5.        Напишите какую-нибудь неправильную дробь со знаменателем 7 [5].

Диктант 3. Выделение целой части дробного числа

1.Выделите целую часть дроби []

2.Запишите в виде неправильной дроби число 2[5]

3.Запишите число 3 [5]в виде дроби со знаменателем 7 [4 ]

4.Вычислите сумму дробей []

5.Запишите число 5 [4] в виде дроби со знаменателем 5 [4].

6. Запишите в виде неправильной дроби число 7[8]/

7. Запишите в виде дроби число 1  [0].

Диктант 4. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1. Сравните дроби  и [].

2.Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите 10 клеток. Отметьте на этом луче точку, координата которой  [].

3.Запишите дроби   [].  Поставьте между ними
знак «>» или «<», чтобы получилось верное неравенство.

4. Запишите дроби  [] в порядке убывания [возрастания].

Диктант 5. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1.        Найдите значение выражения []

2.Найдите значение выражения []

Найдите значение выражения:

3. 4+3 [5+2]

4.2 [3]

5.4[2]

6.3[5]

7.4 [6]

8.4 [2]

ТЕМА 4. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

Диктант 1. Десятичная дробь

1.Запишите десятичную дробь 3,7 [2,3].

2.Запишите десятичную дробь 2,03 [1,007].

3. Запишите десятичную дробь 5,032 [3,027]. Сколько единиц в разряде сотых этой дроби?

4. Запишите десятичную дробь 3,032 [7,208]. Сколько единиц в разряде десятых  [сотых] этой дроби?

5.Запишите   десятичную   дробь   352,17    [831,24].   Сколько единиц в разряде сотен этой дроби?

Диктант 2. Сравнение десятичных дробей

1.Сравните числа 5,894 и 6,1  [3,895 и 5,2].

2.Сравните числа 2,350 и 2,289 [2,420 и 2,586].

3.Сравните числа 3,20 и 3,02  [0,23 и 0,230].

4.Сравните числа 0,34 и 0,340 [5,04 и 5,40].

5.Сравните числа 0,023 и 0,23 [0,034 и 0,34].

Диктант 3. Округление десятичных дробей

1.Округлите до единиц дробь 6,26 [4,73].

2.Округлите до десятых дробь 3,51   [7,98].

3.Округлите до единиц дробь 7,62 [5,37].

4.Округлите до десятых дробь 1,95 [2,15].

5.Округлите до сотых дробь 2,876 [4,363].

6.Округлите до сотых дробь 3,952 [1,945].

Диктант 4. Сложение и вычитание десятичных дробей

1.Разложите по разрядам десятичную дробь 5,023   [3,702]

2.Выполните сложение: 1,13 + 2,3 [1,15+2,6].

3.Найдите сумму 2,812 + 3,7 [3,6 + 2,571].

4.Выполните  вычитание   и   сделайте   проверку  сложением: 3,85-2,12  [4,75-3,13].

5.Выполните вычитание 1,16 — 0,5 [1,12 — 0,3].

6.Найдите значение выражения 11,2 — 2,13 [16,3 — 3,25].

Диктант 5. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

1.Вычислите: 2,87*10 [6,75*10].

2.Выполните умножение 0,13*10 [2,1*100].

3.Найдите произведение 3,5 и 100 [0,82 и 10].

4.Найдите произведение 0,34 и 10 [0,39 и 1000].

5.Найдите произведение 0,12 и 1000 [0,076 и 10].

Диктант 6. Умножение десятичных дробей

1.Выполните умножение 3,1 * 4 [5,1*3].

2.Найдите значение выражения 3,1*0,4 [5,1*0,3].

3.Найдите произведение чисел 1,51 и 0,03 [1,31 и 0,04].

4.Стороны прямоугольника имеют длину 7,05 м и 2,3 м [5,07 м и 3,2 м]. Найдите площадь прямоугольника.

Диктант 7. Деление десятичных дробей на натуральное число

1. Выполните деление 10,5:5 [12,6:6].

2. Найдите частное 1,8:9 [1,5:5].

3.Найдите значение выражения 0,51:3 [0,53:2]. *

4. Вычислите 0,3:4 [0,5:2].

5. Представьте в виде десятичной дроби число []

Диктант 8. Среднее арифметическое нескольких чисел

1. Найдите среднее арифметическое чисел 2,8 и 1,2 [4,6 и 2,4].

2. Найдите среднее арифметическое чисел 5,3; 7,2 и 9,1   [1,4; 6,8 и 5,3].

3. Найдите среднее арифметическое чисел 8,7; 8,7; 8,7  [9,2; 9,2 и 9,2].

4.Среднее арифметическое двух чисел равно 5,8 [7,2]. Одно из этих чисел равно 3,6 [2,5]. Найдите второе число.

Диктант 9. Деление десятичных дробей

1.Выполните деление 10,5 [20,5] на 0,5.

2.Найдите частное от деления 0,51:1,7 [0,54:1,8].

3.Найдите значение выражения 3:0,04 [5:0,02].

4.Запишите и решите уравнение 0,3x= 1,38   [0,05x=2,25].

5.Во сколько раз частное 4,8:0,5 [7,6:0,2] больше или меньше частного 4,8:5 [7,6:2]?

Диктант 10. Начальные сведения о калькуляторе

1.На какие клавиши и в какой последовательности нужно нажать, чтобы набрать во включенном калькуляторе число 384 [456]?

2.На какие клавиши и в какой последовательности нужно нажать, чтобы набрать во включенном калькуляторе число 0,065[0,071]

3.Найдите на калькуляторе сумму 4567+79

[произведение 456*23]

4.Найдите на калькуляторе значение  выражения 34*35 +879 [54*19-234]

5.Найдите на калькуляторе  значение выражения  654 +34*27[ 453+45*78]

ТЕМА 5. ПРОЦЕНТЫ

Диктант 1. Процент

1.Найдите  от 45 [от 83].

2.Найдите 1% от 200 [от 500]

3. Найдите 1% от 4 [от 7].

4.Найдите 1% от 3 р. [от 8 р.].

5.Найдите 1% от 17 м [от 19 дм].

6.Найдите 3% от 60 [от 360]

7.Закончите предложение: «Один процент — это...» [Найдите 20% от 60].

8.Найдите 25% от 360. [Закончите предложение: «Процентом называется...»]

Диктант 2. Нахождение числа  по его проценту

1.Чему равно число, которого равна 56 [78]?

2.Чему равно число, 1 % которого равен 96 [79] ?

3.Чему равно число, 3% которого равны 63 [4% равны 60]?

4. Если 8% [6%] пути составляют 48 км, чему равен весь путь?

5.Если 55% класса [45% класса], или 22 человека [18 человек] , учатся без троек [мальчики], сколько учеников всего в этом классе?

Диктант 3. Процентное отношение

1.Сколько процентов составляет число 17 [23] от числа 100?

2.Сколько процентов составляет число 26 [34] от числа 200?

3.Сколько процентов составляет число 5 от числа 10 [10 от 20]?

4.Сколько процентов составляет число 20 [50] от числа 200 [500]?

5.Каков процент жирности молока, если в 1 кг его содержится 35 [45] г жиров?

ТЕМА 6. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Диктант 1. Отрезок и его длина

1.Запишите, какие отрезки служат сторонами треугольника ABC [МКЕ].

2.Начертите ломаную, состоящую из трех   [двух]   звеньев.

3.Начертите четырехугольник и обозначьте его буквами А, В, М, К [С, Е, О, Т].

4.Сколько можно провести отрезков с концами в точках В и С [М и Р] ?

5.Запишите обозначения отрезка с концами в точках В и С [М и Р].

6. Запишите, какие точки служат вершинами треугольника
ABC [МКЕ].        ,

7.Постройте отрезок ВС [КМ] длиной 35 мм [25 мм].

8.Ломаная состоит из двух звеньев длиной 3 см и 13 мм [15 мм и 2 см]. Какова длина ломаной?

Диктант 2. Единицы измерения длин и площадей

1.Сколько сантиметров в 1 м [миллиметров в 1 дм]?

2.Какую длину имеет сторона квадрата, площадь которого 1 гектар [1 ар]?

3.Какую часть ара [гектара] содержит квадрат со стороной 1 м?

4.Выразите в квадратных метрах 3 ара [5 аров].

5.Выразите в квадратных километрах 300 гектаров [500 гектаров].

6. Найдите площадь квадрата со стороной 3 см [5 см].

Диктант 3. Измерение угла

1.Запишите, используя обозначения: градусная мера угла МОК равна 35° [угла ABC равна 25°].

2.Градусная мера угла А равна 78° [142°]. Какой это угол: острый или тупой?

3. Начертите угол, меньший [больший] прямого угла.

4. Начертите острый угол АОВ [тупой угол РЕК].

5. Начертите тупой угол СЕК [острый угол ABC].

6.Закончите предложение: «Угол, меньший прямого угла [больший прямого и меньший развернутого угла], называется ...».        .

7.Сколько градусов содержит угол, составляющий  развернутого угла

[ прямого угла]?

8.        Постройте с помощью транспортира угол в 60о [90°] и его
биссектрису.

Диктант 4. Длина окружности и площадь круга

1.Напишите формулу, по которой вычисляется длина окружности, если известна длина ее радиуса [диаметра].

2.Вычислите длину окружности, длина диаметра [радиуса] которой равна

 10 м [5 дм]; число π округлите до сотых.

3.Длина окружности равна 9,42 дм. Округлив число  π  до сотых, найдите диаметр этой окружности. [Конечной или бесконечной десятичной дробью выражается число π?]

4.Напишите формулу, по которой вычисляется площадь круга, если известна длина его радиуса. [Округлите число π до десятых и запишите результат.]

5.Округлите число π до целых и запишите результат. [Напишите формулу, по которой вычисляется площадь круга, если известна длина его радиуса.]

6.Вычислите площадь круга, длина радиуса которого равна 3 дм [10м], округлив число  π до сотых.

Диктант 5. Прямоугольный параллелепипед

1.Запишите слова «прямоугольный параллелепипед».

2. Сколько граней [измерений] имеет прямоугольный параллелепипед?

3.Закончите предложение: «Каждая грань прямоугольного параллелепипеда имеет форму ...» [«Куб это прямоугольный параллелепипед, у которого ...»].

4.Может ли только одна грань прямоугольного параллелепипеда являться квадратом [не являться квадратом] ?

5.Сколько измерений [граней] имеет прямоугольный параллелепипед?

6.Закончите предложение: «Куб — это прямоугольный параллелепипед, у которого …» [«Каждая грань прямоугольного параллелепипеда имеет форму ...»].

Диктант 6. Объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Единицу измерения объемов

1. Чему равен объем тела, составленного из 6 [5] равных кубов, если ребро каждого куба имеет длину 1м [1 см]?   -

2.Объем сосуда 8 дм3 [6 дм3]. Войдет ли в этот сосуд 7 л воды?

3.Запишите сокращенно один кубический дециметр [два кубических километра]

 4. Закончите предложение: «Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ...» [Напишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда]

5.Сколько кубических сантиметров содержится в одном кубическом метре? [Какую часть кубического метра составляет один кубический сантиметр?]

6.Какую часть литра составляет один кубический сантиметр? [Сколько литров содержится в одном кубическом метре?]

7.Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 3 см, 1 дм и 8 см [4 см, 6 см и 2 дм].

8.Напишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда. [Закончите предложение: «Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ...».]

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Самостоятельная работа

Тема: «Действия с обыкновенными дробями»

Вариант 1.

  1. Выполнить действия:

 а)  б); в) г) 11.

2) Решить уравнение:

а) х + ; б) z -; в) .

3) Решить задачу.

На первой машине было  5т груза. Когда с нее сняли 1т груза, то на первой машине груза стало меньше, чем на второй, на 1т. Сколько всего тонн груза было на двух машинах первоначально?

4) В результате деления числа х на 8 получилось 4. Найти х.

Вариант 2.

  1. Выполнить действия:

 а)  б); в) г) 11.

2) Решить уравнение:

а) х + ; б)z -; в) .

3) Решить задачу.

    В одной корзине было 4 кг яблок. Когда из нее взяли 1кг яблок, то в

   этой корзине стало на  кг меньше, чем было во второй. Сколько яблок

    было в обеих корзинах первоначально?

    4) при делении числа с на 7 получилось 5. Найти число с.

Самостоятельная работа

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Вариант 1.

1.Выполнить действия:

а) 73,42 - 54,637 –(9,66+0,44); б) 50- 27* (27,2: 17)

в)(41-38,7) *8,8 + 4:0,8.

2.Решить уравнение: а) 8у+5,7 =24,1 б) (9,2 –х): 6 =0,9

3.В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани ушло на 1 блузку, ели на одну юбку ушло 0,4 м?

4.Округлить: а) 8,067; 4,035 и 2, 043 до сотых;

                       б) 5,74; 8,05 и 3,88 до десятых;

                        в) 847,56 и 493,47 до единиц.

Вариант 2.

1.Выполнить действия:

а) 200  – (43 +0,56 - 3,863); б) 40 – 26*(26,6:19);

в)(51 - 48,8)87,7 + 6:0,75.

2.Решить уравнение: а) 7х+2,4 =34,6; б) 9у-1,8):8 =0,7

3. 5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит 1 упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг?

4.Округлить:   а) 9,056; 4,0134 и 2,045 до сотых;

                         б) 6,74; 9,05 и 2,99 до десятых;

         в) 657,29 и 538,71 до единиц.



Предварительный просмотр:

6класс

Контрольная работа №1 (промежуточный контроль)

Вариант II.

1. Разложите на простые множители число 5544.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.

3. Докажите, что числа:

а) 255 и 238 не взаимно простые;

б) 392 и 675 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 · 12.

5. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

Вариант III.

1. Разложите на простые множители число 6552.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008.

3. Докажите, что числа:

а) 266 и 285 не взаимно простые;

б) 301 и 585 взаимно простые.

4. Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 · 15.

5. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 (промежуточный контроль)

Вариант I.

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби: 3. Выполните действия:

4. В первые сутки поезд прошел  всего пути, во вторые сутки – на  пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути

 поезд прошел за эти двое суток?

5. Найдите две дроби, каждая из которых больше  и меньше .

Вариант II.

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби: 3. Выполните действия:

4. В первый день скосили  всего луга, во второй день скосили  на  луга меньше, чем в первый. Какую часть луга

 скосили за эти два дня?

5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше  и больше .

Вариант III.

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби:

3. Выполните действия:

4. В первый день истратили  ящика гвоздей, а во второй день – наящика меньше, чем в первый. Какую часть ящика гвоздей истратили за эти два дня?

5. Найдите две дроби, каждая из которых больше , но меньше

Вариант IV.

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби:

3. Выполните действия:

4. В первые сутки подводная лодка прошла  намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на  пути меньше, чем в первые. Какую часть намеченного пути прошла подводная лодка за эти два дня?

5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше , но больше

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3(промежуточный контроль)

Вариант I.

1. Найдите значение выражения:

2. На автомашину положили сначала  т груза, а потом на  т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?

3. Ученик рассчитывал за ч приготовить уроки и за  ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на  ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?

4. Решите уравнение

5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

Вариант II.

1. Найдите значение выражения:

2. С одного опытного участка собрали  т пшеницы, а с другого – на  т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

3. Ученица рассчитывала за ч приготовить уроки и  ч потратить на уборку квартиры. Однако на все это у нее ушло на  ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту работу?

4. Решите уравнение

5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

Вариант III.

1. Найдите значение выражения:

2. Масса одной детали кг, что меньше массы другой детали на  кг. Какова масса двух деталей вместе?

3. Садовник рассчитывал за ч приготовить раствор и за  ч опрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он потратил на  ч меньше, чем рассчитывал. Сколько времени ушло у садовника на всю эту работу?

4. Решите уравнение:

5. Разложите число 60 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

Вариант IV.

1. Найдите значение выражения:

2. Масса одного станка  т, а другого – на  т меньше. Найдите общую массу обоих станков.

3. Хозяйка рассчитывала за ч приготовить обед и  ч потратить на стирку белья. Однако на всю работу

у нее ушло на  ч больше. Сколько времени хозяйка потратила на всю эту работу?

4. Решите уравнение:

5. Разложите число 126 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами

 (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4(промежуточный контроль)

Вариант 1.

1. Найдите произведение:

2. Выполните действия:

3. Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75 % собранного зерна составляла пшеница, а  остатка – рожь.

 Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?

4. В один пакет насыпали 1 кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?

5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби

Вариант II.

1. Найдите произведение:

2. Выполните действия:

3. Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников.этих холодильников было отправлено в больницы,

а 60 % остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?

4. Масса гуся 4 кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?

5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби

Вариант III.

1. Найдите произведение:

2. Выполните действия:

3. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров.этих телевизоров отправлено строителям гидростанции, а 80 % остатка – в рисоводческий совхоз. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий совхоз?

4. Масса козленка 6 кг, а масса поросенка в 3 раз больше. На сколько килограммов масса козленка меньше массы поросенка?

5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби

Вариант IV.

1. Найдите произведение:

2. Выполните действия:

3. Электричкой, автобусом и катером туристы проехали 150 км. Расстояние, которое проехали туристы электричкой, составляет 60 % всего пути,

а автобусом – оставшегося. Сколько километров туристы проехали автобусом?

4. Длина одного отрезка 5дм, а другого – в 3 раза больше. На сколько дециметров длина второго отрезка больше первого?

5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5(промежуточный контроль)

Вариант 1.

1. Выполните действия:

2.За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали  того, что было воспахано в первый день.

 Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?

3. За кг конфет заплатили  р. Сколько стоят  кг таких конфет?

4. Решите уравнение 5. Представьте в виде дроби выражение

Вариант II.

1. Выполните действия:

2.В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет  зерна первого вагона.

 Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов?

3.Массадм3равнакг.Найдитемассудм3 гипса.

4. Решите уравнение 5. Представьте в виде дроби выражение

Вариант III.

1. Выполните действия:

2. За два часа самолет пролетел 1020 км. За первый час он пролетел  того пути, который он пролетел во второй час. Сколько километров пролетел самолет в каждый из этих двух часов?

3. За кг конфет заплатили  р. Сколько стоят  кг таких конфет?

4. Решите уравнение

5. Представьте в виде дроби выражение

Вариант IV.

1. Выполните действия:

2. В двух автоцистернах 32 т бензина. Количество бензина первой цистерны составляло  количества бензина второй цистерны. Сколько тонн бензина было в каждой из этих двух автоцистерн?

3. За м ткани заплатили  р. Сколько стоят  м такой ткани?

4. Решите уравнение

5. Представьте в виде дроби выражение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6(промежуточный контроль)

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения

2. Скосили  луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.

3. В первый час автомашина прошла 27 % намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?

4. Решите уравнение

5. Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли  имевшейся там жидкости, а из второго  имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше?

Вариант II.

1. Найдите значение выражения

2. В первый час автомашина прошла  намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час автомашина прошла 70 км?

3. Было отремонтировано 29 % всех станков цеха, после чего осталось еще 142 станка. Сколько станков в цехе?

4. Решите уравнение

5. У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала  своих денег, а младшая сестра израсходовала  своих денег. У кого из них денег осталось меньше?

Вариант III.

1. Найдите значение выражения

2. Было отремонтировано  всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировано 28 станков?

3. Заасфальтировали 83 % дороги, после чего осталось заасфальтировать 51 км. Найдите длину всей дороги.

4. Решите уравнение

5. Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил  своего задания, а второй  своего задания. У кого из них осталось больше работы?

Вариант IV.

1. Найдите значение выражения

2. Отремонтировали  дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировали 30 км дороги.

3. Скосили 32 % луга, после чего осталось скосить еще 136 га. Найдите площадь луга.

4. Решите уравнение

5. Две автомашины должны пройти один и тот же путь. За час первая автомашина прошла  этого пути, а вторая  этого пути. Какой автомашине осталось идти меньше?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 (промежуточный контроль)

Вариант I.

1. Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?

2. Решите уравнение 1,3 : 3,9 = х : 0,6.

3. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

4. Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?

5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145?

Вариант II.

1.На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника – 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани

 пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?

2. Решите уравнение 7,2 : 2,4 = 0,9 : х.

3. Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить

 заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

4. Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 123?

Вариант III.

  1. Сережа прошел 5,6 км пешком и проехал 12,6 км на автобусе. Во сколько раз путь, проделанный пешком,

 меньше пути на автобусе? Какую часть всего пути Сережа проехал на автобусе?

2. Решить уравнение 2,4 :х = 6 : 4,5.

3. При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления

 6 таких приборов?

4. Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин

 грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?

5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 115?

Вариант IV.

1. Масса пустого бидона 1,6 кг, а масса подсолнечного масла, находящегося в бидоне, равна 4 кг. Во сколько раз масса масла больше массы пустого бидона? Какую часть общей массы бидона с маслом составляет масса пустого бидона?

2. Решите уравнение у : 4,2 = 3,4 : 5,1.

3. На изготовление некоторого количества одинаковых деталей первый станок тратит 3,5 мин, а второй 5 мин. Сколько деталей в минуту изготовляет второй станок, если первый станок изготовляет 20 деталей в минуту?

4. Для изготовления 18 одинаковых приборов потребовалось 27 г платины. Сколько платины потребуется для изготовления 28 таких приборов?

5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 133?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 (промежуточный контроль)

Вариант I.

1. Найдите значение выражения:

2. Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км, если масштаб карты 1 : 1 000 000?

3. На чертеже в одном и том же масштабе изображены два стержня. Первый на чертеже имеет длину 5,2 см, а второй 6,4 см. Какова длина первого стержня в действительности, если действительная длина второго стержня 0,96 м?

4. Найдите площадь круга, если  длины окружности этого круга равны 24,8 см. (Число  3,1.)

5. Найдите длину окружности, если длина ее радиуса 2,25 дм. (Число  3,14.)

6. Площадь земельного участка прямоугольной формы 6а. Найдите площадь прямоугольника, изображающего этот участок на плане, масштаб которого 1 : 500.

Вариант II.

1. Найдите значение выражения:

2. Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние в 45 км, если масштаб карты 1 : 1 000 000?

3. На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 4,2 см, а длина ручки 1,5 см.

Какова длина ручки напильника в действительности, если длина напильника в действительности равна 25,2 см?

4. Найдите площадь круга, если длина  окружности этого круга равна 12,4 см. (Число пи= 3,1.)

5. Найдите длину окружности, если ее радиус равен 3,25 дм. (Число пи= 3,14.)

6. На чертеже изображен прямоугольник, площадь которого 216 см2. Найдите площадь этого прямоугольника

 в действительности, если чертеж выполнен в масштабе 1 : 5.

Вариант III.

1. Найдите значение выражения:

2. Какому расстоянию на местности соответствует 8,5 см на карте, если масштаб карты 1 : 10 000?

3. На чертеже в одном масштабе изображены две трубы. Первая труба на чертеже имеет длину 24 см, а в действительности 6 м. Какую длину на чертеже имеет вторая труба, если ее действительная длина 4,5 м?

4. Найдите площадь круга, если  длины окружности этого круга равны 49,6 см. (Число пи= 3,1.)

5. Найдите длину окружности, если ее радиус равен 4,25 дм. (Число пи=3,14.)

6. Площадь земельного участка изображается на плане, масштаб которого 1 : 250, в виде прямоугольника площадью 128 см2. Найдите действительную площадь этого земельного участка.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9(промежуточный контроль)

Вариант I.

  1. Отметьте на координатной прямой точкиА(3), В(–4), С(–4,5), Д(5,5), Е(–3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные

 координаты?

  1. Отметьте на координатной прямой точкуА(–6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой

 прямой точкиВ, С, Д и Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка  АВ, точка Д левее точки С на 5 клеток и Е

правее точкиД на 10 клеток. Найдите координаты точекВ, С, Д и Е.

3. Сравните числа:

а) –1,5 и –1,05;    б) –2,8 и 2,7;     в)

4. Найдите значение выражения:

а) |–3,8| : |–19|;      б)       в)

5. Сколько целых чисел расположено между числами –20 и 105?

Вариант II.

  1. Отметьте на координатной прямой точки М(–7), N(4), К(3,5), Р(–3,5) и S(–1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные

 координаты?

  1. Отметьте на координатной прямой точкуА(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой

 точки M, N, К и Р, если М левее точкиА на 18 клеток, N – середина отрезка АМ, точка К левее точки N на 6 клеток,

а Р правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек M, N, К и Р.

3. Сравните числа:

а) 3,6 и –3,7;    б) –8,3 и –8,03;    в)

4. Найдите значение выражения:

а) |5,4| : |–27|;    б)       в)

5. Сколько целых чисел расположено между числами –157 и 44?

Вариант III.

1. Отметьте на координатной прямой точкиД(5), Е(–3), М(4,5), N(–4,5) и С(–1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точкуА(–8), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точкиВ, С, М и N, если М правее точки А на 5 клеток, N правее точки А на 11 клеток, С – середина отрезка MN и точка В правее точки С на 10 клеток. Найдите координаты точекВ, С, М и N.

3. Сравните числа: а) –7,6 и –7,06;  б) –5,3 и 5,2;   в) –

4. Найдите значение выражения: а) |–3,6| : |–18|; б)

в)

5. Сколько целых чисел расположено между числами –74 и 131?

Вариант IV.

  1. Отметьте на координатной прямой точки М(–5), N(3), В(2,5), А(–1,5), С(–2,5). Какие из этих точек имеют

 противоположные координаты?

  1. Отметьте на координатной прямой точкуВ(6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради.

 Отметьте на этой прямой точки М, С, N иК, если К левее точки В на 20 клеток, С – середина отрезка КВ,

точка М – середина отрезка КС, а N правее точки С на 7 клеток.

3. Сравните числа:

а) –9,8 и 9,7;   б) –1,08 и –1,1;   в)

4. Найдите значение выражения:

а) |–4,8| : |16|;    б)    в)

5. Сколько целых чисел расположено между числами –199 и 38?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10 (промежуточный контроль)

Вариант I.

1. Выполните действия:

а) –3,8 – 5,7;                в) 3,9 – 8,4;                        д) ;

б) –8,4 + 3,7;                г) –2,9 + 7,3;                е) .

2. Найдите значение выражения:

.

3. Решите уравнение:

а) х + 3,12 = –5,43;                б).

4. Найдите расстояние между точкамиА (–2,8) и В (3,7) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения п, если 4 < |п| < 7.

Вариант II.1. Выполните действия:а) –3,5 + 8,1;                в) –7,5 + 2,8;                д) ;

б) –2,9 – 3,6;                г) 4,5 – 8,3;                        е) .

2. Найдите значение выражения:

3. Решите уравнение:

а) 5,23 + х = –7,24;                б) .

4. Найдите расстояние между точкамиС (–4,7) и Д (–0,8) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения у, если 2 < |у| < 7.

Вариант III.1. Выполните действия:а) –7,5 + 4,2;                в) –4,7 + 2,9;                д) ;

б) –3,7 – 5,8;                г) 3,7 – 5,6;                        е) .

2. Найдите значение выражения:

.

3. Решите уравнение:

а) 4,31 – х = 5,18;                б) .

4. Найдите расстояние между точками М (–7,1) и N (4,2) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения m, если 4 < |m| < 8.

Вариант IV. 1. Выполните действия:а) –7,4 – 2,9;                в) 8,7 – 9,4;                        д) ;

б) –4,1 + 2,8;                г) –3,7 + 5,6;                е) .

2. Найдите значение выражения:

.

3. Решите уравнение:

а) х – 3,22 = –8,19;                б) .

4. Найдите расстояние между точками К (–0,2) и Р (–3,1) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения z, если 5 < |z| < 9.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11 (промежуточный контроль)

Вариант I.

1. Выполните действие:

а) 1,6 · (– 4,5);                        в) ;

б) – 135,2 : (–6,5);                 г) .

2. Выполните действия:

(– 9,18 : 3,4 – 3,7) · 2,1 + 2,04.

3. Выразите числа  и  в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

4. Найдите значение выражения:

.

5. Найдите корни уравнения (6х – 9) (4х + 0,4) = 0.

Вариант II.

1. Выполните действие:

а) – 3,8 · 1,5;                        в) ;

б) – 433,62 : (– 5,4);                 г) .

2. Выполните действия:

(– 3,9 · 2,8 + 26,6) : (– 3,2) – 2,1.

3. Выразите числа  и  в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

4. Найдите значение выражения: .

5. Найдите корни уравнения (– 4х – 3) (3х + 0,6) = 0.

Вариант III.

1. Выполните действие:

а) 4,6 · (– 2,5);                        в) ;

б) – 25,344 : (– 3,6);                 г) .

2. Выполните действия:

(15,54 : (– 4,2) – 2,5) · 1,4 + 1,08.

3. Выразите числа  и  в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

4. Найдите значение выражения:

.

5. Найдите корни уравнения (5у – 7) (2у – 0,4) = 0.

Вариант IV.

1. Выполните действие:

а) – 5,8 · (– 6,5);                        в) ;

б) 37,26 : (– 9,2);                         г) .

2. Выполните действия:

(36,67 + 2,9 · (– 3,8)) : (– 5,7) + 2,5.

3. Выразите числа  и  в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

4. Найдите значение выражения:

.

5. Найдите корни уравнения (15у – 24) (3у – 0,9) = 0.

Домашнее задание: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12 (промежуточный контроль)

Вариант I.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

23,6 + (14,5 – 30,1) – (6,8 – 1,9).

2. Упростите выражение:

.

3. Решите уравнение:

0,6 · (х + 7) – 0,5 · (х – 3) = 6,8.

4.Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 р.

 Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 р. Сколько стоит 1 кг сыра?

5. При каких значениях а верно: – а>а?

Вариант II.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

17,8 – (11,7 + 14,8) – (3,5 – 12,6).

2. Упростите выражение:

.

3. Решите уравнение:

0,3 · (х – 2) – 0,2 · (х + 4) = 0,6.

4. Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 5,96 р. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,3 р. Сколько стоит 1 кг конфет?

5. При каких значениях m верно:  m< – m?

Вариант III.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

23,8 – (11,7 – 14,5) + (– 32,8 – 19,7).

2. Упростите выражение:

.

3. Решите уравнение:

0,5 · (4 + х) – 0,4 · (х – 3) = 2,5.

4.За 1,8 кг огурцов и 2,4 кг помидоров заплатили 2,16 р. Известно, что 1 кг помидоров дороже 1 кг огурцов на 0,2 р.

 Сколько стоит 1 кг помидоров?

5. При каких значениях с верно:  – с<с?

Вариант IV.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

8,7 + (13,7 – 15,2) – (24,6 – 20,1).

2. Упростите выражение:

.

3. Решите уравнение:

0,4 · (х – 9) – 0,3 · (х + 2) = 0,7.

4. За арбуз в 4,2 кг и дыню в 5,4 кг заплатили 3,96 р. Известно, что 1 кг дыни дороже 1 кг арбуза на 0,2 р. Сколько стоит 1 кг дыни?

5. При каких значениях п верно:  – п>п?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 13 (промежуточный контроль)

Вариант I.

1. Решите уравнение 0,6 (х + 7) = 0,5 (х – 3) + 6,8.

2. На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

3. Сумма двух чисел равна 48. Найдите эти числа, если 40 % одного из них равны  другого.

4. При каких значениях х выражения  и  будут равны?

5. Найдите два корня уравнения |– 0,63| : |х| = |– 0,9|.

Вариант II.

1. Решите уравнение 0,3 (х – 2) = 0,6 + 0,2 (х + 4).

2. Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине?

3. Разность двух чисел равна 33. Найдите эти числа, если 30 % большего из них равны  меньшего.

4. При каких значениях у выражения  и  будут равны?

5. Найдите два корня уравнения |– 0,7| · |у| = |– 0,42|.

Вариант III.

1. Решите уравнение: 0,5 (х – 3) = 0,6 (4 + х) – 2,6.

2. В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?

3. Разность двух чисел равна 5. Найдите эти числа, если  меньшего из них равны 20 % большего.

4. При каких значениях х выражения  и  будут равны?

5. Найдите два корня уравнения |– 0,56| : |у| = |– 0,8|.

Вариант IV.

1. Решите уравнение: 0,7 + 0,3 (х + 2) = 0,4 (х – 3).

2. В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально?

3. Сумма двух чисел равна 138. Найдите эти числа, если  одного из них равны 80 % другого.

4. При каких значениях у выражения  и  будут равны?

5. Найдите два корня уравнения |у| · |– 0,9| = |– 0,72|.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 14 (промежуточный контроль)

Вариант I.

1. Отметьте в координатной плоскости точкиА (–4; 0), В (2; 6), С(–4; 3), Д (4; –1). Проведите луч АВ и отрезок СД. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и отрезка СД.

2. Постройте угол, равный 100. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку Спрямые, параллельные сторонам угла.

3. Постройте угол МАР, равный 35, и отметьте на стороне АМ точку Д. Проведите через точку Дпрямые, перпендикулярные сторонам угла МАР.

4. Уменьшаемое равно а, вычитаемое равно в. Чему будет равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел?

Вариант II.

1. На координатной плоскости проведите прямую МN через точки М (–4; –2) и N (5; 4) и отрезок КД, соединяющий точкиК (–9; 4) и Д (–6; –8). Найдите координаты точки пересечения отрезка КД и прямой МN.

2. Постройте угол, равный 140. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

3. Постройте угол СМК, равный 45. Отметьте на стороне МС точкуА и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла СМК.

4. Делимое равно а, делитель равен в (а и в не равны нулю). Чему будет равно произведение делителя и частного этих чисел?

Вариант III.

1. На координатной плоскости постройте отрезок СД, соединяющий точкиС (–3; 3) и Д (–1; –5), и прямую АВ, проходящую через точки А (–6; –3) и В (6; 3). Найдите координаты точки пересечения отрезка СД и прямой АВ.

2. Постройте угол, равный 120. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

3. Постройте угол ДОЕ, равный 40. Отметьте точкуС на стороне ОЕ и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ДОЕ.

4. Уменьшаемое равно m, вычитаемое равно n. Чему будет равна сумма вычитаемого и разности этих чисел?

Вариант IV.

1. Отметьте на координатной плоскости точкиА (5; 2), В (2; 1), С(–3; 4) и Д (–2; 2). Проведите луч АВ и прямуюСД. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и прямой СД.

2. Постройте угол, равный 130, и отметьте внутри его точку. Проведите через эту точку прямые, параллельные сторонам угла.

3. Постройте угол ВАС, равный 60. Отметьте на стороне АС точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВАС.

4. Делимое равно а, делитель равен в (а и в не равны нулю). Каков будет результат, если разделить делимое на частное этих чисел?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 15 (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Вариант I.

1. Найдите значение выражения: .

2. В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36 % числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет  числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?

3. Решите уравнение: .

4. Найдите неизвестный член пропорции: .

5. Найдите число а, если  от аравны 40 % от 80.

Вариант II.

1. Найдите значение выражения: .

2. В трех сосудах 32 л машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35 % массы масла первого сосуда, а масса масла третьего сосуда составляет  массы масла второго сосуда. Сколько литров масла в каждом сосуде?

3. Решите уравнение: .

4. Найдите неизвестный член пропорции: .

5. Найдите число m, если 60 % от mравны от 42.

Вариант III.

1. Найдите значение выражения: .

2. Роман состоит из трех глав и занимает в книге 340 страниц. Число страниц второй главы составляет 42 % числа страниц первой главы, а число страниц третьей главы составляет  числа страниц второй главы. Сколько страниц занимает каждая глава романа?

3. Решите уравнение: .

4. Найдите неизвестный член пропорции: .

5. Найдите число п, если  от п равны 80 % от 40.

Вариант IV.

1. Найдите значение выражения: .

2. В гараже находилось 340 автомашин трех видов. Автомашины «Москвич» составляли 45 % от числа машин «Жигули», а число автомашин «Запорожец» составляло  от числа автомашин «Москвич». Сколько автомашин каждого вида находилось в гараже?

3. Решите уравнение: .

4. Найдите неизвестный член пропорции: .

5. Найдите число р, если 60 % от р равны  от 84.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк контрольных работ по русскому языку

Помощь в подборке матералов для контрольных работ...

Банк контрольных работ к учебнику М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.

Банк контрольных работ к учебнику М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева....

Банк контрольных работ

Банк контрольных работ для учащихся 2-6-х классов...

Банк контрольных работ

контрольные работы 8 класс...