Главные вкладки

    Системно-деятельностный подход в контексте современного урока
    статья по алгебре (7 класс) по теме

    Богер Ирина Анатольевна

    Построение современного  урока в свете системно-деятельностного подхода. Виды таких уроков по целеполаганию.  Структура урока  " Открытие " новых знаний.  Разработка  урока  "Открытие" новых знаний  " Умножение многочлена на многочлен" 7 класс.

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Системно- деятельностный подход в контексте современного урока

    Слайд 2

    ПРИКАЗ от 6 октября 2009 г. № 413 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего и среднего образования.

    Слайд 3

    Методологической основой Стандарта является системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

    Слайд 4

    «Системная» составляющая отражает систему взглядов, идей, теорий, ключевых понятий и методов базовых наук, лежащих в основе школьных предметов, и дополняется « деятельностной » составляющей , отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах её организации.

    Слайд 5

    Понятие системно- деятельностного подхода в обучении является довольно «молодым» по меркам научности: оно было введено учеными-педагогами лишь в 1985 году как стремление объединить взгляды на системный образовательный подход, получивший развитие в трудах классиков отечественной педагогики Б.Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова и т. д. и на деятельностный подход, разрабатывавшийся Л.С. Выготским, В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым , Д.Б. Элькониным и другими авторами.

    Слайд 6

    Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

    Слайд 7

    Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г. Песталоцци

    Слайд 8

    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на четыре группы: уроки «открытия» нового знания ; уроки рефлексии ; уроки общеметодологической направленности ; уроки развивающего контроля.

    Слайд 9

    1 . Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

    Слайд 10

    2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

    Слайд 11

    3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

    Слайд 12

    4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

    Слайд 13

    Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: - написание учащимися варианта контрольной работы; - сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; - оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

    Слайд 14

    Этапы урока «открытия» нового знания : мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний . Возникновение проблемной ситуации. Проблемное объяснение нового материала . Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Первичное закрепление. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

    Слайд 15

    Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» 7класс Тип урока Урок «открытия» нового знания Формируемые результаты Предметные: формировать умение умножать многочлен на многочлен Личностные: умение контролировать процесс и результат математической деятельности Метапредметные : развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом и понимать сущность алгоритмических предписаний

    Слайд 16

    Планируемые результаты Учащийся научится умножать многочлен на многочлен Основные понятия Правило умножения многочлена на многочлен

    Слайд 17

    Ход урока Мотивация к учебной деятельности Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Дьёрдь Пойа

    Слайд 18

    Актуализация опорных знаний Письменная работа в тетрадях учащихся( индивидуальная ). Двое учащихся выполняют эту работу по карточкам за доской, затем работа проверяется. 1 . Приведите многочлен к стандартному виду: 1) 6х2х 2) 5у 2 25ху 3) 3а12 bca 2 4) 0,5xy 5 1,2yx 2 . Приведите подобные слагаемые 1)2 x +4 y – x +13 y + xy 2)5 ab - a + ab -4 b +17 ab 3)3,5х + у – 8,5х – 31,5у . Проверка результата вычислений. На слайде представлены критерии оценивания. Отвечающих возле доски учитель оценивает сам. Дает образец оценивания. Остальные дети оценивают себя по критериям оценивания и заносят оценку в индивидуальный оценочный лист.

    Слайд 19

    Постановка проблемы урока Перед нами уравнение: (х – 4)(х + 5) = x 2 - 13 Как бы вы начали его решать? (раскрываем скобки). Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (Умножить многочлены). Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов .) Записываем тему на доске и в тетрадях. Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены ).Это цель нашего урока.

    Слайд 20

    Построение проекта выхода из проблемной ситуации Давайте посмотрим на доску и попробуем составить алгоритм умножения многочлена на многочлен .

    Слайд 21

    Я

    Слайд 22

    Совместно с учителем учащиеся составляют полный алгоритм умножения многочленов : 1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена; 2 шаг: найти произведения полученных одночленов; 3 шаг: привести подобные слагаемые; 4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде . Работа с учебником . Стр. 75 чтение правила ( в парах п роговорить правило друг другу). Оценить друг друга. Критерии на слайде. Оценки занести в индивидуальный оценочный лист. Указать время для этого задания.

    Слайд 23

    Первичное закрепление нового материала . Устная работа (работа в группах) 1.Сколько членов будет иметь произведение многочленов до приведения подобных слагаемых? ( 2 В + 2 ) * (В – 4); (А 2 – А + В) * ( 3 А + 67); ( В 3 – В + 3 ) * (В 3 + 2 В – 6); 2.Верно ли? ( Х – 5 ) * (Y – 7 ) = ХY – 7 Х – 5 Y + 35 3.Продолжите равенство: ( А + В) * (В – 8 ) = АВ – 8 А… ( Х – 4 )(Х + 3 ) = Х 2 … ( 7 – Y)(Y – 2 ) = 7 Y…* … * …+ 2 у Проверка результата вычислений. На слайде представлены критерии оценивания. Группа оценивает свою работу и заносят в индивидуальные листы оценивания. Разбор затруднений. Поднимите сигнальные карточки- я выполнил правильно (зеленая ),. У меня есть ошибка (красная). Если у кого есть ошибка, то задание разбирается.

    Слайд 24

    Выработка умений и навыков по изученной теме Работа в тетрадях ( индивидуальная работа) № 392 (1-4) Проверим результаты (результаты на экране). Поднимите сигнальные карточки – я выполнил правильно (зелёная). У меня есть ошибка (красная). Если у кого есть ошибка, то задание разбирается.

    Слайд 25

    Проверка первичных умений и навыков по изучаемой теме C амостоятельная работа I вариант II вариант 1 ) (х – 4 )( х – 2 ) 2) ( 5 х– 3 )( 4 – 3 х) 3) ( x 2 – y )( x + y 2 ) 4) ( 1,2 x – 2,3 y )( 5 x – 4 y) 5 ) ( 0,9 ab 2 – 4 b c 2 )( 1/6 a – 1/4 b ) 1 ) ( y – 5 )( y – 3 ) 2) ( 4 х + 2 )( 3 – 5 х) 3) ( y 2 – x )( x 2 + y ) 4) ( 4 x – 5 y )( 2,3 x – 1,2 y) 5) ( 1/7 x – 1/2 Y )( 0,14 – 0,7 x 2 Y )

    Слайд 26

    Проверка результатов. На слайде ответы и критерии оценивания. Работы сдают учителю с самооценками. И сдают индивидуальные листы оценивания. Домашнее задание: п.11, устно вопросы после параграфа, №393 (5-10), 425. Прокомметировать домашнее задание с учетом дифференциации.

    Слайд 27

    Рефлексия В ывести слайд, где указаны варианты: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Системно - деятельностный подход в организации современного урока биологии

    Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения.Не для всех биология станет смыслом жизни, но многим ученикам уроки биологии помогут: на...

    Системно - деятельностный подход в организации современного урока информатики.

    Для того чтобы рассмотреть эту тему,  необходимо остановиться на двух вопросах:Первый вопрос:Сравнительная характеристика традиционного урока и деятельностного урока или урока открытия нового зна...

    Мастер- класс «Системно - деятельностный подход в проектировании современного урока в соответствие требованиям ФГОС»

    Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личн...

    Применение системно-деятельностного подхода в организации современого урока биологии

    Данная статья посвещена реализации системно-деятельного подхода  с помощь ю технологии проблемного обучения .Приведены примеры  различных вариантов создания проблемных ситуаций и заданий....

    Презентация "Системно-деятельностный подход в организации современного урока биологии"

    laquo;Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» — слова К.Д. Ушинского отражают суть ур...

    Статья _Новые подходы к оценке качества образования обучающихся: контекст современного урока физической культуры_

    В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре.Есть три составляющих для оценивания результативности: метап...

    Системно -деятельностный подход в организации современного урока ОДНКНР, ИКБ

    laquo;Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»...