Рабочая программа по алгебре и по геометрии 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Попова Алина Александровна

Рабочая программа: пояснительная записка,результаты,содержание, КТП по предмету алгебра 9 класс, геометрия 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_algebre_9_klass.docx61.37 КБ
Файл programma_po_geometrii_9_klass.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №30

О.В. Войнова

«01» сентября 2017 г.

 

Рабочая программа

по математике (алгебре)

для                 9        класса «Б»

(уровень: базовый, расширенный, профильный)

 

  

Учитель Попова Алина Александровна

Квалификационная категория-первая категория

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике (алгебре) для 9 класса составлена на основе:

1. Примерной программы основного общего образования по математике (в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089).

2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30.

3. Авторской программы по алгебре (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011).

Учебно-методический комплект «Алгебра» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Учебники содержат теоретический материал, написанный на высоком научном уровне и систему упражнений, органически связанную с теорией. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения – всё это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. Каждая глава учебников заканчивается пунктом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше». Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике, и может быть использован для исследовательской и проектной деятельности. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.

Особенность линии УМК:

  • последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;
  • создание условий для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса;
  • обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений;
  • выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК.

Цели обучения

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием, аналогией, классификацией и систематизацией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.

Таким образом, алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления учащихся. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения.

Количество учебных часов

В год - 102 часа (3 часа в неделю). В том числе: тематических контрольных работ – 7, административных контрольных работ – 3 (включая итоговую контрольную работу).

Учебно – тематическое планирование

Количество часов в рабочей программе учебного курса математики (алгебры) для 9 класса полностью совпадает с количеством часов авторской программы по математике (алгебре) (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011).

  

Тема

Количество часов авторской программы

Количество часов рабочей программы

Квадратичная функция

22

22 +1 адм. к.р.

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

14

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

17 +1 адм. к.р

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

15

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

13

Повторение

21

19

Содержание программы

 1. Квадратичная функция (22 часа +1 адм. к.р).

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень n-ой степени.

Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).

Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной.

Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.

 В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, её расположение относительно оси ОХ).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов +1 адм. к.р).

Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).

Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей.

Основная цель - ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение (19 часов).

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ
ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Литература и другие средства обучения

Программа: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011

Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014

УМК:

  1. Глазков Ю.А. Контрольные измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили, В.И. Ахременкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  1. Глазков Ю.А. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили, И.К. Варшавский. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  1. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макрычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение алгебры в 7-9 классах. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2011

  1. Макрычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2012

  1. Ященко, И.В., Шестаков, С.А., Трепалнн, А.С., Семенов, А.В., Захаров, П.И. ОГЭ 2017. Математика. 3 модуля. 50 вариантов типовых тестовых заданий / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2016.

Информационные средства


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017-2018 учебный год

Попова Алина Александровна

математика (алгебра)

предмет

9 класс «А»                / 3 часа в неделю                / 102 часа в год

класс/количество часов в неделю                         класс/количество часов в год

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова). - М.: Просвещение, 2014

название программы

Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.

название учебника


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике (алгебре) в 9 «Б» классе (102 часа в год, 3 часа в неделю)

№ урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание

Глава 1. Квадратичная функция (22 часа) + 1ч. адм. к.р.

  1. Функции и их свойства (5 часов)

1

01.09-08.09

Инструктаж по ТБ. Функция. Область определения и область значений функции

2

01.09-08.09

Функция. Область определения и область значений функции

3

01.09-08.09

Свойства функций

4

11.09-15.09

Свойства функций

5

11.09-15.09

Свойства функций

2.    Квадратный трехчлен (4 часа)

6

11.09-15.09

Квадратный трехчлен и его корни

7

18.09-22.09

Разложение квадратного трехчлена на множители

8

18.09-22.09

Разложение квадратного трехчлена на множители

9

18.09-22.09

Административная контрольная работа

10

25.09-29.09

Обобщение. Функции и их свойства. Квадратный трехчлен

11

25.09-29.09

Контрольная работа №1. Функции и их свойства. Квадратный трехчлен

3.       Квадратичная функция и ее график (8 часов)

12

25.09-29.09

Анализ ошибок контрольной работы. Функция у = ах 2, ее график и свойства.

13

02.10-06.10

Функция у = ах 2, ее график и свойства.

14

02.10-06.10

Графики функций у = ах 2 + n, у = а(х - m) 2

15

02.10-06.10

Графики функций у = ах 2 + n, у = а(х - m) 2

16

09.10-13.10

Графики функций у = ах 2 + n, у = а(х - m) 2

17

09.10-13.10

Построение графика квадратичной функции.

18

09.10-13.10

Построение графика квадратичной функции.

19

16.10-20.10

Построение графика квадратичной функции.

4.      Степенная функция. Корень n-й степени (3 часа)

20

16.10-20.10

Функция у=хn

21

16.10-20.10

Корень n-й степени

22

23.10-27.10

Обобщение. Квадратичная функция

23

23.10-27.10

Контрольная работа №2. Квадратичная функция

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

5.    Уравнения с одной переменной (8 часов)

24

23.10-27.10

Анализ ошибок контрольной работы. Целое уравнение и его корни

25

07.11-10.11

Целое уравнение и его корни

26

07.11-10.11

Целое уравнение и его корни

27

07.11-10.11

Целое уравнение и его корни

28

13.11-17.11

Дробные рациональные уравнения

29

13.11-17.11

Дробные рациональные уравнения

30

13.11-17.11

Дробные рациональные уравнения

31

20.11-24.11

Дробные рациональные уравнения

6.     Неравенства с одной переменной (5 часов)

32

20.11-24.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

33

20.11-24.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

34

27.11-01.12

Решение неравенств методом интервалов

35

27.11-01.12

Решение неравенств методом интервалов

36

27.11-01.12

Обобщение. Уравнения и неравенства с одной переменной

37

04.12-08.12

Контрольная работа №3. Уравнения и неравенства с одной переменной

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов) + 1ч. адм. к.р.

7.      Уравнения с двумя переменными и их системы (10 часов)

38

04.12-08.12

Анализ ошибок контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график  

39

04.12-08.12

Графический способ решения систем уравнений.

40

11.12-15.12

Графический способ решения систем уравнений.

41

11.12-15.12

Решение систем уравнения второй степени

42

11.12-15.12

Решение систем уравнения второй степени

43

18.12-22.12

Решение систем уравнения второй степени

44

18.12-22.12

Административная контрольная работа

45

18.12-22.12

Решение систем уравнения второй степени

46

25.12-29.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

47

25.12-29.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

48

25.12-29.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

8.       Неравенства с двумя переменными и их системы (6 часов)

49

15.01-19.01

Неравенства с двумя переменными

50

15.01-19.01

Неравенства с двумя переменными

51

15.01-19.01

Системы неравенств с двумя переменными

52

22.01-26.01

Системы неравенств с двумя переменными

53

22.01-26.01

Системы неравенств с двумя переменными

54

22.01-26.01

Обобщение. Уравнения и неравенства с двумя переменными

55

29.01-02.02

Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Глава 4.  Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 часов)

9.      Арифметическая прогрессия (7 часов)

56

29.01-02.02

Анализ ошибок контрольной работы. Последовательности

57

29.01-02.02

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

58

05.02-09.02

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

59

05.02-09.02

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

60

05.02-09.02

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

61

12.02-16.02

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

62

12.02-16.02

Обобщение. Арифметическая прогрессия

63

12.02-16.02

Контрольная работа № 5. Арифметическая прогрессия

10.      Геометрическая прогрессия (6 часов)

64

19.02-22.02

Анализ ошибок контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

65

19.02-22.02

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

66

19.02-22.02

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

67

26.02-02.03

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

68

26.02-02.03

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

69

26.02-02.03

Обобщение. Геометрическая прогрессия

70

05.03-07.03

Контрольная работа № 6. Геометрическая прогрессия

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

05.03-07.03

11.       Элементы комбинаторики (9 часов)

71

05.03-07.03

Анализ ошибок контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

72

05.03-07.03

Примеры комбинаторных задач

73

12.03-16.03

Перестановки

74

12.03-16.03

Перестановки

75

12.03-16.03

Размещения

76

19.03-23.03

Размещения

77

19.03-23.03

Сочетания

78

19.03-23.03

Сочетания

79

02.04-06.04

Элементы комбинаторики. Решение задач

12.      Начальные сведения из теории вероятностей (3 часа)

80

02.04-06.04

Относительная частота случайного события

81

02.04-06.04

Вероятность равновозможных событий

82

09.04-13.04

Обобщение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

83

09.04-13.04

Контрольная работа №7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Повторение, итоговая контрольная работа (19 час)

84

09.04-13.04

Анализ ошибок контрольной работы. Повторение. Числовые выражения. Проценты

85

16.04-20.04

Повторение. Степень с целым показателем

86

16.04-20.04

Повторение. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители

87

16.04-20.04

Повторение. Рациональные дроби

88

23.04-27.04

Повторение. Квадратные корни. Корень n-ой степени

89

23.04-27.04

Повторение. Линейные, квадратные уравнения. Уравнения высших степеней

90

23.04-27.04

Повторение. Дробно - рациональные уравнения

91

28.04-04.05

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

92

28.04-04.05

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

93

28.04-04.05

Повторение. Системы уравнений

94

07.05-11.05

Повторение. Решение текстовых задач с помощью системы уравнений

95

07.05-11.05

Повторение. Неравенства с одной переменной. Метод интервалов

96

07.05-11.05

Повторение. Системы неравенств

97

14.05-18.05

Повторение. Функция, ее свойства и график.

98

14.05-18.05

Повторение. Функция, ее свойства и график.

99

14.05-18.05

Повторение. Арифметическая прогрессия.  Геометрическая прогрессия

100

21.05-25.05

Итоговая контрольная работа.

101

21.05-25.05

Анализ ошибок контрольной работы.

102

21.05-25.05

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №30

О.В. Войнова

«01» сентября 2017 г.

 

Рабочая программа

по математике (геометрии)

для            9           класса  «Б»

(уровень: базовый, расширенный, профильный)

 

  

Учитель Попова Алина Александровна

Квалификационная категория-первая категория 

                                 2017-2018 учебный год


Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 9 класса составлена на основе:

1.Примерной программы основного общего образования по математике (в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089)

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30.

3.Авторской программы по геометрии (Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для общеобразов. организаций / составитель В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016).

Учебно-методический комплект (УМК) «Геометрия» (авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.) предназначен для 7-9 общеобразовательных учреждений. Учебники содержат теоретический материал, изложенный подробно и доступно. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.

.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

    Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели изучения курса геометрии в 9 классе:

-создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

-создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

-формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

-формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

-формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;

-сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Систематизируются сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него. Особое место занимает решение задач на применение формул. Впервые вводятся знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школы отводит 2 часа в неделю в течение каждого года обучения. 

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический. На уроках используются элементы следующих технологий: ИКТ-технология, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, групповая технология.

                       Учебно-тематическое планирование

Количество часов в рабочей программе учебного курса математики (геометрии) для 9 класса полностью совпадает с количеством часов авторской программы по математике (геометрии)  (Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для общеобразов. организаций / составитель В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016) по каждой теме.

В год - 68 часов (2 часа в неделю). В том числе: контрольных работ – 4.

Тема

Количество часов авторской программы

Количество часов рабочей программы

Векторы

8

8

Метод координат

10

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

11

Длина окружности и площадь круга

12

12

Движения

8

8

Начальные сведения из стереометрии

8

8

Об аксиомах планиметрии

2

2

Повторение. Решение задач

9

9

Содержание обучения

1.Векторы (8 часов). Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Требования к уровню подготовки обучающихся. Формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач

2. Метод координат (10 часов). Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой

3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов).

Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач

4.Длина окружности и площадь круга (12 часов). Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга.

 Требования к уровню подготовки обучающихся. Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

5.Движения (8 часов) Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ

6.Начальные сведения из стереометрии (8 часов). Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые ребра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объем многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объема прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объема пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объем шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар.

7. Об аксиомах планиметрии (2часа)

8. Повторение. Решение задач (9 часов)

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:

знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Литература и другие средства обучения

Учебник: Геометрия 7-9: Учебник для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2013

Программа: Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / составитель В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016, -31 стр.

УМК

  1. Звавич Л.И. Тесты по геометрии. 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  2. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.— М. : Просвещение, 2012
  3. Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2012
  4. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. -М., Просвещение, 2012
  5. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
  6. Рабинович Е.М. Геометрия. 7-9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах. -  М. :Илекса, 2013.
  7. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 9 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 классы". ФГОС. -  М. : Экзамен, 2013.
  8. Ященко, И.В., Шестаков, С.А., Трепалнн, А.С., Семенов, А.В., Захаров, П.И. ОГЭ 2017. Математика. 3 модуля. 50 вариантов типовых тестовых заданий / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2016.

Информационные средства


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017-2018 учебный год

Попова Алина Александровна

математика (геометрия)

предмет

9 класс «А»                / 2 часа в неделю        / 68 часов в год

класс/количество часов в неделю                         класс/количество часов в год

Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное пособие для  общеобразовательных организаций/ составитель В.Ф. Бутузов. – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2016

название программы

Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев] – М.: Просвещение, 2014

название учебника

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике (геометрии) в 9 классе «Б» (2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ урока

Даты

Тема урока

Скорректиро-ванные сроки

Примечание

Глава 9. Векторы (8 часов)

  1. Понятие вектора (2 часа)

1

01.09-08.09

Инструктаж по ТБ. Понятие вектора. Равенство векторов.

2

01.09-08.09

Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки

  1. Сложение и вычитание векторов (3 часа)

3

11.09-15.09

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

4

11.09-15.09

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

5

18.09-22.09

Сложение и вычитание векторов. Решение задач

  1. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (3 часа)

6

18.09-22.09

Произведение вектора на число

7

25.09-29.09

Применение векторов к решению задач.

8

25.09-29.09

Средняя линия трапеции

Глава 10. Метод координат (10 часов)

  1. Координаты вектора (2 часа)

9

02.10-06.10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

10

02.10-06.10

Координаты вектора.

  1. Простейшие задачи в координатах (2 часа)

11

09.10-13.10

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

12

09.10-13.10

Простейшие задачи в координатах.

  1. Уравнения окружности и прямой (3 часа)

13

16.10-20.10

Уравнение линии на плоскости

14

16.10-20.10

Уравнение окружности. Уравнения прямой.

15

23.10-27.10

Взаимное расположение двух окружностей

                   Решение задач (2 часа)

16

23.10-27.10

Метод координат. Решение задач

17

07.11-10.11

Обобщение. Векторы. Метод координат

18

07.11-10.11

Контрольная работа №1. Векторы. Метод координат  

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

  1. Синус, косинус, тангенс угла (3 часа)

19

13.11-17.11

Анализ ошибок контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

20

13.11-17.11

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

21

20.11-24.11

Формулы для вычисления координат точки

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 часа)

22

20.11-24.11

Теорема о площади треугольника

23

27.11-01.12

Теорема синусов.

24

27.11-01.12

Теорема косинусов.

25

04.12-08.12

Решение треугольников.

 Измерительные работы

  1. Скалярное произведение векторов (2 часа)

26

04.12-08.12

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

27

11.12-15.12

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

                  Решение задач (1 час)

28

11.12-15.12

Обобщение. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов

29

18.12-22.12

Контрольная работа №2. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

  1. Правильные многоугольники (4 часа)

30

18.12-22.12

Анализ ошибок контрольной работы. Правильные многоугольники.

31

25.12-29.12

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

32

25.12-29.12

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

33

15.01-19.01

Площадь правильного многоугольника, его сторона и радиус вписанной окружности.

  1. Длина окружности и площадь круга (4 часа)

34

15.01-19.01

Длина окружности

35

22.01-26.01

Площадь круга

36

22.01-26.01

Площадь кругового сектора.

37

29.01-02.02

Длина окружности и площадь круга. Решение задач

                   Решение задач (3 часа)

38

29.01-02.02

Построение правильных многоугольников.

39

05.02-09.02

Правильные многоугольники. Решение задач

40

05.02-09.02

Обобщение. Длина окружности и площадь круга

41

12.02-16.02

Контрольная работа №3.

Длина окружности и площадь круга.

Глава 13. Движения (8 часов)

  1. Понятие движения (3 часа)

42

12.02-16.02

Анализ ошибок контрольной работы. Отображение плоскости на себя

43

19.02-22.02

Понятие движения.

44

19.02-22.02

Наложения и движения

  1. Параллельный перенос и поворот (3 часа)

45

26.02-02.03

Параллельный перенос.

46

26.02-02.03

Поворот.

47

05.03-07.03

Движение. Решение задач

                   Решение задач (1 час)

48

05.03-07.03

Обобщение. Движение

49

12.03-16.03

Контрольная работа №4. Движение

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

  1. Многогранники (4 часа)

50

12.03-16.03

Анализ ошибок контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранники.

51

19.03-23.03

Призма, параллелепипед.

52

19.03-23.03

Объем тела.

53

02.04-06.04

Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

  1. Тела и поверхности вращения (4 часа)

54

02.04-06.04

Цилиндр.

55

09.04-13.04

Конус.

56

09.04-13.04

Сфера и шар.

57

16.04-20.04

Тела и поверхности вращения. Решение задач

Об аксиомах планиметрии (2 часа)

58

16.04-20.04

Об аксиомах планиметрии

59

23.04-27.04

Некоторые сведения о развитии геометрии

Повторение. Решение задач (9 часов)

60

23.04-27.04

Повторение. Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника

61

28.04-04.05

Повторение. Прямоугольный треугольник. Решение прямоугольного треугольника.

62

28.04-04.05

Повторение. Подобие треугольников.

63

07.05-11.05

Повторение. Параллелограмм. Трапеция.

64

07.05-11.05

Повторение. Прямоугольник, ромб, квадрат.

65

14.05-18.05

Повторение. Площади фигур.

66

14.05-18.05

Повторение. Правильные многоугольники

67

21.05-25.05

Повторение. Окружность.

68

21.05-25.05

Повторение. Векторы. Метод координат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и геомертии 9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс. Алгебра-3 часа в неделю, автор Макарычев. Геометрия-2 часа в неделю , автор Атанасян....

Рабочая программа по алгебре для 8-11 классов (дополнительное образование)

Данная программа рассчитана на 136 часов. Предназначена для организации дополнительных образовательных услуг.Может использоваться отдельно для каждого класса как элективный курс или факультатив п...

Рабочие программы по алгебре Алимов и геометрии Атанасян 7-11 классы

эта папка  содержит   13 рабочих  программ:  по алгебре 7-11кл ( Алимов) и геомеирии 7-11кл (Атанасян), в том числе рабочая программа 8 вида по математике 7кл и  программы эле...

Рабочая программа по алгебре и по геометрии 7 класс по ФГОС

Рабочая программа: пояснительная записка,результаты.содержание,КТП по предметам алгебра и геометрия...

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по программе Макарычева (2020-2021 уч.г)

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по программе Макарычева (2020-2021 уч.г)...