Рабочая программа по алгебре и по геометрии 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Попова Алина Александровна

Рабочая программа: пояснительная записка,результаты,содержание, КТП по предмету алгебра 9 класс, геометрия 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_algebre_9_klass.docx61.37 КБ
Файл programma_po_geometrii_9_klass.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №30

О.В. Войнова

«01» сентября 2017 г.

 

Рабочая программа

по математике (алгебре)

для                 9        класса «Б»

(уровень: базовый, расширенный, профильный)

 

  

Учитель Попова Алина Александровна

Квалификационная категория-первая категория

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике (алгебре) для 9 класса составлена на основе:

1. Примерной программы основного общего образования по математике (в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089).

2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30.

3. Авторской программы по алгебре (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011).

Учебно-методический комплект «Алгебра» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Учебники содержат теоретический материал, написанный на высоком научном уровне и систему упражнений, органически связанную с теорией. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения – всё это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. Каждая глава учебников заканчивается пунктом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше». Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике, и может быть использован для исследовательской и проектной деятельности. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.

Особенность линии УМК:

  • последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;
  • создание условий для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса;
  • обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений;
  • выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК.

Цели обучения

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием, аналогией, классификацией и систематизацией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.

Таким образом, алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления учащихся. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения.

Количество учебных часов

В год - 102 часа (3 часа в неделю). В том числе: тематических контрольных работ – 7, административных контрольных работ – 3 (включая итоговую контрольную работу).

Учебно – тематическое планирование

Количество часов в рабочей программе учебного курса математики (алгебры) для 9 класса полностью совпадает с количеством часов авторской программы по математике (алгебре) (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011).

  

Тема

Количество часов авторской программы

Количество часов рабочей программы

Квадратичная функция

22

22 +1 адм. к.р.

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

14

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

17 +1 адм. к.р

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

15

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

13

Повторение

21

19

Содержание программы

 1. Квадратичная функция (22 часа +1 адм. к.р).

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень n-ой степени.

Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).

Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной.

Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.

 В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, её расположение относительно оси ОХ).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов +1 адм. к.р).

Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).

Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей.

Основная цель - ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение (19 часов).

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ
ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Литература и другие средства обучения

Программа: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011

Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014

УМК:

  1. Глазков Ю.А. Контрольные измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили, В.И. Ахременкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  1. Глазков Ю.А. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили, И.К. Варшавский. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  1. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макрычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение алгебры в 7-9 классах. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2011

  1. Макрычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2012

  1. Ященко, И.В., Шестаков, С.А., Трепалнн, А.С., Семенов, А.В., Захаров, П.И. ОГЭ 2017. Математика. 3 модуля. 50 вариантов типовых тестовых заданий / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2016.

Информационные средства


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017-2018 учебный год

Попова Алина Александровна

математика (алгебра)

предмет

9 класс «А»                / 3 часа в неделю                / 102 часа в год

класс/количество часов в неделю                         класс/количество часов в год

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова). - М.: Просвещение, 2014

название программы

Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.

название учебника


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике (алгебре) в 9 «Б» классе (102 часа в год, 3 часа в неделю)

№ урока

Даты

Тема урока

Скорректированные сроки

Примечание

Глава 1. Квадратичная функция (22 часа) + 1ч. адм. к.р.

  1. Функции и их свойства (5 часов)

1

01.09-08.09

Инструктаж по ТБ. Функция. Область определения и область значений функции

2

01.09-08.09

Функция. Область определения и область значений функции

3

01.09-08.09

Свойства функций

4

11.09-15.09

Свойства функций

5

11.09-15.09

Свойства функций

2.    Квадратный трехчлен (4 часа)

6

11.09-15.09

Квадратный трехчлен и его корни

7

18.09-22.09

Разложение квадратного трехчлена на множители

8

18.09-22.09

Разложение квадратного трехчлена на множители

9

18.09-22.09

Административная контрольная работа

10

25.09-29.09

Обобщение. Функции и их свойства. Квадратный трехчлен

11

25.09-29.09

Контрольная работа №1. Функции и их свойства. Квадратный трехчлен

3.       Квадратичная функция и ее график (8 часов)

12

25.09-29.09

Анализ ошибок контрольной работы. Функция у = ах 2, ее график и свойства.

13

02.10-06.10

Функция у = ах 2, ее график и свойства.

14

02.10-06.10

Графики функций у = ах 2 + n, у = а(х - m) 2

15

02.10-06.10

Графики функций у = ах 2 + n, у = а(х - m) 2

16

09.10-13.10

Графики функций у = ах 2 + n, у = а(х - m) 2

17

09.10-13.10

Построение графика квадратичной функции.

18

09.10-13.10

Построение графика квадратичной функции.

19

16.10-20.10

Построение графика квадратичной функции.

4.      Степенная функция. Корень n-й степени (3 часа)

20

16.10-20.10

Функция у=хn

21

16.10-20.10

Корень n-й степени

22

23.10-27.10

Обобщение. Квадратичная функция

23

23.10-27.10

Контрольная работа №2. Квадратичная функция

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

5.    Уравнения с одной переменной (8 часов)

24

23.10-27.10

Анализ ошибок контрольной работы. Целое уравнение и его корни

25

07.11-10.11

Целое уравнение и его корни

26

07.11-10.11

Целое уравнение и его корни

27

07.11-10.11

Целое уравнение и его корни

28

13.11-17.11

Дробные рациональные уравнения

29

13.11-17.11

Дробные рациональные уравнения

30

13.11-17.11

Дробные рациональные уравнения

31

20.11-24.11

Дробные рациональные уравнения

6.     Неравенства с одной переменной (5 часов)

32

20.11-24.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

33

20.11-24.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

34

27.11-01.12

Решение неравенств методом интервалов

35

27.11-01.12

Решение неравенств методом интервалов

36

27.11-01.12

Обобщение. Уравнения и неравенства с одной переменной

37

04.12-08.12

Контрольная работа №3. Уравнения и неравенства с одной переменной

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов) + 1ч. адм. к.р.

7.      Уравнения с двумя переменными и их системы (10 часов)

38

04.12-08.12

Анализ ошибок контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график  

39

04.12-08.12

Графический способ решения систем уравнений.

40

11.12-15.12

Графический способ решения систем уравнений.

41

11.12-15.12

Решение систем уравнения второй степени

42

11.12-15.12

Решение систем уравнения второй степени

43

18.12-22.12

Решение систем уравнения второй степени

44

18.12-22.12

Административная контрольная работа

45

18.12-22.12

Решение систем уравнения второй степени

46

25.12-29.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

47

25.12-29.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

48

25.12-29.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

8.       Неравенства с двумя переменными и их системы (6 часов)

49

15.01-19.01

Неравенства с двумя переменными

50

15.01-19.01

Неравенства с двумя переменными

51

15.01-19.01

Системы неравенств с двумя переменными

52

22.01-26.01

Системы неравенств с двумя переменными

53

22.01-26.01

Системы неравенств с двумя переменными

54

22.01-26.01

Обобщение. Уравнения и неравенства с двумя переменными

55

29.01-02.02

Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Глава 4.  Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 часов)

9.      Арифметическая прогрессия (7 часов)

56

29.01-02.02

Анализ ошибок контрольной работы. Последовательности

57

29.01-02.02

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

58

05.02-09.02

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

59

05.02-09.02

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

60

05.02-09.02

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

61

12.02-16.02

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

62

12.02-16.02

Обобщение. Арифметическая прогрессия

63

12.02-16.02

Контрольная работа № 5. Арифметическая прогрессия

10.      Геометрическая прогрессия (6 часов)

64

19.02-22.02

Анализ ошибок контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

65

19.02-22.02

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

66

19.02-22.02

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

67

26.02-02.03

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

68

26.02-02.03

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

69

26.02-02.03

Обобщение. Геометрическая прогрессия

70

05.03-07.03

Контрольная работа № 6. Геометрическая прогрессия

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

05.03-07.03

11.       Элементы комбинаторики (9 часов)

71

05.03-07.03

Анализ ошибок контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

72

05.03-07.03

Примеры комбинаторных задач

73

12.03-16.03

Перестановки

74

12.03-16.03

Перестановки

75

12.03-16.03

Размещения

76

19.03-23.03

Размещения

77

19.03-23.03

Сочетания

78

19.03-23.03

Сочетания

79

02.04-06.04

Элементы комбинаторики. Решение задач

12.      Начальные сведения из теории вероятностей (3 часа)

80

02.04-06.04

Относительная частота случайного события

81

02.04-06.04

Вероятность равновозможных событий

82

09.04-13.04

Обобщение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

83

09.04-13.04

Контрольная работа №7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Повторение, итоговая контрольная работа (19 час)

84

09.04-13.04

Анализ ошибок контрольной работы. Повторение. Числовые выражения. Проценты

85

16.04-20.04

Повторение. Степень с целым показателем

86

16.04-20.04

Повторение. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители

87

16.04-20.04

Повторение. Рациональные дроби

88

23.04-27.04

Повторение. Квадратные корни. Корень n-ой степени

89

23.04-27.04

Повторение. Линейные, квадратные уравнения. Уравнения высших степеней

90

23.04-27.04

Повторение. Дробно - рациональные уравнения

91

28.04-04.05

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

92

28.04-04.05

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

93

28.04-04.05

Повторение. Системы уравнений

94

07.05-11.05

Повторение. Решение текстовых задач с помощью системы уравнений

95

07.05-11.05

Повторение. Неравенства с одной переменной. Метод интервалов

96

07.05-11.05

Повторение. Системы неравенств

97

14.05-18.05

Повторение. Функция, ее свойства и график.

98

14.05-18.05

Повторение. Функция, ее свойства и график.

99

14.05-18.05

Повторение. Арифметическая прогрессия.  Геометрическая прогрессия

100

21.05-25.05

Итоговая контрольная работа.

101

21.05-25.05

Анализ ошибок контрольной работы.

102

21.05-25.05

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №30

О.В. Войнова

«01» сентября 2017 г.

 

Рабочая программа

по математике (геометрии)

для            9           класса  «Б»

(уровень: базовый, расширенный, профильный)

 

  

Учитель Попова Алина Александровна

Квалификационная категория-первая категория 

                                 2017-2018 учебный год


Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 9 класса составлена на основе:

1.Примерной программы основного общего образования по математике (в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089)

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30.

3.Авторской программы по геометрии (Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для общеобразов. организаций / составитель В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016).

Учебно-методический комплект (УМК) «Геометрия» (авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.) предназначен для 7-9 общеобразовательных учреждений. Учебники содержат теоретический материал, изложенный подробно и доступно. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.

.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

    Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели изучения курса геометрии в 9 классе:

-создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

-создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

-формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

-формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

-формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;

-сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Систематизируются сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него. Особое место занимает решение задач на применение формул. Впервые вводятся знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школы отводит 2 часа в неделю в течение каждого года обучения. 

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический. На уроках используются элементы следующих технологий: ИКТ-технология, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, групповая технология.

                       Учебно-тематическое планирование

Количество часов в рабочей программе учебного курса математики (геометрии) для 9 класса полностью совпадает с количеством часов авторской программы по математике (геометрии)  (Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для общеобразов. организаций / составитель В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016) по каждой теме.

В год - 68 часов (2 часа в неделю). В том числе: контрольных работ – 4.

Тема

Количество часов авторской программы

Количество часов рабочей программы

Векторы

8

8

Метод координат

10

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

11

Длина окружности и площадь круга

12

12

Движения

8

8

Начальные сведения из стереометрии

8

8

Об аксиомах планиметрии

2

2

Повторение. Решение задач

9

9

Содержание обучения

1.Векторы (8 часов). Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Требования к уровню подготовки обучающихся. Формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач

2. Метод координат (10 часов). Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой

3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов).

Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач

4.Длина окружности и площадь круга (12 часов). Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга.

 Требования к уровню подготовки обучающихся. Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

5.Движения (8 часов) Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ

6.Начальные сведения из стереометрии (8 часов). Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые ребра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объем многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объема прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объема пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объем шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар.

7. Об аксиомах планиметрии (2часа)

8. Повторение. Решение задач (9 часов)

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:

знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Литература и другие средства обучения

Учебник: Геометрия 7-9: Учебник для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2013

Программа: Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / составитель В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016, -31 стр.

УМК

  1. Звавич Л.И. Тесты по геометрии. 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  2. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.— М. : Просвещение, 2012
  3. Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2012
  4. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. -М., Просвещение, 2012
  5. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
  6. Рабинович Е.М. Геометрия. 7-9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах. -  М. :Илекса, 2013.
  7. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 9 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 классы". ФГОС. -  М. : Экзамен, 2013.
  8. Ященко, И.В., Шестаков, С.А., Трепалнн, А.С., Семенов, А.В., Захаров, П.И. ОГЭ 2017. Математика. 3 модуля. 50 вариантов типовых тестовых заданий / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2016.

Информационные средства


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017-2018 учебный год

Попова Алина Александровна

математика (геометрия)

предмет

9 класс «А»                / 2 часа в неделю        / 68 часов в год

класс/количество часов в неделю                         класс/количество часов в год

Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное пособие для  общеобразовательных организаций/ составитель В.Ф. Бутузов. – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2016

название программы

Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев] – М.: Просвещение, 2014

название учебника

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике (геометрии) в 9 классе «Б» (2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ урока

Даты

Тема урока

Скорректиро-ванные сроки

Примечание

Глава 9. Векторы (8 часов)

  1. Понятие вектора (2 часа)

1

01.09-08.09

Инструктаж по ТБ. Понятие вектора. Равенство векторов.

2

01.09-08.09

Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки

  1. Сложение и вычитание векторов (3 часа)

3

11.09-15.09

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

4

11.09-15.09

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

5

18.09-22.09

Сложение и вычитание векторов. Решение задач

  1. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (3 часа)

6

18.09-22.09

Произведение вектора на число

7

25.09-29.09

Применение векторов к решению задач.

8

25.09-29.09

Средняя линия трапеции

Глава 10. Метод координат (10 часов)

  1. Координаты вектора (2 часа)

9

02.10-06.10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

10

02.10-06.10

Координаты вектора.

  1. Простейшие задачи в координатах (2 часа)

11

09.10-13.10

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

12

09.10-13.10

Простейшие задачи в координатах.

  1. Уравнения окружности и прямой (3 часа)

13

16.10-20.10

Уравнение линии на плоскости

14

16.10-20.10

Уравнение окружности. Уравнения прямой.

15

23.10-27.10

Взаимное расположение двух окружностей

                   Решение задач (2 часа)

16

23.10-27.10

Метод координат. Решение задач

17

07.11-10.11

Обобщение. Векторы. Метод координат

18

07.11-10.11

Контрольная работа №1. Векторы. Метод координат  

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

  1. Синус, косинус, тангенс угла (3 часа)

19

13.11-17.11

Анализ ошибок контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

20

13.11-17.11

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

21

20.11-24.11

Формулы для вычисления координат точки

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 часа)

22

20.11-24.11

Теорема о площади треугольника

23

27.11-01.12

Теорема синусов.

24

27.11-01.12

Теорема косинусов.

25

04.12-08.12

Решение треугольников.

 Измерительные работы

  1. Скалярное произведение векторов (2 часа)

26

04.12-08.12

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

27

11.12-15.12

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

                  Решение задач (1 час)

28

11.12-15.12

Обобщение. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов

29

18.12-22.12

Контрольная работа №2. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

  1. Правильные многоугольники (4 часа)

30

18.12-22.12

Анализ ошибок контрольной работы. Правильные многоугольники.

31

25.12-29.12

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

32

25.12-29.12

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

33

15.01-19.01

Площадь правильного многоугольника, его сторона и радиус вписанной окружности.

  1. Длина окружности и площадь круга (4 часа)

34

15.01-19.01

Длина окружности

35

22.01-26.01

Площадь круга

36

22.01-26.01

Площадь кругового сектора.

37

29.01-02.02

Длина окружности и площадь круга. Решение задач

                   Решение задач (3 часа)

38

29.01-02.02

Построение правильных многоугольников.

39

05.02-09.02

Правильные многоугольники. Решение задач

40

05.02-09.02

Обобщение. Длина окружности и площадь круга

41

12.02-16.02

Контрольная работа №3.

Длина окружности и площадь круга.

Глава 13. Движения (8 часов)

  1. Понятие движения (3 часа)

42

12.02-16.02

Анализ ошибок контрольной работы. Отображение плоскости на себя

43

19.02-22.02

Понятие движения.

44

19.02-22.02

Наложения и движения

  1. Параллельный перенос и поворот (3 часа)

45

26.02-02.03

Параллельный перенос.

46

26.02-02.03

Поворот.

47

05.03-07.03

Движение. Решение задач

                   Решение задач (1 час)

48

05.03-07.03

Обобщение. Движение

49

12.03-16.03

Контрольная работа №4. Движение

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

  1. Многогранники (4 часа)

50

12.03-16.03

Анализ ошибок контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранники.

51

19.03-23.03

Призма, параллелепипед.

52

19.03-23.03

Объем тела.

53

02.04-06.04

Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

  1. Тела и поверхности вращения (4 часа)

54

02.04-06.04

Цилиндр.

55

09.04-13.04

Конус.

56

09.04-13.04

Сфера и шар.

57

16.04-20.04

Тела и поверхности вращения. Решение задач

Об аксиомах планиметрии (2 часа)

58

16.04-20.04

Об аксиомах планиметрии

59

23.04-27.04

Некоторые сведения о развитии геометрии

Повторение. Решение задач (9 часов)

60

23.04-27.04

Повторение. Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника

61

28.04-04.05

Повторение. Прямоугольный треугольник. Решение прямоугольного треугольника.

62

28.04-04.05

Повторение. Подобие треугольников.

63

07.05-11.05

Повторение. Параллелограмм. Трапеция.

64

07.05-11.05

Повторение. Прямоугольник, ромб, квадрат.

65

14.05-18.05

Повторение. Площади фигур.

66

14.05-18.05

Повторение. Правильные многоугольники

67

21.05-25.05

Повторение. Окружность.

68

21.05-25.05

Повторение. Векторы. Метод координат