Рабочая программа по алгебре и по геометрии 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа: пояснительная записка,результаты,содержание, КТП по предмету алгебра 9 класс, геометрия 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_algebre_9_klass.docx | 61.37 КБ |
programma_po_geometrii_9_klass.docx | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор МБОУ СОШ №30 | |
О.В. Войнова | |
«01» сентября 2017 г. | |
Рабочая программа
по математике (алгебре)
для 9 класса «Б»
(уровень: базовый, расширенный, профильный)
Учитель Попова Алина Александровна
Квалификационная категория-первая категория
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике (алгебре) для 9 класса составлена на основе:
1. Примерной программы основного общего образования по математике (в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089).
2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30.
3. Авторской программы по алгебре (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011).
Учебно-методический комплект «Алгебра» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Учебники содержат теоретический материал, написанный на высоком научном уровне и систему упражнений, органически связанную с теорией. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения – всё это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. Каждая глава учебников заканчивается пунктом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше». Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике, и может быть использован для исследовательской и проектной деятельности. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.
Особенность линии УМК:
- последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;
- создание условий для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса;
- обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений;
- выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК.
Цели обучения
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, абстрагированием, аналогией, классификацией и систематизацией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.
Таким образом, алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления учащихся. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения.
Количество учебных часов
В год - 102 часа (3 часа в неделю). В том числе: тематических контрольных работ – 7, административных контрольных работ – 3 (включая итоговую контрольную работу).
Учебно – тематическое планирование
Количество часов в рабочей программе учебного курса математики (алгебры) для 9 класса полностью совпадает с количеством часов авторской программы по математике (алгебре) (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011).
Тема | Количество часов авторской программы | Количество часов рабочей программы |
Квадратичная функция | 22 | 22 +1 адм. к.р. |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 14 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 17 +1 адм. к.р |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 15 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 13 |
Повторение | 21 | 19 |
Содержание программы
1. Квадратичная функция (22 часа +1 адм. к.р).
Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень n-ой степени.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).
Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной.
Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, её расположение относительно оси ОХ).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов +1 адм. к.р).
Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).
Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей.
Основная цель - ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6. Повторение (19 часов).
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ
ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Литература и другие средства обучения
Программа: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011
Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014
УМК:
- Глазков Ю.А. Контрольные измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили, В.И. Ахременкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
- Глазков Ю.А. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили, И.К. Варшавский. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макрычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение алгебры в 7-9 классах. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2011
- Макрычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2012
- Ященко, И.В., Шестаков, С.А., Трепалнн, А.С., Семенов, А.В., Захаров, П.И. ОГЭ 2017. Математика. 3 модуля. 50 вариантов типовых тестовых заданий / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2016.
Информационные средства
- http://school-collection.edu.ru
- http://www.geogebra.org/cms/ru
- http://mathgia.ru
- http:// alexlarin.net
- http:// opengia.ru
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017-2018 учебный год
Попова Алина Александровна
математика (алгебра)
предмет
9 класс «А» / 3 часа в неделю / 102 часа в год
класс/количество часов в неделю класс/количество часов в год
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова). - М.: Просвещение, 2014
название программы
Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.
название учебника
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике (алгебре) в 9 «Б» классе (102 часа в год, 3 часа в неделю)
№ урока | Даты | Тема урока | Скорректированные сроки | Примечание | |
Глава 1. Квадратичная функция (22 часа) + 1ч. адм. к.р. | |||||
| |||||
1 | 01.09-08.09 | Инструктаж по ТБ. Функция. Область определения и область значений функции | |||
2 | 01.09-08.09 | Функция. Область определения и область значений функции | |||
3 | 01.09-08.09 | Свойства функций | |||
4 | 11.09-15.09 | Свойства функций | |||
5 | 11.09-15.09 | Свойства функций | |||
2. Квадратный трехчлен (4 часа) | |||||
6 | 11.09-15.09 | Квадратный трехчлен и его корни | |||
7 | 18.09-22.09 | Разложение квадратного трехчлена на множители | |||
8 | 18.09-22.09 | Разложение квадратного трехчлена на множители | |||
9 | 18.09-22.09 | Административная контрольная работа | |||
10 | 25.09-29.09 | Обобщение. Функции и их свойства. Квадратный трехчлен | |||
11 | 25.09-29.09 | Контрольная работа №1. Функции и их свойства. Квадратный трехчлен | |||
3. Квадратичная функция и ее график (8 часов) | |||||
12 | 25.09-29.09 | Анализ ошибок контрольной работы. Функция у = ах 2, ее график и свойства. | |||
13 | 02.10-06.10 | Функция у = ах 2, ее график и свойства. | |||
14 | 02.10-06.10 | Графики функций у = ах 2 + n, у = а(х - m) 2 | |||
15 | 02.10-06.10 | Графики функций у = ах 2 + n, у = а(х - m) 2 | |||
16 | 09.10-13.10 | Графики функций у = ах 2 + n, у = а(х - m) 2 | |||
17 | 09.10-13.10 | Построение графика квадратичной функции. | |||
18 | 09.10-13.10 | Построение графика квадратичной функции. | |||
19 | 16.10-20.10 | Построение графика квадратичной функции. | |||
4. Степенная функция. Корень n-й степени (3 часа) | |||||
20 | 16.10-20.10 | Функция у=хn | |||
21 | 16.10-20.10 | Корень n-й степени | |||
22 | 23.10-27.10 | Обобщение. Квадратичная функция | |||
23 | 23.10-27.10 | Контрольная работа №2. Квадратичная функция | |||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов) | |||||
5. Уравнения с одной переменной (8 часов) | |||||
24 | 23.10-27.10 | Анализ ошибок контрольной работы. Целое уравнение и его корни | |||
25 | 07.11-10.11 | Целое уравнение и его корни | |||
26 | 07.11-10.11 | Целое уравнение и его корни | |||
27 | 07.11-10.11 | Целое уравнение и его корни | |||
28 | 13.11-17.11 | Дробные рациональные уравнения | |||
29 | 13.11-17.11 | Дробные рациональные уравнения | |||
30 | 13.11-17.11 | Дробные рациональные уравнения | |||
31 | 20.11-24.11 | Дробные рациональные уравнения | |||
6. Неравенства с одной переменной (5 часов) | |||||
32 | 20.11-24.11 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | |||
33 | 20.11-24.11 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | |||
34 | 27.11-01.12 | Решение неравенств методом интервалов | |||
35 | 27.11-01.12 | Решение неравенств методом интервалов | |||
36 | 27.11-01.12 | Обобщение. Уравнения и неравенства с одной переменной | |||
37 | 04.12-08.12 | Контрольная работа №3. Уравнения и неравенства с одной переменной | |||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов) + 1ч. адм. к.р. | |||||
7. Уравнения с двумя переменными и их системы (10 часов) | |||||
38 | 04.12-08.12 | Анализ ошибок контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | |||
39 | 04.12-08.12 | Графический способ решения систем уравнений. | |||
40 | 11.12-15.12 | Графический способ решения систем уравнений. | |||
41 | 11.12-15.12 | Решение систем уравнения второй степени | |||
42 | 11.12-15.12 | Решение систем уравнения второй степени | |||
43 | 18.12-22.12 | Решение систем уравнения второй степени | |||
44 | 18.12-22.12 | Административная контрольная работа | |||
45 | 18.12-22.12 | Решение систем уравнения второй степени | |||
46 | 25.12-29.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
47 | 25.12-29.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
48 | 25.12-29.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
8. Неравенства с двумя переменными и их системы (6 часов) | |||||
49 | 15.01-19.01 | Неравенства с двумя переменными | |||
50 | 15.01-19.01 | Неравенства с двумя переменными | |||
51 | 15.01-19.01 | Системы неравенств с двумя переменными | |||
52 | 22.01-26.01 | Системы неравенств с двумя переменными | |||
53 | 22.01-26.01 | Системы неравенств с двумя переменными | |||
54 | 22.01-26.01 | Обобщение. Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||
55 | 29.01-02.02 | Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 часов) | |||||
9. Арифметическая прогрессия (7 часов) | |||||
56 | 29.01-02.02 | Анализ ошибок контрольной работы. Последовательности | |||
57 | 29.01-02.02 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | |||
58 | 05.02-09.02 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | |||
59 | 05.02-09.02 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | |||
60 | 05.02-09.02 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | |||
61 | 12.02-16.02 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | |||
62 | 12.02-16.02 | Обобщение. Арифметическая прогрессия | |||
63 | 12.02-16.02 | Контрольная работа № 5. Арифметическая прогрессия | |||
10. Геометрическая прогрессия (6 часов) | |||||
64 | 19.02-22.02 | Анализ ошибок контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | |||
65 | 19.02-22.02 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | |||
66 | 19.02-22.02 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | |||
67 | 26.02-02.03 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | |||
68 | 26.02-02.03 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | |||
69 | 26.02-02.03 | Обобщение. Геометрическая прогрессия | |||
70 | 05.03-07.03 | Контрольная работа № 6. Геометрическая прогрессия | |||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) | 05.03-07.03 | ||||
11. Элементы комбинаторики (9 часов) | |||||
71 | 05.03-07.03 | Анализ ошибок контрольной работы. Примеры комбинаторных задач | |||
72 | 05.03-07.03 | Примеры комбинаторных задач | |||
73 | 12.03-16.03 | Перестановки | |||
74 | 12.03-16.03 | Перестановки | |||
75 | 12.03-16.03 | Размещения | |||
76 | 19.03-23.03 | Размещения | |||
77 | 19.03-23.03 | Сочетания | |||
78 | 19.03-23.03 | Сочетания | |||
79 | 02.04-06.04 | Элементы комбинаторики. Решение задач | |||
12. Начальные сведения из теории вероятностей (3 часа) | |||||
80 | 02.04-06.04 | Относительная частота случайного события | |||
81 | 02.04-06.04 | Вероятность равновозможных событий | |||
82 | 09.04-13.04 | Обобщение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | |||
83 | 09.04-13.04 | Контрольная работа №7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | |||
Повторение, итоговая контрольная работа (19 час) | |||||
84 | 09.04-13.04 | Анализ ошибок контрольной работы. Повторение. Числовые выражения. Проценты | |||
85 | 16.04-20.04 | Повторение. Степень с целым показателем | |||
86 | 16.04-20.04 | Повторение. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители | |||
87 | 16.04-20.04 | Повторение. Рациональные дроби | |||
88 | 23.04-27.04 | Повторение. Квадратные корни. Корень n-ой степени | |||
89 | 23.04-27.04 | Повторение. Линейные, квадратные уравнения. Уравнения высших степеней | |||
90 | 23.04-27.04 | Повторение. Дробно - рациональные уравнения | |||
91 | 28.04-04.05 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | |||
92 | 28.04-04.05 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | |||
93 | 28.04-04.05 | Повторение. Системы уравнений | |||
94 | 07.05-11.05 | Повторение. Решение текстовых задач с помощью системы уравнений | |||
95 | 07.05-11.05 | Повторение. Неравенства с одной переменной. Метод интервалов | |||
96 | 07.05-11.05 | Повторение. Системы неравенств | |||
97 | 14.05-18.05 | Повторение. Функция, ее свойства и график. | |||
98 | 14.05-18.05 | Повторение. Функция, ее свойства и график. | |||
99 | 14.05-18.05 | Повторение. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия | |||
100 | 21.05-25.05 | Итоговая контрольная работа. | |||
101 | 21.05-25.05 | Анализ ошибок контрольной работы. | |||
102 | 21.05-25.05 | Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор МБОУ СОШ №30 | |
О.В. Войнова | |
«01» сентября 2017 г. | |
Рабочая программа
по математике (геометрии)
для 9 класса «Б»
(уровень: базовый, расширенный, профильный)
Учитель Попова Алина Александровна
Квалификационная категория-первая категория
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 9 класса составлена на основе:
1.Примерной программы основного общего образования по математике (в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089)
2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30.
3.Авторской программы по геометрии (Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для общеобразов. организаций / составитель В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016).
Учебно-методический комплект (УМК) «Геометрия» (авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.) предназначен для 7-9 общеобразовательных учреждений. Учебники содержат теоретический материал, изложенный подробно и доступно. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.
.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели изучения курса геометрии в 9 классе:
-создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
-создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
-формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
-формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
-формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
-сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Систематизируются сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него. Особое место занимает решение задач на применение формул. Впервые вводятся знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школы отводит 2 часа в неделю в течение каждого года обучения.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический. На уроках используются элементы следующих технологий: ИКТ-технология, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, групповая технология.
Учебно-тематическое планирование
Количество часов в рабочей программе учебного курса математики (геометрии) для 9 класса полностью совпадает с количеством часов авторской программы по математике (геометрии) (Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для общеобразов. организаций / составитель В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016) по каждой теме.
В год - 68 часов (2 часа в неделю). В том числе: контрольных работ – 4.
Тема | Количество часов авторской программы | Количество часов рабочей программы |
Векторы | 8 | 8 |
Метод координат | 10 | 10 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 11 |
Длина окружности и площадь круга | 12 | 12 |
Движения | 8 | 8 |
Начальные сведения из стереометрии | 8 | 8 |
Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 |
Повторение. Решение задач | 9 | 9 |
Содержание обучения
1.Векторы (8 часов). Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач
Требования к уровню подготовки обучающихся. Формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач
2. Метод координат (10 часов). Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой
3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов).
Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач
4.Длина окружности и площадь круга (12 часов). Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач
5.Движения (8 часов) Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ
6.Начальные сведения из стереометрии (8 часов). Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые ребра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объем многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объема прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объема пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объем шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар.
7. Об аксиомах планиметрии (2часа)
8. Повторение. Решение задач (9 часов)
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:
знать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Литература и другие средства обучения
Учебник: Геометрия 7-9: Учебник для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2013
Программа: Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / составитель В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016, -31 стр.
УМК
- Звавич Л.И. Тесты по геометрии. 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
- Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.— М. : Просвещение, 2012
- Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2012
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. -М., Просвещение, 2012
- Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
- Рабинович Е.М. Геометрия. 7-9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах. - М. :Илекса, 2013.
- Фарков А.В. Тесты по геометрии. 9 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 классы". ФГОС. - М. : Экзамен, 2013.
- Ященко, И.В., Шестаков, С.А., Трепалнн, А.С., Семенов, А.В., Захаров, П.И. ОГЭ 2017. Математика. 3 модуля. 50 вариантов типовых тестовых заданий / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2016.
Информационные средства
- http://school-collection.edu.ru
- http://www.geogebra.org/cms/ru
- http://mathgia.ru
- http:// alexlarin.net
- http:// opengia.ru
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017-2018 учебный год
Попова Алина Александровна
математика (геометрия)
предмет
9 класс «А» / 2 часа в неделю / 68 часов в год
класс/количество часов в неделю класс/количество часов в год
Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ составитель В.Ф. Бутузов. – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2016
название программы
Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев] – М.: Просвещение, 2014
название учебника
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике (геометрии) в 9 классе «Б» (2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ урока | Даты | Тема урока | Скорректиро-ванные сроки | Примечание |
Глава 9. Векторы (8 часов) | ||||
| ||||
1 | 01.09-08.09 | Инструктаж по ТБ. Понятие вектора. Равенство векторов. | ||
2 | 01.09-08.09 | Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки | ||
| ||||
3 | 11.09-15.09 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | ||
4 | 11.09-15.09 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | ||
5 | 18.09-22.09 | Сложение и вычитание векторов. Решение задач | ||
| ||||
6 | 18.09-22.09 | Произведение вектора на число | ||
7 | 25.09-29.09 | Применение векторов к решению задач. | ||
8 | 25.09-29.09 | Средняя линия трапеции | ||
Глава 10. Метод координат (10 часов) | ||||
| ||||
9 | 02.10-06.10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | ||
10 | 02.10-06.10 | Координаты вектора. | ||
| ||||
11 | 09.10-13.10 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | ||
12 | 09.10-13.10 | Простейшие задачи в координатах. | ||
| ||||
13 | 16.10-20.10 | Уравнение линии на плоскости | ||
14 | 16.10-20.10 | Уравнение окружности. Уравнения прямой. | ||
15 | 23.10-27.10 | Взаимное расположение двух окружностей | ||
Решение задач (2 часа) | ||||
16 | 23.10-27.10 | Метод координат. Решение задач | ||
17 | 07.11-10.11 | Обобщение. Векторы. Метод координат | ||
18 | 07.11-10.11 | Контрольная работа №1. Векторы. Метод координат | ||
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) | ||||
| ||||
19 | 13.11-17.11 | Анализ ошибок контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. | ||
20 | 13.11-17.11 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | ||
21 | 20.11-24.11 | Формулы для вычисления координат точки | ||
| ||||
22 | 20.11-24.11 | Теорема о площади треугольника | ||
23 | 27.11-01.12 | Теорема синусов. | ||
24 | 27.11-01.12 | Теорема косинусов. | ||
25 | 04.12-08.12 | Решение треугольников. Измерительные работы | ||
| ||||
26 | 04.12-08.12 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | ||
27 | 11.12-15.12 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | ||
Решение задач (1 час) | ||||
28 | 11.12-15.12 | Обобщение. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов | ||
29 | 18.12-22.12 | Контрольная работа №2. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов | ||
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 часов) | ||||
| ||||
30 | 18.12-22.12 | Анализ ошибок контрольной работы. Правильные многоугольники. | ||
31 | 25.12-29.12 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | ||
32 | 25.12-29.12 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | ||
33 | 15.01-19.01 | Площадь правильного многоугольника, его сторона и радиус вписанной окружности. | ||
| ||||
34 | 15.01-19.01 | Длина окружности | ||
35 | 22.01-26.01 | Площадь круга | ||
36 | 22.01-26.01 | Площадь кругового сектора. | ||
37 | 29.01-02.02 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач | ||
Решение задач (3 часа) | ||||
38 | 29.01-02.02 | Построение правильных многоугольников. | ||
39 | 05.02-09.02 | Правильные многоугольники. Решение задач | ||
40 | 05.02-09.02 | Обобщение. Длина окружности и площадь круга | ||
41 | 12.02-16.02 | Контрольная работа №3. Длина окружности и площадь круга. | ||
Глава 13. Движения (8 часов) | ||||
| ||||
42 | 12.02-16.02 | Анализ ошибок контрольной работы. Отображение плоскости на себя | ||
43 | 19.02-22.02 | Понятие движения. | ||
44 | 19.02-22.02 | Наложения и движения | ||
| ||||
45 | 26.02-02.03 | Параллельный перенос. | ||
46 | 26.02-02.03 | Поворот. | ||
47 | 05.03-07.03 | Движение. Решение задач | ||
Решение задач (1 час) | ||||
48 | 05.03-07.03 | Обобщение. Движение | ||
49 | 12.03-16.03 | Контрольная работа №4. Движение | ||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов) | ||||
| ||||
50 | 12.03-16.03 | Анализ ошибок контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранники. | ||
51 | 19.03-23.03 | Призма, параллелепипед. | ||
52 | 19.03-23.03 | Объем тела. | ||
53 | 02.04-06.04 | Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. | ||
| ||||
54 | 02.04-06.04 | Цилиндр. | ||
55 | 09.04-13.04 | Конус. | ||
56 | 09.04-13.04 | Сфера и шар. | ||
57 | 16.04-20.04 | Тела и поверхности вращения. Решение задач | ||
Об аксиомах планиметрии (2 часа) | ||||
58 | 16.04-20.04 | Об аксиомах планиметрии | ||
59 | 23.04-27.04 | Некоторые сведения о развитии геометрии | ||
Повторение. Решение задач (9 часов) | ||||
60 | 23.04-27.04 | Повторение. Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||
61 | 28.04-04.05 | Повторение. Прямоугольный треугольник. Решение прямоугольного треугольника. | ||
62 | 28.04-04.05 | Повторение. Подобие треугольников. | ||
63 | 07.05-11.05 | Повторение. Параллелограмм. Трапеция. | ||
64 | 07.05-11.05 | Повторение. Прямоугольник, ромб, квадрат. | ||
65 | 14.05-18.05 | Повторение. Площади фигур. | ||
66 | 14.05-18.05 | Повторение. Правильные многоугольники | ||
67 | 21.05-25.05 | Повторение. Окружность. | ||
68 | 21.05-25.05 | Повторение. Векторы. Метод координат |