Рабочая программа по алгебре и по геометрии 7 класс по ФГОС
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Попова Алина Александровна

Рабочая программа: пояснительная записка,результаты.содержание,КТП по предметам алгебра и геометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_klass_algebra.docx85.44 КБ
Файл programma_geometriya_7_klass.docx49.24 КБ

Предварительный просмотр:

  КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №30

О.В. Войнова

«01» сентября 2017 г.

 

Рабочая программа

по математике (алгебре)

для                 7                класса «Д»

(уровень: базовый, расширенный, профильный)

 

Учитель Попова Алина Александровна

Квалификационная категория-первая

2017-2018 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике (алгебре) для 7 класса составлена с учётом

1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30.

3.Авторской программы по алгебре: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016].

Учебно-методический комплект «Алгебра» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Учебник содержат теоретический материал, написанный на высоком научном уровне и систему упражнений, органически связанную с теорией. В каждом пункте выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения – всё это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. Каждая глава учебников заканчивается пунктом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше». Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике, и может быть использован для исследовательской и проектной деятельности. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Общая характеристика курса алгебры в 7 классе

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения

Количество учебных часов

В год - 102 часа (3 часа в неделю). В том числе: контрольных тематических работ – 9, административных контрольных работ – 3 (включая итоговую контрольную работу). Резервное время (повторение) – 6 уроков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  5. умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание курса

1. Выражения. Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

2. Функции. Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

3. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.

4. Многочлены. Формулы сокращённого умножения.  Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.Формулыhttp://rezeda-karimullina.ru/images/form-rezeda.jpg. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

5. Системы линейных уравнений.  Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

6. Элементы статистики и теории вероятностей. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Мода, размах числового  ряда, среднее арифметическое, среднее геометрическое.

7. Повторение. Решение задач.  Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Учебно – тематическое планирование

Количество часов в рабочей программе учебного курса математики (алгебры) для 7 класса полностью совпадает с количеством часов авторской программы по математике (алгебре): Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016].

Тема

Количество часов авторской программы

Количество часов рабочей программы

Выражения, тождества, уравнения

22

22 + 1

Функции

11

11

Степень с натуральным показателем

11

11

Многочлены

17

17 + 1

Формулы сокращенного умножения

19

18

Системы линейных уравнений

16

15

Повторение

6

6

Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе

Рациональные числа

Ученик научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится 

1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

2. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

3. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Алгебраические выражения

Ученик научится:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
  3. выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность 

4. научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

Уравнения

Ученик научится:

  1. решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  3. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

4. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5.применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Описательная статистика

Ученик научится 

  1. использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность 

2. приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический. На уроках используются элементы следующих технологий: ИКТ-технология, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, групповая технология.

Учебно-методическое обеспечение предмета

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает: демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер

Литература для учителя

  1. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.
  2. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 303 с.
  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.
  5. Программы общеобразовательных организаций. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2016 г.
  6. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  7. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2016.
  8. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 7 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2016.
  9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2016.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017-2018 учебный год

Попова Алина Александровна

математика (алгебра)

предмет

7 класс «Д»                /3 часа в неделю                / 102 часа в год

                класс     /                           количество часов в неделю        /  количество часов в год

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций (составитель Т.А. Бурмистрова). – М.: «Просвещение», 2016

название программы

Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2017

название учебника


Календарно-тематическое планирование математики (алгебры)

в 7 «Д» классе (102 часа в год, 3 часа в неделю)

№ урока

Даты

Тема урока

Скорректи

рованные сроки

Примеча

ние

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 часа) + 1ч. адм. к.р.

§1. Выражения (5 часов)

1

01.09-08.09

Инструктаж по ТБ. Повторение. Рациональные числа

2

01.09-08.09

Числовые выражения

п. 1

3

01.09-08.09

Выражения с переменными

п. 2

4

01.09-08.09

Выражения с переменными

п. 2

5

11.09-15.09

Сравнение значений выражений

п. 3

§2. Преобразование выражений (5 ч.) +1ч. к.р.+1ч. адм. к.р.

6

11.09-15.09

Свойства действий над числами

п. 4

7

11.09-15.09

Административная контрольная работа.

8

18.09-22.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений

п. 5

9

18.09-22.09

Тождества. Тождественные преобразования выражений

п. 5

10

18.09-22.09

Обобщение. Выражения. Тождественное преобразование выражений

п.1-5

11

25.09-29.09

Контрольная работа №1. Выражения. Тождественное преобразование выражений

п. 1-5

12

25.09-29.09

Анализ ошибок контрольной работы. Выражения.

п.1-5

§3. Уравнения с одной переменной (6 часов)

13

25.09-29.09

Уравнение и его корни

п. 6

14

02.10-06.10

Линейное уравнение с одной переменной

п.7

15

02.10-06.10

Линейное уравнение с одной переменной

п.7

16

02.10-06.10

Решение задач с помощью уравнений

п. 8

17

09.10-13.10

Решение задач с помощью уравнений

п. 8

18

09.10-13.10

Решение задач с помощью уравнений

п. 8

§4. Статистические характеристики (4 часа) +1ч. к.р.

19

09.10-13.10

Среднее арифметическое, размах и мода

п. 9

20

16.10-20.10

Медиана как статистическая характеристика

п. 10

21

16.10-20.10

Обобщение. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений

п.6-10

22

16.10-20.10

Контрольная работа №2. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений

п.6-10

23

23.10-27.10

Анализ ошибок контрольной работы. Решение задач. Уравнения.

п.6-10

Глава II. Функции (11 часов)

§5. Функции и их графики (4 часа)

24

23.10-27.10

Что такое функция

п. 12

25

23.10-27.10

Вычисление значений функции по формуле

п. 13

26

07.11-10.11

График функции

п. 14

27

07.11-10.11

График функции

п. 14

§6. Линейная функция (6 часов) +1ч. к.р.

28

07.11-10.11

Прямая пропорциональность и её график

п. 15

29

13.11-17.11

Линейная функция и её график

п. 16

30

13.11-17.11

Линейная функция и её график

п. 16

31

13.11-17.11

Задание функции несколькими формулами

п. 17

32

20.11-24.11

Обобщение. Функции и их графики. Линейная функция

п. 12-17

33

20.11-24.11

Контрольная работа №3. Функции и их графики. Линейная функция

п. 12-17

34

20.11-24.11

Анализ ошибок контрольной работы. Функции и их графики

п. 12-17

Глава III. Степень с натуральным показателем (11 часов)

§7. Степень и её свойства (4 часа)

35

27.11-01.12

Определение степени с натуральным показателем

п. 18

36

27.11-01.12

Умножение и деление степеней

п. 19

37

27.11-01.12

Возведение в степень произведения и степени

п. 20

38

04.12-08.12

Возведение в степень произведения и степени

п. 20

§8. Одночлены (6 часов) +1ч. к.р.

39

04.12-08.12

Одночлен и его стандартный вид

п. 21

40

04.12-08.12

Умножение одночлена. Возведение одночлена в степень

п. 22

41

11.12-15.12

Умножение одночлена. Возведение одночлена в степень

п. 22

42

11.12-15.12

Функции y = x2, y = x3 и их графики

п. 23

43

11.12-15.12

Обобщение. Степень. Одночлен. Функции y = x2, y = x3.

п. 18-23

44

18.12-22.12

Контрольная работа №4. Степень. Одночлен. Функции y = x2, y = x3.

п. 18-23

45

18.12-22.12

Анализ ошибок контрольной работы. Степень. Одночлен

п. 18-23

Глава IV. Многочлены (17 часов) + 1ч. адм. к.р.

§9. Сумма и разность многочленов (3 часа) .+1ч. адм. к.р.

46

18.12-22.12

Многочлен и его стандартный вид

п. 25

47

25.12-29.12

Административная контрольная работа.

48

25.12-29.12

Сложение и вычитание многочленов

п. 26

49

25.12-29.12

Сложение и вычитание многочленов

п. 26

§10. Произведение одночлена и многочлена (6 часов) +1ч. к.р.

50

15.01-19.01

Умножение одночлена на многочлен

п. 27

51

15.01-19.01

Умножение одночлена на многочлен

п. 27

52

15.01-19.01

Вынесение общего множителя за скобки

п. 28

53

22.01-26.01

Вынесение общего множителя за скобки

п. 28

54

22.01-26.01

Обобщение. Многочлены

п. 25-28

55

22.01-26.01

Контрольная работа №5. Многочлены

п. 25-28

56

29.01-02.02

Анализ ошибок контрольной работы. Многочлены

п. 25-28

§11. Произведение многочленов (6 часов) +1ч. к.р.

57

29.01-02.02

Умножение многочлена на многочлен

п. 29

58

29.01-02.02

Умножение многочлена на многочлен

п. 29

59

05.02-09.02

Разложение многочлена на множители методом группировки

п. 30

60

05.02-09.02

Разложение многочлена на множители методом группировки

п. 30

61

05.02-09.02

Обобщение. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители методом группировки

п. 29-30

62

12.02-16.02

Контрольная работа №6. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители методом группировки

п. 29-30

63

12.02-16.02

Анализ ошибок контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

п. 29-30

Глава V. Формулы сокращённого умножения (18 часов)

§12. Квадрат суммы и квадрат разности (4 часа)

64

12.02-16.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

п. 32

65

19.02-23.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

п. 32

66

19.02-23.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п. 33

67

19.02-23.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п. 33

§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 часов) +1ч. к.р.

68

26.02-02.03

Умножение разности двух выражений на их сумму

п. 34

69

26.02-02.03

Разложение разности квадратов на множители

п. 35

70

26.02-02.03

Разложение разности квадратов на множители

п. 35

71

05.03-09.03

Разложение на множители суммы и разности кубов

п. 36

72

05.03-09.03

Обобщение. Формулы сокращённого умножения

п. 32-36

73

05.03-09.03

Контрольная работа №7. Формулы сокращённого умножения

п. 32-36

74

12.03-16.03

Анализ ошибок контрольной работы. Формулы сокращённого умножения

п. 32-36

§14. Преобразование целых выражений (6 часов) +1ч. к.р.

75

12.03-16.03

Преобразование целого выражения в многочлен

п. 37

76

12.03-16.03

Преобразование целого выражения в многочлен

п. 37

77

19.03-23.03

Применение различных способов для разложения на множители

п. 38

78

19.03-23.03

Применение различных способов для разложения на множители

п. 38

79

19.03-23.03

Обобщение. Преобразование целых выражений

п. 37-38

80

02.04-06.04

Контрольная работа №8. Преобразование целых выражений

п. 37-38

81

02.04-06.04

Анализ ошибок контрольной работы. Преобразование целых выражений

п. 37-38

Глава VI. Системы линейных уравнений (15 часов)

§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (4 часа)

82

02.04-06.04

Линейное уравнение с двумя переменными

п. 40

83

09.04-13.04

График линейного уравнения с двумя переменными

п. 41

84

09.04-13.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными

п. 42

85

09.04-13.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными

п. 42

§16. Решение систем линейных уравнений (10 часов) +1ч. к.р.

86

16.04-20.04

Способ подстановки

п. 43

87

16.04-20.04

Способ подстановки

п. 43

88

16.04-20.04

Способ сложения

п. 44

89

23.04-28.04

Способ сложения

п. 44

90

23.04-28.04

Способ подстановки. Способ сложения

п. 43-44

91

23.04-28.04

Решение задач с помощью систем уравнений

п. 45

92

03.05-04.05

Решение задач с помощью систем уравнений

п. 45

93

03.05-04.05

Решение задач с помощью систем уравнений

п. 45

94

07.05-11.05

Обобщение. Системы линейных уравнений

п.43-45

95

07.05-11.05

Контрольная работа №9. Системы линейных уравнений

п.43-45

96

07.05-11.05

Анализ ошибок контрольной работы. Системы линейных уравнений

п.43-45

Повторение (6 часов)

97

14.05-18.05

Повторение. Выражения, тождества, уравнения. Степень с натуральным показателем

Глава I, III

98

14.05-18.05

Повторение. Функции и их графики

Глава II

99

14.05-18.05

Повторение. Многочлены. Формулы сокращённого умножения

Глава IV-V

100

21.05-25.05

Итоговая контрольная работа

101

21.05-25.05

Анализ ошибок итоговой контрольной работы. Повторение. Формулы сокращённого умножения

Глава V

102

21.05-25.05

Повторение. Системы линейных уравнений

Глава VI



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №30

О.В. Войнова

«01» сентября 2017 г.

 

Рабочая программа

по математике (геометрии)

для                 7                 «Д»

(уровень: базовый, расширенный, профильный)

 

  

Учитель Попова Алина Александровна

Квалификационная категория-первая

2017-2018 учебный год


    Пояснительная записка

         

Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 7 класса составлена с учётом

1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30.

3.Авторской программы по геометрии: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016].

Учебно-методический комплект (УМК) «Геометрия» (авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.) предназначен для 7-9 общеобразовательных учреждений. Учебники содержат теоретический материал, изложенный подробно и доступно. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что ее объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием и аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей   школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятий симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ее изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

 Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитее логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся  получат возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • научиться применять формально-оперативные алгебраические умения к решению геометрических задач;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами и их свойствами;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для            применения в практической деятельности, изучения смежных    дисциплин,   продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

                                                         Задачи обучения

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

             .

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школы отводит 2 часа в неделю в течение каждого года обучения.

Количество учебных часов

В год - 68 часов. В том числе: контрольных работ – 5. Резервное время.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

        Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический. На уроках используются элементы следующих технологий: ИКТ-технология, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, групповая технология.

Основное содержание курса

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр.

Геометрические фигуры. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Теорема о перпендикуляре к прямой. Признаки параллельных прямых.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, хорда.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур (треугольника).

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр треугольника.

Градусная мера угла.

Решение задач на вычисление и доказательство с использование изученных формул.

Теоретико-множественные понятия. Множество. Элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок  если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. Возникновение геометрии из практики. От землемерия к геометрии. «Начала» Евклида. История пятого постулата.

                       

Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

 «Наглядная геометрия»

научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
  • распознавать виды углов, виды треугольников;
  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

«Геометрические фигуры»

научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин»

научится:

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
  • вычислять периметры треугольников;
  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

Тематический план

В тематическом планировании разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения по учебнику.

Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.

В основное программное содержание включаются дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей. Расширение содержания геометрического образования в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых задач.

Авторская программа по геометрии для 7 класса рассчитана на 50 часов. В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №30 г.о. Подольск на 2017-2018 учебный год на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. В связи с этим, авторская программа была адаптирована следующим образом:

№ темы

Авторская программа

Рабочая программа

1

Начальные геометрические сведения

7 час

Начальные геометрические сведения

10 час

Прямая и отрезок. Луч и угол

1 час

Прямая и отрезок. Луч и угол

2 час

Сравнение отрезков и углов

1 час

Сравнение отрезков и углов

1 час

Измерение отрезков. Измерение углов

2 час

Измерение отрезков. Измерение углов

2 час

Перпендикулярные прямые

1 час

Перпендикулярные прямые

2 час

Решение задач

1 час

Решение задач

1 час

Контрольная работа №1

1 час

Контрольная работа №1

1 час

Анализ ошибок контрольной работы.

1 час

2

Треугольники

14 час

Треугольники

17 час

Первый признак равенства треугольников

3 час

Первый признак равенства треугольников

3 час

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3 час

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3 час

Второй и третий признаки равенства треугольников

3 час

Второй и третий признаки равенства треугольников

4 час

Задачи на построение

2 час

Задачи на построение

3 час

Решение задач

2 час

Решение задач

2 час

Контрольная работа №2

1 час

Контрольная работа №2

1 час

Анализ ошибок контрольной работы

1 час

3

Параллельные прямые

9  час

Параллельные прямые

12 час

Признаки параллельности двух прямых

3 час

Признаки параллельности двух прямых

4 час

Аксиома параллельных прямых

3 час

Аксиома параллельных прямых

4 час

Решение задач

2 час

Решение задач

2 час

Контрольная работа №3

1 час

Контрольная работа №3

1 час

Анализ ошибок контрольной работы

1 час

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16 час

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20 час

Сумма углов треугольника

2 час

Сумма углов треугольника

3 час

Соотношение между сторонами и углами треугольника

3 час

Соотношение между сторонами и углами треугольника

3 час

Контрольная работа №4

1 час

Контрольная работа №4

1 час

Анализ ошибок контрольной работы

1 час

Прямоугольные треугольники

4 час

Прямоугольные треугольники

5 час

Построение треугольника по трем элементам

2 час

Построение треугольника по трем элементам

2 час

Решение задач

3 час

Решение задач

3 час

Контрольная работа №5

1 час

Контрольная работа №5

1 час

Анализ ошибок контрольной работы

1час

5

Повторение. Решение задач

4 час

Повторение. Решение задач.

9 час

Литература

  1. Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017
  2. Программа: (рабочая на основе авторской: в авторской 50 часов, по плану – 68 часов) Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций (составитель Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2016
  3. Балаян Э.Н. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: 7-9 классы. – Ростов: Феникс, 2017
  4. Глазков Ю.А. Геометрия. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 7 класс. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2017
  6. Журавлев С.Г. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии: 7 класс. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.
  7. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. – М.: Просвещение, 2017.
  8. Мельникова Н.Б. Геометрия. 7 класс: экспресс-диагностика. ФГОС. – М.: Издательство Экзамен, 2017
  9. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. ФГОС. – М.: Издательство Экзамен, 2017
  10. Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков.— М. : Просвещение, 2017
  11. Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017-2018 учебный год

Попова Алина Александровна

математика (геометрия)

предмет

7 класс «Д»                /2 часа в неделю                / 68 часов в год

                класс     /                           количество часов в неделю        /  количество часов в год

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций (составитель Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2016

название программы

Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017

название учебника

Календарно-тематическое планирование математики (геометрия)

в 7 «Д» классе (68 часов в год, 2 часа в неделю)

№ урока

Даты

Тема урока

Скорректи

рованные сроки

Примеча

ние

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 часов)

1

01.09-08.09

Инструктаж по ТБ. Прямая и отрезок.

п.1-2

2

01.09-08.09

Луч и угол

п.3-4

3

11.09-15.09

Сравнение отрезков и углов.

п.5-6

4

11.09-15.09

Измерение отрезков

п. 7-8

5

18.09-22.09

Измерение углов

п.9-10

6

18.09-22.09

Смежные и вертикальные углы

п. 11

7

25.09-29.09

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности

п.12-13

8

25.09-29.09

Обобщение. Решение задач

Глава I

9

02.10-06.10

Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения

Глава I

10

02.10-06.10

Анализ ошибок контрольной работы. Начальные геометрические сведения

Глава I

Глава II. Треугольники (17 часов)

11

09.10-13.10

Первый признак равенства треугольников

п. 14-15

12

09.10-13.10

Первый признак равенства треугольников

п. 14-15

13

16.10-20.10

Первый признак равенства треугольников

п. 14-15

14

16.10-20.10

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Перпендикуляр к прямой

п. 16-17

15

23.10-27.10

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника

п.17-18

16

23.10-27.10

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решение задач

п. 16-18

17

07.11-10.11

Второй признак равенства треугольников

п. 19

18

07.11-10.11

Второй признак равенства треугольников

п. 19

19

13.11-17.11

Третий признак равенства треугольников

п. 20

20

13.11-17.11

Второй и третий признаки равенства треугольников. Решение задач

п. 20

21

20.11-24.11

Задачи на построение. Окружность

п. 21

22

20.11-24.11

Задачи на построение. Построение циркулем и линейкой

п. 22

23

27.11-01.12

Примеры задач на построение

п. 23

24

27.11-01.12

Треугольники. Решение задач

Глава II

25

04.12-08.12

Обобщение. Треугольники. Решение задач.

Глава II

26

04.12-08.12

Контрольная работа №2. Треугольники

Глава II

27

11.12-15.12

Анализ ошибок контрольной работы. Треугольники.

Глава II

Глава III. Параллельные прямые (12 часов)

28

11.12-15.12

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

п. 24-25

29

18.12-22.12

Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения двух прямых

п. 25-26

30

18.12-22.12

Признаки параллельности двух прямых. Решение задач

п. 24-26

31

25.12-29.12

Признаки параллельности двух прямых. Решение задач

п. 24-26

32

25.12-29.12

Аксиома параллельных прямых. Об аксиомах геометрии

п. 27-28

33

15.01-19.01

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

п. 29

34

15.01-19.01

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

п.30

35

22.01-26.01

Аксиома параллельных прямых. Решение задач

п. 27-30

36

22.01-26.01

Параллельные прямые. Решение задач

Глава III

37

29.01-02.02

Обобщение. Параллельные прямые

Глава III

38

29.01-02.02

Контрольная работа №3. Параллельные прямые

Глава III

39

05.02-09.02

Анализ ошибок контрольной работы. Параллельные прямые

Глава III

Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 часов)

40

05.02-09.02

Теорема о сумме углов треугольника

п. 31

41

12.02-16.02

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

п. 32

42

12.02-16.02

Сумма углов треугольника. Решение задач

п. 31-32

43

19.02-22.02

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

п. 33

44

19.02-22.02

Неравенство треугольника

п. 34

45

26.02-02.03

Обобщение. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

п. 31-34

46

26.02-02.03

Контрольная работа №4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

п. 31-34

47

05.03-09.03

Анализ ошибок контрольной работы. Соотношения между сторонами и углами треугольника

п. 31-34

48

05.03-09.03

Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

п. 35

49

12.03-16.03

Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

п. 35

50

12.03-16.03

Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников

п. 36

51

19.03-23.03

Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников

п. 36

52

19.03-23.03

Прямоугольные треугольники. Решение задач

п. 35-36

53

02.04-06.04

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

п. 38

54

02.04-06.04

Построение треугольника по трём элементам

п. 39

55

09.04-13.04

Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам. Решение задач

п. 35-39

56

09.04-13.04

Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам. Решение задач

п. 35-39

57

16.04-20.04

Обобщение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Глава IV

58

16.04-20.04

Контрольная работа №5. Прямоугольные треугольники

Глава IV

59

23.04-28.04

Анализ ошибок контрольной работы. Прямоугольные треугольники

Глава IV

Повторение. Решение задач. (9 часов)

60

23.04-28.04

Повторение. Начальные геометрические сведения.

Глава I

61

30.04-04.05

Повторение. Треугольники

Глава II

62

30.04-04.05

Повторение. Треугольники

Глава II

63

07.05-11.05

Повторение. Параллельные прямые

Глава III

64

07.05-11.05

Повторение. Параллельные прямые

Глава III

65

14.05-18.05

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Глава IV

66

14.05-18.05

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Глава IV

67

21.05-25.05

Повторение. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам

Глава IV

68

21.05-25.05

Повторение. Задачи на построение циркулем и линейкой

Глава IV



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре Алимов и геометрии Атанасян 7-11 классы

эта папка  содержит   13 рабочих  программ:  по алгебре 7-11кл ( Алимов) и геомеирии 7-11кл (Атанасян), в том числе рабочая программа 8 вида по математике 7кл и  программы эле...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС СОО 10 класс

Рабочая программа к учебнику Г.К Муравина, О.В.Муравиной "Алгебра и начала математического анализа" (базовый уровень)...

Рабочая программа по алгебре и по геометрии 9 класс

Рабочая программа: пояснительная записка,результаты,содержание, КТП по предмету алгебра 9 класс, геометрия 9 класс...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа , углубленный уровни на 4 и 5 часов

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова  базовый уровень 3 часа, углубленный уровни на 4 и 5 часов...

Рабочая программа по алгебре для 7-9 класса ФГОС ООО

Программа разработана в конструкторе рабочих программ и соответствует ФГОС ООН. В программу включен календарно-тематический план...

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по ФГОС

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю к учебнику А.Г. Мордковича...