Методическая разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kvadratnyh_uravneniy.doc | 438 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Решение квадратных уравнений".
Тип урока: урок по систематизации и обобщению изученного материала
Цели урока:
- Образовательные - систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
- Развивающие - формировать умение выделять существенные признаки видов квадратных уравнений, определять, подходит ли данное уравнение под один из способов решения квадратного уравнения.
- Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, активности, отношения ответственной зависимости, взаимопомощи, умения общаться.
Оборудование: презентация с устной работой «Домино» и таблицей с формулами, текст теста и копирка, карточки с заданиями для самостоятельной работы 27 варианта, конверты с подсказками.
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа - игра „Домино".
3.Повторение теоретического материала.
4. Тест на заполнение пропусков в истинном предложении.
5.Самостоятельная работа по карточкам.
6.Подведение итогов.
7. Постановка домашнего задания.
Ход урока
1.Организационный момент.
- мотивация необходимости изучения данной темы;
- определение целей и задач урока;
- план организации учебной деятельности.
Учитель: «Я хочу начать урок с высказывания Платона "Круглое невежество не самое большое зло — накопление плохо усвоенных знаний еще хуже." Знания делают человека сильнее и привлекательнее. По сути знания - это то, что невозможно отнять, некий капитал любого человека, который не поддается изъятию, и его несложно контролировать и накапливать, если к получению навыков и знаний подойти с умом. Так давайте обобщим и систематизируем материал темы «Квадратные уравнения»».
2. Устная работа игра „Домино".
Учитель: «Квадратные уравнения какого вида вы можете решить устно, и с помощью каких теоретических сведений вы сделаете это?
Давайте поиграем в математическое домино (см.приложение)
3. Повторение и закрепление материала.
Повторение теоретического материала.
Учитель: «С какими формулами корней квадратных уравнений вы ещё познакомились на предыдущих уроках?»
Учащиеся перечисляют. Затем учитель открывает следующую таблицу:
Учитель: «Запишите в тетрадь и установите связь (покажите стрелками) между каждым квадратным уравнением и способами его решения, указанными на таблице, которые на ваш взгляд, являются наиболее рациональными. Свой выбор нужно обосновать».
4. Тест на заполнение пропусков в истинном высказывании.
Учащиеся выполняют тест под копирку. Оригинал сдается учителю, учащиеся обмениваются работами и выполняют взаимопроверку по образцу. Оценки выставляют сами в дневник.
5. Самостоятельная работа по карточкам.
На парте каждого учащегося лежат карточка с уравнениями и таблицей букв. Карточка состоит из 5 уравнений. (прил.2) Учащиеся должны решить каждое уравнение в тетради, найти букву, соответствующую полученным корням, и на карточке записать ответ в виде буквы. Выполнив задания карточки, учащиеся сдают командиру ряда. Тот собирает буквы в высказывание и записывает его на доске.
Командир ряда сдает учителю карточки с буквами учителю. Если осталось время, то учащиеся могут самостоятельно проверить правильность своего решения с помощью презентации правильных ответов каждой карточки.
- Подведение итогов урока.
- Постановка домашнего задания:
заполните пропуски в таблице.