Методическая разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Москалева Татьяна Юрьевна

Основной  из  главных  задач  учителя  является  организация  учебной  деятельности  таким  образом,  чтобы  у  учащихся  сформировались  потребности  в  осуществлении  творческого преобразования  учебного  материала  с  целью  овладения  новыми  знаниями.  Для  того,  чтобы  знания  учащихся  были  результатом  их  собственных  поисков,  необходимо  организовать  эти  поиски,  управлять  учащимися,  развивать  их  познавательную  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_kvadratnyh_uravneniy.doc438 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Решение квадратных уравнений".

Тип урока: урок по систематизации и обобщению изученного материала

Цели урока:

  1. Образовательные - систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
  2. Развивающие - формировать умение выделять существенные признаки видов квадратных уравнений, определять, подходит ли данное уравнение под один из способов решения квадратного уравнения.
  3. Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, активности, отношения ответственной зависимости, взаимопомощи, умения общаться.

Оборудование: презентация с устной работой «Домино» и таблицей с формулами, текст теста и копирка, карточки с заданиями для самостоятельной работы 27 варианта, конверты с подсказками.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа - игра „Домино".

3.Повторение теоретического материала.

4. Тест на заполнение пропусков в истинном предложении.

5.Самостоятельная работа по карточкам.

6.Подведение итогов.

7. Постановка домашнего задания.

Ход урока

1.Организационный момент.

  • мотивация необходимости изучения данной темы;
  • определение целей и задач урока;
  • план организации учебной деятельности.

Учитель: «Я хочу начать урок с высказывания Платона "Круглое невежество не самое большое зло — накопление плохо усвоенных знаний еще хуже." Знания делают человека сильнее и привлекательнее. По сути знания - это то, что невозможно отнять, некий капитал любого человека, который не поддается изъятию, и его несложно контролировать и накапливать, если к получению навыков и знаний подойти с умом. Так давайте обобщим и систематизируем материал темы «Квадратные уравнения»».


2. Устная работа игра „Домино".

Учитель: «Квадратные уравнения какого вида вы можете решить устно, и с помощью каких теоретических сведений вы сделаете это?

Давайте поиграем в математическое домино (см.приложение)

3. Повторение и закрепление материала.

Повторение теоретического материала.

Учитель: «С какими формулами корней квадратных уравнений вы ещё познакомились на предыдущих уроках?»

Учащиеся перечисляют. Затем учитель открывает следующую таблицу:

Учитель: «Запишите в тетрадь и установите связь (покажите стрелками) между каждым квадратным уравнением и способами его решения, указанными на таблице, которые на ваш взгляд, являются наиболее рациональными. Свой выбор нужно обосновать».

4. Тест на заполнение пропусков в истинном высказывании.

Учащиеся выполняют тест под копирку. Оригинал сдается учителю, учащиеся обмениваются работами и выполняют взаимопроверку по образцу. Оценки выставляют сами в дневник.

5.        Самостоятельная работа по карточкам.

На парте каждого учащегося лежат карточка с уравнениями и таблицей букв. Карточка состоит из 5 уравнений. (прил.2) Учащиеся должны решить каждое уравнение в тетради, найти букву, соответствующую полученным корням, и на карточке записать ответ в виде буквы.  Выполнив задания карточки, учащиеся сдают командиру ряда. Тот собирает буквы в высказывание и записывает его на доске.

Командир ряда сдает учителю карточки с буквами учителю. Если осталось  время, то учащиеся могут самостоятельно проверить правильность своего решения с помощью презентации правильных ответов каждой карточки.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Постановка домашнего задания:
    заполните пропуски в таблице.