Урок математики в 5 классе для обучающихся по II варианту учебного плана "Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев. "
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Аксёнова Наталья Геннадьевна

Конспект урока математики  в  5 «В» классе II вариант

Тема: Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.

Цель: формирование у обучающихся  умения ориентироваться во времени. 

Задачи:

 Образовательные:

- закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности при выполнении упражнений «Назови правильно времена года и месяцы», «Лови, бросай, месяц называй», "Назови, в каком месяце эти праздники";

- закрепить знания обучающихся о геометрических фигурах;

- повышать у обучающихся мотивацию к урокам письма посредством включения игры «Путешествие на корабле».

Коррекционно –развивающие:

- развивать у обучающихся мыслительные процессы анализа и синтеза , слуховое и зрительное внимание при выполнении упражнений:  «Что за звуки?», «Четвертый - лишний», "Времена года», «Живая неделя»;

- развивать у обучающихся мелкую моторику при выполнении упражнений «Лови, бросай, месяц называй», "Выложи фигуру".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremya_nedelya_mesyatsy.docx636.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике:

Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.

«Путешествие на корабле»

(5 класс 2 вариант)

Конспект урока математики  в  5 «В» классе II вариант

Тема: Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.

Цель: формирование у обучающихся  умения ориентироваться во времени.  

Задачи:

 Образовательные:

- закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности при выполнении упражнений «Назови правильно времена года и месяцы», «Лови, бросай, месяц называй», "Назови, в каком месяце эти праздники";

- закрепить знания обучающихся о геометрических фигурах;

- повышать у обучающихся мотивацию к урокам письма посредством включения игры «Путешествие на корабле».

Коррекционно –развивающие:

- развивать у обучающихся мыслительные процессы анализа и синтеза , слуховое и зрительное внимание при выполнении упражнений:  «Что за звуки?», «Четвертый - лишний», "Времена года», «Живая неделя»;

- развивать у обучающихся мелкую моторику при выполнении упражнений «Лови, бросай, месяц называй», "Выложи фигуру".

Познавательные базовые учебные действия:

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией при выполнении упражнений;

- делать простейшие обобщения при разборе задания к упражнению, в процессе беседы;

Личностные базовые учебные действия:

- самостоятельность в выполнении учебного задания при выполнении задания на карточках;

        

Регулятивные базовые учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, приветствовать гостей;

Коммуникативные базовые учебные действия:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в процессе беседы

Оборудование: компьютер,  проектор, карточки с заданиями, предметные картинки, атрибуты для игры "Путешествие на корабле"; презентации.

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, прямоугольник, цветные карточки на каждого ребенка (зеленые, красные, желтые, белые, числовые карточки на каждого ребенка от 1 до 7.)

Ход урока

I. Организационный момент

1. Рапорт дежурного.

- Сегодня 24 мая, четверг, урок 3й математика. В классе нет Ежовой И.

- Сядет тот из вас, кто правильно ответит на мой вопрос:

- какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой урок по счёту?

- Какой сейчас урок?

II. Слышен звук морских волн.

Учитель: Ребята, прислушайтесь... Слышите звуки? Что это? Где мы с вами оказались? (На море). Да, мы попали на морской берег! Ой, а это что такое?

Находит старинную бутылку.

Учитель:  Посмотрите, какая старая бутылка...Её, наверное, волной прибило к берегу. Давайте заглянем внутрь? Да здесь какая-то записка! Нужно её прочитать.

Читает записку.

"Дорогие ребята! Мы спрятали на далёком острове сокровище. А карта с указанием точного места, где оно спрятано порвалась на 4 части во время шторма. Сами мы находимся очень далеко, и хотим, чтобы вы отыскали карту и нашли наш сундук с кладом! Но, помните! Сначала вы должны собрать все 4 части карты, а они на разных островах. И добраться до них нелегко - надо выполнить задания на каждом острове! Но, мы-то знаем, какие вы смелые и трудностей не побоитесь! Желаем вам удачи и попутного ветра! Пираты Джо и Джек Воробей"

Да ведь это послание от наших старых друзей, помните, они приплывали к нам на Праздник труда?

На экране фото с праздника труда с пиратами.

Учитель: Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие на поиски сокровищ?

Ответы(Да)

Учитель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Ответы(Лодка, катер, корабль).

Учитель: Ребята, посмотрите, что лежит у каждого на столе?

Ответы детей. (геометрические фигуры)

Учитель: Верно, это геометрические фигуры. А какие это фигуры?

Ответы детей (один прямоугольник и четыре треугольника)

Учитель:  Правильно, это один прямоугольник и четыре треугольника. А вот и первое задание: давайте из них выложим наш кораблик, на котором отправимся в путешествие.

 Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур по образцу.

Учитель: Молодцы! У вас получились красивые кораблики! Пора в путь! А вот и первая часть карты пиратов!

Учитель прикрепляет обрывок карты к доске.

Но чтоб узнать на какой остров попасть нужно загадку отгадать:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. Что это?

Ответы детей(Это часы)

Учитель: Правильно, это часы. А для чего нам нужны часы? (Чтобы знать время и никуда не опаздывать)

Учитель: Верно! На уроках математики мы узнали, что такое сутки и на какие части они делятся. Внимание на экран: рассмотрите картинку и назовите части суток по порядку. Это ваше второе задание.

Дети называют последовательно: утро, день, вечер, ночь.

Учитель: Что мы делаем утром? Днём? Вечером? Ночью? (ответы детей)

Молодцы! И с этим заданием справились! Вот ещё одна часть пиратской карты!

Учитель прикрепляет обрывок карты к доске.

Учитель: Ребята, мы устали, засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Команды капитана»

Право руля! - шаг вправо,

Лево руля! - шаг влево,

Нос! - шаг вперёд,

Корма! - шаг назад,

Драить палубу! - имитируют движение работы шваброй,

Пушечное ядро! - присели, обхватили голову руками,

Капитан на палубе! - встают по стойке смирно.

Учитель: Мы плывем, плывем и на остров «Недельки» попадем.

Чтоб на остров нам попасть нужно дни недели назвать.

Учитель: Ребята, какие дни недели вы знаете? За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.

Ответы детей(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Учитель: Какой день недели после понедельника?

Ответы детей(После понедельника будет вторник)

Учитель: Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Ответы детей(Вчера был четверг)

Учитель: Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется?

Ответы детей(День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера) .

Учитель: А как называется день, который будет после сегодня?

Ответы детей(завтра)

Учитель: Назовите следующий день недели после субботы.

Ответы детей(После субботы будет воскресенье)

Учитель: Какой день между вторником и четвергом?

Ответы детей(Между вторником и четвергом среда)

Учитель: Назовите пятый день недели

Ответы детей(Пятый день недели это пятница)

Учитель: А какой день после пятницы?

Ответы детей(После пятницы будет суббота)

Учитель: С какого дня начинается неделя?

Ответы детей(Неделя начинается с понедельника)

Учитель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Живая неделя». Дети, у кого в руках карточки выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.

Учитель:  Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Вот и ещё одна часть карты.

Прикрепляет к доске.

Мы отправляемся на остров «Времена года»

Учитель:  Внимание на экран! Внимательно слушайте и повторяйте.

На экране презентация из интернета "Времена года"

Дети слушают диктора и повторяют за ним.

После просмотра беседа:

- Назовите все времена года.

Ответы детей(Зима. Весна. Лето. Осень.)

- Сколько всего времен года.

Ответы детей(4)

Учитель:  Ребята, в какое время года лучше всего отправляться в путешествие на корабле?

Ответы детей(Летом)

Учитель:  Почему?

Ответы детей(Потому что тепло, вода теплая, можно купаться)

Учитель:  Назовите летние месяцы

Ответы детей(июнь, июль, август)

Учитель:  А какое время года было перед летом?

Ответы детей(Весна).

Учитель:  Назовите весенние месяцы?

Ответы детей(март, апрель, май)

Учитель:  Какое время года наступает после лета?

Ответы детей(Осень).

Учитель:  Назовем осенние месяцы.

Ответы детей(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Учитель:  А в какое время года нельзя путешествовать по воде?

Ответы детей(Зимой).

Учитель:  Правильно. А почему?

Ответы детей(вода замерзает)

Учитель:  А сейчас, назовите зимние месяцы.

Ответы детей(декабрь, январь, февраль)

Учитель:  Молодцы. Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Времена года».

Я сейчас раздам вам карточки из цветной бумаги, для обозначения времен года. Белый цвет – зима, зеленый цвет – весна, красный цвет – лето, желтый цвет – осень. Я буду загадывать загадки, а вы отгадав загадки, будете показывать карточку, соответствующую времени года.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответы(Весной.)

Дети показывают карточки зеленого цвета.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Ответы(Летом)

Дети показывают карточки красного цвета.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответы (Осень.)

Дети показывают карточки желтого цвета.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …

Ответы (Зима.)

Дети показывают карточки белого цвета.

Учитель:  хвалит детей.

Учитель:  А знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Ответы детей(В году 12 месяцев). Назовите месяцы по порядку, начиная с января.

Учитель:  Внимание на экран: назовите мне в каком месяце эти праздники.

На экране фотографии с детьми.

Учитель:  Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».

Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:

- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Январь.

Учитель:  Молодцы справились с последним заданием! Вот и последняя, четвёртая часть карты пиратов.

Учитель завершает восстановление карты. Теперь мы легко можем отыскать сокровище! Клад находится там, где много вечнозелёных растений.

Достают сундук, спрятанный среди комнатных растений.

Учитель:  Откроем сундук? Заглянем внутрь!

Учитель достаёт из сундука часы. Что это такое, ребята? (часы). А где же обещанное сокровище? А здесь ещё одна записка! Читаем: "Дорогие ребята! Раз вы читаете это письмо, значит вы успешно справились со всеми заданиями и нашли наш клад. Это часы, которые показывают время. Не удивляйтесь тому, что мы считаем самым главным сокровищем человека ВРЕМЯ! Время - это вся наша жизнь, распределённая по часам, по дням, по неделям, по месяцам и по годам! Время позволяет нам становится взрослее, мудрее. Берегите каждую минуту своей жизни! Тратьте своё время с пользой для всех! И ещё, в подарок от нас за вашу отвагу сладкие призы. Джо и Джек Воробей"

Учитель:  Ребята, наше путешествие успешно завершилось, и часы подсказывают, что нам пора возвращаться.

Замыкая дружный круг,

В нашем классе окажемся вдруг.

Вокруг себя повернись,

В нашем классе очутись.

Учитель:  Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать? Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Скажите, что мы сегодня делали на уроке математики? (путешествовали по морю в поисках сокровищ пиратов). Давайте вспомним, какие задания вы выполняли, чтобы собрать карту? Сегодня в путешествии мы повторяли меры времени. А теперь, внимание! Самый главный вопрос: нужно ли нам знать времена года, названия месяцев, дней недели? Для чего? (Чтобы знать даты дней рождения, праздников и т.д. Чтобы всё делать вовремя!)

Учитель:  Кто согласен , что время - это наше самое большое богатство, поднимите руки! На этом наш урок закончен, всем спасибо!

"Дорогие ребята! Раз вы читаете это письмо, значит вы успешно справились со всеми заданиями и нашли наш клад. Это часы, которые показывают время. Не удивляйтесь тому, что мы считаем самым главным сокровищем человека ВРЕМЯ! Время - это вся наша жизнь, распределённая по часам, по дням, по неделям, по месяцам и по годам! Время позволяет нам становится взрослее, мудрее. Берегите каждую минуту своей жизни! Тратьте своё время на хорошие дела! И ещё, в подарок от нас за вашу отвагу сладкие призы. Джо и Джек Воробей"

"Дорогие ребята! Мы спрятали на далёком острове сокровище. А карта с указанием точного места, где оно спрятано, порвалась на 4 части во время шторма. Сами мы находимся очень далеко, и хотим, чтобы вы отыскали карту и нашли наш сундук с кладом! Но, помните! Сначала вы должны собрать все 4 части карты, а они на разных островах. И добраться до них нелегко - надо выполнить задания на каждом острове! Но, мы-то знаем, какие вы смелые и трудностей не побоитесь! Желаем вам удачи и попутного ветра! Пираты Джо и Джек Воробей"

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/kalendar_prirodi_dly_detey.jpg

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/b/c/7/151013185252.jpeghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/10/439904278.jpghttp://tinlib.ru/medicina/igry_s_autichnym_rebenkom/i_009.pnghttp://steshka.ru/wp-content/uploads/2013/03/vremenagodadlyadetey4.jpghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/793/raskraska-vremena-goda12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»

Цель проекта – создание условий для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся как средство повышения учебной мотивации учащихся 5-х классов на уроках математики....

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс по материалам ОГЭ 1 вариант

Контрольная работа состоит из 5 варианто одинакового уровня сложности. Состоит из 8 заданий 1 части и одного задания 2 части. Контрольная работа расчитана на 45 минут. К контрольной работе прилагаются...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 8д класса (для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости)

Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой...

Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"

        Урок  математики  по  теме  «Меры времени. Соотношения мер времени»  проведен   в  7а  классе  в  ...

Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ). Методическая разработка к уроку по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Интегрированный урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» .  Математика., 7 класс ( для  обучающихся с ОВЗ)...

Математика 3 класс. Тема: "Умножение". Программа АООП (вариант 1)

Данная презентация составлена для дистанционногообучения детей. Математика 3 класс. Тема: "Умножение". Программа АООП (вариант 1)...