Главные вкладки

    Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"
    план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

    Стрельникова Галина Николаевна

              Урок  математики  по  теме  «Меры времени. Соотношения мер времени»  проведен   в  7а  классе  в  соответствии  с  календарно-тематическим планированием. Цели урока: формировать знания   учащихся о единицах времени, закрепить  навыки преобразования крупных  единиц в мелкие и наоборот, сравнивать числа, полученные  при  измерении времени;  развивать мышление путем решения устных примеров  и логических задач; повышать уровень  мотивации  к  учению.  Структура  урока направлена  на  выполнение целей  урока  и состоит  из  следующих  этапов: организационная часть, устный счет,  изучение новой темы, физминутка, закрепление  и  подведение итогов.  На  уроке  большое  внимание  было  уделено  устному  счету  на  каждом  этапе  урока, проведена словарная работа –високосный год.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект урока39.21 КБ

    Предварительный просмотр:

                                          Самоанализ  урока  математики

    по  теме  «Меры  времени. Соотношения  мер  времени»

       

              Урок  математики  по  теме  «Меры времени. Соотношения мер времени»  проведен   в  7а  классе  в  соответствии  с  календарно-тематическим планированием. Цели урока: формировать знания   учащихся о единицах времени, закрепить  навыки преобразования крупных  единиц в мелкие и наоборот, сравнивать числа, полученные  при  измерении времени;  развивать мышление путем решения устных примеров  и логических задач; повышать уровень  мотивации  к  учению.  Структура  урока направлена  на  выполнение целей  урока  и состоит  из  следующих  этапов: организационная часть, устный счет,  изучение новой темы, физминутка, закрепление  и  подведение итогов.  На  уроке  большое  внимание  было  уделено  устному  счету  на  каждом  этапе  урока, проведена словарная работа –високосный год.  Много было  сведений из  истории  измерения времени,  т.к. все  главные меры времени позаимствовали люди у  природы  еще  много лет  назад.   В  целях  закрепления знаний   решались  задачи  из  учебника,  проведена  практическая  работа  с  циферблатом  по  определению  времени.  В  конце  урока для  активизации учащихся  решена  логическая  задача: 6  картофелин варились 30 мин. Сколько минут варилась  1 картофелина?  Затем  подведены  итоги урока,  выставлены оценки учащимся.  Дети  на  уроке  были  активны, особенно  Глазырин Е., Игнатьев А., Зорин А. Пивинь А. , они  получили  оценки «5».  Также  неплохо работали  на  уроке Мочалов М., Егошин П., Чурикова  Ю. ,  работу этих  учащихся  оценила  на «4».   Считаю,  что  урок  достиг  цели,  но необходимо  обратить  внимание  на  детей: Высокова П.  и  Каримова Д.  и  провести  с  ними  индивидуальную  работу, т.к.  они  на  уроке  не хотели  работать

    План- конспект урока математики в 7а классе.

                                                                                     Учитель: Стрельникова Г.Н.

    Тема: Меры времени. Соотношения мер времени»

    Цели:

    1)формировать знания об единицах  времени, развивать умения преобразовывать крупные  меры в мелкие и наоборот, сравнивать числа, полученные при измерении;

    2) развивать временные представления, логическое мышление, внимание  посредством решения устных примеров и логических  задач;

    3) воспитывать интерес к предмету;

    Оборудование: циферблат, таблица;

                                                              Ход урока:

    Ι .  Орг. момент.

    Цель- подготовка учащихся к работе на уроке.

    • по звонку найти свое место;
    • взаимное приветствие;
    • рапорт дежурного;
    • запись числа;
    • настрой учащихся на работу, организация внимания;
    •  проверка готовности к уроку;

      2.  Устный счёт.

     Цель- организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему,    цели и   задачи изучения    урока,    показать   практическую значимость изучаемого  материала, привлечь внимание и интерес   к теме.

           1.Прочитать дроби: 6.2;  10,3;   8,15;  3,156;  3.02;  6,003;  

           2.Вычислить: 350:10      202:2       45:9       333Х2      1300+1000       3500-500

           3.Сравнить дроби:  6,7…8,1        9,37…9,370     6,18…6.5        5,01…5,10

            4.Сколько квадратов на  рисунке:

     

        5.Два мальчика играли в шахматы 40 мин. Сколько времени играл каждый ученик?

    3. Актуализация знаний: 

    Вопросы к классу:

    А время движется вперед, у нас заканчивается учебный год.

    -Какая единица времени прозвучала  в строчке.   (год).

    -Как долго длится учебный год?

    Как долго    длится   календарный   год?

    Объяснение

    нового

    материала

    Количестводнейвгоду

    Високосныйгод

    Соотношениямервремени

    Задание  к классу: (на доске написаны названия месяцев)  рядом с месяцами записать количество  дней  и сосчитать сколько  дней  в  году.  Янв.-31

           Февр. -28  или 29……….

        ….Дек. – 31

       Итого -365  или 366- високосный  год (словарная работа)

       

    Решить №840(1)  с. 247

    Физпауза:  дети встали, повернуться к задней стене через левое плечо  и сосчитать сколько  листов  на  стенде, который висит на стене.

    Вопрос  к  классу:  Как   измерить  время?   - часами

    Учитель рассказывает кратко  сведения  из  истории  измерения времени.

    Вывод: все главные меры времени  (год, мес, нед)  люди позаимствовали у природы еще много лет назад.

    Вопрос к классу:

    Сколько  стрелок на часах?  (часовая, минутная, секундная).

    Практическая  работа с циферблатом. - назвать время на часах.(каждый ученик опрошен)

    Записать в  тетрадь соотношение мер  времени:  1 час =60 мин, 1 мин =60 сек, 1 сут = 24 час., 1 нед.=7сут,    1мес= 30,31, 29 сут, 1 год = 12 мес, =365 дн, 366  дн.

    ЗакреплениеПрактическоезадание

    Выполнить задание   и  проверить через коллективное обсуждение.

      По учебнику - №842 (1,2,3,4)   с.247

    Логическая задача: 6 картофелин варились 30 мин. Сколько минут варилась 1 картофелина?

    6. Подведение итогов урока.

            Итак, с чем мы сегодня познакомились на уроке?

            Какие меры единиц  вы знаете?

       Выставление оценок.

       Домашнее задание  - №843 (2) с 217.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

    Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

    Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

    Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

    Конспект урока математики 6 класс

    Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

    Конспект урока математики 1 класс

    Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

    Конспект урока математики 0 класс

    Числа 1 – 5 . Закрепление....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия».

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия»....