Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Иванова Марина Владимировна

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету математика для 7-ого класса создана на основе следующих документов:

  1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Закон «Об образовании в РТ» № 68- ЗРТ от 22.07.2013 года;
  3. Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  4. Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 годы МБОУ «Бураковская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан»;
  5. Учебный план МБОУ «Бураковская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан»  на 2018-2019 учебный год;
  6. Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Бураковская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан»

7.Примерной        программы по математике 5-9 классы разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым.

Уровень программы – базовый.

Цели обучения:

В направлении личностного развития:

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении.

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

В направлении личностного развития:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапх ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Умение понимать и использовать математические средства наглядности(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость ее проверки;

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Умение планировать и осуществлять деятельность. Направленную на решение задач исследовательского характера;

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

В предметном направлении

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика».

Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде

обыкновенной и обыкновенную- в виде десятичной, записывать большие и малые числа с

использованием целых степеней десятки;

Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Сравнивать рациональные и действительные числа;

Находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при

необходимости справочных материалов, калькуляторов, компьютера;

Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результата вычисления с

использованием различных приемов;

Интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра».

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и и с

алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять

тождественные преобразования рациональных выражений;

Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

Изображать числа точками на координатной прямой;

Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики. Статистики и теории

вероятностей».

Проводить несложные доказательства. Получать простейшие следствия из известных или

ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с

использованием правила умножения;

Вычислять средние значения результатов измерений;

Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

Находить вероятности случайных событий и простейших случаев.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

Распознавания логически некорректных рассуждений;

Записи математических утверждений, доказательств;

Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

Сравнения шансов наступления случайных событий для, для оценки вероятности

случайных событий в практических ситуациях, сопоставление модели с реальной

ситуацией;

Понимания статистических утверждений.

Место предмета в учебном плане «МБОУ Бураковская СОШ»

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится не

менее 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

Учебный план МБОУ  Бураковская СОШ» отводит на изучение алгебры в 7 классе 3 часа в неделю,

итого 105 часов в год.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-

групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, зачет, работа по карточке,

составление презентаций.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде

контрольной работы или теста.

Планируемые результаты.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

- метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,

умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

7) формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях

неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,

чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости

их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

- личностные

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности,

об этапах развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

- предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой

информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и математической речи, применяя

математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики

(словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения,

проводить классификацию;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о функциях, уравнениях, формулах сокращенного умножения, системах линейных уравнений, среднем арифметическом, медиане, моде, размахе, числе, дроби, процентах, формирования представлений

о статических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание курса.

Тождественные преобразования

Числовые и буквенные выражения

Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

Целые выражения

Степень с натуральным показателем и еѐ свойства. Преобразования выражений, содержащих

степени с натуральным показателем.

Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание,

умножение). Формулы сокращѐнного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.

Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка,

применение формул сокращѐнного умножения. Квадратный трѐхчлен, разложение квадратного трѐхчлена на множители.

Уравнения и неравенства

Равенства

Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.

Уравнения

Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Линейное уравнение и его корни

Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как

графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод

сложения, метод подстановки.

Системы линейных уравнений с параметром.

Функции

Понятие функции

Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии

«координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График

функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке.

Линейная функция

Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика

линейной функции в зависимости от еѐ углового коэффициента и свободного члена. Нахождение

коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Решение текстовых задач

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения

объѐмов выполняемых работ при совместной работе.

Логические задачи

Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Статистика и теория вероятностей

Статистика

Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики,

применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение

информации из таблиц, диаграмм и графиков. Описательные статистические показатели числовых

наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры

рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.

Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.

История математики

Возникновение математики как науки, этапы еѐ развития. Основные разделы математики.

Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики.

П.Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырѐх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х. Абель, Э.Галуа.

Учебно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная

нагрузка

учащихся

Из них

Теоретическое

обучение

Контрольная

работа

Самостоятельная работа, тест

1

Выражения. Тождества. Уравнения.

22

13

2

7

2

Функции

11

6

1

4

3

Степень с натуральным показателем

11

7

1

3

4

Многочлены

17

12

2

3

5

Формулы сокращенного умножения

19

10

2

7

6

Системы линейных уравнений

16

12

1

3

7

Повторение

9

7

1

1

8

Итого

105

64

10

31

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата

Тема

 Виды учебной деятельности

по плану

факт.

Тождественные преобразования. Числовые и буквенные выражения.

1

Числовые выражения. Значение выражения.

Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

Формирование понятий числовое

выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения

выражений; сообщать содержание в

письменной и устной форме, ставить учебную задачу, Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии ней;

формирование устойчивой мотивации к изучению нового.

2

Законы сложения:

переместительный, сочетательный

и распределительный.

3

Выражения с переменными.

Числовое значение буквенного выражения. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми.

Познакомиться с понятиями значение выражения с переменными, область допустимых значений переменной, определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;

осуществлять совместную деятельность в группах, оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

4

Допустимые значения

переменных. Подстановка выражений вместо

переменной. Рождение буквенной символики.

5

Сравнение значений выражений. Строгие и нестрогие неравенства.

Числовое равенство.

Познакомиться с понятием неравенства, использовать строгие и нестрогие неравенства; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, сличать способ и

результат своих действий с эталоном, выполнять операции со знаками и символами; формирование нравственно-

этического оценивания усваиваемого содержания; научиться применять

приобретенные знания, умения, навыки на практике; оценивать достигнутый результат; формирование навыков

организации анализа своей деятельности.

Научиться находить значения числовых выражений при указанных значениях и с помощью свойств; выражать готовность к

обсуждению разных точек зрения и

выработке общей( групповой позиции); вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; выделять и формулировать проблему, строить логические цепочки рассуждений; формирование устойчивой

мотивации к обучению.

6

Преобразование буквенного выражения. Свойства числовых

равенств.

7

Рациональные вычисления. П.Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт

8

Равенство с переменной.

Тождество.

Познакомиться с понятиями тождества, тождественные преобразования, тождественно равные выражения, научиться преобразовывать выражения;

развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую

информацию; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; осуществлять синтез как составление целого из частей. Научиться применять

приобретенные знания, умения,

навыки на практике. Оценивать достигнутый результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задач,

формирование навыков организации анализа своей деятельности.

9

Доказательство тождеств.

Тождественные преобразования

выражений.

10

Контрольная работа 1.

Выражения. Тождества

11

Понятие уравнения и корень уравнения. Область определения

уравнения (область допустимых значений переменной).

Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства, научиться находить корни уравнения с одной неизвестной;

продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по

совместной деятельности, прогнозировать результат и уровень усвоения, выводить

следствия из имеющихся в условиях

задачи данных; формирование устойчивой

мотивации к обучению на основе

алгоритма выполнения задачи.

12

Свойства числовых равенств. Представление о равносильности

уравнений.

13

Линейное уравнение. Решение линейных уравнений. История

вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырѐх.

14

Решение текстовых задач

арифметическим способом. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х. Абель, Э.Галуа

Познакомиться с математической моделью для решения задачи; научиться составлять уравнения по данным задачи, находить его корни; переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий; определять

Последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

15

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов

при их движении, соотношение объемов выполняемых работ при

совместной работе.

16

Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задач.

Элементы логики, комбинаторики, статистики

17

Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана,

наибольшее и наименьшее

значение

Познакомиться с понятиями среднее арифметическое, размах, мода, упорядоченный ряд, медиана. Научиться находить эти понятия из данных таблиц, диаграмм и задач; продуктивно общаться и

взаимодействовать с коллегами по

совместной деятельности; планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень

усвоенного материала; формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Научиться применять

приобретенные знания, умения, навыки на практике; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные

способы решения задач; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

18

Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.

19

Случайная изменчивость.

Изменчивость при измерениях.

20

Решающие правила.

Закономерность в изменчивых величинах.

21

Контрольная работа 2. Уравнения. Статистические характеристики.

Понятие функции

22

Зависимости между величинами. Представление зависимостей формулами. Понятие функции.

Познакомиться с понятиями независимая переменная( аргумент и абсцисса), зависимая переменная (функция и ордината), функциональная зависимость,

функция, область определения и множество значений, координатная плоскость и график функции, принимать познавательную цель,

сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс ее выполнения, формирование навыков

организации анализа своей деятельности.

23

Область определения и множество значений функции. Способы

задания функции: аналитический, графический, табличный. График функции.

24

Декартовы координаты на

плоскости. Формирование

представлений о метапредметном понятии «координаты» Свойства

функций, их отображение на графике.

25

График функции.

Определение и нахождение области определения и области

значений функции по графику. Значение функции в точке.

Познакомиться с понятием прямая

пропорциональность, научиться

строить графики прямых

пропорциональностей, описывать

некоторые ее свойства.

Устанавливать рабочие отношения,

описывать содержание совершаемых действий с заданным эталоном; выбирать. Сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

26

Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач.

27

Функции, описывающие прямую

пропорциональную зависимость, еѐ график и свойства.

28

Построение графика прямой пропорциональности

29

Свойства и график линейной функции.

Познакомиться с понятиями линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент, получить знания о

расположении графиков линейных

функций, строить графики

линейных функций.

Самостоятельно формулировать

познавательную цель и строить

план действий в соответствии с ней.

Формирование устойчивой

мотивации к проблемно-поисковой

деятельности.

Научиться применять

приобретенные знания. Умения и

навыки на практике.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

30

Построение графика линейной функции, график функции у= х .

угловой коэффициент прямой

31

Расположение графика линейной функции в зависимости от ее

углового коэффициента и

свободного члена

32

Нахождение коэффициентов

линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой

через две точки с заданными

координатами, прохождение прямой через данную точку и

параллельной данной прямой.

33

Контрольная работа 3. Функции

Степень с натуральным показателем

34

Степень с натуральным

показателем и еѐ свойства.

Освоить определение степени с

натуральным показателем; освоить новую операцию- возведение в степень числа;; познакомиться с понятиями степень, основание степени, показатель. Научиться

применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений, вычислять значения степеней.

Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по

совместной деятельности, осуществлять совместное целополагание и планирование общих способов работы на основе

прогнозирования. Использовать

приобретенные знания и умения в

практической деятельности и

повседневной жизни.

Формирование навыка осознанного

выбора наиболее эффективного способа решения.

35

Определение умножения и

деления степеней.

36

Преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

37

Возведение в степень

произведения и степени

38

Применение свойств возведения в степень произведения и степени.

39

Одночлен. Стандартный вид

Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена, научиться приводить одночлены к стандартному виду,

познакомиться с основной квадратичной функцией и кубической параболой, освоить их свойства и графики. Осуществлять совместную деятельность в группах,

осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно- познавательных задач, оценивать работу, исправлять и объяснять

ошибки .Оценивать достигнутый

результат. Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике.

Оценивать достигнутый результат,

выбирать наиболее эффективные

способы решения задач. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

40

Представление одночленов в

стандартном виде

41

Действие с одночленами

(сложение, вычитание

умножение). Возведение

одночлена в степень

42

Преобразование выражений на

умножение одночленов,

возведение одночлена в степень.

43

Графики простейших нелинейных

уравнений: парабола.

44

Контрольная работа 4. Степень с

натуральным показателем.

45

Многочлен. Степень многочлена

Приведение многочлена к

стандартному виду

Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена, алгебраическая сумма многочленов и применение, научиться выполнять действия с многочленами. Определять цели и функции участников, способы

взаимодействия; ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Освоить операцию умножения одночлена на многочлен; Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки и применять при решении задач. Планировать общие способы работы, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); выделять и формулировать

познавательную цель. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике.

Оценивать достигнутый результат,

выбирать наиболее эффективные

способы решения задачи. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

46

Действия с многочленами

(сложение, вычитание,

умножение). Правило раскрытия скобок.

47

Преобразование многочленов на сложение и вычитание.

48

Умножение одночлена на

многочлен. Правило умножения.

49

Преобразование выражений на умножение одночлена на многочлен.

50

Применение умножения

одночлена на многочлен.

51

Вынесение общего множителя за скобки.

52

Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки.

53

Решение уравнений с разложением многочлена на множители

54

Контрольная работа № 5. Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены.

55

Умножение многочлена на многочлен. Правило умножения.

Научиться применять правило умножения многочленов на практике. Приводить многочлены к стандартному виду. Познакомиться с операцией группировки для разложения на множители. Выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)

позиции; прогнозировать результат и уровень усвоения. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

задач. Формирование познавательного

интереса, навыков анализа своей

деятельности.

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике.

Оценивать достигнутый результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля

56

Применение правила умножения

многочлена на многочлен

57

Решение уравнений с

применением умножения

многочлена на многочлен.

58

Разложение многочлена на множители: группировки.

59

Решение уравнений с

применением разложения

многочлена на множители

60

Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители. Доказательство тождеств.

61

Контрольная работа 6.

Произведение многочленов.

62

Формулы сокращѐнного

умножения: квадрат суммы и

разности.

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

и научиться применять данные формулы при решении упражнений, научиться применять формулы сокращенного умножения для представления многочлена в виде произведения.

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

развивать навыки познавательной

рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности. Познакомиться с формулами

сокращенного умножения- разностью квадратов; Освоить формулы разности квадратов, разности и суммы кубов и

научиться применять эти формулы.

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; оценивать уровень владения учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?». Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать объект, выделяя существенные и несущественные

признаки. Формирование навыков работы по алгоритму.

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике.

Оценивать достигнутый результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля

63

Возведение в куб суммы и

разности двух выражений.

64

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

65

Применение разложения на множители квадрата суммы и квадрата разности.

66

Решение уравнений с помощью разложения на множители

67

Умножение разности двух

выражений на их сумму.

68

Преобразование выражений на умножение разности двух выражений на их сумму

69

Формула сокращенного

умножения: разность квадратов.

70

Применение разности квадратов на множители при решении задач

71

Разложение на множители суммы и разности кубов.

72

Разложение многочлена на множители: применение формул

сокращенного умножения.

73

Контрольная работа 7. Формулы сокращенного умножения.

74

Преобразование целого

выражения в многочлен.

Освоить различные преобразования

целых выражений при решении

уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость. Развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; оценивать достигнутый результат;

развивать навыки познавательной

рефлексии как осознания результатов своих действий. Формирование устойчивой

мотивации к изучению и закреплению нового

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике.

Оценивать достигнутый результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля

75

Преобразование целого

выражения в многочлен для решения уравнений и

доказательства тождеств.

76

Применение преобразования целого выражения в многочлен

77

Применение различных способов разложения на множители

78

Разложение многочленов на множители.

79

Различные способы разложения на множители

80

Контрольная работа 8.

Преобразование целых

выражений.

Системы уравнений

81

Уравнение с двумя переменными.

Познакомиться с понятиями линейное уравнение с двумя переменными, их решением, графиком линейных уравнений;

познакомиться способами решений

систем линейных уравнений: графический, способ подстановки.

Способ сложения и научиться применять эти способы в решении систем. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; формировать целевые установки учебной деятельности. Выстраивать алгоритмы действий; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Ориентироваться на разнообразные

способы решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки на практике.

Оценивать достигнутый результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля

82

Прямая как графическая

интерпретация линейного уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя

переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

83

График линейного уравнения с двумя переменными, угловой

коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

84

Понятие системы уравнений. Равносильность систем

85

Система линейных уравнений с двумя переменными. Решение

систем уравнений.

86

Метод решения систем уравнений с двумя переменными:

графический метод.

87

Метод решения систем уравнений с двумя переменными: метод

сложения

88

Метод решения систем уравнений с двумя переменными: методом

подстановки

89

Решение систем способом

подстановки.

90

Решение систем уравнений способом сложения.

91

Решение систем уравнений способом подстановки и способом

сложения

92

Решение текстовых задач

алгебраическим способом.

Решение логических задач.

93

Решение задач с помощью систем уравнений на движение.

94

Решение различных задач с помощью систем. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

95

Обобщающий урок по системам линейных уравнений.

96

Контрольная работа 9. Системы линейных уравнений.

Повторение.

97

Повторение. Табличное и

графическое представление данных, столбчатые и круговые

диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных

величин.

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

Разрешать конфликты -выявлять,

идентифицировать проблемы,

искать и оценивать альтернативные

способы разрешения конфликта,

принимать решение и реализовывать его.

Формирование нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; выбирать

наиболее эффективные способы

решения задач. Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля

Научиться применять на практике

теоретический материал, изученный

в 7 классе.

Формировать способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

98

Повторение. Одночлены.

Возникновение математики как

науки, этапы еѐ развития.

99

Повторение. Многочлены.

Основные разделы математики.

Выдающиеся математики и их

вклад в развитие науки

100

Повторение. Формулы

сокращенного умножения

101

Повторение. Системы линейных уравнений

102

Итоговая контрольная работа 10.

103

Анализ контрольной работы. Решение задач.

104-105

Итоговый урок

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Учебники:

1. Макарычев Ю.Н и др. «Алгебра 7» - изд. М.: «Просвещение», 2013 г..

Дополнительная литература:

1. КИМы «Алгебра 7 класс» - изд. М.: «Веко», 2012 г.

2. Поурочные разработки по алгебре 7 класс.

3. «Алгебра 7» / Л. П. Ершова, В. В. Голобородко - изд. М.: «Илекса», 2006 г.

Интернет ресурсы:

1. http://www.edu.ru/ - "Российское образование" Федеральный портал.

2. http://www.school.edu.ru/default.asp- "Российский общеобразовательный портал".

3.http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4.http://www.mathvaz.ru/ – Досье школьного учителя математики.

5. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.

6. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".

8. http://www.problems.ru./ - Задачи.

9. http://www.methmath.chat.ru/ - Методика преподавания математики.

10.http://interneturok.ru/ru - Коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...