отрытый урок в 9классе
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Донгак Чодураа Доржуевна

решение задач огэ по теме прогрессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Арифметическая прогрессия»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

Формирование понятия арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей, вывод формулы n-го члена, знакомство с характеристическим свойством членов арифметической прогрессии. Решение задач.

Задачи урока:

  • Образовательные - ввести понятия арифметической прогрессии; формулы n-го члена; характеристическое свойство, которым обладают члены арифметических прогрессий.
  • Развивающие - вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.
  • Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация в слайдах

План урока:

  1. Организационный момент, постановка задачи
  2. Актуализация знаний, устная работа
  3. Изучение нового материала
  4. Первичное закрепление
  5. Задание ОГЭ
  6. Подведение итогов урока
  7. Домашнее задание

В целях повышения наглядности и удобства работы с материалом, урок идет в сопровождении презентации. Однако это не является обязательным условием, и тот же урок может быть проведен в классах, не оснащенных мультимедийным оборудованием. Для этого необходимые данные могут быть подготовлены на доске или в виде таблиц и плакатов.

Ход урока

I. Организационный момент, постановка задачи.

Приветствие.

На прошлом уроке мы познакомились с последовательностями, которые были заданы с помощью формул, находили любой член последовательности, определяли возрастающая или убывающая, ограничения сверху и снизу.

II. Актуализация знаний, устная работа.

1. Мы продолжаем изучение темы: “Последовательности”. Наша задача на  уроке познакомиться с видами последовательностей, поэтому повторим изученное, вспомнив основные определения, понятия. Проведем экскурс в тему. Задача отвечающего ученика у доски, донести до слушателей логичный рассказ по изученным вопросам темы, задача остальных учащихся внимательно слушать и дополнить рассказ.
Перед вами записаны последовательности.  Продолжите ряд. (Учащиеся дают свои ответы). Определите на сколько каждый следующий член отличается от предыдущего. (Слайд 1)  1)1,2,3,4,5,…

                                            2)2,8,32,128,…

                                            3)9,9,9,9,9,…

                                            4)-12,-9,-6,-3,…

                                            5)-3,12,-48,192,…

Итак каждый следующий член последовательности равен сумме предыдущего члена сложенным с одним и тем же числом. Такую последовательность называют арифметической прогрессией.

Тема сегодняшнего урока - арифметическая прогрессия. На этом уроке мы узнаем, что такое арифметическая прогрессия, какой общий вид она имеет, выясним, как отличить арифметическую прогрессию от других последовательностей, познакомимся со свойствами арифметической прогрессии, научимся находить

разность, любой член арифметической прогрессии использую соответствующие свойства .

  1. Изучение нового материала

Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом.

an  - предыдущий член последовательности, d – разность арифметической прогрессии. (Слайд 2)

Формула нахождения разности арифметической прогрессии. (Слайд 3)

Число d, показывающее, на сколько следующий член последовательности отличается от предыдущего, называется разностью прогрессии. 

                                                d=an-1-an

Рассмотрим свойства которыми обладает арифметическая прогрессия.

 (Слайд 5)

  • 2, 6, 10, 14, 18, …. d=4,   an+1>an
  • 11, 8, 5, 2, -1, ….    d=-3,  an+1n  
  • 5, 5, 5, 5, 5, ….       d=0,   an+1=an 

  • Если в арифметической прогрессии разность положительна (d>0), то прогрессия является возрастающей.
  • Если в арифметической прогрессии разность отрицательна (d<0), то прогрессия является убывающей.
  • В случае, если разность равна нулю (d=0) и все члены прогрессии равны одному и тому же числу, последовательность называется стационарной.

Приведите примеры возрастающей, убывающей, стационарной арифметической прогрессии.

В арифметической прогрессии известны первые члены. Найдите десятый и тридцать пятый член, используя определение арифметической прогрессии. (Слайд 6)

                      Дана арифметическая прогрессия:
                            6,11,16,…а
10,…а35
                             Найдите: а
1035

Попробуйте вывести формулу нахождения п-го члена арифметической прогрессии. (Ученик выводит формулу на доске)

(Слайд 7)

                 

   Формула n-го члена арифметической прогрессии:

   

                 

  1. Первичное закрепление: (Слайд 8)

                                       Найдите а11 и а45 ,  

                                          если а
1 =3,d=-2

а111+10d=3+10(-2)= -17    

а
451+44d=3+44(-2)= -85

(Слайд 10)

  • В арифметической прогрессии 7,…,31,…,55,… на чётных местах пропущены члены. Чему равен второй член этой прогрессии?

Свойство n –го члена арифметической прогрессии (Слайд 11)

Каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго, равен среднему арифметическому двух соседних с ним членов.

(Слайд 12)  Найдите а9, если а8= -64, а10= -50

                       

(Слайд 13)        а9= (а810):2=(-64+(-50)):2= -57

(Слайд 14) Найдите разность арифметической прогрессии, если а1=7,а16=67

 (Слайд 15)         an=a1+(n-1)d

                       а161+15d

                       67=7+15d

                       60=15d

                        d=4

Из истории прогрессии:

Что такое ПРОГРЕССИЯ? (Слайд 16)

  • Термин «прогрессия» имеет латинское происхождение (progression), что означает «движение вперед» и был введен римским автором Боэцием (VI в.).
  •  Этим термином в математике прежде именовали всякую последовательность чисел, построенную по такому закону, который позволяет неограниченно продолжать эту последовательность в одном направлении. В настоящее время термин «прогрессия» в первоначально широком смысле не употребляется.
  •  Два важных частных вида прогрессий – арифметическая и геометрическая – сохранили свои названия.

Прогрессию мы с Вами изучали
И много новых формул Вы узнали
Различные задачи про решали
И вот теперь настал тот час
Узнать хотелось бы сейчас
Что Вы запомнили за час?

Проведение теста с помощью тестеров:

Домашнее задание

  • На стороне угла откладываются от его вершин равные отрезки. Через их концы проводятся параллельные прямые. Докажите, что длины а123,…ап, а п+1 ,ап+2 отрезков этих прямых образуют арифметическую прогрессию.

МБОУ «Чаа-Суурская СОШ Овюрского кожууна имени Шарый-оол В.Ч.»

Разработка открытого урока по теме:

«Арифметическая прогрессия»

        

2017-2018 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отрытый урок по литературе в 5 классе

Открытый урок по литературе  проводился в 5 классе.Тема урока "Роберт Льюис Стивенсон."Вересковый мёд"....

Материалы отрытого урока "Деньги в нашей жизни"

Тема открытого урока: "Деньги в нашей жизни" Дисциплина: Экономическая теорияГруппа: 2 курс...

Отрытый урок по географии в 9 классе "Азия"

В первой части  урока учащиеся закрепляют знания о странах Европы. Во второй -знакомятся с Азией (рельеф, воды суши,население, природные условия, крупные государста)...

Отрытый урок в 5 классе.

Урок на тему "Что мы уже знаем и умеем?" Урок повторения названия цветов по-немецки, лексики по теме "Зима". Викторина "Знаешь ли ты немецкий язык?"...

Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"

Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...

Отрытый урок английского языка «Достопримечательности Англии»

              Перед Вами игровой урок по теме «Достопримечательности Лондона»,  расчитанный на  учащихся 5 класса  общеобразовательно...

отрытый урок "Культура Древней Руси"

отрытый урок "Культура Древней Руси" для обучающихся 6 класса...