Повторение.6 класс. Первые уроки.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Повторение материала, пройденного в 5 классе. Первые уроки математики в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povt1.ppt461 КБ
Office presentation icon povt2.ppt412 КБ
Office presentation icon povtor_6kl.ppt596 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc81.5 КБ
Office presentation icon pervyy_urok_matematiki_v_6_klasse.ppt1.04 МБ
Файл plan.docx26.21 КБ
Office presentation icon povtorenie.ppt1.56 МБ
Office presentation icon u-3_protsenty.ppt369.5 КБ
Microsoft Office document icon u-3_s.r.doc32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе. Повторение. Действия с десятичными дробями.

Слайд 2

Цели урока: Повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби».

Слайд 3

Прочитайте десятичные дроби: 3,7 12,6 302,1 444,4 0,7 8,8 66,6 707,7

Слайд 4

Прочитайте десятичные дроби: 0,69 32,78 263,55 43,07 0,33 0,40 0,08 4,63

Слайд 5

Прочитайте десятичные дроби: 1,683 12,992 453,804 135,007 19,093 0,038 0,001

Слайд 6

Прочитайте десятичные дроби: 402,6 30,26 0,40506 50500,5 0,03025 0,010101

Слайд 7

Запишите в виде десятичной дроби: Сорок две целых пять десятых; Пять сотых; Двенадцать целых четыре тысячных; Три целых семьдесят сотых; 5. Двести девять целых одна десятитысячная. Проверка

Слайд 8

Проверка: 42,5 0,05 12,004 3,70 209,0001

Слайд 9

Найдите соответствие: 1,5 2,7 9,75 0,5 0,6 8,6 Молодцы!

Слайд 10

Решаем примеры устно: № 15 (построчно) a) 5,8 б) 0,46 в) 0 ,8 г) 0 , 6 1 ПРОВЕРКА

Слайд 11

Решаем примеры устно: № 15 (построчно) a) 7,23 б) 0,54 в) 6,3 г) 0 , 4 2 ПРОВЕРКА

Слайд 12

Решаем примеры устно: № 15 (построчно) a) 0,68 б) 0,8 в) 7 г) 0 , 3 3 ПРОВЕРКА

Слайд 13

Решаем примеры устно: № 15 (построчно) a) 0,94 б) 0,03 в) 1 г) 0 , 05 4 ПРОВЕРКА

Слайд 14

Решаем примеры устно: № 15 (построчно) a) 3,82 б) 0,55 в) 1 г) 2 , 05 5 ПРОВЕРКА

Слайд 15

Определить порядок действий и вычислить: 1 2 3 4 5 Какие правила необходимо повторить, чтобы решить пример?,,, Ответ 0,1

Слайд 16

Повторим правила: Умножение десятичных дробей: Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; Отделить запятой столько цифр справа , сколько их стоит после запятой в обоих множителях.

Слайд 17

3,75 0,48 3000 1500 __ 1 , 8000 + + Повторим правила:

Слайд 18

Повторим правила: Сложение (вычитание) десятичных дробей: Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Слайд 19

8,334 1,800 10,134 10,134 9,672 0,462 + - Повторим правила:

Слайд 20

Повторим правила: Деление на десятичную дробь: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; После этого выполнить деление на натуральное число.

Слайд 21

0,462 : 4,62 = 46,2 : 462 = 0,1 12,096 : 2,24 = 1209,6 : 224 = 1209,6 224 1120 896 896 0 5 4 , 5,4 Повторим правила:

Слайд 22

Домашнее задание: Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; №№ 30 (а, б, в); 92


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе. Повторение. Уравнения.

Слайд 2

Познакомьтесь, герои нашего урока: Чарли Гена Барбос Мотя Узнайте массу Моти (в килограммах), если:

Слайд 3

17,28 : 1,2 = : 0,6 = * 0,1 = * 10 = Гена Чарли Барбос Гена Чарли Барбос Мотя 14,4 14,4 1,44 1,44 2,4 2,4 24(кг)

Слайд 4

При решении примеров , какие правила вам встретились, которые мы еще не повторяли? Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоят в множителе после единицы. 2,4 * 10 = 24

Слайд 5

При решении примеров какие правила вам встретились, которые мы еще не повторяли? Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе. 14,4 * 0,1 = 1,44

Слайд 6

Вспомним правила деления десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. : 10 = Подсказка: Чтобы разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. 24 : 10 = 2,4

Слайд 7

Вычислите: 4,38 : 10 = 12,6 : 10 = 304,6 : 100 = 618 : 100 = 324,6 : 1000 = 6,8 : 1000= 0,438 1,26 3,046 6,18 0,3246 0,0068

Слайд 8

Вспомним правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. : 0,1 = Подсказка: Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001…, надо перенести в ней запятую на столько цифр вправо, сколько в делителе стоит нулей перед единицей. 1,44 : 0,1 = 14,4

Слайд 9

Вычислите: 4,38 : 0,1 = 12,6 : 0,1 = 3,046 : 0,01 = 0, 618 : 0,01 = 3,246 : 0,001 = 0, 0068 : 0,001= 43,8 126 304,6 61,8 3246 6,8

Слайд 10

Решение уравнений. 2,8 – х = 0,13 3,2х = 12,8 х = 2,67 5,9х + 2,3х = 27,88 х = 4 х = 3,4 13 + 3,2х + 0,4х = 40 х = 7,5

Слайд 11

Задача. Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли Гена и Чарли. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Чарли, если скорость Гены 4 км/ч. 4 км/ч ? км/ч 21км 3 ч

Слайд 12

Домашнее задание: №№ 54; 91 (а,г)

Слайд 13

Решаем уравнения из учебника: I вариант: № 52 (а; г) II вариант: № 52 (б; в) Проверка

Слайд 14

Проверка а) х = 1,2 г) х = 1,5 б) х = 1,3 в) х = 1,5 Вариант 1. Вариант 2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение. Занимательная математика. 6 класс.

Слайд 3

Не вычисляя, сравните числа: (48 - 57):0,9 и -2(-6) 50 : 1,2 > < = Подумай! Не верно! Молодец!

Слайд 4

Прочитайте полезный совет, воспользовавшись таблицами: 9 20 13 2 17 5 16 22 10 8 12 1 3 25 18 19 7 15 6 21 4 23 11 24 14 Е Д Д И Й Г А У П Н Е Н К Й Т Е А В Д Р О З Р Е А Ответ

Слайд 5

Задача. Некоторый товар стоил 50 р. Цену на товар сначала увеличили на 10%, а через месяц еще на 20%. Какова стоимость товара после двух повышений его цены? 66р. 65р. 60р. Подумай! Не верно! Молодец!

Слайд 6

Найдите значение выражения, если: -64 64 6,4 Подумай! Подумай! Правильно!

Слайд 7

Задача. На автомобильной стоянке стоят 24 автомобиля, причем легковых автомобилей в три раза больше, чем грузовых. Сколько грузовых автомобилей на стоянке? 4 8 6 Подумай! Не верно! Молодец!

Слайд 8

Блиц. 1. 2. 3. Надо разделить поровну 4 яблока между 13 детьми. Как лучше всего это сделать? Лучше всего сделать яблочный сок. Ответы (3) У остановки такси стоят 7 машин; три первые отъезжают. Сколько машин осталось на месте? 4 минуты. Яйцо всмятку варится 4 минуты. А сколько варятся 5 яиц? Ни сколько.

Слайд 9

Задача. Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч. Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч? 53 57 61 Молодец! Не верно! Подумай!

Слайд 10

Найдите корень уравнения: 0,8(3х - 2) - 10,1 = 0,3(х - 4) 5 0,5 -5 Не верно! Подумай! Правильно!

Слайд 11

Я утверждаю, что 4 * 4 = 25! И могу это доказать!!! Где ошибка? Распределительное свойство умножения нельзя переносить на деление. Ответ

Слайд 12

Координатная плоскость: А (-3; 4) В (4; 1) С (-7; 5) К (4; 5) Найдите координаты точки М пересечения прямых АВ и СК. М (5; 5) М (-5; 5) М (5; -5) Молодец! Подумай! Не верно!

Слайд 13

Решите старинную индийскую задачу: Если задуманное число умножить на 5, из получившегося произведения вычесть его треть, остаток разделить на 10 и к результату прибавить последовательно , и первоначального числа, то получится 68. Чему равно задуманное число? 1 3 - 1 2 - 1 4 - 84 86 48 Нет! Подумай! Молодец!

Слайд 14

Никогда не предавайте друзей



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Повторение. Действия с дробями»

Дата проведения 02.09.09

Задачи урока:

  • повторить пройденный материал  5 класса
  • активизировать знания по теме «Действия с дробями»
  • развивать навык устного счета;
  • формирование владения интеллектуальными умениями и

                 мыслительными операциями;

  • воспитывать чувства долга и ответственности за результат собственной деятельности;

Формы организации работы детей: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Формы организации работы учителя: фронтальная беседа с классом, консультативная помощь, индивидуальные собеседования.


 

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация по данной

                 теме.

Структура     урока:

        1. Организационный этап

        2. Устная работа. АОЗ.

3. Решение упражнений.

        4. Подведение итогов урока

        5. Постановка домашнего задания

        7. Резервные задания

                                                Ход урока:

I. Организационный этап.

Объявить о том, что необходимо иметь:

  • две тонкие рабочие тетради;
  • одну тетрадь для контрольных работ;
  • линейку, карандаш, ластик, циркуль, транспортир;
  • черновик.

Сообщается тема урока. Слайд № 1. Обучающиеся записывают дату в тетрадь. Ставится задача. Слайд № 2.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

Вот и пролетело лето, для кого - то оно было обыкновенным, а для кого - то незабываемым. Но сегодня, как много лет, учителя и ученики встречаются,  первые - что бы учить, вторые - что бы учиться.

II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

1. Устная работа. Слайд №3.

 Прочитайте числа

0,00079; 12,7; 0,36; 3,7; 45,604;  

2.Фронтальная работа.

 Ответьте на вопросы.

  • Что общего между этими числами ?(Это дроби)
  • Чем они отличаются? (записью, обыкновенные и десятичные)
  • Какие обыкновенные дроби бывают? (правильные, неправильные, смешенные)

 3.Самостоятельная работа (выписать дроби по группам и проверить).            

II .Решение  упражнений.

4.Групповая работа.

Задания решают в тетрадях, потом проверить и оценить. Слайд  №  4, 5.

а) Запишите в виде десятичной дроби.

  • Сорок две целых пять десятых
  • Ноль целых шесть сотых
  • Одна целая семь тысячных
  • Тысяча двадцать целых триста четыре сто тысячных
  • Три целые семьдесят пять сотых

б) Переведите в десятичную дробь.  Слайд №6.

5.Индивидуальная работа

Задание решает у доски один  ученик или каждое действие разные с пояснениями, и  с повторением правил действий с дробями.

 Слайд № 7,8

а) Вычислите:

(8,334 +3,75·0,48 – 20,8·0,465):4,62

1)1,8

2)9,672

3) 10,134

4)0,462

5) 0,1

б) Найдите значение выражения.

1)

2)

III. Подведение итогов урока.         Слайд № 14.

    1. Повторение правила действий с дробями.

    2. Выставление оценок.

IV. Задание на дом:

    № 30(а ,б, в), №92, № 19(а ,в)        Слайд №15.

   Творческое:  Составить задание на сложение и вычитание, умножение и деление  десятичных дробей.

Информационное обеспечение

  1. Н.Я. Виленкин и др. Математика: Учеб. для 6кл. общеобразоват. учреждений/. – 22-е изд. – М.: Мнемозина, 2007. – 280с.
  2. М.П. Нечаев. Уроки по курсу «Математика-6».-М.: 5 за знания, 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый урок математики в 6 классе. Начинается новый учебный год

Слайд 2

Гости на нашем уроке: Ёжик Совунья Крош Бараш Копатыч Нюша Лосяш

Слайд 3

Вычислите устно: 17+0,3 0,05+25 1-0,6 0,2*5 4*2,5 0,24*1000 2,6:2 3,7:10 5,3:0,1 1,27+2,3 0,7-0,07 0,5*20 6:0,3 224*0,01 8:0,4 2,9*100 2,01+1,3 0,6-0,02 Молодцы!!! Задание от Кроша: 240 25,05 0,4 1 10 17,3 1,3 0,37 53 3,57 0,63 10 20 2,24 20 290 3,31 0,58

Слайд 4

Найти значение выражения: У вас получилось 0,1 ? Молодцы!!! Умный Лосяш предлагает Вам:

Слайд 5

Решить уравнения: 13 + 3,2х + 0,4х = 40 4,2х + 8,4 = 14,7 Молодцы!!! Совунья предлагает Вам: Проверьте себя: 4,2х=14,7-8,4 4,2х=6,3 х=6,3:4,2 х=1,5 Проверьте себя: 3,6х+13=40 3,6х=40-13 3,6х=27 х=27:3,6 х=7,5

Слайд 6

Решить задачу: Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли Бараш и Копатыч. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Копатыча, если скорость Бараша 4 км/ч. Молодцы!!! Скромная Нюша предлагает Вам: 4*3=12(км) – прошёл Бараш 21-12=9 (км) – прошёл Копатыч 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша

Слайд 7

Решите задачу: Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения? Доброжелательный Ёжик предлагает Вам решить задачу про себя: Молодцы!!! 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения. 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению. 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер против течения. 18,5*2=37(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер по течению. 34,5+37=71,5(км) – проплыл Ёжик.

Слайд 8

И найдите (устно): 5% от 200 2) 12% от 300 3) число, 7% которого равны 21 4) число, 25% которого равны 400 Застенчивый Бараш предлагает Вам вспомнить понятие «процент»: Молодцы!!! 10 36 300 1600

Слайд 9

Решить задачу: Добрый Копатыч предлагает Вам: Крош пришёл к Нюше на день рождения с коробкой конфет «Ассорти». Конфеты со сливочной начинкой составляли 20% всех конфет. Сколько конфет со сливочной начинкой принёс Крош, если всего в коробке 40 конфет? Молодцы!!! 40:100*20=8(кон.) – со сливочной начинкой

Слайд 10

Решить задачу: Весёлый Кар –Карыч предлагает Вам: Копатыч съел 2,4 килограмма мёда , что составляет 30% всего мёда в его бочонке. Сколько мёда в бочонке у Копатыча? Молодцы!!! 2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке

Слайд 11

Я, новый «смешарик» - Мышарик, желаю Вам, ребята, успехов в новом учебном году.



Предварительный просмотр:

[Введите текст]

План-конспект первого урока математики в 6 классе.

Образовательные:

  • повторить правила действий с десятичными дробями;
  • повторить алгоритм решения уравнений;
  • вспомнить понятие «процент»;
  • вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • способствовать развитию  коммуникативных качеств учащихся;
  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое  во время  повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;
  • создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Экран

Ход урока:

Учитель: (слайд №1):

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

(Слайд№2): А помогут нам вспомнить новый материал герои всем известного мультфильма «Смешарики». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с  -  заданиями.

(Слайд №3):

Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями:

  • как сложить(вычесть) десятичные дроби;
  • как умножить десятичную дробь на десятичную дробь;
  • как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,..
  • как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01,  0,001,…
  • как разделить десятичную дробь на десятичную дробь;
  • как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,..
  • как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01,  0,001,…

Вычислить устно (примеры на слайде).

(Слайд №4): Письменная работа – один ученик на доске.

  1. 3,75*0,48=1,8
  2. 8,334+1,8=10,134
  3. 20,8*0,465=9,672
  4. 10,134-9,672=0,462
  5. 0,462:4,62=0,1

(Слайд №5): Письменная работа – один ученик на доске.

1 уравнение:                                2 уравнение:

4,2х+8,4=14,7                            13+3,2х+0,4х=40

4,2х=14,7-8,4                              13+3,6х=40

4,2х=6,3                                      3,6х=40-13

х=6,3:4,2                                     3,6х=27

х=1,5                                            х=27:3,6    

                                                     х=7,5

(Слайд №6): Письменная работа – один ученик на переносной доске.(В случае нехватки времени эту задачу можно решить устно).

  1. 3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа
  2. 21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа
  3. 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.

 (Слайд №7): Письменная работа – один ученик на доске записывает кратное условие, обсуждается ход решения задачи, выполняет решение на переносной доске.

  1. 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения
  2. 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению
  3. 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения
  4. 18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению
  5. 34,5+37=71,5(км) – общее расстояние

(Слайд№8):Учитель:

  • Что называется процентом числа?
  • Как найти процент от числа?
  • Как найти число по его процентам?

Устная работа по тексту слайда.

(Слайд№9): Письменная работа - один ученик на переносной доске.

40:100*20=8(конфет) – со сливочной начинкой.

(Слайд №10): Письменная работа - один ученик на переносной доске.

2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке.

(Слайд №11): Подведение итогов урока.

Домашнее задание: сочинить сказку «Смешарики в стране  десятичных дробей».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Действия с дробями Урок №1 Учитель математики МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» с. Ивановское Курская область Рыльский район Потехина Ольга Михайловна

Слайд 3

План урока Устные упражнения Решаем у доски и в тетрадях Итог урока Домашнее задание

Слайд 4

0,00079 Прочитайте числа 0,36 3,7 12,7 3 4 61 44 45,604 45 403 Десятичные ДРОБИ Обыкновенные правильные неправильные Что общего между ними? Чем они отличаются?

Слайд 5

Запишите в виде десятичной дроби Сорок две целых пять десятых Ноль целых шесть сотых Одна целая семь тысячных Тысяча двадцать целых триста четыре сто тысячных Три целые семьдесят пять сотых

Слайд 6

Проверьте 42,5 0,06 1,007 1020,00304 3,75

Слайд 7

Переведите в десятичную дробь 1,5 0,2 0,6 2,7 8,06 9,75

Слайд 8

Вычислите (8,334 + 3,75 · 0,48 – 20,8 · 0,465 ) : 4,62 1 2 3 4 5 Ответ: 0,1 Правило 1 Правило 2 Правило 3

Слайд 9

Найдите значение выражения . Правило 1 Правило 2

Слайд 10

Умножение десятичных дробей: Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; Отделить запятой столько цифр справа , сколько их стоит после запятой в обоих множителях.

Слайд 11

Сложение (вычитание) десятичных дробей: Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Слайд 12

Деление на десятичную дробь: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; После этого выполнить деление на натуральное число.

Слайд 13

При сложении (вычитании) дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают (отнимают), а знаменатель оставляют тот же. Сложение (вычитание) обыкновенных дробей1

Слайд 14

Сложение(вычитание ) смешанных чисел При сложении (вычитании) смешанных чисел целые части складывают (вычитают) отдельно, а дробные – отдельно. Если при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то из целой части уменьшаемого забирают единицу, представляют её в виде неправильной дроби с тем же знаменателем и добавляют к дробной части уменьшаемого, а затем выполняют вычитание.

Слайд 15

Итог урока Повторить правила сложения и вычитания дробей , умножения и деления десятичных дробей

Слайд 16

Домашнее задание № 30(а, б, в) № 92 № 19(а, в) Творческое: Составить задание на сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

Слайд 17

Литература Виленкин Н.Я и др. Учебник : Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2007. Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика-6» к учебнику Н.Я. Виленкина, и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе. Повторение. Проценты. Решение задач.

Слайд 2

Будем знакомы. Я - Компик. Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же , будем решать задачи на эту тему. Желаю всем УДАЧИ! Если вы не сможете ответить на вопросы, я помогу.

Слайд 3

Недавно я узнал, что слово процент означает «сотая часть». Сотая часть чего? Хороший вопрос! Процент – это сотая часть любой величины.

Слайд 4

А зачем мне, например , знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты? С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Приведи мне пример, что такое процент. Давай вместе решим задачу:

Слайд 5

Задача (устно). Ивану Царевичу, чтобы сорвать золотое яблочко, нужно было проскакать на Волке до волшебного сада 100 км. За 1час он проскакал 35% всего пути. Сколько километров он одолел и сколько ему осталось? Одолел 35км. Осталось 65км. Пожалуйста, объясните решение. МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 6

Объясните, как найти процент от числа. Как найти: 30% от 200 или 12% от 50. Проверяйте: 200 : 100 * 30 = 60 50 : 100 * 12 = 6 Получилось? МОЛОДЦЫ!!! А теперь задание:

Слайд 7

Найдите соответствие: 25% от 60 40% от 35 21% от 200 60% от 120 20% от 90 42 18 14 15 72

Слайд 8

За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе? Следующая задача. В классе 40 учеников. Пожалуйста, объясните решение. 12 : 30 * 100 = 40 Понял. МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 9

Последняя задача. В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся школы составляют мальчики? 51% - мальчики. Пожалуйста, объясните решение. 357 : 700 * 100 = 51 МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 10

Домашнее задание: № 274 (б) № 208 № 494.

Слайд 11

А теперь, работа на оценку: 1. Заполни таблицу: Обыкновенная дробь Десятичная дробь 0,36 Проценты 127% 2. Реши уравнения: 1в. 1,4х-0,54=0,3 2в. 3,2х-5=5,72 Печать

Слайд 12

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________________                Класс_______________________

№1.  Заполнить  таблицу                            

Обыкновенная дробь

Десятичная  дробь

0,36

Проценты

127%

Вариант 1.

№2 Решите уравнение.

        _____________________________________________

        _____________________________________________

        _____________________________________________

        _____________________________________________

        _____________________________________________

Ф.И.__________________________________                Класс_______________________

№1.  Заполнить  таблицу

Обыкновенная дробь

Десятичная  дробь

0,36

Проценты

127%

Вариант 2.

№2 Решите уравнение.

        _____________________________________________

        _____________________________________________

        _____________________________________________

        _____________________________________________

        _____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Урок русского языка в 5 классе Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А».

Первый урок в теме «Правописание корней с чередованием гласных О-А». Урок изучения нового учебного материала, смешанный. В ходе урока используется интерактивная доска, система голосования и тестирован...

Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.

Урок математики по теме "Масштаб",  6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г.  Петерсон....

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел_5 класс_первый урок математики

Урок изучения нового материала, схемы, задания для устной работы....

Entry game. Игра на повторение материала 6 класса для учащихся 7 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 7 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс

Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...

Entry game. Игра на повторение материала 8 класса для учащихся 9 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 9 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс

Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...

"Делители и кратные", 5 класс, первый урок по теме "Делимость"

Урок формирования новых знаний и умений. Учит учащихся находить делители и кратные чисел. На уроке применяется проблемно-поисковая технология и технология сотрудничества.  На уроке применяются та...