КТП 7 класс. Колягин
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Орлова Ольга Владимировна

КТП 7 класс. Колягин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_alg_18-19.docx65.59 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Содержание

Результаты освоения образовательной программы

Формы контроля

Д.З.

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

1-2

Повторение курса математики 6 класса.

Обыкновенные и десятичные дроби, положительные и отрицательные числа, преобразование выражений, решение уравнений и задач.

Умеют находить значение числового выражения, записывать числовые равенства, выполнять арифметические действия, проверять верность числового равенства

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность;

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

СР

стр. 293- 301

3.09 5.09

3-4

Повторение курса математики 6 класса.

Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений,

Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменой величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

7.09 10.09

5

Контрольная работа № 1(обобщение и систематизация)

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по курсу 5-6 классов

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

12.09

  1. Алгебраические выражения. 10ч

6

Числовые выражения

Числовое выражение, значение числового выражения, числовое равенство, порядок выполнения действий

Умеют находить значение числового выражения, записывать числовые равенства, выполнять арифметические действия, проверять верность числового равенства

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные - вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные - выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов Коммуникативные - работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

ФО

П.1

№ 1,6

14.09

7

Алгебраические выражения

Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения

 Могут определить порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями Умеют определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивают  достигнутый  результат.

Познавательные - описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют сообщать конкретное содержание  в письменной и устной форме

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют слушать и слышать друг друга

СР

П.2№ 12,14

17.09

8

Алгебраические равенства. Формулы

Алгебраическое равенство. Формула.

Умеют составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; осуществлять поиск нескольких способов решения. Умеют решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования

 Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно

Познавательные  – устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

МД, СР

П.3

 №19, 21

19.09

9

№29

21.09

10

Свойства арифметических действий

Законы сложения, умножения

Имеют представление о переместительном, сочетательном и распределительном законах сложения и умножения. Могут найти значение числового выражения, используя законы и свойства арифметических действий

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения

Регулятивные - сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные  выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные – развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

ПР

П.4 №32,34

24.09

11

№35,36

26.09

12

Правила раскрытия скобок

Алгебраическая сумма, правила раскрытия скобок

Могут раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные - сличают свой способ действия с эталоном Познавательные  анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняют операции со знаками и символами

Коммуникативные – 

умеют слушать и слышать друг друга

СР

П.5 №42,44

28.09

13

48,49

1.10

14

Контрольная работа № 1 по теме « Алгебраические выражения»

Выполнение контрольной работы

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Алгебраические выражения».

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения Познавательные  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Коммуникативные – Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

КР

Стр.40

3.10

УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ (8 Ч)

15

Уравнение и его корни

Определение уравнения, линейного уравнения,  его компоненты, корень уравнения.

Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. Могут решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми

Регулятивные - оценивают  достигнутый  результат Познавательные  выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Коммуникативные – Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

ФО

П6, №76,82

5.10

16

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Линейное уравнение, основные свойства уравнений.

Могут решать текстовые задачи на составление уравнений. Могут свободно решать сложные уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные - cтавят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные  анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Коммуникативные– обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

ПР

№ 86

98

3.10

17

№ 100,88

5.10

18

Решение задач с помощью уравнений

Переход от словесной формулировки условия задачи к математической модели.

Могут решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке; составить набор карточек с заданиями.

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные - составляют план и последовательность действий 

Познавательные  Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные – Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

СР

А: № 101

,109

102,110

8.10

19

112,113

10.10

20

Контрольная работа № 2 по теме « Уравнения с одним неизвестным»

Выполнение контрольной работы

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Уравнения с одним неизвестным».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные –

осознают качество и уровень усвоения Познавательные  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

КР

стр. 62

А: № 1,2

В: №6,7

С:

№9,10

12.10

21

Обобщающий урок по теме « Уравнения с одним неизвестным»

Анализ результатов контрольной работы

Выполняют практические задания, проблемные задания на закрепление и повторение знаний. Объясняют характер своей ошибки, решают подобные задания и придумывают свой вариант задания на данную ошибку.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные - критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 

Познавательные  структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные – учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Т

стр.64

«Проверь себя!»

15.10

ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ (17 Ч)

22

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени, стандартный вид числа.

Умеют возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Познавательные  строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

ПР

П9№ 133

134

17.10

23

№141,142

19.10

24

Свойства степени с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем

Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные  выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные – адекватно используют речевые средства для  аргументации своей позиции

СР, МД

П.10 № 160

161,172

22.10

25

165, 167,173

24.10

26

Одночлен. Стандартный вид одночлена

Одночлен. Стандартный вид одночлена

Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные - вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные  выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Коммуникативные – Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение

ФО

П11 № 207,

210

26.10

27

Умножение одночленов

Умножение одночленов

Знают алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные - составляют план и последовательность действий 

Познавательные  структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные – проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

СР

П12  № 213

214

29.10

28

217,219

31.10

29

Многочлены

Многочлены

Имеют представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность

Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Оценивают  достигнутый  результат 

Познавательные  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные – Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

ФО

П13  № 227,228

12.11

30

Приведение подобных членов

Подобные члены, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена

Умеют находить подобные одночлены, приводить к стандартному виду сложные одночлены.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель Познавательные  выполняют операции со знаками и символами. Строят логические цепи рассуждений

Коммуникативные – Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении учебной задачи

ФО

П14 № 235

,237

14.11

31

Сложение и вычитание многочленов

Сложение и вычитание многочленов

Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

Регулятивные - сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные  выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выражают структуру задачи разными средствами

Коммуникативные – умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Т

П15 № 244, 247

16.11

32

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на одночлен

Имеют представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель

Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий 

Познавательные умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем пере формулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Коммуникативные – Работают в группе. Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия

Т

П16: № 255, 258

19.11

33

Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

Умеют выполнять умножение многочленов

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и само-оценку результатов учебной деятельности

Регулятивные - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные  выбирают знаково-символические средства для построения модели

Коммуникативные – общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

СР

П17 № 264

265

21.11

34

266, 268

23.11

35

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен.

Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные  строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Коммуникативные – Определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками

СР

П.18 № 278

279

26.11

36

283, 287

28.11

37

Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены»

Выполнение контрольной работы

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Одночлены и многочлены».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные - оценивают  достигнутый  результат Познавательные  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

КР

стр. 115

30.11

38

Обобщающий урок по теме «Одночлены и многочлены»

Анализ результатов контрольной работы

Формируют навыки действий с одночленами и многочленами; применяют их при решении разнообразных задач. Владеют диалогической речью, подбором  аргументов, формулируют выводы, отражают в письменной форме результаты своей деятельности

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач

Регулятивные - вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные  выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Коммуникативные – Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Т

стр.117

«Проверь себя!»

3.12

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (18 Ч )

39

Вынесение общего множителя за скобки

Общий множитель, вынесение общего множителя, разложение многочлена на множители

Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму.

Применяют приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений.

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач

Регулятивные - сверяют свой способ действия с эталоном 

Познавательные  выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ПР

СР

П19 № 318

319

5.12

40

322, 328

41

330,331

7.12

42

Способ группировки

Способ группировки

Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму

Умеют применять способ группировки для упрощения вычислений

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика

Регулятивные - предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Познавательные  выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Коммуникативные – работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

СР

П.20 № 339

340

10.12

43

343, 344

12.12

44

345

14.12

45

Формула разности квадратов

Формула разности квадратов

Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях

Применяют формулу разности квадратов и обратную формулу на практике; раскладывают многочлены на линейные множители. Владеют диалогической речью, отражают в письменной форме результаты своей деятельности.

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные - обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений

МД

СР

П21 № 351,352

17.12

46

353, 356

19.12

47

361,362

21.12

48

Квадрат суммы. Квадрат разности

Квадрат суммы. Квадрат разности.

Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений

Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения

Регулятивные - сверяют свой способ действия с эталоном 

Познавательные  выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Коммуникативные- Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

ФО СР

П22 №370, 371

24.12

49

374,375

26.12

50

377, 379

28.12

51

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Разложение многочлена на множители, вынесение общего  множителя за скобки, Формулы сокращенного умножения, способ группировки

Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов

Умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Познавательные  проводят анализ способов решения задач

Коммуникативные - обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений

ФО СР

П.23 №392, 394

29.12

52

№393, 395

14.01

53

396, 397

16.01

54

с. 146 «проверь себя 1»

18.01

55

Контрольная работа №4

Выполнение контрольной работы

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Разложение многочлена на множители».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные - оценивают  достигнутый  результат Познавательные  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные- умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

КР

с. 146 «Проверь себя 2»

21.01

56

Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители»

Анализ результатов контрольной работы

Раскладывают на линейные множители многочлены с помощью формул сокращённого умножения. Владеют диалогической речью, подбором  аргументов, формулируют выводы, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. Формируют способность к рефлексии коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Регулятивные - оценивают  достигнутый  результат Познавательные  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные- умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Т

с. 146 «Проверь себя 3»

23.01

5. Алгебраические дроби (16 часов)

57

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Алгебраическая дробь, числитель и знаменатель алгебраической дроби, допустимые значения. Сокращение дробей

Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения.

Регулятивные – Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные  выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Коммуникативные – общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

ФО СР

П24 №430, 432,

25.01

58

434, 435

28.01

59

438, 436, 439

30.01

60

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель

Имеют представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

Умеют применять основное свойство дроби; находить значение дроби при заданном значении переменной

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные  строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями

Коммуникативные – работают в группе. Планируют общие способы работы

ФО СР

П25 №452, 454

1.02

61

№ 455, 456

4.02

62

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей. Знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают и осознают социальную роль ученика

Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные  выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные – придерживаются морально-этических и психологических принципов  сотрудничества

ФО СР МД

П26 №463, 464

6.02

63

465, 467

8.02

64

469, 472

11.02

65

Умножение и деление алгебраических дробей

Умножение и деление алгебраических дробей, возведение в степень, преобразование выражений

Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения

Применяет полученные знания: для решения задач. Умеют умножать и делить алгебраические дроби.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные  умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Коммуникативные – умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства

ФО СР МД

П27 №481, 482

13.02

66

484, 485

15.02

67

486, 488

18.02

68

Совместные действия над алгебраическими дробями

Совместные действия над алгебраическими дробями

Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные  анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Коммуникативные – работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

ФО СР МД

П28 495, 496

20.02

69

497, 498

22.02

70

499

500,501

25.02

71

Контрольная работа № 5

Выполнение контрольной работы

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Алгебраические дроби».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку и самооценку деятельности

Регулятивные – предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

КР

С. 175 «Проверь себя 1»

27.02

VI. Линейная функция и её график. 9ч

72

Прямоугольная система координат на плоскости

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса, ордината.

Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами.

Умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

Регулятивные – регулируют  процесс и четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные  выполняют операции со знаками и символами

Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

ФО

П29 №526, 528

1.03

73

Функция

Переменная, функция. Способы задания функции. График функции

Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные  выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные – учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

ФО МД

П30 №537, 538

№ 545 548

4.03

74

Функция y=kxи ее график

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график линейной функции

Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные  восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для ее решения информации

Коммуникативные – учатся контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера

ФО СР

П31 №558,561

6.03

75

563, 564

11.03

76

Линейная функция и ее график

Линейная функция и ее график

Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + b, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности

Регулятивные – составляют план и последовательность действий 

Познавательные  Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Коммуникативные – вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга

ФО СР

П32 №581, 583

13.03

77

584,585

15.03

78

Обобщающий урок

Обобщение и систематизация знаний

Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + b, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции.

Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности

Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению 

Познавательные  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные – работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

С. 211 «Проверь себя 1»

18.03

79

Контрольная работа № 6

Выполнение контрольной работы

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Линейная функция и ее график».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку и самооценку деятельности

Регулятивные – оценивают  достигнутый  результат Познавательные  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

КР

С. 212 «Проверь себя 2»

20.03

VII. Система двух уравнений с двумя неизвестными. 13ч

80

Системы уравнений

Линейные уравнения с двумя неизвестными. Система уравнений

Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности

Регулятивные – сверяют свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные  выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Коммуникативные – вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга

ФО

П33 №616,617

22.03

81

Способ подстановки

Решение системы уравнений способом подстановки

Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи

Регулятивные – сверяют способ и результат своих действий с заданным эталоном 

Познавательные  строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

ФО СР

П34 №627

1.04

82

628,629

3.04

83

Способ сложения

Решение систем способом сложения

Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности

Регулятивные – сверяют способ и результат своих действий с заданным эталоном 

Познавательные  выделяют и формулируют проблему

Коммуникативные – работают в группе. Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

ФО СР

П35 №634, 635

5.04

84

636

8.04

85

Графический способ решения

Решение систем графическим способом

Знают алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Регулятивные –

формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные  

умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Коммуникативные –

учатся контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера

ФО СР

П36 № 644, 645

10.04

86

646

12.04

87

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Регулятивные – составляют план и последовательность действий 

Познавательные  выполняют операции со знаками и символами

Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

ФО СР

П37 №653, 654

15.04

88

655, 656

17.04

89

657, 658

659, 660

19.04

90

Контрольная работа № 7

Выполнение контрольной работы

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Система двух уравнений с двумя неизвестными».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные – оценивают  достигнутый  результат Познавательные  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

КР

С. 247 «Проверь себя 2»

22.04

VIII. Введение в комбинаторику (4 часов)

91

Исторические комбинаторные задачи.

Различные комбинации из трех элементов

Решение исторических комбинаторных задач

Метод перебора вариантов, организованный перебор

Имеют представление о задачах комбинаторных, о сочетании, размещении, перестановке

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач

Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные  самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные – работают в группе. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

ФО

П38 №688, 696

24.04

92

Таблица вариантов и формула произведения

Таблица вариантов и правило произведения

Знают, как составить таблицу вариантов. Могут, пользуясь таблицей вариантов, перечислить все двузначные числа, в записи которых использовались определенные числа

Проявляют положительное отношение к урокам, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные  умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Коммуникативные – учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Т

П39 №701, 702

26.04

93

Подсчет вариантов с помощью графов

Дерево воможных вариантов.графы

Знают алгоритм решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего п вершин.

Проявляют мотивы учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные  выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Коммуникативные – умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П40 №713, 720

29.04

94

Контрольная работа №8

Решение комбинаторных задач. Обобщение и систематизация знаний.

Имеют представление о разнообразии комбинаторных задач и могут выбрать метод их решения. Могут решать задачи, пользуясь таблицей вариантов.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Регулятивные – осознают качество и уровень усвоения

Познавательные  выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Коммуникативные – планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

кР

723, 724

6.05

95

Повторение

Повторение. Решение

Задач

Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные  самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

ФО

8.05

96

СР

13.05

97

Итоговая контрольная

Выполнение контрольной работы

Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

КР

15.05

98

Анализ итоговой контрольной роботы. Итоговый  урок за курс 7 класса.

Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные  проводят анализ способов решения задач

Коммуникативные – вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

17.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10 класс Колягин Ю.М. (профильный уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, Колягин Ю.М. (профильный уровень)

Рабочая  программа по алгебре и началам анализа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 0...

Рабочая программа по алгебре 11 класс Колягин. 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...

КТП по алгебре 7 класс Колягин 102 часа

КТП по алгебре 7 класс Колягин 102 часа...

КТП по алгебре 8 класс Колягин 119 часов

КТП по алгебре 8 класс Колягин 119 часов...

КТП по алгебре 9 класс Колягин 102 часа

КТП по алгебре  9  класс  Колягин 102 часа...