Конспект урока "О вреде курения языком математики"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Шипилова Татьяна Михайловна

О вреде курения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 8 А классе ( биология + математика)

«О вреде курения – языком математики»

Тип урока – урок- исследовательская работа

Цели

Образовательная – формирование метапредметных УУД и валеологической грамотности, знаний о влиянии курения на здоровье живого организма, применение ранее полученных знаний для решения задач на проценты, отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа

Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, формирование сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни « Жить или курить?», расширение знаний о вреде курения

Развивающая – развитие памяти, логического мышления, памяти, умения выделять главное в понимании поставленного вопроса

Технические средства обучения – мультимедийный проектор

Электронная поддержка урока – мультимедийная презентация

Ход урока

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

ТМ - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте» и желаю вам здоровья. Здоровье человека во многом зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

  1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

НО - Ребята, предлагаем вашему вниманию мозговой штурм, вопросы каждой команде, ответив на которые , мы с вами сформулируем тему урока (каждой команде раздаем вопросы) на выполнение задания вас 2 мин.

1. Известный американский писатель Марк Твен в своем произведении очень выразительно описал ощущения ребят от этой первой в их жизни попытки научиться этому, чтобы казаться взрослыми : «Мальчики сплевывали все чаще и чаще… Несмотря на все их усилия им заливало горло, и каждый раз после этого их начинало тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий»

 Вопрос: Чему пытались научиться герои Марка Твена из романа « Приключения Тома Сойера»?

Ответ: курить

2. В черном ящике находится нехитрая вещица, которая была неизменной спутницей Шерлока Хомса. Делают ее из металла, пластмассы, дерева, слоновой кости, украшают драгоценностями. Тот,  кто пользуется ею, считает , что получает удовольствие. Однако удовольствие это мнимое.

Вопрос : Что в черном ящике?

Ответ:  трубка

3. В 1634 году в Москве после большого пожара ДЕЛАТЬ ЭТО было запрещено под страхом смертной казни.

Вопрос:  Ответьте одним словом - что значить ДЕЛАТЬ ЭТО?

Ответ: курить

НО - Какова тема нашего урока?

« О вреде курения»

ТМ – и не просто о вреде курения мы будем говорить, а о вреде курения- языком математики

1 слайд

НО- В наше время каждый второй человек курит. Много написано про курение: «Курение убивает», «Курение способствует возникновению рака», «Курение убивает мозг» можно привести тысячу примеров, но это никому не нужно. Люди, зная, что курение вредит,  все равно курят по две, по три пачки в день. Многие подростки, стараясь казаться взрослыми, начинают курить, и постепенно это «баловство» становится привычкой.

ТМ-  Но они не задумываются о том, что курение наносит огромный вред не только курильщику, но и окружающим его людям. Но так ли это на самом деле?

НО - Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока

Формулируем цели урока

2 слайд

НО – Целью нашего урока является выяснить влияние никотина на организм человека и попробовать получить ответ на вопрос « Жить или курить?»

ТМ- Исследовать эту тему мы будем, используя математический язык, следовательно еще одной целью нашего урока является повторение темы нахождение части от дроби и темы проценты.

III.       Постановка проблемы исследования. Определение темы исследования.

3 слайд   НО - Итак, «Жить или курить?»

Прежде чем приступить к работе, давайте заслушаем небольшое сообщение об Истории табака, которое подготовила ваша одноклассница Ковылялина Анастасия.

4 слайд Курение  табака  возникло  в  глубокой древности…

В Европу табак  попал  из Америки. Он  был  завезен Христофором  Колумбом в Испанию.

Постепенно  курение  стало  путешествовать по Европе и дошло до России.

Курение табака в России ввел принудительным порядком Петр Первый, который сам пристрастился к табаку во время учебы в Голландии и считал, что эта привычка приблизит Россию к европейской культуре, при  нем появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране.

5 слайд Распространение табака и многообразие способов его употребления связаны с многочисленными войнами. Уставшие, измученные солдаты обнаружили, что табак придает им сил и позволяет скоротать время на привале. В России многие женщины начали курить, побывав на фронте. Адольф Гитлер был ярым борцом с курением в Германии, но пропагандировал в России и считал, что с помощью никотина можно уничтожить нацию.

6 слайд Я провела анонимное анкетирование учащихся нашего лицея и выяснила, что всего в нашем лицее 1076 мама и пап, а курит из них 269 человек. Определите процент курящих родителей ( 25%). Я думаю, что на уроке мы еще раз убедимся о влиянии никотина на организм человека и каждый для себя решит курить или жить.

         V.         Проверка гипотезы.

Выключаем проектор        

ТМ- Сейчас мы работаем в группах , причем в каждой группе по тройкам. Вам предлагаются зашифрованы слова – части тела. Вам необходимо расшифровать слова и рассказать, как курение оказывает на них влияние. На эту работу вам отводится 4 мин.

 

1 группа  СЕРДЦЕ  (№ 1 ,   3  , 6, 7 , 8 , 3)

1 группа УШИ   (№  9 , 10 , 16)

2 группа ГЛАЗА  (№ 4, 2 ,12, 13, 12 )

2 группа КОЖА ( №14,15,11,12)

3 группа РОТ (№6,15,17)

3 группа ЛЕГКИЕ (№2,5,4,14,16,3)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/212107/img1.gif

(заготовка на доске).

Ё

С

Г

У

Е

А

Ш

Ц

Ж

Л

З

Д

И

О

Р

К

Т

9

1/8

1

6

1/4

2/3

4/5

5

10

1/16

0,5

2/9

2,74

0,022

0

1,2

390

 

 

 

 

 

 

1

3

6

7

8

3

 

 

 

 

 

 

2

5

4

14

16

3

 

 

 

9

10

16

 

 

 

 

 

4

2

12

13

12

 

 

 

6

15

17

 

 

 

 

14

15

11

12

1 группа

7 слайд Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

8 слайд  Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

2 группа

9 слайд Глаза –сокращает кровоснабжение сосудистой оболочки, сетчатки глаза и может служит причиной снижения зрения.

10 слайд Кожа –происходит обезвоживание ; морщины на лице появляются раньше.

3 группа

11 слайд Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, изменяет вкусовую чувствительность; приводит к неприятному запаху при дыхании.

12 слайд Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, вызывает кашель, рак легких

ТМ - А теперь давайте посмотрим видео и еще раз убедимся в правильности своих выводов.

Опыт ( видео)

НО- Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают этого  всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли.

 

ТМ- Давайте  решим задачи о содержании ядовитых веществ в табачном дыме и повторим тему проценты.

(ЗАДАЧИ)

Раскручиваем волчок, музпауза

Решают задачи группой и выходят к доске с решением

Задача  1:

Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина?

НО- Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Задача №2

Определите содержание самых ядовитых веществ в одной сигарете.

В одной сигарете содержится 8 мг никотина.

  • Синильная кислота составляет 50% от никотина.
  • Табачного дёгтя в     5 5/8  раз больше, чем никотина.

13 слайд НО - В составе табачного дыма выделено  4720 веществ.

 Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу

720 тонн синильной кислоты,

384000 тонн аммиака, 108000 тонн никотина, 600000 тонн дегтя и более

55000 тонн угарного газа.

VI.   Интерпретация полученных знаний. Вывод по результатам работы.

НО- Итак, наш урок подходит к концу, давайте вернемся к началу и урока и вспомним на какой вопрос мы пытались с вами ответить?

14 слайдТМ- Какой выбор сделаете вы и почему ( каждая группа приводит аргументы Жить или курить)

15 слайд  -ТМ Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

НО - Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – ЧЕЛОВЕК!    Я должен ЖИТЬ!

ТМ- Жить или курить? Это ваше решение. Вам жить.

Если останется время

Викторина «Что мы узнали о курении?»
1.Какого числа отмечается Всемирный день без табака? (ответ: 31 мая)
2. Кто привез табак в Свет? (Колумб)
3.Кто приветствовал курение и снял все запреты на табак в России? (ПетрI)
4. Какая страна твердо решила стать некурящей нацией? (Норвегия)
5. Опасное вещество в сигарете, сильный яд? (Никотин)

7.Кто старался обеспечить нашу страну табаком для уничтожения нации? (А.Гитлер)

VII.            Подведение итогов урока. Рефлексия.

Рефлексия

НО- Как вы считаете, был полезным наш сегодняшний урок?

ТМ - Продолжи предложение ( написано на доске)

На уроке я узнал……

Меня удивило………

Хочу рассказать дома…..

( отвечает каждая команда)

Слайд 22 Третьяк


Примерные ответы детей:
- Я узнал о том, что курение – это очень вредная и опасная привычка;
- Я узнал о вреде табака на организм;
- Я узнал, сколько вредных веществ от одной сигареты остается в легких курильщиках;
- Я узнал, что курение - ловушка, в которую лучше не попадать.

Песня о здоровом образе жизни  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения языком математики".

Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения языком математики" для учащихся 7 класса. В этом мероприятии приводятся факты о вреде курения, которые негативно сказываются на здоровье человека...

Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения - языком математики".

Решение проблемного вопроса "Курить или быть здоровым?" находится при помощи решения задач по теме "Проценты". Данное мероприятие способствует формированию осознанного выбора здорового образа жизни....

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...