РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Зиновьева Людмила Анатольевна

Рабочая программа  по алгебре началам анализа  для 11 «А» классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по математике  (базовый уровень)   и  на основе авторской программы коллектива авторов:   С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.; «Просвещение», 2009 г. в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта  среднего (полного) общего  образования   и  учебным  планом (БУП 2004 года) МАОУ Домодедовской  средней общеобразовательной школы №7 с углубленным  изучением  отдельных  предметов на 2018 - 2019  учебный  год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zinoveva_alg_11_a_nikolskiy.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ        

                                                                                  Директор МАОУ ДСОШ №7 с УИОП

                                                                                           _____________/В.М.Дядюра/

                                                                                             Приказ № 385о  от 01.09.  2018 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа (базовый уровень)

11 «А» класс

                                                             Составитель: Зиновьева Людмила Анатольевна,

                                                                   учитель математики высшей категории

                                                           2018г.


Пояснительная записка

Рабочая программа  по алгебре началам анализа  для 11 «А» классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по математике  (базовый уровень)   и  на основе авторской программы коллектива авторов:   С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.; «Просвещение», 2009 г. в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта  среднего (полного) общего  образования   и  учебным  планом (БУП 2004 года) МАОУ Домодедовской  средней общеобразовательной школы №7 с углубленным  изучением  отдельных  предметов на 2018 - 2019  учебный  год. 

Изучение алгебры и начала анализа на базовом уровне  по авторской программе коллектива авторов:   С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин в 11  «А» классе продолжается второй год.   Данная программа позволяет выпускникам освоить весь  необходимый  объём теоретических  знаний, а так же выработать и закрепить навыки практического  использования математики. Изучение математики в старшей школе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

  Основное содержание  программы  не изменено,  требования  к уровню подготовки  обучающихся соответствуют  авторским.

Анализы результатов  и ошибок  контрольных  работ с учащимися  проводятся на следующих после них  уроках, с последующим переходом к изучению нового материала.

В обучении используется учебно-методический  комплект:

1.Учебник. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных  учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: «Просвещение», 2014.

2.Учебные пособия:

  1. Потапов М.К.,Шевкин А.В. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 и 11  классы. М, Просвещение, 2017 год.
  2. Семёнов А.В., Трепалин А.С., Ященко И.В., Захаров П.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ- 2017. Математика. М;, «Интелект-центр», 2016 г.

Оборудование на уроках: компьютер, интерактивная доска

Рабочая программа предназначена для изучения алгебры и начала анализа на базовом  уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю во втором полугодии (85 часов).

Календарно-тематическое  планирование 11 класс

2,5  часа в неделю, всего 85 часов

    №

  урока

Название темы/раздела

Кол-во

часов

Планируемые сроки

Скорректи-рованные

сроки

§ 1. Функции и их графики

6

1.09 – 17.09

1

Элементарные функции.

1

03.09.2018

2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

1

04.09.2018

3

Четность, нечетность, периодичность  функций

1

06.09.2018

4

Промежутки возрастания, убывания,  знакопостоянства и нули функции

1

10.09.2018

5

Исследование функций и построение   их графиков элементарными методами

1

11.09.2018

6

Основные способы преобразования     графиков

1

17.09.2018

§ 2. Предел функции и непрерывность

5

18.09 – 02.10

7

Понятие предела функции

1

18.09.2018

8

Односторонние пределы

1

24.09.2018

9

Свойства пределов функций

1

25.09.2018

10

Понятие непрерывности функции

1

01.10.2018

11

Непрерывность элементарных функций

1

02.10.2018

§ 3. Обратные функции

3

12,13

Понятие обратной функции

2

08.10.2018

09.10.2018

14

Контрольная работа № 1

1

15.10.2018

§ 4. Производная

8

15,16

Понятие производной

2

16.10.2018

22.10.2018

17

Производная суммы. Производная     разности

1

23.10.2018

18,19

Производная произведения. Производная частного

2

06.11.2018

12.11.2018

20

Производные элементарных функций

1

13.11.2018

21

Производная сложной функции

1

19.11.2018

22

Контрольная работа № 2

1

20.11.2018

§ 5. Применение производной

15

23,24

Максимум и минимум функции

2

26.11.2018

27.11.2018

25,26

Уравнение касательной

2

03.12.2018

04.12.2018

27

Приближенные вычисления

1

10.12.2018

28,29

Возрастание и убывание функций

2

11.12.2018

17.12.2018

30

Производные высших порядков

1

18.12.2018

31,32

Экстремум функции с единственной    критической точкой

2

24.12.2018

25.12.2018

33,34

Задачи на максимум и минимум

2

35,36

Построение графиков функций с применением производной

2

37

Контрольная работа № 3

1

14.01

§ 6. Первообразная и интеграл

8

15.01 – 30.01

38,39

Понятие первообразной

2

40

Площадь криволинейной трапеции

1

41

Определенный интеграл

1

42,43

Формула Ньютона — Лейбница

2

44

Свойства определенных интегралов

1

45

Контрольная работа № 4

1

30.01

§ 7. Равносильность уравнений и неравенств

4

1.02 – 10.02

46,47

Равносильные преобразования уравнений

2

48,49

Равносильные преобразования неравенств

2

§ 8. Уравнения-следствия

5

11.02 – 22.02

50

Понятие уравнения-следствия

1

51,52

Возведение уравнения в четную степень

2

53

Потенцирование логарифмических   уравнений

1

54

Другие преобразования, приводящие   к уравнению-следствию

1

§ 9. Равносильность уравнений и неравенств     системам

6

24.02 - 7.03

55

Основные понятия

1

56,57

Решение уравнений с помощью систем

2

58

Решение уравнений с помощью систем (продолжение)

1

59

Решение неравенств с помощью систем

1

60

Решение неравенств с помощью систем (продолжение)

1

§ 10. Равносильность уравнений на множествах

4

9.03 – 20.03

61

Основные понятия

1

62,63

Возведение уравнения в четную степень

2

64

Контрольная работа № 5

1

20.03

§ 11. Равносильность неравенств на множествах

3

21.03 – 5.04

65

Основные понятия

1

66,67

Возведение неравенств в четную степень

2

§ 14. Системы уравнений с несколькими    неизвестными

6

6.04 – 20.04

68,69

Равносильность систем

2

70

Система-следствие

1

71,72

Метод замены неизвестных

2

73

Контрольная работа № 7

1

20.04

Повторение

12

21.04 – 25.05

74-85

Повторение курса алгебры и начал   математического анализа за 10—11 классы

10

Итоговая контрольная работа

2

Требования к уровню подготовки.

  В результате изучения  математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике  для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корней, степени с рациональным показателем, логарифмов, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Функции и графики

Уметь

- строить графики и описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя  свойства функций и их графики;

- уметь в практической деятельности описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать графики

Начала математического анализа

Уметь

- вычислять производные и первообразные элементарных функций

- исследовать функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и рациональных функций;

- вычислять площади с использованием первообразной;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических, физических.

Уравнения и неравенства

Уметь

- решать рациональные, показательные и логарифмические, иррациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, информации статистического характера

Учебно – методическое обеспечение

  1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2015.
  2. Потапов М.К.,Шевкин А.В. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 и11  классы. М, Просвещение, 2017 год.
  3. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2013.
  4. Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.
  5. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ-2016. Вступительные экзамены / Ф. Ф. Лысенко -Ростов н/Д.: Легион.
  6. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2018. / Ф. Ф. Лысенко - Ростов н/Д.: Легион.
  7. Семёнов А.В., Трепалин А.С., Ященко И.В., Захаров П.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ- 2018. Математика. М;, «Интелект-центр», 2018г.
  8. Банк заданий ЕГЭ. Под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. ЕГЭ 3000  задач. Математика. Разработано МИОО. М;, «Экзамен»2018г.
  9. Под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. Типовые тестовые задания. 30 вариантов заданий. Разработано МИОО. 2018г. М.;«Экзамен»2018г.

     

Интернет-ресурсы

Министерство образования РФ:     http://www.edu.ru   

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru 

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru 

http://mathege.ru/ - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;

http://www.shevkin.ru/ - персональный сайт А.В.Шевкина;

http://www.terver.ru/  - Школьная математика. Справочник;

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений.

     РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей математики

 Протокол  №1 от 28.08. 2018г.  

Руководитель ШМО _____________ Быкодир  Л.В.

СОГЛАСОВАНО

На заседании методического совета

Протокол №1  от 28.08. 2018 г.      

     Зам.  директора  по  УМР    ____________ Баранова Е.В.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень .11 класс. Никольский С.М.

Рабочая программа, тематическое планирование  3 часа в неделю....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа..Базовый уровень.11 класс

Рекомендована для учителей работающих под редакцией А.Н.Колмогорова....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...