Решение квадратных неравенств
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Обобщение и систематизация знаний по теме “Решение неравенств”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_kvadratnyh_neravenstv.docx69.54 КБ

Предварительный просмотр:

Решение квадратных неравенств

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Решение неравенств”.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • повторить ранее изученный теоретический материал;
  • выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме “Решение квадратных неравенств”;
  • выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;
  • формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

2. Воспитательные:

  • развивать навыки самоконтроля

3. Развивающие:

  • проверить уровень самостоятельности мышления по применению алгоритмов решения неравенств

Оборудование:

Ход урока

I. Орг. момент.

- С какой темой вы работали на предыдущих уроках? (квадратные неравенства)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(обобщать полученные знания)

- Действительно, сегодня на уроке мы попытаемся систематизировать и обобщить полученные знания по теме “Неравенства и способы их решения”

II. Актуализация знаний

- Какие виды неравенств вы можете назвать? (линейные, квадратные, дробно-рациональные, неравенства других степеней)

- Какие способы решения вы можете назвать? (алгебраический, графический, метод интервалов)

- Вспомним обозначения промежутков: Работа в тетради с взаимопроверкой на доске.

Неравенство

Графическое изображение

Промежуток

-5 < х < 3

 

 

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/img1.gif

 

 

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6293.gif

III. Закрепление и обобщение знаний.

Устно.

- Что зависит от знака первого коэффициента квадратичной функции?

- Как знак дискриминанта влияет на количество точек пересечения графика квадратичной функции с осью ОХ?

Далее давайте вспомним, как знак дискриминанта влияет на решение неравенства, выполнив следующее задание:

- Назовите число корней уравнения ах2 + bx + с = 0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6294.gif  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6295.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6296.gif  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6297.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6298.gif  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6299.gif

Заполните таблицу в парах. (Схематично изобразить и записать ответ. Проверка ответов на доске)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6300.gif

- В начале урока вы назвали 3 способа решения неравенств.

Заполните таблицу, решив эти неравенства указанными способами.

неравенство

Алгебраический способ

Графический способ

Метод интервалов

1) х2-3х+2http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6301.gif

2)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6302.gif

3) 4х-5 > 2х+3

 

 

 

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание.

Решить неравенства повышенной сложности:

1) х(х+1) < 2(1-2х-х2)

2) (х-5)22-25)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6305.gif0

Заполнить лист самооценки.

Ф.И._________________________ Оценка за урок_____________

Приложения (раздаточный материал)

Неравенства

D > 0

D=0

D < 0

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6308.gif

 

 

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6309.gif

 

 

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6310.gif

 

 

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663407/Image6311.gif

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический метод решения квадратных неравенств. Алгебра. 8 класс.

Презантация  к уроку "Графический метод решения квадратных неравенств" содержит  примеры 8 основных типов квадратных неравенств. Анимация, содержащаяся в презентации позволяет преп...

Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств

Понятие  неравенства  второй  степени  с  одной  переменной;Формирование  знаний по  решению  неравенств  аx2+bx+c>(<)0  (a≠0)  на...

Урок по теме: "Решение квадратных неравенств "

Урок алгебры в 8 классе  по теме: "Решение квадратных неравенств " с применением ИКТ. На уроке используются цифровые образовательные ресурсы сайта school-collection.edu.ru...

тест по теме "Решение квадратного неравенства"

Тест проверяет умение находить множество решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графические изображения. Задания базового уровня. 4 варианта....

Открытый урок по теме ,,Графический способ решения квадратных неравенств"

Конспект урока, презентация, бланк самоанализа учащегося...

Решение квадратных неравенств

Решение  неравенств  второй  степени...

Урок математики 9 класс "Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции"

Данный урок является обобщающим и в нем рассматриваются задания из ГИА....