Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 10 класс к учебнику Ш.А. Алимова | 40.02 КБ |
rp_a-10.docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Министерство образования и науки
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная
школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский
Московской области
«Утверждаю» | ||
Директор МОУ школа № 13 с УИОП г. о. Жуковский ___________________/Е.Ф.Тебякина/ | ||
Приказ № 205 от 03 .09 . 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
(базовый уровень)
10 класс
Учитель: | Зайцева О.И. | ||||
Классы: | 10-а | ||||
Количество часов: | всего102, | в неделю 3. | |||
Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева ,2012
| |||||
УМК: |
|
2018-2019 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание и методический аппарат учебника данной линии направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса «Алгебра и начала анализа».
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношений к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- критичность мышлени, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- умения описывать явления реального мира на математическом языке; представления о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющим описывать и изучать разные процессы и явления;
- представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;
- представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению задач, предполагающие умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создание соответствующих математических моделей;
- выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных и тригонометрических выражений;
- владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.
В результате изучения курса ученик научится:
- оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
- оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические действия с комплексными числами;
- изображать комплексные числа на комплексной плоскости;
- оперировать понятием корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
- применять понятие корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
- выполнять тождественные преобразования выражений содержащих корень n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм;
- оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
- решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
- решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, символические обозначения);
- выполнять построения графиков функции с помощью геометрических преобразований;
- выполнять построения графиков вида y= , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины,
- Ученик получит возможность научиться:
- использовать различные меры углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
- применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.
- выполнять многошаговые преобразования выражений, применять широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.
- овладеть приемами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметрпроводить исследования связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов математики.
2. Содержание учебного предмета.
1.Действительные числа (13ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
2.Степенная функция (13ч)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
3.Показательная функция (11ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
4.Логарифмическая функция (15ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
5.Тригонометрические формулы (20ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
6.Тригонометрические уравнения (15ч)
Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
7.Повторение и решение задач (15ч)
Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.
В соответствии с учебным планом МОУ школа №13 с УИОП предмет «Алгебра и начала анализа»» изучается в 10 классе 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 102 часа в год. Данная рабочая программа составлена на 102 часа. С учетом Годового календарного графика МОУ школа №13 с УИОП и календаря праздничных дат на 2018/2019 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 34 учебные недели.
№ п/п | Раздел, тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава 1. Действительные числа | ||||
1 | Целые и рациональные числа | Знать свойства степенной функции, свойства корня n-ой степени, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, преобразовывать выражения, содержащие радикалы, использовать в практической деятельности для описания различных зависимостей и интерпретации графиков, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную. | ||
2 | Целые и рациональные числа | |||
3 | Действительные числа | |||
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | |||
5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | |||
6 | Арифметический корень натуральной степени. | |||
7 | Арифметический корень натуральной степени. | |||
8 | Арифметический корень натуральной степени. | |||
9 | Степень с рациональным и действительным показателями . | |||
10 | Степень с рациональным и действительным показателями . | |||
11 | Степень с рациональным и действительным показателями . | |||
12 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
13 | Контрольная работа №1 | |||
Глава 2. Степенные функции | ||||
14 | Степенная функция, ее свойства и график. | Знать свойства степенной функции, свойства корня n-ой степени, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, преобразовывать выражения, содержащие радикалы, использовать в практической деятельности для описания различных зависимостей, интерпретации графиков. | ||
15 | Степенная функция, ее свойства и график. | |||
16 | Степенная функция, ее свойства и график. | |||
17 | Взаимно обратные функции. | |||
18 | Взаимно обратные функции. | |||
19 | Равносильные уравнения и неравенства. | |||
20 | Равносильные уравнения и неравенства. | |||
21 | Иррациональные уравнения. | |||
22 | Иррациональные уравнения. | |||
23 | Иррациональные неравенства. | |||
24 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
25 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
26 | Контрольная работа №2 | |||
Глава 3.Показательная функция | ||||
27 | Показательная функция, ее свойства и график | Знать определения и свойства показательной функций, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения, решать показательные уравнения и неравенства, использовать свойства функций при решении уравнений, использовать в практической деятельности для описания различных зависимостей и графиков, решения прикладных задач, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих показательную функцию и проверять их. | ||
28 | Показательная функция, ее свойства и график | |||
29 | Показательные уравнения | |||
30 | Показательные уравнения | |||
31 | Показательные неравенства | |||
32 | Показательные неравенства | |||
33 | Системы показательных уравнений и неравенств | |||
34 | Системы показательных уравнений и неравенств | |||
35 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
36 | Контрольная работа №3 | |||
Глава 4.Логарифмическая функция | ||||
37 | Логарифмы | Знать понятие логарифма и его свойств, определения и свойства логарифмической функции, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения, решать логарифмические уравнения и неравенства, использовать свойства функций при решении уравнений, использовать в практической деятельности для описания различных зависимостей, интерпретации графиков, решения прикладных задач. | ||
38 | Логарифмы | |||
39 | Свойства логарифмов | |||
40 | Свойства логарифмов | |||
41 | Десятичные и натуральные логарифмы | |||
42 | Десятичные и натуральные логарифмы | |||
43 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | |||
44 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | |||
45 | Логарифмические уравнения | |||
46 | Логарифмические уравнения | |||
47 | Логарифмические неравенства | |||
48 | Логарифмические неравенства | |||
49 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
50 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
51 | Контрольная работа №4 | |||
Глава 5. Тригонометрические формулы | ||||
52 | Радианная мера угла | Переводить градусную меру в радианную и обратно, находить на окружности положение точки, соответствующее данному действительному числу, знать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла, находить знаки значений синуса, косинуса и тангенса числа, знать понятия основных тригонометрических функций и их свойств, основные формулы тригонометрии, уметь вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них, выполнять преобразования тригонометрических выражений, строить графики и выполнять некоторые преобразования этих функций, использовать для практических расчетов по формулам тригонометрии. | ||
53 | Поворот точки вокруг начала координат | |||
54 | Поворот точки вокруг начала координат | |||
55 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | |||
56 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | |||
57 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | |||
58 | Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | |||
59 | Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | |||
60 | Тригонометрические тождества | |||
61 | Тригонометрические тождества | |||
62 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | |||
63 | Формулы сложения | |||
64 | Формулы сложения | |||
65 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | |||
66 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | |||
67 | Формулы приведения | |||
68 | Формулы приведения | |||
69 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | |||
70 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
71 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
72 | Контрольная работа №5 | |||
Глава 6. Тригонометрические уравнения | ||||
73 | Уравнение cos х=a | Знать формулы решения простейших тригонометрических уравнений, основные методы решения тригонометрических уравнений, уметь решать тригонометрические уравнения, используя изученные приемы. | ||
74 | Уравнение cos х=a | |||
75 | Уравнение cos х=a | |||
76 | Уравнение sin х=a | |||
77 | Уравнение sin х=a | |||
78 | Уравнение sin х=a | |||
79 | Уравнение tg х= a | |||
80 | Уравнение tg х= a | |||
81 | Решение тригонометрических уравнений | |||
82 | Решение тригонометрических уравнений | |||
83 | Решение тригонометрических уравнений | |||
84 | Решение тригонометрических уравнений | |||
85 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | |||
86 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
87 | Контрольная работа №6 | |||
Глава 7.Повторение | ||||
88-102 | Повторение | Уметь решать иррациональные, логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения и неравенства, применять свойства степени, свойства логарифма, тригонометрические формулы при выполнении заданий. | ||
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Министерство образования и науки
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная
школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский
Московской области
«Утверждаю» | ||
Директор МОУ школа № 13 с УИОП г. о. Жуковский ___________________/Е.Ф.Тебякина/ | ||
Приказ № 205 от 03 .09 . 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
(базовый уровень)
10 класс
Учитель: | Зайцева О.И. | ||||
Классы: | 10-а | ||||
Количество часов: | всего102, | в неделю 3. | |||
Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева ,2012
| |||||
УМК: |
|
2018-2019 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание и методический аппарат учебника данной линии направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса «Алгебра и начала анализа».
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношений к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- критичность мышлени, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- умения описывать явления реального мира на математическом языке; представления о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющим описывать и изучать разные процессы и явления;
- представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;
- представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению задач, предполагающие умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создание соответствующих математических моделей;
- выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных и тригонометрических выражений;
- владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.
В результате изучения курса ученик научится:
- оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
- оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические действия с комплексными числами;
- изображать комплексные числа на комплексной плоскости;
- оперировать понятием корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
- применять понятие корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
- выполнять тождественные преобразования выражений содержащих корень n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм;
- оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
- решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
- решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, символические обозначения);
- выполнять построения графиков функции с помощью геометрических преобразований;
- выполнять построения графиков вида y= , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины,
- Ученик получит возможность научиться:
- использовать различные меры углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
- применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.
- выполнять многошаговые преобразования выражений, применять широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.
- овладеть приемами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметрпроводить исследования связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов математики.
2. Содержание учебного предмета.
1.Действительные числа (13ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
2.Степенная функция (13ч)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
3.Показательная функция (11ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
4.Логарифмическая функция (15ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
5.Тригонометрические формулы (20ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
6.Тригонометрические уравнения (15ч)
Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
7.Повторение и решение задач (15ч)
Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.
В соответствии с учебным планом МОУ школа №13 с УИОП предмет «Алгебра и начала анализа»» изучается в 10 классе 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 102 часа в год. Данная рабочая программа составлена на 102 часа. С учетом Годового календарного графика МОУ школа №13 с УИОП и календаря праздничных дат на 2018/2019 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 34 учебные недели.
№ п/п | Раздел, тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава 1. Действительные числа | ||||
1 | Целые и рациональные числа | Знать свойства степенной функции, свойства корня n-ой степени, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, преобразовывать выражения, содержащие радикалы, использовать в практической деятельности для описания различных зависимостей и интерпретации графиков, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную. | ||
2 | Целые и рациональные числа | |||
3 | Действительные числа | |||
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | |||
5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | |||
6 | Арифметический корень натуральной степени. | |||
7 | Арифметический корень натуральной степени. | |||
8 | Арифметический корень натуральной степени. | |||
9 | Степень с рациональным и действительным показателями . | |||
10 | Степень с рациональным и действительным показателями . | |||
11 | Степень с рациональным и действительным показателями . | |||
12 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
13 | Контрольная работа №1 | |||
Глава 2. Степенные функции | ||||
14 | Степенная функция, ее свойства и график. | Знать свойства степенной функции, свойства корня n-ой степени, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, преобразовывать выражения, содержащие радикалы, использовать в практической деятельности для описания различных зависимостей, интерпретации графиков. | ||
15 | Степенная функция, ее свойства и график. | |||
16 | Степенная функция, ее свойства и график. | |||
17 | Взаимно обратные функции. | |||
18 | Взаимно обратные функции. | |||
19 | Равносильные уравнения и неравенства. | |||
20 | Равносильные уравнения и неравенства. | |||
21 | Иррациональные уравнения. | |||
22 | Иррациональные уравнения. | |||
23 | Иррациональные неравенства. | |||
24 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
25 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
26 | Контрольная работа №2 | |||
Глава 3.Показательная функция | ||||
27 | Показательная функция, ее свойства и график | Знать определения и свойства показательной функций, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения, решать показательные уравнения и неравенства, использовать свойства функций при решении уравнений, использовать в практической деятельности для описания различных зависимостей и графиков, решения прикладных задач, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих показательную функцию и проверять их. | ||
28 | Показательная функция, ее свойства и график | |||
29 | Показательные уравнения | |||
30 | Показательные уравнения | |||
31 | Показательные неравенства | |||
32 | Показательные неравенства | |||
33 | Системы показательных уравнений и неравенств | |||
34 | Системы показательных уравнений и неравенств | |||
35 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
36 | Контрольная работа №3 | |||
Глава 4.Логарифмическая функция | ||||
37 | Логарифмы | Знать понятие логарифма и его свойств, определения и свойства логарифмической функции, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения, решать логарифмические уравнения и неравенства, использовать свойства функций при решении уравнений, использовать в практической деятельности для описания различных зависимостей, интерпретации графиков, решения прикладных задач. | ||
38 | Логарифмы | |||
39 | Свойства логарифмов | |||
40 | Свойства логарифмов | |||
41 | Десятичные и натуральные логарифмы | |||
42 | Десятичные и натуральные логарифмы | |||
43 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | |||
44 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | |||
45 | Логарифмические уравнения | |||
46 | Логарифмические уравнения | |||
47 | Логарифмические неравенства | |||
48 | Логарифмические неравенства | |||
49 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
50 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
51 | Контрольная работа №4 | |||
Глава 5. Тригонометрические формулы | ||||
52 | Радианная мера угла | Переводить градусную меру в радианную и обратно, находить на окружности положение точки, соответствующее данному действительному числу, знать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла, находить знаки значений синуса, косинуса и тангенса числа, знать понятия основных тригонометрических функций и их свойств, основные формулы тригонометрии, уметь вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них, выполнять преобразования тригонометрических выражений, строить графики и выполнять некоторые преобразования этих функций, использовать для практических расчетов по формулам тригонометрии. | ||
53 | Поворот точки вокруг начала координат | |||
54 | Поворот точки вокруг начала координат | |||
55 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | |||
56 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | |||
57 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | |||
58 | Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | |||
59 | Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | |||
60 | Тригонометрические тождества | |||
61 | Тригонометрические тождества | |||
62 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | |||
63 | Формулы сложения | |||
64 | Формулы сложения | |||
65 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | |||
66 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | |||
67 | Формулы приведения | |||
68 | Формулы приведения | |||
69 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | |||
70 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
71 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
72 | Контрольная работа №5 | |||
Глава 6. Тригонометрические уравнения | ||||
73 | Уравнение cos х=a | Знать формулы решения простейших тригонометрических уравнений, основные методы решения тригонометрических уравнений, уметь решать тригонометрические уравнения, используя изученные приемы. | ||
74 | Уравнение cos х=a | |||
75 | Уравнение cos х=a | |||
76 | Уравнение sin х=a | |||
77 | Уравнение sin х=a | |||
78 | Уравнение sin х=a | |||
79 | Уравнение tg х= a | |||
80 | Уравнение tg х= a | |||
81 | Решение тригонометрических уравнений | |||
82 | Решение тригонометрических уравнений | |||
83 | Решение тригонометрических уравнений | |||
84 | Решение тригонометрических уравнений | |||
85 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | |||
86 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
87 | Контрольная работа №6 | |||
Глава 7.Повторение | ||||
88-102 | Повторение | Уметь решать иррациональные, логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения и неравенства, применять свойства степени, свойства логарифма, тригонометрические формулы при выполнении заданий. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс
Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....
Методическая разработка рабочей программы по алгебре и началам анализа для надомного обучения 11 класс.
Рабочая программа для надомного обучения по алгебре и началам анализа .11 класс....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, по учебнику Мордкович, 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс, Мордкович...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 11 класса
Рабочая программа по учебнику Модковича А. Г. рассчитана на 6 часов в неделю....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа по учебнику Мордковича, 10 класс.
Рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю. Профильный уровень....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику Мордковича. 11 класс.
Рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю Профильный уровень....